догадываюсь, что это из-за отсутствия опыта работы с BBCODE.
:-)
rodnoy писал(а): ↑29 авг 2024, 17:38(техническое)
Aum Rey писал(а): ↑29 авг 2024, 13:12Вэл:
вот сколько разговоров и всяких посвящений в буддийскую Кала-Чакру? а суть-то этого древнего не буддийского учения так до сих пор и остаётся тайной. а в этой Кала-чакре ведь есть всё и про эзотерическую астрологию в том числе.
Здорово, что Вы затронули тему с Калачакрой!
Не совсем понятно, что конкретно вы цитируете.
правильно должно выглядеть так:
Вэл:
вот сколько разговоров и всяких посвящений в буддийскую Кала-Чакру? а суть-то этого древнего не буддийского учения так до сих пор и остаётся тайной. а в этой Кала-чакре ведь есть всё и про эзотерическую астрологию в том числе.
а ещё лучше так:
последний вариант кодируется автоматически при цитировании реплики двумя способами.
Rodnoy:
Не совсем понятно, что конкретно вы цитируете.
Помните - была песня у "Несчастного случая" : "Нет, все понятно... Но что конкретно?"
Очень напомнило))
Если бы я цитировал, я бы открывал кавычки и давал сноски. А так я просто рассказал о том, как обстоит дело с практикой Калачакры в современном буддизме.
Разумеется, есть и разного рода "инсайты на местах" , связанные с Калачакрой, но вне традиционной буддийской практики. Если внимательно присмотреться , эти "инсайты" так или иначе обнаружат тяготение к одной из "трех Калачакр" : внешней, внутренней или тайной.
Но если Вам необходимо отсылку, где Вы смогли бы что-то почитать об этом , то у А.Берзина о "Посвящении в практику Калачакры" довольно подробно много чего написано на эту тему. Но в том, что выше описал я, прямого цитирования этой работы А.Берзина нет.
Впрочем, перечитав комментарии Вэла, я стал смутно догадываться о том, что это вопрос не по содержанию, а по оформлению моего высказывания... Кивните, если я угадал))
Но честно говоря, я только делаю первые шаги в написании постов на этом форуме(или правильно говорить не "постов", а как-то иначе?) - и разного рода "шероховатостей" в них можно будет найти миллион при желании. - Даже если я буду очень стараться всем угодить (а я не особенно к этому склонен). Но я рад живому общению и благодарен Вам за него!
Я не об єтом... Вы процитировали что-то из сообщения Вєла - пустой цитатой.
Отсюда уточнение: непонятно, что именно из сообщения Вєла вы процитировали.
Совсем необязательно цитировать все сообщение, равно как и совсем необязательно цитировать вообще. Но если цитировать, то, как правило, єто маленький фрагмен текста, к-й должен оставаться между тєгами "[ quote ]" и "[ /quote ]". В вашем же посте, между єтими тєгами ничего нет.
Еще момент: рядом с кнопкой "Отправить", есть также кнопка "Предпросмотр" (или "Стандартный ответ & предпросмотр"). Настоятельно рекомендую ее юзать перед отправкой поста - она покажет вам, как ваш пост будет выглядеть после отправки.
в своё время по некоторому случаю я просматривал некоторые труды Берзина. то что он пишет про теорию и практику буддизма - это может иметь интерес у англо или русскоговорящих буддистов. пусть они его и судят.
но что касается Кала-чакры, насколько я понимаю, оригинальный вариант переведённый на тибетский Цонкапа с его комментариями так до сих пор публике и недоступен. Блаватская утверждает, что после перевода с собственными комментариями какую-то часть этого учения (без перевода и комментариев) он оставил сиккимским дугпа.
также недавно в россии был издан в нескольких томах ещё какой-то перевод с тибктского на русский какой-то там Кала-чакры. твёрдая копия имеется у одного из участников этого форума.
я не знаю, почему оригинал Кала-чакры до сих пор остаётся секретным. что-то там такое видимо есть, что не может быть допущено в пользование профанами.
:-)
Вэл писал(а): ↑30 авг 2024, 16:27...
но что касается Кала-чакры, насколько я понимаю, оригинальный вариант переведённый на тибетский Цонкапа с его комментариями так до сих пор публике и недоступен. Блаватская утверждает, что после перевода с собственными комментариями какую-то часть этого учения (без перевода и комментариев) он оставил сиккимским дугпа.
также недавно в россии был издан в нескольких томах ещё какой-то перевод с тибктского на русский какой-то там Кала-чакры. твёрдая копия имеется у одного из участников этого форума.
я не знаю, почему оригинал Кала-чакры до сих пор остаётся секретным. что-то там такое видимо есть, что не может быть допущено в пользование профанами.
:-)
С калачакрой много возился известный, как оказалось тролль, Эвард Романов на кемеровском форуме "Официального форума ТО в России". Уважаемый тогда профессор эзотерических наук, выпускник Русской Эзотерической школы Теософии им. Е.П.Блаватской (РЭШТ) Ром настойчиво проталкивал сей труд, якобы созданный многолетними исследования его учителя - Баканова.
Тогда я подумал, какой бред, что Баканов создал систему калачакры, календарь калачакры, впервые встретив этот термин без всякого интереса. Хотя меня впечатлило, что Баканов многие годы был преподавателем РЭШТ, которую тогда очень уважал.
Теперь же выясняется, что Кала-чакра древнейшая система тантры.
"Буддийская традиция прочно связывает Шамбалу с учением о Калачакре (санскр. kälacakra) — Колесе Времени. Это некое сокровенное знание, обладание которым позволяет достичь просветленного состояния будды в течение одной жизни, высший Гносис, доступный лишь посвященным. Считается, что Будда Шакьямуни через год после достижения просветления, или нирваны, преподал сокровенное учение царю Шамбалы Сучандре внутри ступы Дханьякатака, находящейся на юге Индии. Вернувшись на родину, в Шамбалу, Сучандра стал проповедовать это учение, а также написал пространный комментарий к нему. Много столетий спустя учение о Калачакре вернулось из Шамбалы в Индию, где получило широкое распространение среди буддийских монахов. Произошло это на рубеже X и XI веков н. э. Из Индии учение затем было перенесено странствующим пандитом (учителем) Соманатхой в Снежную страну — Тибет. Соманатхе также приписывается введение в Тибете в 1027 г. лунно-солнечно-юпитерного календаря — 60-летнего цикла, изложенного в Калачакре. Впоследствии, между XI и XIV веками, тибетские ламы под руководством индийских проповедников осуществили перевод основных текстов Калачакры с санскритского на тибетский язык.
В Тибете Калачакра-тантра, или Дуйнхор (dus 'khor), становится особенно популярной среди монахов секты «гелуг» (добродетельной), основанной в XIV веке знаменитым ученым и реформатором буддизма Цзонкхапой. В то же время большой интерес к системе Калачакра начинают проявлять Панчен-ламы, в результате чего монастырь Таши-лхумпо в южном Тибете (в провинции Цзян), являющийся их резиденцией, превращается в один из главных центров Учения. В лице Панчен-лам (считающихся воплощением будды Амитабхи — создателя и владыки рая Сукхавати, куда попадают все уверовавшие в него) Калачакра приобретает совершенно особых покровителей. Согласно древнему буддийскому пророчеству, в конце Кали-юги, или Железного века на земле, когда учение Будды придет в упадок, 25-й кулика-царь Шамбалы Рудра Чакри (по-тибетски Ригден Джапо), воплотившись в одном из Панчен-лам, начнет войну против варваров — последователей религии Лало (явный намек на мусульманских гонителей буддизма). В результате великой битвы, которая произойдет на берегах реки Шрита (Сита) в Индии, полчища Лало будут разбиты и на земле вновь воцарится счастливый Золотой век — Крита-юга.
Калачакра, с точки зрения современной тибетологии, — это одна из важнейших и сложнейших систем буддийской тантры, принадлежащая к классу Аннутара-йога. Само слово «тантра» имеет два значения: в широком смысле это название одного из направлений буддизма — Ваджраяна, или Колесница Грома, в котором первостепенное значение придается психофизическим (йогическим) практикам; в узком техническом смысле «тантра» означает базовый текст Ваджраяны, наставление, вложенное его автором в уста Будды. Аннутара-йога-тантра — это тантра наивысшей йоги. Считается, что практикующий ее достигает высшего состояния сознания — «просветления» (санскр. bodhi) и становится буддой в наикратчайший период времени — уже в этой жизни.
Калачакра-тантра традиционно подразделяется на «внешнюю», «внутреннюю» и «альтернативную», или «трансцендентную». Их различие тибетский ученый Геше Джампа Тинлей характеризует таким образом:
«Во внешней Калачакра-тантре (далее KT — А. А.) содержится подробное объяснение внешнего мира, поскольку он тесно связан с миром внутренним. Круговорот галактик, движение планет и тому подобные вещи описываются именно во внешней KT. Тибетская астрология также берет начало во внешней KT. <…>
Во внутренней KT содержится знание о внутреннем мире — внутренних каналах, энергиях и т. д., — изложенное для того, чтобы мы могли использовать это знание для духовной практики. Но основное содержание KT, необходимое для духовной практики, развернуто в альтернативной KT, которая является главной по отношению к внешней и внутренней KT, — последние служат как бы информационной базой для высшей KT»[2].
Описание страны Шамбалы, сведения о ее истории, правителях (так наз. «кулика-царях») и пророчество о грядущей великой Шамбалинской войне — все это описано в текстах внешней KT. Здесь же содержатся и разнообразные сведения о физических науках и различных технических устройствах, например, рассказывается о способах изготовления катапульт и других видов оружия, которые будут использоваться воинами Ригден-Джапо в битве с силами зла. Но основной акцент внешняя KT, как отмечает американский исследователь Э. Бернбаум, делает на времени и астрологии, а также на математике, необходимой для различных хронологических и астрологических исчислений. «В движении звезд и планет практикующий внешнюю Калачакру пытается обнаружить циклические проявления сил, управляющих нашей жизнью»[3]."
Александр Андреев: "Время Шамбалы"
я ранее в другой теме уже цитировал кое-что сказанное ЕПБ:
в третьем томе ТД Блаватской в одной из статей она задаёт риторический вопрос:
Но кто читал первоначальную книгу по дус-кьи хорло, переписанную Цонкапой, с его комментариями? Принимая во внимание, что этот великий реформатор сжёг все книги по колдовству, какие только попали в его руки, в 1387 году, и что он оставил целую библиотеку своих собственных трудов (из которых даже одна десятая часть ещё никогда не публиковалась) ...?
«Он» означает «дус-кьи хорло» или тибетский мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там ещё до того, как Европа стала континентом, как нам говорят, «впервые стала известной» только девять или десять веков тому назад! Текст его книг в его нынешнем виде мог «возникнуть» даже ещё позднее, так как имеются многочисленные такие тексты, в которые школы вносили свои самовольные изменения, соответствующие их фантазиям.
Священные» книги Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени»). См. «Jour. of As. Soc. Bengal», II, 57. Со времени реформы Цонкапы эти книги были оставлены сиккимским дугпам.
Спасибо, Вэл, но я не связывал намёки ЕПБ и упоминания в ПМ с Кала-чакрой. Мне тогда были близки и понятны больше китайские термины. Сейчас вот на форуме эта тема вызвала интерес и читаю выдержки из книги Андреева "Время Шамбалы" и очень многое, благодаря теософии, складывается в некое целое из кусочков ранее вообще неизвестных имён, непонятных терминов и названий.
Потому, когда Ром настойчиво муссировал календарь Кала-чакры, я по-своему дикому невежеству приписал его изобретение Баканову.
«Сведения о Шамбале проникли в Европу на исходе Средних веков, благодаря рассказам путешественников по азиатскому Востоку. Первыми о загадочной стране поведали португальские миссионеры-иезуиты Эстебан Качелла и Жоао Кабрал. В 1628 г., пытаясь пройти из Бутана в Катай (Cathay), т. е. Китай, о котором в то время имелись очень скудные сведения, они узнали о существовании неведомой им страны — «Ксембала» (Xembala). Бутанский правитель сообщил им, что это очень известная страна и что она граничит с другим государством под названием Согпо. Из такого ответа Качелла заключил, что Ксембала это и есть Катай, поскольку сообщенные ему сведения — огромные размеры Ксембалы и ее соседство с владениями монголов («Согпо») — соответствовали тому, как Катай-Китай изображался на географических картах. После этого Качелла предпринял путешествие в Ксембалу и ему удалось добраться до города Шигадзе во владениях Панчен-ламы (т. е. в Тибете). Сюда в начале 1629 г. из Бутана прибыл и его спутник Ж. Кабрал. Путешественники, однако, довольно быстро сообразили, что попали не в Катай, а в страну, которая на европейских картах того времени именовалась Большой Татарией.
Другой европейский путешественник — венгр А. Чёма де Кёреши, побывавший в Бутане и Тибете в начале XIX века, дополнил сведения португальских монахов. В небольшой статье, опубликованной им в 1833 г. в журнале Азиатского Общества Бенгалии, Кёреши, в частности, сообщает, что Шамбала — это «мифическая страна, расположенная на севере» и что ее столицей является Калапа — «прекрасный город, резиденция многих прославленных царей Шамбалы». Называя Шамбалу «мифической страной», Ч. де Кёреши тем не менее указывает относительно точные, ее географические координаты — «между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита или Яксарт»[4].
…
Еще более невероятной для читателей этой книги покажется затея самого Барченко, пытавшегося в середине 1920-х — практически одновременно с Рерихом — передать тайны учения Калачакры-Дюнхор («Древней Науки») группе старых большевиков в Москве посредством чтения лекций, организованных начальником Спецотдела при ОГПУ Г. И. Бокием. Эти опыты по «скрещиванию» буддизма с ленинизмом оказались, увы, бесплодными. Да иначе, наверное, и быть не могло, ибо мощное дерево ленинизма не «переносило» инородных прививок. А десятилетие спустя советские идеологи громогласно объявили учение Шамбалы «орудием японского фашизма»."