Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение volt »

Там же
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение Вэл »

volt писал(а): 04 дек 2023, 08:51
Вэл писал(а): 04 дек 2023, 05:42 допустим, эти скандхи нерушимы. но остаётся вопрос:

эти скандхи являются результатом соответствующих практик, или их объектом?
Ни то и ни другое. Это относится к такому понятию как трикая (в тантре к трём добавляется ещё и ваджрная мудрость) . На уровне недвойственного восприятия они не могут быть ни объектом и ни субъектом восприятия. Также они не описываются в терминах причинно-следственной связи.
тогда у меня ещё один уточняющий вопрос.

Калачакра Тантра - это тайное учение. на тибетском - Дус-кьи-хорло. на русском - Колесо Времени.
по свидетельству Блаватской оригинальную тантру переписал Цонкапа со своими комментариями. а после того, как он сжёг все книги по колдовству, какую-то Калачакра-Тантру оставил сиккимским дуг-па.

каким вариантом Вы пользуетесь?

прим.: там приведённый Вами скан фрагмента содержит тождественный эквивалент drug-pa в контексте выражения 6+2=8. но это примечание переводчиков, а не контекст содержания.

:-)
==================
приложение.

источник: Теософский словарь.
Спойлер
ТРИКАЯ (Санскр.) Букв., три тела или формы. Это исключительно сложное учение, которое, все же, когда понято, объясняет тайну всякой триады или троицы, и служит подлинным ключом к каждому троякому метафизическому символу. В самой простой и понятной форме это можно найти в человеческом Существе в его тройном делении на дух, душу и тело, и во вселенной, рассматриваемой пантеистически, как единство, составленное из Божественного, чисто духовного Принципа, Божественных Существ - его непосредственных лучей, и Человечества. Начало этого можно найти в учениях доисторической Религии Мудрости, или Эзотерической Философии. Величественный Пантеистический идеал, который из неизвестной и непознаваемой Сущности превращается сначала в субъективную, затем в объективную материю, находятся в основе всех этих триад и троиц. Так, в философском Севеном Буддизме мы находим: (1) Ади-Будду (или Предвечный Вселенский Разум); (2) Дхиани-Будд (или Бодхисаттв); (3) Мануши (Человеческих) Будд. У европейцев мы находим то же самое: Бога, Ангелов и Человечество, теологически символизированное Богом-Человеком. Тримурти Брахманизма, а также и тройное тело Шивы в Шиваизме - оба рассматривались на той же основе, если даже и не полностью совпадали с Эзотерическими учениями. Поэтому, нечего удивляться, если оказывается, что эта концепция о тройном теле - или одеяниях Нирманакая, Самбхогакая и Дхармакая, самая величественная доктрина Эзотерической Философии - принята в более или менее извращенном виде почти каждой религиозной сектой, и совершенно неправильно истолкована востоковедами. Так, в своем общем смысле, тройное тело символизирует статую Будды, его учения и его ступы; в жреческих концепциях это относится к буддийскому обету веры, называемому Триратна, что есть формула "прибегаю к Будде, Дхарме и Сангхе". Народное воображение наделяет Будду вездесущностью, ставя его, тем самым, на одну полку с антропоморфическим богом, и понижая его до уровня родового божества; и, вследствие этого, впадает в явные противоречия, как в Тибете и Китае. Так, экзотерическая доктрина, похоже, учит, что, находясь в своем теле Нирманакая (которое прошло через 100 000 коти преображений на земле), он, Будда, в то же время есть Лочана (небесный Дхиани-Бодхисаттва), в своем Самбхогакая "одеянии абсолютного совершенства", и в Дхиане, или состоянии, которое должно отрезать его от мира и всего связанного с ним; и, наконец, и в заключении, он, будучи Нирманакая и Самбхогакая, кроме того еще и Дхармакая "абсолютной чистоты", Вайрочана или Дхиани-Будда в полной Нирване! (См. Эйтель, "Sanskrit-Chinese Dictionary".) Это - мешанина непримиримых противоречий, которая миссионерами и некоторыми востоковедами выдается за философские догмы Северного Буддизма. И если это не уменьшенное искажение философии, внушающей страх этим сторонникам религии, основанной на неразрешимых противоречиях и охраняемых "тайнах", то тогда это плод невежества. Так как Трайлокья, Трикая и Триратна суть три аспекта одних и тех же концепций, и должны быть, так сказать, слиты в одном, то этот вопрос дольше объясняется под каждым из этих терминов. (См. в этом отношении также термин "Тришарана".)
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение volt »

***
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение volt »

***
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение Николай »

«То, о чем я говорила в прошлом году, остается правдой и сегодня, то есть, нравственность теософии – намного важнее, чем любые опубликованные законы или факты.
Последние рассказывают обо всем материальном и исчезающей части семеричного человека, но человек, как за соломинку, хватается за нравственность – это реинкарнированное эго
Теософические письма Е.П.Блаватской 1989г (Письмо 3)
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение Вэл »

volt писал(а): 04 дек 2023, 10:12***
:-)

почему я спросил, о каком варианте Кала-Чакры идёт речь? потому что Блаватская упомянула про Калачакру, первоначальный вариант которой переписал Цонкапа со своими Комментариями (с большой буквы).

каким вариантом пользовалась переводчица - внятно она объяснить не смогла.

но если этот источник лишён Комментариев Цонкапа, то его происхождение может быть каким угодно и едва ли он будет соответствовать оригиналу, потому что по утверждению Блаватской каждая секта имела свой вариант Калачакры, куда они вносили самовольные изменения:
«Он» означает «Дус-кьи Хорло» или тибетский Мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там еще до того, как Европа стала континентом, как нам говорят, «впервые стала известной» только девять или десять веков тому назад! Текст его книг в его нынешнем виде мог «возникнуть» даже еще позднее, так как имеются многочисленные такие тексты, в которые секты вносили свои самовольные изменения, соответствующие их фантазиям. Но кто читал первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло, переписанную Цонг-К'а-па, с его Комментариями? Принимая во внимание, что этот великий Реформатор сжег все книги по колдовству, какие только попали в его руки, в 1387 году, и что он оставил целую библиотеку своих собственных трудов...

источник
всё же опубликованный на русском перевод может представлять интерес с разных точек зрения.

:-)
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 02 мар 2024, 09:25 ...
особенности различий психо-ментальности в паре "мужчина-женщина" - это очень давний предмет моего пристального внимания.

и если в контексте рядового человечества в этой "паре" мне всё более менее понятно с мотивацией и взаимодействием, то за этими пределами непонятно ничего.

:-)

-------------
прим.: по некоторым непроверенным сведениям Блаватская физиологически была женщиной, но в предыдущих воплощениях была мужчиной.

одному такому она посвятила специальную статью Е.П. Блаватская. Был ли Калиостро шарлатаном?

был или не был - не важно. но женщин любил.

:-)
=========================

приложение.
прим.: у меня пропал доступ к сайту теопедии.ру
...
:-)
особенности различий психо-ментальности в паре "мужчина-женщина" - это очень давний предмет моего пристального внимания.

и если в контексте рядового человечества в этой "паре" мне всё более менее понятно с мотивацией и взаимодействием, то за этими пределами непонятно ничего.
Наш еврейский брат  ЕИльич неожиданно добавил информацию из каббалы в копилку сведений по теме различия психо-ментала пары М и Ж.
Мужчина и женщина с точки зрения каббалы
6.06.2018, 11:55
каббалист Михаэль Лайтман.
Вопрос: Может ли Творец раскрыться между мужчиной и женщиной – двумя противоположными свойствами?

Ответ: В каббале нет мужчин и женщин. В каббале у каждого из нас есть и мужской корень, и женский.

Вопрос: Кто такие "мужчина" и "женщина" с точки зрения каббалы?

Ответ: Мужчина символизирует свойство отдачи, без всякой связи с полом, а женщина – свойство получения, без всякой связи с полом.

Любые два объекта – творение с Творцом или различные части внутри творения – всегда могут сопоставляться как мужская и женская составляющие. Причем каждый объект относительно чего-то одного может быть мужской частью, а относительно другого – женской.

Все определяется только по действию, потому что любой объект – это желание наслаждаться. В той мере, в которой желание выражает себя в получении или в отдаче, оно называется "мужская" часть или "женская". С духовной точки зрения один раз я могу быть женщиной, другой раз – мужчиной.
Вопрос: Но в этом мире кто-то рождается мужчиной, а кто-то – женщиной. Почему так происходит?

Ответ: Потому что, исходя из высших корней, происходит такое же распределение и на животном уровне. Но эти гендерные различия практически ничего не дают. Мы вступаем в эпоху полного духовного равноправия. Женщины будут абсолютно так же выражать свои духовные устремления, как и мужчины.

Из урока на русском языке, 10.12.17.
Предъявленное каббалой чётко коррелируется с теософией.

«В Космогонии и в работе природы положительные и отрицательные (или активные и пассивные) силы отвечают мужскому и женскому принципу.
Ваше духовное наполнение происходит не «из-за покрова», но есть мужское семя, попадающее в покров космической материи. Активный принцип привлекается пассивным и Великий Наг (змий) – эмблема вечности - притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом безостановочном преследовании негативного положительным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этеиса.

Единое и главное свойство мирового духовного принципа – бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя, – распространяться и проливать, тогда как мирового материального принципа – собирать и оплодотворяться.

Вне сознания и бытия при разъединении они становятся сознанием и жизнью, сочетаясь. Отсюда так же Брахма – от санскритского корня «brih» – распространяться, расти или оплодотворять (Брахма есть животворящая, распространяющая сила природы в ее вечной эволюции).»
«Письма Махатм», Письмо 32. Космологические заметки, вопросы и ответы М. Синнетту.

Так же в китайском даосизме очень давно используются термины Инь-Ян и именно так, как описывает Лайтман, бесконечно чередуясь во взаимодействии.

ЗЫ. Спасибо за Калиостро, статья перевернула моё ложное к нему отношение, как бесконечного усладителя женщин в постелях.
Теопедия
работает чётко.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение djay »

Николай писал(а): 03 мар 2024, 02:26 ЗЫ. Спасибо за Калиостро, статья перевернула моё ложное к нему отношение, как бесконечного усладителя женщин в постелях.
"Все Вы, товарищ курсант, перепутали! Это прямой угол 90 град. А вода кипит при 100 градусах!" (совецький военный анекдот). :fool:

Легендарным "усладителем женщин" числился не Калиостро, а Казанова. :nea: Но что там в особо дурной голове может "ложно отнестись"... то больше к голове, собственно, относится. :rolleyes:
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение dusik_ie »

Николай писал(а): 03 мар 2024, 02:26 Вопрос: Кто такие "мужчина" и "женщина" с точки зрения каббалы?
Ответ: Мужчина символизирует свойство отдачи, без всякой связи с полом, а женщина – свойство получения, без всякой связи с полом.
Вывернуто все - мужщина/женщина - это одно, а мужской/женский принцип - это совсем другое. Мужчина и женщина отличаются именно по половому признаку и связаны с соответствующими принципами так, что если мужской принцип - это отдавать, изливать, а женский, наоборот - принимать, поглощать, то мужчина соответствует мужскому принципц потому, что он отдает сперму, а женщина, соответственно - ее принимает.

И в целом, ничего даже близкого с каббалой у Лайтмана нет - одна тягомотина ни о чем и обо всем сразу. (это чисто мое мнение)
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: Природа психо-ментальности индивида и масс, активная и пассивная информационная среда. и загадочные эгрегоры :-)

Сообщение dusik_ie »

volt писал(а): 04 дек 2023, 08:58Там же...
Либо перевод слишком грубый, либо переводчик чего-то недопонял.
Что значит "полное слияние с другим объектом"? - это же бред. Объект - это то, что воспринимается внешними (объективными) органами чувств. Конечно, может быть и другое определение объекта - как чего-то, что находится в фокусе внимания или обсуждения. Но так или иначе, должно быть указано, что имеется ввиду.
Два тела (объекта) сливаться не могут. Они могут производить совместно другое тело. А о слиянии можно говорить имея ввиду Дух или сознание, но так или иначе "вещественные" объекты растворять друг в друге, это...