Frithegar писал(а): ↑27 мар 2024, 09:50
...
И можно ведь себе представить, что до рождения в теле нет органов чувств, следовательно нет и их объектов. Что же тогда заставляет рождаться человека в следующий раз? И как выглядит этот "человек", если у него нет тела с его органами и рецепторами восприятия?
Это один вопрос, когда человек УЖЕ попал в Колесо Сансары. И перерождается тут в нем. Но Будда ставит вопрос еще шире! Вопрос такой: а как человек вообще попадает в Колесо Сансары? И если он как-то сюда попал и перерждается в нем, то есть же путь и выхода из этого Колеса? 12 Нидан - это именно об этом. Достижение Нирваны. Или на языке пали Ниббаны.
Фридегар! Вам теософия дала все знания по этому предмету, почему такой поток вопросов? Поезд, в котором сидите, скандхи, Кама-рупа в жизни, низший ум, животная душа - вот это создаёт иллюзию ереси, что это Вы и есть в чистом виде. Но теософия давно осветила вопрос и объяснила строение человека. Для освобождения себя от желаний Камы, похоти прежде всего, так как она является главной побуждающей силой родиться вновь, требуется немного - научиться отделять себя от Кама-локи, определив, где я, а где кама-лока, и постепенно шаг за шагом взять под контроль эту змею. Лучше дам слово ЕПБ.
«АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ (Оккульт.) Невидимая сфера, окружающая наш земной шар, также как и любой другой, соответствующая, как второй Принцип Космоса (третий есть Жизнь, чьим проводником она является) Линга Шарире, или Астральному Двойнику в человеке. Тонкая сущность, видимая лишь ясновидящему оку, и низший, за исключением одного (а именно, земли), из Семи Акашных или Космических Принципов. Элифас Леви называет это
великим Змием и Драконом, из которого на Человечество излучаются все злые воздействия. Это так, но почему не прибавить, что Астральный Свет выдает лишь то, что получил; что он является великим земным тиглем, в котором
все низкие эманации земли (моральные и физические), которыми напитан Астральный Свет, преобразовываются в их тончайшую сущность и посылаются обратно усиленными; таким образом, становясь эпидемиями - моральными, психическими и физическими. в конечном счете…
Он есть крылатый дракон Медеи, двоякий змий кадуцея и Обольститель в Книге «Бытия»; но он же и медный змий Моисея, обвивающий Тау... наконец, это дьявол экзотерического догматизма и в действительности слепая сила (она не слепая и Леви знал это), которую
души должны покорить, чтоб освободиться от оков Земли, ибо, если они не сделают этого, они будут поглощены тою же самою мощью, которая раньше породила их, и возвратятся в центральный и вечный огонь.»
Следовательно, тогда как Астральный Свет есть Всемирная Причина в своем непроявленном единстве и бесконечности, он становится
по отношению к человечеству просто следствиями причин, порожденных людьми в течение их греховных жизней. Не светоносные обитатели его – будут ли они Названы Духами Света или Тьмы, – производят Добро и Зло, но
само человечество определяет неизбежно действие и реакцию в Целиком Магическом Посреднике. Именно,
человечество стало «3мием Книги Бытия» и, таким образом,
ежедневно и ежечасно является причиною Падения и Греха «Небесной Девы» – которая, таким образом, становится Матерью Богов и Дьяволов одновременно…
ТД
"Элифас Леви, современный маг, описывает астральный свет в следующем выражении:
«Мы сказали, что для того, чтобы приобрести магические силы, две вещи необходимы:
освобождение воли от всякого рабства; применение ее на деле».
«В наших символах суверенная воля представлена женщиной, которая сокрушает голову змия, и сияющим ангелом, который попирает дракона и удерживает его под своей ступней и копьем;
великий магический агент, двойственный ток света, живой и астральный огонь земли изображался в древних теогониях в виде змея с головой быка, барана или собаки. Он есть двойной змей кадуцея; он есть змей книги «Бытия», но он также есть медный змей Моисея, свернувшийся вокруг тау, так сказать, зарождающий лингам; он также есть козел шабаша ведьм и Бафомет храмовников; он есть Хилэ гностиков; он есть двухвостый змий, образующий ноги солнечного петуха Абракса; наконец, это Дьявол де Мирвиля.
Но в самом деле,
это слепая сила, которую души должны победить, чтобы освободиться от уз земли; ибо, если их воля не освободит «их от этого рокового притяжения, они
будут затянуты в течение силою, которая их произвела, и возвращены центральному и вечному огню».
«Все магические действия», – продолжает Леви, – «состоят в освобождении себя от спиралей обвившегося Древнего Змия и затем в накладывании своей ноги на его голову, после чего его можно вести по воле оператора. «Я дам тебе», – говорит Змей в евангельском мифе, – «все царства земли, если преклонишься передо мною и будешь поклоняться».
Посвященному следует ответить ему: «Я не преклонюсь перед тобой, а ты должен ползать у моих ног; ты мне ничего не дашь, но я использую тебя и возьму все, что захочу. Ибо я твой господин и хозяин!» Вот каково настоящее значение неясного ответа Иисуса искусителю...
Таким образом, Дьявол не есть существо. Это заблудшая сила, как показывает ее название. Одический, или
магнетический ток, образованный цепочкой (кругом) людей, чья воля направлена на зло, должна создать того злого духа, которого Евангелие называет легионом и
который загнал в море стадо свиней, – еще одна евангелическая аллегория, показывающая, как
низкие натуры могут быть погнаны сломя голову слепыми силами, приведенными в действие заблуждением и грехом» [157].»
Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.5
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту