Aum Rey писал(а): ↑27 авг 2024, 15:13Мне кажется, что если мы не сможем восхищаться в людях тем, что в них достойно восхищения, любые усилия на духовном пути будут подобны изготовлению зеркала путем полирования кирпича (известный дзенский анекдот).
И я очень благодарен за эту последнюю цитату с описанием отношения Шанкары к переходу его матери! Кстати, не случайно в Индии материнская любовь считается наиболее близкой к безусловной! Соответственно и наоборот... Когда-то я по молодости конфликтовал с родителями, считая себя эзотериком , а их - обывателями...Но потом мне на глаза попалась цитата из уважаемого мной Г.И.Гурджиева о том, что "не может полюбить Бога тот, кто не любит отца и мать", и - крепко задумался...
Мне кажется, что противопоставления полов ведут к тому же незавидному результату... Что же до слова "зло" - мне кажется, что его созвучие со старославянским "зело" (то есть "слишком", "чрезмерно") очень информативно. Зло в чрезмерности, в нарушении баланса. Потому-то и "благими помыслами дорога в ад вымощена", хотя при сохранении баланса благие помыслы это вообще основа пути...
в Индии материнская любовь считается наиболее близкой к безусловной!
Вы считаете близкой чему? Оккультизм признаёт любовь матери к ребёнку двойной эгоизмом.
"Как же это возможно для человека войти в "открытые ворота" оккультизма, если его повседневные и ежечасные мысли связаны с мирскими вещами, желаниями обладания и силы, похотью, амбициями и обязанностями, которые, даже если и достойны уважения, все же самые что ни на есть житейские? Даже любовь к жене и семье – самое чистое, поскольку самое бескорыстное из человеческих влечений – является преградой для истинного оккультизма. Ибо, возьмем ли мы в качестве примера святую любовь матери к своему ребенку, или мужа к своей жене, – даже в этих чувствах, если их пронализировать до самых истоков, то в первом случае налицо будет все-таки себялюбие, а во втором – обоюдный эгоизм.
Какая мать не принесла бы в жертву без минутного колебания сотни тысяч жизней за жизнь своего ребенка и какой любящий человек или верный муж не разрушил бы счастье всякого другого мужчины или женщины около себя, чтобы удовлетворить желание той, которую он любит? Это вполне естественно, скажут нам.
Это так, с точки зрения человеческих чувств; но это в гораздо меньшей степени верно с точки зрения божественной универсальной любви. Ибо, когда сердце полно мыслей, касающихся небольшой группы личностей, близких и дорогих нам, то, как же в нашей душе поместится остальная часть человечества? Какой процент любви и заботы останется для "великой сироты"? Как может быть услышан "все еще тихий голос" в душе, полностью занятой своими привилегированными жильцами? Какое же пространство останется для нужд человечества en bloc [в целом], чтобы они отразились в ней и получили скорый ответ?
И все же тот, кто хотел бы воспользоваться мудростью универсального разума, должен достичь этого с помощью целостного человечества, без различий расы, темперамента, религии или социального положения. Именно альтруизм, а не эгоизм, даже в его наиболее законном и благородном проявлении, может привести одного человека к тому, чтобы слить свое маленькое Эго с Универсальными Сущностями. Именно этим потребностям и этой работе должен посвятить себя верный ученик истинного оккультизма, если он хочет приобрести теософию, то есть божественную Мудрость и Знание.
Претендент должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. Бесполезно пытаться объединить то и другое, ибо никто не может одновременно служить двум хозяевам и при этом угодить обоим. Никто не может служить своему телу и высшей душе, выполнять свои семейные обязанности и свой вселенский долг, не лишая своих прав либо одного, либо другого; ибо он или будет склонять свое ухо к этому "все еще тихому голосу" и не сможет слышать крики своих малышей, или же он будет прислушиваться лишь к желаниям последних и останется глух к голосу человечества.
Это была бы постоянная, непрекращающаяся, безумная борьба почти за каждого женатого человека, который следовал бы истинному практическому оккультизму, а не его теоретической философии. Ибо он обнаружил бы, что постоянно колеблется между голосом безличной божественной любви к человечеству и голосом личной, земной любви. И это могло бы привести его только к неудаче в том или другом, а, возможно, и в обоих случаях.
И даже хуже, ибо тот, кто предается удовольствиям земной любви или похоти после того, как он посвятил себя ОККУЛЬТИЗМУ, должен будет вскоре почувствовать, каков результат этого: он будет непреодолимо выброшен из безличного божественного состояния в низший материальный план. Чувственное или даже ментальное самонаслаждение, включает немедленную утрату сил духовной проницательности; голос Учителя не сможет больше отличаться от голоса его страстей или даже страстей дугпы; истинное – от ложного, здоровая нравственность – от простой казуистики. Плод Мертвого моря принимает чудесный мистический вид, но превращается в золу на губах и в беспокойство сердца, приводя к тому, что:
"Разверзлась бездна и непроглядная сгустилась тьма; Безумие сменило здравый ум, вина – невинность;Страдание – восторг; надежда превратилась в безысходность."
Многого из этого можно избежать, если люди будут воздерживаться от того, чтобы бросаться в деятельность, природу и смысл которой они не понимают. Никто не надеется, что он сможет нести груз свыше своих сил."
Блаватская Е.П. "Оккультизм против оккультных искусств"