Взято из ЖЖ у Максима Миронова:
«Я понимаю, что в современном русском языке слово «жид» носит ярко негативный оттенок. В данном посте я пользуюсь той терминологией, которую использует Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». Данный термин только усиливает презрительное отношение казаков к евреям.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напомню, в чем состояла суть взаимоотношений казаков и жидов во времена Запорожской Сечи с XVI по XVIII век. Если отбросить красивые слова про «Великую Русь» и «православную веру», основным занятием казаков и главным источником их дохода был грабеж. Они грабили либо турецкие и татарские поселения, либо польские. К земледелию, как роду занятий, казаки относились презрительно. Как говорил Тарас Бульба: «Чтоб я стал гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами да за свиньями, да бабиться с женой? Да пропади они: я казак, не хочу! Так что же, что нет войны? Я так поеду с вами на Запорожье, погулять; ей-Богу, поеду!» То есть казаки любили воевать (грабили всех и вся в процессе войны), а в промежутке между войнами – пили и гуляли.
Однако грабеж сам по себе приносит только деньги, а золото пить-есть не будешь. Для того, чтобы деньги можно было обменять на товар, казакам нужны были жиды. Именно они привозили товары: алкоголь и еду. Также они давали ссуды казакам на войну или, если кто-то из них поиздержался, жиды обеспечивали казакам удобный быт, тогда как сами они либо не хотели, либо не могли его организовать. Однако относились казаки к жидам презрительно. Когда у них заканчивались деньги, а выпить все-таки хотелось, они шли громить лавки жидов и иногда беспорядочно их убивали.
P.S. В конце приведу пару характерных цитат из "Тараса Бульбы", чтобы было понятно, о чем речь:
Цитата 1:
"Только побуждаемые сильною корыстию жиды, армяне и татары осмеливались жить и торговать в предместье, потому что запорожцы никогда не любили торговаться, а сколько рука вынула из кармана денег, столько и платили. Впрочем, участь этих корыстолюбивых торгашей была очень жалка. Они были похожи на тех, которые селились у подошвы Везувия, потому что как только у запорожцев не ставало денег, то удалые разбивали их лавочки и брали всегда даром."
Цитата 2:
"-- Перевешать всю жидову! -- раздалось из толпы. -- Пусть же не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!
Слова эти, произнесенные кем-то из толпы, пролетели молнией по всем головам, и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов.
Бедные сыны Израиля, растерявши все присутствие своего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже заползывали под юбки своих жидовок; но козаки везде их находили.
-- Ясновельможные паны! -- кричал один, высокий и длинный, как палка, жид, высунувши из кучи своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом. -- Ясновельможные паны! Слово только дайте нам сказать, одно слово! Мы такое объявим вам, чего еще никогда не слышали, такое важное, что не можно сказать, какое важное!
-- Ну, пусть скажут, -- сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого.
-- Ясные паны! -- произнес жид. -- Таких панов еще никогда не видывано. Ей-богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете!.. -- Голос его замирал и дрожал от страха. -- Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли, Шлема, или ты, Шмуль?
-- Ей-богу, правда! -- отвечали из толпы Шлема и Шмуль в изодранных яломках, оба белые, как глина.
-- Мы никогда еще, -- продолжал длинный жид, -- не снюхивались с неприятелями. А католиков мы и знать не хотим: пусть им черт приснится! Мы с запорожцами, как братья родные...
-- Как? чтобы запорожцы были с вами братья? -- произнес один из толпы. -- Не дождетесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев!
Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе. Бедный оратор, накликавший сам на свою шею беду, выскочил из кафтана, за который было его ухватили, в одном пегом и узком камзоле, схватил за ноги Бульбу и жалким голосом молил:
-- Великий господин, ясновельможный пан! я знал и брата вашего, покойного Дороша! Был воин на украшение всему рыцарству. Я ему восемьсот цехинов дал, когда нужно было выкупиться из плена у турка.
-- Ты знал брата? -- спросил Тарас.
-- Ей-богу, знал! Великодушный был пан.
-- А как тебя зовут?
-- Янкель.
-- Хорошо, -- сказал Тарас и потом, подумав, обратился к козакам и проговорил так: -- Жида будет всегда время повесить, когда будет нужно, а на сегодня отдайте его мне. -- Сказавши это, Тарас повел его к своему обозу, возле которого стояли козаки его. -- Ну, полезай под телегу, лежи там и не пошевелись; а вы, братцы, не выпускайте жида."
Прочитанное тут объяснило причины утробной ненависти евреев ко всему казачьему роду.»
Maxim Mironov
С Парохода:
«И это не только в русском языке, но и в нескольких языках Восточной Европы и в языках Западной Европы.
В мировых языках Западной Европы евреев называют, как - Jew (англ.); Jude (немецк.); Juif (франц.).
Далеко не все евреи в мире такое осознают, но слово «жид» это есть весьма обидное оскорбление еврея.
Смысл его тот же, что и в русском матерном слове - )(уй; причём, «нестоячий» - висячий мужской половой член.
Этому прозвищу евреи обязаны из-за своей религии фаллицизма (Иудаизм); и в частности за счёт 10-й буквы своего еврейского алфавита, которая пишется сверху строки и имеет форму запятой - напоминает вид сбоку висящего мужского члена с яйцами.
Буква эта произносится, как Jod - джод; жод; йод...
А число 10 - это есть число нашего материального Мира, законченного или уже полностью сотворённого.
И на самом деле это так и есть...
Однако, насчёт «ярко негативного оттенка». В современном русском языке слово «жид» имеет также нарицательный смысл и может относиться не только к самим евреям. Ибо, все плохие качества, и весь негативизм, имеются среди любой народности стран мира и присутствует во всех национальностях.
Поэтому, такое никак не может относиться только к одним бедным евреям, на которых весьма удобно сваливать все свои собственные недостатки в быту и в жизни.
По большому и правильному счету, евреи это вовсе не национальность и не какая-то отдельная раса. Это есть всего лишь крупная религиозная секта, в которой могут состоять (и состоят) представители народов стран многих национальностей и представители всех семи суб-рас (или цвета) нашего Человечества.
Кстати, для справки:
Слово «еврей» к евреям вообще не имеет никакого отношения; и это слово есть только в русском языке.
Еврей - это есть имя собственное и оно Греческого происхождения.»
Евгений - главнокомандующий из Канады.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту