отовсюду обо всём...

Аватара пользователя
Rome
Reactions:
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 10 май 2022, 06:13

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Rome »

Николай писал(а): 06 июл 2023, 10:32 Ром, неужели ты веришь в такую химеру?
Николай, верить и подвергать сомнению - нечто разное. Только сомнение может спасти нас от предрассудков и фанатизма. Преодоление сомнений с помощью убедительных доводов - это своего рода очищение - чистота и достоверность знаний.

Французский философ Монтень говорил: «Люди ничему не верят так твердо, как тому, о чем они меньше всего знают». Вера часто отрицает разумное основание в рассуждениях в угоду провозглашения. В то время как сомнение, по мнению Монтеня, направлено на активизацию разума, а не на его отрицание. И я поддерживаю эту точку зрения.

В разговорах о полете на Луну много провозглашений без убедительных доказательств.

Так или иначе давайте дождемся полета на Луну под руководством человека, который непосредственно занимается подготовкой этого - Илона Маска. Он реально работает по этой теме и ему в силу практических попыток решить одну проблему за другой, встающей на этом пути можно в большей степени верить, чем провозглашениям поклонников веры в "полет на Луну". Он высказался так, что миссия, в ходе которой астронавт НАСА Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны, указывает на «неестественные темпы развития технологий».
«Тот факт, что мы смогли отправиться на Луну в 1969 году, был такой аномальной ситуацией, это было похоже на то, как если бы мы заглянули в будущее и продвинули технологии вперед», — заметил Илон Маск.
Он отметил, что технически вывести астронавтов не просто в космос, а посадить их еще на поверхность Луны было тоже крайне непросто. Тяжелая ракета доставляла астронавтов сначала на Луну, затем стыковалась с кораблем, летела обратно, и так повторялось шесть раз. Илон Маск заявил, что данный факт вызывает сомнения, пишет Planet Today. Маск добавил, что если подтвердится обратное, придется признать, что современные мастера менее удачливы и умны, чем их предшественники.
Заметьте, что я в самом начале разговора говорил именно об этом. И как видите не одинок в этом мнении. Вообще это странно, Николай, если не сказать, что постыдно для тех, кто всех нас убеждает в подлинности полетов на Луну, что даже человек, стоящий у истоков и непосредственно воплощающий современную программу пилотируемых полетов на Луну не только не располагает технологиями прошлых полетов, но вынужден сомневаться, что такие полеты с высадкой астронавтов на Луну были возможны в те годы.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Николай »

Спасибо, Ром! Правда должен отметить, что Маск для меня никогда не был авторитетом с точки зрения развития - он поздно появился на горизонте, когда теософия взошла.
Может быть я просто что-то упустил, просмотрел, обычно смотрел заголовки, если о нём, а дальше не читал. Отпугнула, например, стремление его создать колонии людей на Марсе. Я тогда подумал, странно, когда есть поиски себя, изучение, познание и попытки изменения своего естества намного более достойная цель. Хотя удивился, когда полетели его ракеты, и боялся, что начнут гибнуть люди в них.

Не вижу смысла полётов на Луну, если честно, как и все потуги борьбы против изменения климата. Но, если есть финансы и желающие, пусть летают, тратят на развитие новых технологий, попытки освоения других планет - может в будущем что-то обернётся пользой.
Видимо уже стар и эти проблемы не волнуют, хватает более горячих и животрепещущих - умение отличить правду от лжи, добро от зла. Противостоять зомбированию в океане иллюзий, что вокруг и внутри нас. Распространение теософии и её знаний - величайшая цель.

ЗЫ. Маск, совсем недавно узнал, кажется мне зомбированным конспирологией по его неадекватной реакции на события в Украине - обвинением ВСУ в ударах по городам Украины. Конспирологические теории позволяют заставлять человека верить в любую ложь, зомбировать его, выявляя, заложенные где-то внутри, изъяны души, - причина существования таких идей в мире.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Николай »

Петр, Феврония, зайчик и змей
Иван Давыдов: Языческая сказка ученого монаха

Петр, воин
В каждом почти городе теперь рядом с загсом – непременный памятник: святые Петр и Феврония муромские, князь и княгиня. Они – покровители законного брака, их символ – ромашка, в честь них специальный государственный праздник – День семьи, любви и верности, рядом с ними обязательно фотографируются молодожены. Танк, пушка, Ленин, святые Петр и Феврония, – такой какой-то получается набор в свадебных альбомах.

А за ними – одна из самых удивительных древнерусских книг. Мы даже точно знаем, когда она была написана и кто ее написал (большое везение, совсем не всегда такое случается). Время – середина XVI века, эпоха грозного царя Ивана, автор – Ермолай-Еразм. Человек, как и положено тогдашнему грамотею, церковный, но сумевший в главной своей книге зацепить пласты историй совсем древних, напомнить, каким предки наши видели мир до победы христианства, окунуть читателя в языческую темь.

Итак, сюжет. Во времена не называемые, давние (то есть для автора из XVI века – тоже давние) правил в Муроме князь Павел. И случилась с князем Павлом беда. К жене Павла является крылатый змей и склоняет ее ко греху блуда. Является во образе Павла, поэтому она не сразу замечает подмену, но все же замечает и кается мужу.

Ермолай-Еразм прямым текстом объясняет, что змей – это сам дьявол. Но змей-любовник – фигура дьявола подревнее. Здесь – сразу – отсылка совсем уж к далеким безднам. Матушка Александра Македонского, к примеру, сходным образом развлекалась.
Спойлер
Ну, и мотив двойничества – старый человеческий кошмар.

Муж советует аккуратно у любовника вызнать, как можно его убить (ход, знакомый по детским сказкам – так похищенная царевна выведывала у незадачливого Кощея, где его смерть). Важно, что ни муж, ни жена не пытаются просто прервать порочную связь: они-то ведь понимают, что они внутри мифа, что здесь действуют свои законы и что общение с выходцами из иного мира требует особой осторожности.

Змей, естественно, болтун и он сообщает, что смерть ему придет "от Петрова плеча, от Агрикова меча". Тут на сцену выходит наш главный герой, младший брат князя Павла, Петр. Петр понимает: ему предстоит подвиг. Слоняясь по загородным церквям, он встречает чудесного отрока, который показывает в стене одного из храмов Агриков меч.

(Чудесные помощники легко вписываются в охристианенный фольклор, превращаясь в святых либо ангелов; но вот кто такой Агрик, мы, к сожалению, не узнаем; меч меж камней – понятно, очень старая штука; и тут каким-то образом выпал напрашивающийся кусок – очевидно, меч должны были сперва пытаться вытащить разные не предназначенные к подвигу люди; Ермолай-Еразм не читал, к сожалению, Томаса Мэлори).

Петр с мечом пошел домой, махнул с братом рюмочку в комнате для пиров, затем отправился зачем-то к жене брата в опочивальню (!) и увидел, что Павел уже там, отдает супружеский долг. Вернулся за стол – и там Павел. Подумав, Петр решил, что неправильный Павел занят любовью, а правильный – пьянством (тут есть понятная мужчинам логика). В дело был пущен Агриков меч, змей умер, а кровь его обрызгала Петра.

Герой покрылся неприятными струпьями и послал слугу в Рязанскую землю (где было почему-то много знахарей). Там, в деревне Ласково, его слуга нашел девицу Февронию, славившуюся врачебным искусством.

Феврония, судьба
Разговор слуги с Февронией – очень примечательный момент. Дева, естественно, ткет, а перед ней пляшет заяц. Нить, прядение, ткачество – это судьба, понятно; заяц – плодородие. Мы по-прежнему в языческом мире.

Феврония изъясняется только загадками, обычное для сказок дело, кроме того, известно, что загадки – древнейшая форма фиксации эзотерического знания. Дуря слугу необязательными шутками, она просто подчеркивает значимость собственной позиции.

(Это в свое время так впечатлило Федора Буслаева, великого ученого, который одним из первых напомнил русским, как богата их древняя литература, что он написал, будто Феврония – Брунгильда, а Петр – Зигурд. Ну, так уж было принято в его время, во второй половине XIX века, и потом, в главном Буслаев прав: мы действительно внутри очень древнего мифа, общего для всех европейцев).

Феврония после нескольких испытаний на остроумие отдает лекарство в обмен на обещание: Петр должен на ней жениться. Загадки загадывались не зря, девушка мудра и предусмотрительна, она говорит, что один струп надо оставить. Петр идет в баню (сакральное пространство + банальная чистоплотность), излечивается, кидает неблагородную невесту, из оставленного струпа вновь разрастается болезнь.

Со второй попытки князь окончательно выздоравливает и таки женится.

Бояре, мерзавцы
Собственно, экскурсия в седую древность закончена, начинается скучная бытовуха. Павел умирает, Петр становится правителем, боярские жены оскорбляются тем фактом, что правит ими простая девка, Февронию изгоняют, Петр уезжает с ней, у бояр начинаются распри, им приходится вернуть князя.

По дороге Феврония, в последний раз приоткрывая колдовскую свою сущность, совершает разные чудеса, которые, впрочем, Ермолай-Еразм объясняет ее святостью.

Перед смертью влюбленные принимают постриг (оттого, собственно, они и святые, и прославлены церковью, кстати, под монашескими именами, как Давид и Ефросинья). Петр чувствует приближение смерти первым, но Феврония просит его подождать, пока она дошьет для храма священное какое-то изображение. Петр ждет, они умирают вместе и заранее заготовлен двухместный гроб.

Бояре же, отчасти из соображений приличия – не гоже принявшим постриг вместе лежать в земле, а отчасти – из классовой ненависти, хоронят героев раздельно. Петра в княжеской усыпальнице, Февронию где-то на задворках. Но утром следующего дня обнаруживают, что трупы вместе лежат в двуспальном гробу. Элита подчиняется указанию свыше и второй раз влюбленных хоронят вместе.

(Тут, конечно, интересно, насколько сознательно вносится автором в текст мотив удвоения: сперва со второй попытки заключается брак и со второго же раза удается дело с загробным единением; красиво.)

Такая вот любовь и верность. Такие вот ромашечки.

И, кстати, о верности. Пока герои пребывают в изгнании, на Февронию кладет глаз некий купчик. Они вместе плывут по реке и будущая святая предлагает ему выпить воды с одного борта лодки, потом с другого. "Есть ли, – спрашивает, – разница?" "Нет", – говорит соблазнитель. "Не то ли и женское естество?" – спрашивает Феврония и советует негодяю идти к собственной жене, а не заглядываться на чужих.

Из этого фрагмента понятно, что Ермолай-Еразм был человеком церковным и в причудах женского естества разбирался не особенно.

Мы не знаем, как это все вышло. Как умудрился церковный книжник сочинить эту странную историю, переполненную отсылками к древним мифам. Откуда у парня дохристианская грусть. Но про него кое-что знаем все-таки. Родился, видимо, в самом начале XVI века во Пскове, во время похода Ивана Грозного на собственные города познакомился с одним из его ближних, был отмечен за ум и призван к трудам в столицу. Участвовал в работе митрополита Макария, который как раз тогда составлял свод житий всех русских святых – Великие минеи четьи. Именно для этого грандиозного собрания и написана "Повесть о Петре и Февронии муромских".

Митрополиту книга очень не понравилась (и его можно понять – маловато в сочинении благочестия). В Минеи четьи "Повесть" не вошла. Ермолай подрастерял покровителей (и успел написать еще несколько книг, одна даже про политику и социальные реформы, в защиту крестьян – "Благохотящем царем правительница и землемерие"), принял постриг, стал Еразмом. Умер, видимо, в 60-х годах XVI века. И, видимо, своей смертью, что в его времена далеко не всем удавалось. Имя его довольно быстро забылось, сочинения переписывались как анонимные, и только в XIX веке ему вернули авторские права.

В 1979 году в издательстве Академии наук СССР вышел полный свод всех известных версий "Повести" с исчерпывающим комментарием. Лет еще сто после Ермолая-Еразма текст переиначивали, пытаясь вычистить из него языческую хтонь, превращали даже бояр в приличных людей, безжалостно корежа сюжет. Но авторский вариант тоже уцелел, это очень красивая, странная, кое-где даже страшная, и, в общем, понятная современному читателю без перевода книга.»

Иван Давыдов
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение dusik_ie »

Намедни, ко мне случайный твит залетел.
Если кратко, девушку родной брат решил развести на бабки, пользуясь тем, что она хорошо зарабатывает.
Сначала на 300 тыс. руб. ее охмурил, а потом, используя мать, хотел еще на миллион.

К чему я привел эту, в общем-то банальную историю?
Мне кажется, что разлагающее воздействие вранья (пропаганды) и прочих психологических выворотов в России (понты, ненависть, высокомерие) выражается в том числе, и в деградации эмпатии и в целом родственных (братских, дружественных) чувств.

Мне очень трудно представить, что опосля передач Соловьева и Скабеевой (если ими проникаться) с человечностью у людей ничего не происходит.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Николай »

ЕЁ СЛОВА УВАЖАЛИ ПО ВСЕМУ МИРУ! Философ Елена Блаватская о Злых Людях и Как им Противостоять
► Показать
Лазерные пушки Liteye уже на вооружении ЗСУ. Оккупанты будут гореть.
► Показать
НЕ ЧИТАЙТЕ СВОЕ МРТ. ЧАСТЬ 2
► Показать
Пилот посадил самолёт на вертолетную площадку? #shorts #рекорд #новости
► Показать
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Николай »

[MyGap] - Сравнение Налогов России и США
► Показать
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Вэл »

вот так сейчас у меня выглядит приложение TweetDeck, в котором была живая лента твитов. Илон Маск решил этот сервис убить, ограничив максимальное число просматриваемых твитов в сутки (1000 для пользователей и 6000 для подписчиков, если не ошибаюсь).

пользователи твиттера массово мигрируют в клоны этого сервиса.
Screenshot from 2023-07-21 07-19-38.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Николай »

Я совершенно не в курсе, такое решение Маска плохое или как? Никогда не пользовался ни Твиттером, ни фэйсбуком, как сейчас нет Телеграма. Всегда пользовался только сервисами Гугла. Был немного в ЖЖ, но, когда узнал, что его перекупили россияне, сразу прекратил.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 21 июл 2023, 09:33 Я совершенно не в курсе, такое решение Маска плохое или как? Никогда не пользовался ни Твиттером, ни фэйсбуком, как сейчас нет Телеграма. Всегда пользовался только сервисами Гугла. Был немного в ЖЖ, но, когда узнал, что его перекупили россияне, сразу прекратил.
а для тебя посты в телеграм здесь видны?
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: отовсюду обо всём...

Сообщение Николай »

Нет. Не открываются, как и фэйсбучные с твиттером.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту