12 нидан и другие концепции Буддизма

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Мышление устанавливается не изнутри наружу, куда-то к богу за облака, а наоборот. С обычного периферийного сознания человек смотрит вглубь себя. ....
... И что он там находит? Если смотреть вглубь себя? Что мы там найдем, если будем смотреть не на внешние объекты, но на "внутренние" мысли и чувства? Как бы только свои собственные, как мы иллюзорно полагаем. Причем, смотреть с точки зрения истинного Знания. Мы увидим там ту же Беспредельность, что и во внешних условиях. Как нет предела во внешнем Космосе, так же нет предела в тех ИДЕЯХ, которые лежат в основе всех внешних объектов и процессов. А идеи находятся "внутри" нас. В наших умах.

Вот зачем нужен Буддизм. Понять, что Я не сам в своем сознании. Что есть другие сознания, которые объединяются в какое-то одно СОЗНАНИЕ. И что на самом деле это слово "сознание", если взять его аналог из буддизма, означает именно общую среду мысли. Виджняна или виннана.
Последний раз редактировалось Frithegar 28 мар 2024, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Вэл »

добавлю, что я не спец по буддизму, но достаточно глубокое представление имею.

:-)

с другой стороны, я спец по всему так называемому околоэзотерическому тренду "нью-эйдж", куда в том числе входят ТД Блаватской и её статьи, Письма Махатм Синнетту, Учение Живой Этики Роерихов, а также ещё несколько малоизвестных авторов 20-го начала 21 века.

это в качестве примечания.

:-)
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 28 мар 2024, 08:44 добавлю, что я не спец по буддизму, но достаточно глубокое представление имею.

:-)

Для меня теперь, на данном отчаянно-опасном и трагичном этапе, Буддизм или Теософия с Агни Йогой, это не фетиш, и даже уже не цель, чтобы это только изучить умом. Нужно на что-то опираться в жизни. Как на то, что даст тебе уверенность, что ты идешь туда куда надо.

Они, те, другие опираются на тупую НЕНАВИСТЬ. Убивать. Разрушать. Зачем? А просто так. Удовлетворение ненависти. Я так не хочу.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Религиозная философия - это законная часть жизни любой цивилизации. Любой. Возьмите любую. Египет, Индия, Средиземноморье. Мало того, от них что-то осталось только благодаря их религиозной философии и храмовым сооружениям. Когда веками поколения строили храмы и передавали в них обряды посвящения. Или пирамиды и тамошние мистерии. Зачем это было надо? С точки зрения обычного сиюминутного ума это не понятно и глупо.
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

Frithegar писал(а): 28 мар 2024, 07:27
Макс писал(а): 28 мар 2024, 04:19
Frithegar писал(а): 27 мар 2024, 16:12
Макс писал(а): 27 мар 2024, 14:51 Согласно ЕПБ это Кама-Манас...
Что Кама-Манас, Макс?
Наши низшие желания или мотивы порождают наши страдания, а их "вагон и маленькая тележка"...
Я не вижу никакого выхода. Из того, что сейчас происходит. Где пути к Добру, к Свету, к Реализации? Какими они всегда были на этой планете. Они всегда были, а теперь их нет. Нужно ПЕРЕУСТРОЙСТВО.
Самая большая иллюзия уверенности в завтрашнем дне: " у меня еще вся жизнь впереди..."
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Frithegar писал(а): 27 мар 2024, 08:49 Прежде чем рассматривать 12 нидан (причин), надо задать совершенно необходимый вопрос: эта цепь причин, она ЧТО или КТО? С чем ее можно сравнить? С проезжающим мимо МЕНЯ, стороннего наблюдателя поездом из 12-ти вагонов, или же Я сам сижу в этом поезде? Являюсь этим поездом? Давайте ответим сначала на этот вопрос: это КТО или ЧТО?

Вот Невежество, это кто или что? Чувства, жажда их удовлетворить, что порождает Существование (бхаву), это Я? Это мое? Или вообще никак не связанный со мной внешний процесс?
Вы сидите в этом поезде и он едет туда, куда ему надо, а Вы, пока не возьмете себя в руки, пока не измените себя, пока не накопите достаточно силы и умения себя трансформировать, будете всегда мнить, что это Вы направляете поезд. И Макс уже Вам назвал причину бессилия, заблуждения, бесконечного хождения по кругу смертельного лабиринта - Кама-рупа.
Но Вы, как все неспособные сконцентрировать ум, не успели заметить и опять набросали кучу других вопросов, оставив бриллиант в тоннах пустой породы.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Frithegar писал(а): 27 мар 2024, 09:50 ...
И можно ведь себе представить, что до рождения в теле нет органов чувств, следовательно нет и их объектов. Что же тогда заставляет рождаться человека в следующий раз? И как выглядит этот "человек", если у него нет тела с его органами и рецепторами восприятия?

Это один вопрос, когда человек УЖЕ попал в Колесо Сансары. И перерождается тут в нем. Но Будда ставит вопрос еще шире! Вопрос такой: а как человек вообще попадает в Колесо Сансары? И если он как-то сюда попал и перерждается в нем, то есть же путь и выхода из этого Колеса? 12 Нидан - это именно об этом. Достижение Нирваны. Или на языке пали Ниббаны.
Фридегар! Вам теософия дала все знания по этому предмету, почему такой поток вопросов? Поезд, в котором сидите, скандхи, Кама-рупа в жизни, низший ум, животная душа - вот это создаёт иллюзию ереси, что это Вы и есть в чистом виде. Но теософия давно осветила вопрос и объяснила строение человека. Для освобождения себя от желаний Камы, похоти прежде всего, так как она является главной побуждающей силой родиться вновь, требуется немного - научиться отделять себя от Кама-локи, определив, где я, а где кама-лока, и постепенно шаг за шагом взять под контроль эту змею. Лучше дам слово ЕПБ.

«АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ (Оккульт.) Невидимая сфера, окружающая наш земной шар, также как и любой другой, соответствующая, как второй Принцип Космоса (третий есть Жизнь, чьим проводником она является) Линга Шарире, или Астральному Двойнику в человеке. Тонкая сущность, видимая лишь ясновидящему оку, и низший, за исключением одного (а именно, земли), из Семи Акашных или Космических Принципов. Элифас Леви называет это великим Змием и Драконом, из которого на Человечество излучаются все злые воздействия. Это так, но почему не прибавить, что Астральный Свет выдает лишь то, что получил; что он является великим земным тиглем, в котором все низкие эманации земли (моральные и физические), которыми напитан Астральный Свет, преобразовываются в их тончайшую сущность и посылаются обратно усиленными; таким образом, становясь эпидемиями - моральными, психическими и физическими. в конечном счете…

 Он есть крылатый дракон Медеи, двоякий змий кадуцея и Обольститель в Книге «Бытия»; но он же и медный змий Моисея, обвивающий Тау... наконец, это дьявол экзотерического догматизма и в действительности слепая сила (она не слепая и Леви знал это), которую души должны покорить, чтоб освободиться от оков Земли, ибо, если они не сделают этого, они будут поглощены тою же самою мощью, которая раньше породила их, и возвратятся в центральный и вечный огонь.»

Следовательно, тогда как Астральный Свет есть Всемирная Причина в своем непроявленном единстве и бесконечности, он становится по отношению к человечеству просто следствиями причин, порожденных людьми в течение их греховных жизней. Не светоносные обитатели его – будут ли они Названы Духами Света или Тьмы, – производят Добро и Зло, но само человечество определяет неизбежно действие и реакцию в Целиком Магическом Посреднике. Именно, человечество стало «3мием Книги Бытия» и, таким образом, ежедневно и ежечасно является причиною Падения и Греха «Небесной Девы» – которая, таким образом, становится Матерью Богов и Дьяволов одновременно…
ТД

"Элифас Леви, современный маг, описывает астральный свет в следующем выражении:
«Мы сказали, что для того, чтобы приобрести магические силы, две вещи необходимы: освобождение воли от всякого рабства; применение ее на деле».
«В наших символах суверенная воля представлена женщиной, которая сокрушает голову змия, и сияющим ангелом, который попирает дракона и удерживает его под своей ступней и копьем;
великий магический агент, двойственный ток света, живой и астральный огонь земли изображался в древних теогониях в виде змея с головой быка, барана или собаки. Он есть двойной змей кадуцея; он есть змей книги «Бытия», но он также есть медный змей Моисея, свернувшийся вокруг тау, так сказать, зарождающий лингам; он также есть козел шабаша ведьм и Бафомет храмовников; он есть Хилэ гностиков; он есть двухвостый змий, образующий ноги солнечного петуха Абракса; наконец, это Дьявол де Мирвиля.

Но в самом деле, это слепая сила, которую души должны победить, чтобы освободиться от уз земли; ибо, если их воля не освободит «их от этого рокового притяжения, они будут затянуты в течение силою, которая их произвела, и возвращены центральному и вечному огню».
«Все магические действия», – продолжает Леви, – «состоят в освобождении себя от спиралей обвившегося Древнего Змия и затем в накладывании своей ноги на его голову, после чего его можно вести по воле оператора. «Я дам тебе», – говорит Змей в евангельском мифе, – «все царства земли, если преклонишься передо мною и будешь поклоняться».
Посвященному следует ответить ему: «Я не преклонюсь перед тобой, а ты должен ползать у моих ног; ты мне ничего не дашь, но я использую тебя и возьму все, что захочу. Ибо я твой господин и хозяин!» Вот каково настоящее значение неясного ответа Иисуса искусителю...

Таким образом, Дьявол не есть существо. Это заблудшая сила, как показывает ее название. Одический, или магнетический ток, образованный цепочкой (кругом) людей, чья воля направлена на зло, должна создать того злого духа, которого Евангелие называет легионом и который загнал в море стадо свиней, – еще одна евангелическая аллегория, показывающая, как низкие натуры могут быть погнаны сломя голову слепыми силами, приведенными в действие заблуждением и грехом» [157].»
Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.5
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 29 мар 2024, 05:36 Фридегар! Вам теософия дала все знания по этому предмету, почему такой поток вопросов? Поезд, в котором сидите, скандхи, Кама-рупа в жизни, низший ум, животная душа - вот это создаёт иллюзию ереси, что это Вы и есть в чистом виде
Почему нет, пусть так, если Вам так проще. Но, всё-таки Теософия дает общий взгляд на эти вещи. Что касается составляющих человека, его микрокрсма. Буддизм и другие системы касаются уже отдельных подробностей. Но это для тех, кому теософского деления становится уже недостаточно. Если человек постоянно думает об этих вещах.

Буддизм существенно расширяет и дополняет теософию. Дает гораздо большие подробности относительно тех же скандх и причинности. Учителя, по крайней мере К.Х., очень серьезно относились к этой философии.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 29 мар 2024, 05:36 Для освобождения себя от желаний Камы, похоти прежде всего, так как она является главной побуждающей силой родиться вновь, требуется немного - научиться отделять себя от Кама-локи, определив, где я, а где кама-лока, и постепенно шаг за шагом взять под контроль эту змею
Приведу пример отличия буддийского понимания от ведантического, который по большей части вложен в теософское деление. Термин "лока" обозначает "мир", "сфера" определенных существ. Но буддизм пользуется другим термином, под названием "дхату". Он означает уже не только мир, но и совокупность существ, которые притягиваются друг к другу общими какими-то своими особенностями.

Потому буддисты, как это можно видеть, даже в википедии, пользуются термином "кама дхату".
Этот термин точнее. Почему? Потому что, например, камические чувственные вожделения можно испытывать где угодно и когда угодно. И в молодости и в старости, и даже после смерти. И до нового рождения. перед ним. Они там вспыхивают вновь.

Так вот, термин "дхату" указывает уже именно на само наличие в себе какого-то качества, которое притягивает меня к другим. К таким же существам, которые имеют те же качества. И это нас объединяет в одно сообщество. В одну совокупность по такому подобию. По созвучию.

Этот термин "дхату", очень широк в применении. В западных переводах он обычно переводится как "элемент". Суть такого перевода указать именно на само КАЧЕСТВО. Которое есть в самых разных веществах. Например. Есть элемент железо. Оно, как элемент, есть в лопате и других металлических предметах. Есть этот же элемент в яблоках. Как элемент, я подчеркиваю. Не как вещество. И этот же элемент есть как элемент в спектре звезд, в Солнечной короне.

Вопрос: что общего между лопатой, яблоком и солнечной короной? Только, в данном случае, этот элемент. Элемент железо.

Теперь переносим этот принцип на существ, касательно Камы. Что общего у нас, людей и у существ, например, "прета локи" - мира в котором живут бывшие умершие люди, которые там "голодают" от неаозможности удовлетворить камические чувственные желания? Что общего у нас и этих "голодных духов"? Что у нас общего еще и с "асурами"? Асуры - это уже те, кто снова устремляется к новому воплощению в новом теле? Такой вопрос.

Ответ такой: общее - это КАМА. Как неудовлетворенные чувственные желания и страсти. И именно это КАМА держит нас всех вместе и не дает рассыпаться по бесконечному пространству. И тогда это можно назвать Кама Лока. Мир желаний и страстей. Но Вы видите какие дополнения тут возможны?

И какие вопросы тогда из этого возникают. Как мы общаемся друг с другом? Мы, разные существа в разных состояниях сознания, и "умершие" и живые, которые объединены этим Кама? Как вообще это все устроено, это Колесо Перерождений, о котором я сейчас сказал. Ну и тд...
Мне это интересно. Я этим занимаюсь.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

В любом случае, нельзя останавливаться только на Кама Локе или Кама Дхату. А что еще есть? Есть Трайлока. И Кама Лока - самый низший из миров. Ады, в том числе Авичи - самый страшный Ад, находятся на дне Кама Локи.

Но есть две других Локи или Мира. Рупа Лока и Арупа Лока. Тут живут уже более совершенные существа. Они прекратили перевоплощаться в Кама Локе. Если сознательно достигли такого освобождения.

Рупа Лока - "Мир Форм". В чем смысл названия? В том, что в этом мире уже отсутвуют вожделения. Тут нет инстинктов захватить, подчинить, поработить, чтоб напитаться энергией жертвы. Тут главенствует созерцание внешних объектов-форм. Но не захват, присвоение и порабощение. И общение между существами, живущими тут такое же. Это не битвы, не бои. Но общение возвышенное. Об общих предметах созерцания, но не вожделения. Понимаете?

Арупа Лока - это еще выше. Мир отсутствия форм. Там нет даже тонких внешних объектов. Но есть абстрактные понятия. Обсуждаются (в мыслях) такие понятия как Атман или Нирвана. Эти понятия невозможно ПОКАЗАТЬ как некий объект, имеющий форму. Или образ. Можно выразить только как бесформенное понятие.

Вот такие есть подробности буддийской и вообще восточной философии.