Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Макс писал(а): ↑08 май 2024, 19:25Предположим Вы правы, но какое отношение ниже сказанное (кроме выделенного) имеет к свидетельствам изучаемым Моуди?
Хм. Очень странный вопрос, тем более в связи с данной цитатой. Если человек описывает тому же Моуди то, что он видел/ощущал во время клинической смерти - то, как Вы определите - это с ним реально происходит или это видения?
Чтобы небыло кривотолков: "реально происходит" - это если некий ясновидящий видит со стороны, что происходит с сознанием и тонкими телами человека в коме (клинической смерти).
В противном случае, все это происходит исключительно в его воображении.
И еще одно важное уточнение: видения в воображении (бессознательные) происходят при определенном влиянии из вне. Не сам человек по своему желанию "рисует образы", а определенное влияние из Астрального Света так влияет на сознание, что в нем визуализируется определенная картина.
Точно также, как и галлюцинации - некие влияния из АС провоцируют возникновение образов в воображении.
Воображение - если оно происходит при достаточной концентрации силы ума, настолько реалистично, что визуально ничем не отличается от той обычной реальности, какую человек воспринимает в бодрствующем состоянии. И в этом случае - если оно сознательно порождено и сознательно же контролируется процесс, то человек понимает - это его видения/визуализация - и это одна из форм медитации созерцательного типа.
Если же это все происходит бессознательно - некто сторонний пользует воображение человека - то этому человеку кажется, что происходит некий реалистичный процесс - вот он видит тоннель и Свет в его конце, видит "рыцарей в сияющих доспехах" и т.д.
Короче говоря, свидетельства, которые записывал Моуди - это то, что люди пережили в своих ощущениях - это никак не может быть фактором объективного исследования, и если многие теософы топят за Моуди, как доказательства реальности оккультных вещей, то ничего окромя разочарования или поломаных копий, в будущем их не ожидает.
Заблуждение многих теософов, по вопросу развития теософского движения, в том, что они не могут поставить знак равенства между "заниматься практической йогой" и "быть альтруистом и иметь духовные устремления" - но по сути, это одно и тоже только рассмотренное под разными углами зрения.