Или не наполненное ничем. Читайте внимательно цитаты, которые приводите.Frithegar писал(а): ↑14 апр 2024, 08:08Пространство, вечное вместилище. То, в чем содержится всё временное и меняющееся. Если убрать землю, воду, воздух - останется пространство, наполненное еще чем-то.«Что есть то, что было, есть, и будет, несмотря на то существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?» – спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается – «Пространство»
ТД, том 1
12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Вы лучше вдумайтесь в эту истину, которая может быть даже ужасной. При ее духовном осознании в критические моменты жизни. Что нигде нет ограниченности, что всякая ограниченность - это иллюзия. Что Вам только кажется, что в Вашем уме, в Вашем микрокосме, в Вашем сознании - только Вы одна. И больше никого нет. На самом деле Ваше сознание - это часть общего пространства мыслей и чувств. И что нигде нельзя исключить эту бесконечность пространства во всех его проявлениях.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
фрагмент письма 92 (ПМ в редакции самарского издания 1993 года)
тут есть и ответы и намёки в контекст дискуссии.
тут есть и ответы и намёки в контекст дискуссии.
Спойлер
ПИСЬМО 92
К.Х. отвечает на вопросы Синнетта
Получено в Симле в октябре 1882 г.
При сем – принося извинения за их количество, присылаю несколько записок с вопросами. Может, вы будете так любезны, что возьметесь за них время от времени и ответите по одному и по два на досуге, когда позволит время.
Memo – при удобном случае пошлите А.П.С. те неопубликованные записки Элифаса Леви с аннотациями К.Х.
К.Х. Посланы давно нашему другу в «Джекко»
(...)
Вопрос 16. Вы говорите: «Запомните, мы сами создаем Дэва-Чан и наш Авитхи и более всего в течение последних дней и даже моментов наших чувствующих жизней?
Ответ. Существует широко распространенное среди Индусов поверье, что будущее состояние, как до рождения, так и само рождение зависят от последнего посмертного желания человека. Но это посмертное желание, говорят они, неминуемо зависит от образов, которые человек придал своим желаниям, страстям и т.д. в течение своей прошлой жизни. По этой самой причине, чтобы наше самое последнее желание не было бы неблагоприятным нашему будущему прогрессу, мы должны наблюдать наши действия и контролировать страсти и желания во все время нашей земной жизни.
Вопрос 17. Но разве мысли, которыми ум будет занят в последний момент, несомненно зависят от преобладающего характера прожитой жизни? Иначе получится, что характер Авитхи личности может быть определен по капризу случая несправедливо принесшего какую-нибудь особую мысль в качестве последней?
Ответ. Не может быть иначе. Опыт умирающих людей через утопление и другие случайности и возвращенных к жизни, подтвердил нашу доктрину почти во всех случаях. Подобные мысли непроизвольны, и мы имеем над ними не больше контроля, чем над сетчаткой глаза, чтоб препятствовать ощущению цвета, который наиболее влияет на нее. В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти, и выступают из всех забытых закоулков картина за картиной, одно событие за другим. Умирающий мозг вытесняет память сильным чрезвычайным импульсом, и память точно восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают, так сказать, все остальное, которое исчезает, чтобы вновь появиться в Дэва-Чане. Ни один человек не умирает сумасшедшим или в состоянии бессознания, как некоторые физиологи утверждают это. Даже безумный будет иметь свой миг совершенной ясности в момент смерти, хотя и не в состоянии сказать о том присутствующим. Человек часто может казаться умершим, тем не менее, от последнего удара пульса, и между последним биением сердца и в момент, когда последняя искра живой теплоты оставляет тело – мозг думает, и Эго переживает в эти короткие секунды всю свою жизнь вновь. Говорите шепотом у смертного одра и сознавайте себя в торжественном присутствии Смерти. Особенно должны вы сохранять спокойствие тотчас после того, как смерть наложила свою требующую руку на тело. Говорите шепотом, чтоб не нарушить покойное течение мысли и не воспрепятствовать деятельной работе Прошлого, бросающего свои отражения на Покров Будущего.
Вопрос 18. «Полное воспоминание наших жизней придет только в конце меньшего цикла». Означает ли здесь «меньший цикл» один круг или же всю Манвантару нашей планетной цепи? То есть будем ли мы помнить наши прошлые жизни в Дэва-Чане мира Z в конце каждого круга, или же только в конце седьмого круга?
Ответ. Да, «полное» воспоминание наших жизней (коллективных жизней) вернется в конце всех семи кругов на пороге долгой, долгой Нирваны, которая ожидает нас после того, как мы оставим планету Z. В конце отдельных кругов мы вспоминаем лишь сумму наших последних впечатлений, тех, которые мы избрали или, скорее, которые овладели нами, запечатлелись в нас и последовали за нами в Дэва-Чан. Все эти жизни, испытуемые с широкими снисхождениями и новыми испытаниями, даваемые с каждой новой жизнью. Но при заключении меньшего цикла, после завершения всех семи больших кругов, ожидает нас не иное милосердие, как чаша благих деяний, заслуг, перевешивающая чашу злых действий и проступков на весах Возмещающей Справедливости. Плох, безвозвратно плох должен быть тот Эго, который не уделит ни одной крохи из своего пятого принципа, и потому должен быть уничтожен, исчезнуть в восьмой сфере. Кроха, безделица, говорю я, собранная от личного Эго, достаточна, чтоб спасти его от ужасной судьбы. Но не так после завершения большого цикла: или долгая Нирвана Блаженства (хотя бы бессознательная, согласно вашим незрелым, грубым представлениям), после чего жизнь Дхиан-Когана на целую Манвантару, или другое – «Авитхи Нирвана» и Манвантара бедствий и ужаса, как... вы не должны слышать это слово, и я не должен произносить или писать его. Но «эти» не имеют никакого касания к смертным, которые проходят семь сфер. Коллективная Карма будущего Планетного Духа также прекрасна, как коллективная Карма, как.... ужасна. Довольно. Я сказал уже слишком много.
Вопрос 19. Вы говорите: «И даже оболочки тех добрых людей, чьи страницы окажутся отсутствующими в великой книге жизней, и даже они вновь обретут свою память и видимость самосознания только после того, как шестой и седьмой принципы с эссенцией пятого уйдут в состояние нарастания».
Ответ. Истинно так. Пока не начнется борьба между высшей и средней дуадою (за исключением самоубийц, которые не мертвы, но только убили свою физическую триаду, и чьи элементальные паразиты, благодаря этому, не отделены естественно от Эго, как при настоящей смерти), пока эта борьба, повторяю, не началась и не окончилась, никакая оболочка не может осознать свое положение. Когда шестой и седьмой принцип отделились, унося с собою тончайшие духовные частицы того, что когда-то было личным сознанием пятого, только тогда оболочка начинает постепенно развивать нечто вроде собственного туманного сознания из того, что остается в тени личности. Нет противоречия здесь, друг мой, лишь туманность в вашем собственном понимании.
Вопрос 20. И немного далее: «Было ли личное Эго хорошим, плохим или безразличным, его сознание покидает его так же внезапно, как пламя покидает фитиль, его воспламеняющие способности становятся погасшими навсегда». (Отв. – Ну так что? Может ли физический мозг, раз он мертв, удержать свои воспоминающие способности: то, что будет воспринимать в оболочке, есть нечто, что воспринимает занятым или отраженным светом. См. Записки). Тогда, какова природа этой памяти и самосознания оболочки? Это касается вопроса, о котором я думал и ждал дальнейших объяснений о степени тождества личности в элементарии.
Ответ. Все, что имеет отношение к материи – физиологическим свойствам и чувствованиям пяти низших Сканд; все, что будет выброшено, как отбросы вновь родившимся Эго в Дэва-Чане, как недостойное и недостаточно отвечающее чисто духовным понятиям, высоким духовным волнениям и чувствованиям шестого принципа, и как бы цементированное частью пятого, той частью, которая необходима в Дэва-Чане для сохранения божественно-одухотворенного понятия «Я» в монаде, которое иначе совершенно было бы лишено сознания в отношении предметов и субъектов – все это исчезает навсегда, именно в момент физической смерти, чтоб вернуться еще раз, проходя перед глазами нового Эго на пороге Дэва-Чана, и быть отброшенным им. Оно вернется в третий раз в полном объеме при конце меньшего цикла, после завершения семи кругов, когда сумма коллективных существований взвешивается, «заслуги» в одной чашке весов, проступки в другой. Но в этом индивидууме, в Эго, хорошем, плохом или безразличном, как отдельная личность, сознание оставляет нас внезапно, как пламя фитиль. Задуйте вашу свечу, и, пламя оставит эту свечу навсегда. Но те частицы, которые были в движении, движение которых производило объективное пламя, уничтожены ли они или рассеяны благодаря этому? Никогда. Зажгите свечу, и те же самые частицы, притягиваемые взаимным сродством, вернутся к фитилю. Поставьте длинный ряд свечей на вашем столе. Зажгите одну и потушите ее; затем зажгите другую и сделайте то же; третью, четвертую и так далее. То же вещество, те же газообразные частицы, представляющие в нашем случае Карму личности, будут вызваны условиями, данными вашей спичкой, чтоб создать новое сияние. Но можем ли мы сказать, что пламя свечи N1 не исчезло навсегда? Даже в случае ошибок природы, немедленного воплощения детей и прирожденных идиотов и т.д. мы не можем назвать их тождественными экс-личностями; хотя сумма того же самого жизненного принципа и тождественно тот же самый Манас (пятый принцип) входит в новое тело и может быть справедливо назван «воплощением личности», тогда как при нарождении Эго из Дэва-Чана и Авитхи в кармическую жизнь – вновь рождаются лишь духовные свойства монады и ее Буддхи. Все, что мы можем сказать о воплощенных «ошибках», что они воплощенный Манас, пятый принцип г-на X или г-жи А, но, конечно, они не воплощения г-на X или г-жи А. Поэтому объяснение, ясное и краткое (хотя, возможно, менее литературное, чем вы могли бы составить), данное К.К.М. в «Теософе» в ответ на злобный выпад в «Свете», не только правильно, но также и искренне, а вы сами и К.К.М. были несправедливы к Упасике и даже ко мне, сказавшему ей, что писать, поскольку даже вы ошибочно приняли мои причитания и жалобы на путанные и изуродованные объяснения в «Изиде» (за их неполноту никто, кроме нас, ее вдохновителей, неответственен) и мою жалобу, что мне пришлось применить всю мою «изобретательность», чтобы привести все к ясности, за открытое признавание изобретательности в смысле хитрости и изворотливости, тогда как мною под этим подразумевалось искреннее желание (хотя это и трудно понять) исправить и объяснить неправильно понимаемое. Я не знаю подобной вещи с самого начала нашей переписки, что так сильно не понравилось Когану, как это. Но мы к этому предмету не должны более возвращаться.
Но каково же свойство «воспоминаний и самосознания» оболочки? – спрашиваете вы. Как я уже сказал в вашей записке – не более, как отраженный или заимствованный свет. «Память» есть одна вещь, «познавательные способности» совсем другая. Сумасшедший человек может помнить очень ясно некоторую часть своей прошлой жизни, тем не менее, он не в состоянии понять что-либо в его истинном свете, ибо высшая часть его Манаса и Буддхи парализована в нем, оставили его. Если бы животные – собака, например, могла бы говорить, она доказала бы вам, что ее память соответствует ее собачьей личности и так же свежа, как и ваша. Несмотря на это, ее память и инстинкт не могут быть названы «познавательными способностями». Собака помнит, что ее хозяин побил ее, когда она ухватила его палку, в другое время она не имеет воспоминания об этом. То же и с оболочкой; раз только в ауре медиума все, что он замечает через занятые органы медиума и тех, кто в магнетической симпатии с последним, она увидит очень ясно, но не более того, что оболочка может найти в познавательных способностях и памяти кружка и медиума. Отсюда часто разумные и высокоинтеллигентные ответы, отсюда также совершенное забвение вещей, известных всем, за исключением этого медиума и круга. Оболочка высокоинтеллигентного ученого, но совершенно не духовного человека, который умер естественной смертью, будет существовать дольше, и с помощью тени его собственной памяти – тень, являющаяся отбросом шестого принципа, оставленного в пятом, она может произносить речи через находящихся в трансе и повторять, подобно попугаю, о том что он знал и очень много размышлял в течение своей жизни. Но найдите мне один-единственный пример в анналах спиритуализма, где возвратившиеся оболочки Фарадея или Брестера (ибо даже они были вовлечены в ловушку медиумистического притяжения) сказали хотя бы одно слово больше того, что они знали в течение своей жизни. Где же та ученая оболочка, которая доказала бы очевидность того, что приписывается по отношению к «развоплощенным Духам», именно, что свободная душа, Дух, освобожденный от оков тела, познает и видит то, что сокрыто от живых смертных глаз? Бесстрашно вызывайте спиритов на бой. Предложите лучшему, наиболее благонадежному из медиумов – С.Мозесу, например, дать вам через эту высокую развоплощенную оболочку, которую он принимает за «Императора» ранних дней своего медиумизма, сказать вам, что вы спрятали в ваш ящик, если С.М. не знает об этом, или повторить строку из санскритского манускрипта, неизвестного его медиуму, или что-либо в этом роде. Духи, называют они их! Духи с личными воспоминаниями? С таким же основанием назовите личными воспоминаниями изречения, выкрикиваемые попугаем.
Почему вам не попросить К.К.М. испытать <+>? Почему бы не успокоить его и собственный ваш ум, подав ему мысль попросить какого-либо друга или знакомого, который неизвестен С.М. – избрать какой-либо объект – нечто, доступное даже хорошему ясновидящему. Пусть «дух» Зелнера теперь, когда он уже находится в «четвертом измерении пространства» и появлялся у многих медиумов, скажет им последнее (заключительное) слово своего открытия, завершит свою астро-физическую философию. Нет, Зелнер, читая лекции через интеллектуального медиума, окруженного людьми, читавшими его сочинения и заинтересованными в них, будет повторять в различных тонах то, что известно другим (даже не то, что, по всей вероятности, было известно только ему одному), при этом доверчивая невежественная публика смешивает post hoc с propter hoc[1] и остается твердо убежденной в тождественности духа. Действительно, стоило бы вам стимулировать исследования в этом направлении. Да, личное сознание при смерти оставляет каждого; и даже когда центр памяти восстановлен в оболочке, она будет помнить и сообщать свои воспоминания лишь через мозг живущего человеческого существа, следовательно.
Вопрос 21. Духовное Эго путешествует, совершая круги, по мирам, утверждая всегда более или менее то, чем он обладает из тождественности и самосознания, всегда не более и не менее.
а) Но оно постоянно порождает личности, в которых, во всяком случае, чувство тождественности, пока оно с ними соединено, весьма полное.
б) Теперь эти личности, как я понимаю, в каждом случае представляют абсолютно новую эволюцию (новое творение). А.П.Синнетт, чего бы он не стоил, является абсолютно новым изобретением. Теперь он оставит за собою оболочку, которая в течение некоторого времени (после смерти) будет жить.
в) Допуская, что духовная монада, которая была временно связана с этим воплощением, найдет достаточно приличного материала в пятом принципе, чтобы захватить его с собою.
г) Эта оболочка немедленно после смерти не будет иметь никакого сознания, потому что «требуется некоторое время, чтобы учредить свой новый центр тяготения и развить его собственное восприятие».
д) Но сколько сознания у нее будет, когда она это проделывает?
е) Будет ли она все еще А.П.Синнеттом, о котором духовное Эго будет думать даже при смерти, как о личности, которую он знал, или же она будет сознавать, что индивидуальность ушла? Будет ли она в состоянии рассуждать о себе и помнить что-либо о своих интересах? Будет ли она помнить, какое имя носила?
ж) Или же она наполняется воспоминаниями такого рода в присутствии медиума, оставаясь спящей в другое время?
з) Сознает ли она, что теряет что-либо похожее на жизнь, по мере того как она постепенно разлагается?
Ответ 21. Более или менее полное, все же тусклое воспоминание своей личности и ее чисто физической жизни. Как в случае полного сумасшествия, окончательное разделение двух высших дуад (7-го и 6-го и 5-го и 4-го) в момент перехода в состояние нарастания, прорывает непроходимую пропасть между двумя. Это даже не часть пятого принципа, которая уносится (менее всего 2,5 принципа, как м-р X. примитивно изложил в своих «Фрагментах», оставляя за собою лишь 1,5 принципа). Манас, лишенный своих тончайших качеств, уподобляется цветку, внезапно лишенному своего аромата, розе, раздавленной на добывание масла для эссенции фабричных целей и то, что остается, есть лишь запах увядающей травы, земли и гнили.
а) Я полагаю, что второй вопрос достаточно освещен (Ваш второй параграф). Духовное Эго продолжает развивать личности, у которых чувство личного «Я» очень цельно при жизни. После их отделения от физического Эго, это чувство возвращается очень тускло и всецело принадлежит воспоминанию физического человека. Оболочка может быть совершенным Синнеттом, когда он всецело погружен в карточную игру в своем клубе и когда выигрывает или проигрывает крупную сумму денег, или каким-нибудь Бабу Смат Марки Дасс, пытающемуся обмануть своего хозяина на какую-то сумму рупий. В обоих случаях экс-редактор и Бабу будет в качестве оболочек напоминать каждому, кто будет иметь привилегию наслаждаться часовой беседой с этими блистательными развоплощенными ангелами, больше обитателей дома сумасшедших, которых заставили играть роли в любительском спектакле в качестве средства гигиенического развлечения, нежели тех Цезарей и Гамлетов, которых они должны были изображать. Малейшее потрясение собьет их, и они понесут чушь.
б) Ошибка. А.П.Синнетт не является «абсолютно новым изобретением». Он дитя и творение его предшествующего личного «Я»; он – кармический потомок со всем Nonius Asprena, консула императора Домициана (94 г, нашей эры) вместе с Arricinius Clementus, и друг Flamen Dealis того времени (верховного жреца Юпитера и главы Flamenes) или самого этого Flamenes, чем объяснилось бы внезапное влечение А.П.Синнетта к мистицизму. А.П.Синнетт друг и брат К.Х. пойдет в Дэва-Чан, а А.П.Синнетт, редактор и игрок в лави-теннис, слегка Дон-Жуан в дни расцвета «Святых, Грешников и Пейзажей», опознаваемый упоминанием обычно скрытых родинки или шрама, будет возможно бранить Бабу через медиума какому-нибудь старому другу в Калифорнии или Лондоне.
в) Она найдет «достаточно приличного материала» с лихвой. Несколько лет теософии доставят его.
г) Определено совершенно правильно.
д) Столько, сколько личности А.П.Синнетта заключается в зеркальном отражении живого реального А.П.Синнетта.
е) Духовное Эго не больше думает об оболочке, нежели о последнем платье, которое оно носило, также оно не будет сознавать, что индивидуальность исчезла, ибо эту единую индивидуальность и духовную личность оно будет познавать лишь в себе. Nosce te ipsum (познай самого себя) есть прямой указ оракула Духовной Монаде в Дэва-Чане. И «ересь индивидуальности» есть доктрина, выдвинутая Татхагатой, имея в виду оболочку. Последняя, чья самоуверенность вошла в пословицу так же, как самоуверенность медиума, когда ей напомнят, что она есть А.П.С., отзовется: «Конечно, никакого сомнения, протяните мне консервированных персиков, которые я с таким аппетитом поедал за завтраком, и стакан кларета!» И после этого, кто из знавших А.П.С. в Аллахабаде, посмеет усомниться в его тождественности? А когда оставлена в покое на короткое время из-за какой-либо суеты в кругу, или же мысль медиума на миг отвлеклась к другому лицу – эта оболочка начнет сомневаться, есть ли она А.П.С. или кто-либо другой и закончит она уверением, что она Юлий Цезарь.
ж) И в конечном счете «остается спящей».
з) Оболочка не сознает утрату связи, кроме того, подобное чувство в оболочке совершенно бесполезно для целей природы. Она едва ли может понять то, что недопустимо пониманию медиума или симпатизирующих ему.
Она тускло сознает свою физическую смерть, хотя и после продолжительного времени – это все. Несколько исключений этого правила – случаи наполовину успешных колдунов, очень испорченных людей, страстно привязанных к своему «Я» – представляют относительную опасность живущим. Это очень материальные оболочки, последняя предсмертная мысль которых была Я-Я-Я – и жить, жить! – будут часто ощущать ее инстинктивно. Также и некоторые самоубийцы, хотя не все. Что случается тогда – ужасно, ибо она становится случаем посмертной ликантропии. Оболочка будет цепляться так упорно к своему подобию жизни, что она будет искать пристанища в новом организме, в животном – собаке, гиене, птице, когда нет поблизости человеческого организма, скорее, нежели подчинится уничтожению.
Вопрос 22. Какова природа жизни, которая продолжается на «Планете Смерти?» Есть ли это физическое воплощение с памятью прошлой личности, или же астральное существование в Кама-Локе? Есть ли это существование с рождением, зрелостью и увяданием, или же это единообразное продолжение старой личности на этой Земле в условиях наказания?
Ответ. Вопрос, на который я не имею права отвечать.
Вопрос 23. Какие другие планеты, из известных обычной науке, кроме Меркурия, принадлежат нашей системе миров? Являются ли более духовные планеты (A, В и Y, Z) видимыми телами на небе, или же все известные астральные планеты принадлежат более материальному виду?
Ответ. Марс и четыре других планеты, о которых астрономия еще ничего не знает. Не только A, B и Y и Z неизвестны и не могут быть видимы физическим средствами, как бы ни были они совершенны.
Вопрос 24. а) Является ли Солнце, как Аллен Кардек говорит – обиталищем высоко одухотворенных существ? б) Является ли оно кульминацией нашей Манвантарной цепи? И также других цепей в этой солнечной системе?
Ответ. Решительно – нет. Даже Дхиан-Коганы малых степеней не могут приблизиться к Солнцу без того, чтобы их тела не были сожжены или вернее, уничтожены. Лишь высочайший «Планетный Дух» может углубиться в исследование его.
б) Нет, разве только мы назовем его (Солнце) вершиной угла. Но оно вершина, зенит всех цепей коллективно. Все мы обитатели цепей, все мы должны эволюционировать, жить и проходить вверх и вниз по шкале в этой высочайшей и последней из семеричных цепей (по шкале совершенства) прежде, нежели солнечная Пралайя погасит нашу маленькую систему.
Вопрос 25. Вы говорите: «Может случиться, что духовная добыча от пятого (принципа) окажется слишком слабой, чтобы родиться в Дэва-Чане, в каковом случае ее шестой (принцип) тотчас же снова оденется в новое тело и начнет новое земное существование или на этой или другой планете».
Вопрос 26. Это, кажется, требует дальнейшего разъяснения. Являются ли такие случаи исключительными, в которых две земные жизни одной и той же духовной монады могут протекать ближе по времени, чем тысяча лет, указанные некоторыми предыдущими письмами, как почти неизбежный предел таких последовательных жизней?
Ответы 25 и 26. «В каком случае оно» – «оно» относится к шестому и седьмому принципам, не к пятому, ибо Манас должен остаться в оболочке в каждом случае; только в том случае о котором идет речь, у него не будет времени для посещения медиумов, ибо он начинает погружаться в восьмую сферу почти немедленно. «Тотчас же» в вечности может представлять значительный период. Это означает только, что монада не имея кармического тела, которое она могла бы повести к новому рождению, впадает в небытие на некоторый период и затем воплощается – определенно не раньше как через одну или две тысячи лет. Нет, это не «исключительный» случай. За исключением нескольких случаев, когда это касается посвященных, таких как наши Таши Ламы, Бодхисатвы и некоторых других, никакая монада кого-либо не воплотиться прежде своего назначенного цикла.
Вопрос 27. Ссылка на случай Гито приводит к недоумению. Мне понятно, что он может находиться в состоянии, в котором совершенное им преступление всегда присутствует в его воображении, но каким образом он «приводит в смятение и перетасовывает судьбы миллионов людей?»
Ответ. «Каким образом он приводит в смятение?» ...Если вместо того, чтобы сделать сегодня что-то, что вы должны сегодня сделать, вы отложите это на следующий день, разве даже это, невидимо и неощутимо сперва, но все же насильственно не приведет в смятение многое и в некоторых случаях перетасовывает судьбы миллионов людей к лучшему, к худшему или просто приводит к переменам – может быть, незначительным самим по себе, но все же – к переменам? И вы хотите сказать, что такое неожиданное, ужасное убийство не отразилось на судьбах миллионов людей?
Вопрос 28. Обскурация в настоящее время является предметом, окутанным неизвестностью. Она происходит, когда последний человек любого данного круга перешел на следующую планету. Но я хочу знать, как зачинаются формы следующего высшего большого круга. Когда духовные монады пятого большого круга прибывают, какие плотские обиталища уготованы для них? Возвращаясь обратно к единственному предыдущему письму, в котором вы касались обскураций, я нахожу:
а) «Мы проследили человека из одного круга до нирванического состояния между Z и A. «A» осталось в последнем круге мертвым (см. заметку). Когда новый круг начинается, он схватывает новый прилив жизни, снова пробуждается к жизненности и зарождает все царства более высокого порядка до последнего»
Ответ. Вот мы опять подошли. Истинно, с тех пор, как я имел глупость коснуться этого предмета, т.е. запряг телегу впереди лошади – мои ночи лишились такого спокойного до тех пор сна. Ради всего Святого, примите в соображение следующие факты и сопоставьте их, если можете.
1. Индивидуальные единицы человечества остаются во сто раз дольше в промежуточных сферах следствий, нежели на планетах.
2. Несколько человек пятого большого круга не рождают детей пятого, но вашего четвертого. Обскурации не есть Пралайи и продолжаются в пропорции 1 к 10. Если малый круг, период, в течение которого семь коренных рас должны развиться и достичь своего последнего появления на планете во время этого круга, продолжается, скажем, 10 миллионов лет (конечно, он продолжается гораздо дольше), то обскурация будет продолжаться не более одного миллиона. Когда наш земной шар освободится от своих последних людей четвертого большого круга и немногие, очень немногие пятого большого круга погрузятся в сон в течение его отдыха, люди пятого большого круга будут отдыхать в своих Дэва-Чанах и духовных Локах гораздо дольше, во всяком случае, нежели «ангелы» четвертого большого круга в своих, ибо они гораздо совершеннее. Противоречие и «Lapsus calami[1] М.» – говорит Хьюм; потому что М. написал нечто совершенно правильное, хотя он не более непогрешим, чем я, и мог бы выразиться не раз настороженно. «Я хочу понять, как зачинаются формы следующего высшего большого круга». Мой друг, постарайтесь понять, что вы задаете вопросы, относящиеся к высшему посвящению; что я могу вам дать общий обзор, но не осмеливаюсь вдаваться в детали, хотя хотел бы удовлетворить вас, если бы мог. Разве вы не чувствуете, что это одна из высочайших тайн, за которой нет высших?
а) «Мертв», но для того, чтобы воскреснуть в большей славе. Разве не ясно, что я говорю?
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Макс писал(а): ↑11 апр 2024, 15:20 Однако, если в ПМ сказано, что реальность Девачана создается воображением его обитателей, тогда не только образы будут иллюзорны или искажены, то и общение будет аналогичное, т.е по факту общение будет с "самим собой", но яркое ощущение или переживание будет, что общаешься с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой?
Однако у ЕПБ где-то встречал, что те кто в Девачане могут влиять на близких для них людей, живущих в нашем физическом мире
Когда Вы будете в Девачане, он будет для Вас также объективен, как сейчас для Вас объективен физический мир...)dusik_ie писал(а): ↑13 апр 2024, 16:26 Жизнь после смерти - ее нельзя назвать полноценной потому, что она целиком и полностью субъективна, и только Дэвачан имеет свои "плюшки" к этой субъективности. Субъективна - означает внутри себя, во как при жизни мы отслеживаем своим мысли и чувства и это называется субъективными переживаниями...
Однако, тогда каким образом они могут взаимодействовать или влиять на Вас в нынешних условиях?dusik_ie писал(а): ↑13 апр 2024, 16:26Повторю, мои дед/бабушка могут общаться со мной в Дэвачане - я, как земная личность - ничего об этом не буду знать, но Эго - вполне осознает это общение. В целом, наши принципы - каждый, могут жить относительно самостоятельной жизнью и далеко не всегда, бодрствующее сознание будет знать об этом...
Когда Вы будете в в "зазеркалье", в другой реальности, она для Вас будет уже объективна, как и сейчас физ. мир, а пока она для Вас субъективна..)Frithegar писал(а): ↑14 апр 2024, 17:00 То есть, этот разговор начался с попытки вообще допустить, что жизнь будет продолжаться дальше и после оставления этого физического тела. На что Дусик говорит, что эта жизнь, которая будет так продолжаться - она "полностью субъективна". Далее мы (или я) пытаемся провести линию от субъективности тут, в нашем привычном нынешнем состоянии - к субъективности той, которая будет переживаться после смерти тела. Для этого надо серьезно вдуматься, а что представляет собой субъективность ТУТ? В теле, на земле. И что есть такого неоспоримого, такого, что нельзя ни с чем перепутать тут, в нашей нынешней привычной субъективности. И там, в той субъективности которая будет там переживаться?
Последний раз редактировалось Макс 15 апр 2024, 10:42, всего редактировалось 3 раза.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Закон мышления таков: чтобы что-то новое было действительно понято при его обдумывании - это новое должно войти в реальный и непосредственный контакт с уже имеющимся истинным знанием в уме человека. Новое знание должно найти подобное себе и созвучать в уме человека с этим уже подобным и уже существующим. В этом уме. Только тогда новое будет каким-то реальным материалом, который реально и действительно обдумывается умом.
Обычно же, или как правило, между новыми оккультными или просто философскими истинами и реальным мышлением человека лежит пропасть. И он ее не только не хочет уменьшить, но всеми силами расширяет. Когда другой таинственный берег вдруг становится ближе.
Почему? Страх. Боязнь нового. Даже в таких простых вещах, как анализ собственной обычной субъективности. Чтобы этот анализ как-нибудь не дай бог не раскрыл некие окна в другие миры. ...
Я не осуждаю. Это действительно может быть опасным. Но все ценное всегда опасно. Даже просто пойти за продуктами в магазин опасно. Мало ли. Что встретится по пути туда и обратно.
Обычно же, или как правило, между новыми оккультными или просто философскими истинами и реальным мышлением человека лежит пропасть. И он ее не только не хочет уменьшить, но всеми силами расширяет. Когда другой таинственный берег вдруг становится ближе.
Почему? Страх. Боязнь нового. Даже в таких простых вещах, как анализ собственной обычной субъективности. Чтобы этот анализ как-нибудь не дай бог не раскрыл некие окна в другие миры. ...
Я не осуждаю. Это действительно может быть опасным. Но все ценное всегда опасно. Даже просто пойти за продуктами в магазин опасно. Мало ли. Что встретится по пути туда и обратно.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ну, а вот своих сиреневых паучков на меня, все же, не надо кидать. У людей, уважаемый коллега, очень разное восприятие "ужасного". Мы с Вами здесь не совпадаем.Frithegar писал(а): ↑14 апр 2024, 20:53Вы лучше вдумайтесь в эту истину, которая может быть даже ужасной. При ее духовном осознании в критические моменты жизни. Что нигде нет ограниченности, что всякая ограниченность - это иллюзия. Что Вам только кажется, что в Вашем уме, в Вашем микрокосме, в Вашем сознании - только Вы одна. И больше никого нет. На самом деле Ваше сознание - это часть общего пространства мыслей и чувств. И что нигде нельзя исключить эту бесконечность пространства во всех его проявлениях.
Кстати, Вы сбиваетесь с собственных "глобальных", как Вам представляется, вопросов относительно субъектов и объектов. Я в эти игры очень давно не играю. Собственно, вся эта возня с разделением на изучаемое и изучающее, удобна для точных наук, но совершенно лишнее для представления Пространства, как Вы притащили цитату из ТД. Когда "не было вселенной и богов..." - какие, нафиг, субъекты и объекты? Определитесь уже - Вы истину ужасную взыскуете, или сочиняете ужасный ужастик?
Субъекты и объекты в таком контекстет- совершенная нелепость:
И это совсем не то пространство, которое фигурирует в Вашем с Дусиком горшке.ТД1
Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».
Последний раз редактировалось djay 15 апр 2024, 06:44, всего редактировалось 3 раза.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Множество самых сокровенных тайн (их начало) лежит в вас самих! В том, что вы считаете только и исключительно "самим собой". Но что при его правильном анализе этим "самим собой" уже не будет. Будет не только "самим собой".
С одной стороны невежество в этих вопросах - это естественная защита от реальных опасностей. С другой - препятствие на пути. Когда надо идти дальше. С одной стороны невежество отгораживает от врагов. Но оно же не пускает и друзей.
Потому, начало множества мостов "на ту сторону" лежит в том, что вы считаете только самим собой. Накапливайте решимость начать делать шаги в этом направлении.
С одной стороны невежество в этих вопросах - это естественная защита от реальных опасностей. С другой - препятствие на пути. Когда надо идти дальше. С одной стороны невежество отгораживает от врагов. Но оно же не пускает и друзей.
Потому, начало множества мостов "на ту сторону" лежит в том, что вы считаете только самим собой. Накапливайте решимость начать делать шаги в этом направлении.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Что в Вашем представлении есть Ваша субъективность? Ведь нет и никогда не было какой-то другой. И не будет.
Любая чужая и другая субъективность для Вас - это обьект.
Но что такое субъективность вообще? Что-угодно, но только не какой-то обьект.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Правильный путь? Хм. Оккультизм нельзя изучать не имея настоящую, практическую цель - не банальное удовлетворение какого-то навеянного любопытства, а именно решение каких-то задач/проблем текущей жизни. Как известно есть перечень вопросов, на которые Будда промолчал - вообще не стал на них отвечать. Почему вообще возможны такие вопросы? А потому, что не существует ни одного понятия или предмета, которое можно было бы объяснить/определить с абсолютной точностью и однозначностью.Frithegar писал(а): ↑14 апр 2024, 15:43Выше Вы говорили о субъективности после смерти. Я спросил, а как ее определить? Если там нет тела и того, что подразумевается под субъективностью тут? Вы можете сказать, что такое субъективность тут. Для того чтобы попытаться представить какова субъективность там?
Если Вы в теме, Вы сразу поймете вопрос, который я сейчас задам (многие даже не понимают суть этого вопроса). Он такой: а что первично при восприятии внешнего зрительного объекта (любого) - сам этот обьект или сначала ИЗМЕНЕНИЕ В ГЛАЗЕ? Что вы ощущаете или воспринимаете сначала - сам внешний обьект (дерево, дом) или то изменение в глазе, которое он производит, когда попадает в поле его зрения? И можно ли воспринять внешний обьект без глаза вообще?
И отсюда следующий вопрос: а глаз с такой точки зрения - это субъект или обьект? Ухо - это субъект или объект?
Отвечая последовательно на такие вопросы вы только попытаетесь понять каков путь к истинной субьективности. Но это правильный путь.
Мало того, каждое основополагающее понятие в оккультизме, имея либо абстрактное, либо аллегорическое описание, может иметь бесчисленное множество конкретных выражений. Это у материалистов только одно такое абстрактное понятие - мера или число, которым определяются количества и величины, а в оккультизме все понятия, которые в основе абстракция (символ, знак, цифра/буква, геометрическая фигура) имеют множество конкретных форм выражений и для того, чтобы не утонуть в этом море понятий и нужна цель - тогда из множества выбирается одно или несколько, которые нужны для реализации цели.
К чему я это все прописал?
Возможно, Вы ставя себе и другим вопросы, типа:
находитесь в том типичном, и весьма распространенном заблуждении, что ум это нечто такое трансцендентное (вне вещей, вне окружающего мира) которое, если его усиленно напрягать, может ответить на любой вопрос....что первично при восприятии внешнего зрительного объекта (любого) - сам этот обьект или сначала ИЗМЕНЕНИЕ В ГЛАЗЕ?
Он может, действительно такое сделать, но только задействовав ложное чувство ясности - то самое чувство, которое аномально активно у шизофреников, заставляющее их быть абсолютно уверенными в правоте своих шизонутых представлений. Если же человек не покидает русла здравого смысла, то никакое напряжение мозга, не позволит еиу, хоть с какой-то определенностью ответить на данный вопрос.
Но тем не менее, на него можно будет правильно ответить, если Вы знаете цель - зачем, в практическом смысле, Вам нужно это знать?
Допустим, для того, что Вы хотите исправить себе зрение, или Вы хотите много быстрее читать, или существкнно улучшить зрительную память, или улучшить качество зрительного воображения и т.п.- т.е. любая, именно практическая цель, касающаяся зрительного восприятия.
Если я Вам отвечу, что физический видимый глаз (и в целом, любой плотный орган) - это только тень действительного физического глаза (органа) - то Вы можете сказать, что я только повторяю избитые восточные (чаще буддистские) нарративы, которые уже приелись (всем, кто тусуется на буддистских или прочих про-мистических площадках). Но они, эти банальности, перестанут быть такими, если Вы попытаетесь их использовать. Ну типа: ага - если мой этот глаз, который я чувствую и определяю как глаз, на самом деле только тень/отражение настоящего глаза, то что было бы, если бы я мог сконцентрировать внимание на настоящем глазе, а не на этой его тени?
Как я говорил выше - Ваши представления в большинстве своем ложатся под идеи буддизма тхеравады. Но я сильно не уверен, что Вы специально изучаете это направление. Тем не менее, Вы можете поинтересоваться этим направлением и узнать то практическое направление, которое считается у них самым важным. Есть у них такая Сатипаттхана саньютта – сборник сутт осознанности, из нее – две большие сутты, признанные всеми направлениями буддизма – Сатипаттхана сутта и Махасаттипатхана сутта.
Так вот, хотя и существует такое обилие сутт осознанности, однако совершенно очевидно, что мало кто догадыватся, что имеется ввиду. Я Вам приведу одну типичную цитату (все данные сутты очень похожи):
Как это «тела в теле» и прочее? Вот, по поводу что оно такое эта «осознанность» и как это «тела в теле» - споры ведутся до сих пор. Однако не сложно заметить, что если принять выше высказанную концепцию, что видимый (ощущаемый) глаз лишь тень глаза настоящего (хотя он тоже тень, еще более правильного глаза), то она вполне себе ложится под «тело в теле» и т.д. при этом, это сходные (если не тождественные) идеи но из различных традиций.Амбапали сутта (СН47.1) писал(а):...есть, четыре основы осознанности. Какие четыре?
... монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, ...