Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
9 вересня ·

Ну и наконец самая сложная и даже скандальная фигура в ряду воспреемников Учения:
Эстер Лихтман – активный участник рериховских сеансов в Америке. Имела дар записи высоких посланий методом автоматического письма. В связи с этим дважды вызывалась Рерихами в Кулу, чтобы осуществлять запись параграфов Учения при длительном отсутствии Н.К. и Ю.Н. Рерихов.
В результате именно ею была записана книга «Беспредельность» и значительная часть третьего тома книги «Мир огненный» (§§4-422). Также известно, что ею внесён большой вклад в запись книги «Иерархия». (Уч., 27.06.1931, 4.08.1931)
По сообщениям М.М. прошла рядом с Е.И.Рерих через тот же опыт открытия и огненной трансмутации центров, что и она сама.
Во второй раз пребывания в Кулу была досрочно отправлена М.М. обратно в Америку, чтобы, благодаря своим возможностям прямого контакта с ним, осуществлять прямое руководство работой по подготовке к подписанию Пакта Рериха странами Панамериканского Союза. По-видимому именно то, что таким образом Э.Лихтман встала в определённом смысле почти вровень с Е.И.Рерих, стало основной причиной того обострения в отношениях, которое послужило катализатором для взрыва давно накапливавшихся противоречий и крушения работы рериховских учреждений в Нью-Йорке.
Определительные эпитеты – свидетельница (первоначально), главная предательница (впоследствии). Эзотерическое имя – Ояна.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
9 вересня ·


Также следует отметить основных участников коллективных сеансов по проведению бесед с М.М., которые, на этих сеансах или отдельно, сами делали соответствующие записи:
Фрэнсис Грант (эзотерическое имя – Модра) – активный участник рериховских сеансов в Америке. Имела дар записи высоких посланий, в том числе делавшихся самостоятельно; но судя по имеющимся данным, уже к отъезду Рерихов в Индию прекратила вести эти записи.
Луис Хорш (эзотерические имена – Логван, Одомар) – активный участник рериховских сеансов в Америке. Имела дар записи высоких посланий. В результате годами накапливавшихся противоречий внутри коллектива последователей Рерихов в Нью-Йорке, а также вновь возникших трений между Е.И.Рерих и Э.Лихтман, решил прекратить дальнейшее сотрудничество с Рерихами, что привело к крушению рериховских организаций в Америке.
Нэтти Хорш (эзотерические имена – Порума, Нейта, Нефрура) – активный участник рериховских сеансов в Америке. Имела дар записи высоких посланий. С благословения Е.И.Рерих возглавила первую группу по изучению Учения. В 1935 году, оказавшись перед дилеммой выбора стороны, встала на сторону мужа.
З.Г.Фосдик (эзотерические имена – Радна, Иеровоам, Сохрайя) – ближайший последователь и сотрудник Рерихов в Америке. Долгие годы пыталась развить в себе дар записи высоких посланий, но довольно безуспешно. Руководитель Общества Агни-Йоги, с середины 1940-х годов основной переводчик и публикатор книг Учения на английском языке.
Кэтрин Кэмпбелл (эзотерическое имя – Амрида) – близкий друг и доверенное лицо Рерихов в Америке. Один из создателей и руководителей Общества Агни-Йоги. В один из периодов длительного пребывания в гостях у Е.И.Рерих около месяца или двух вела собственные записи сообщений от М.М. Тетради с этими записями хранятся в архиве Музея Рерихов (Москва).
И.Э.Муромцев – муж двоюродной сестры Е.И.Рерих, благодаря чему близко познакомился с Рерихами в Нью-Йорке. Почти не принимал участия в общих сеансах Рерихов. Однако проявил собственный дар записи высоких посланий.
Тетрадь с его записями хранится в архиве Музея Николая Рериха (Нью-Йорк).
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
10 вересня ·

Постоянная связь Н.К.Рериха с М.М. и запись его духовных наставлений в виде вдохновенно поэтических посланий, сложенных белым стихом, началась уже с 1891 года. (Уч., 14.07.1921)
Участие Н.К.Рериха в популярных в то время спиритических сеансах началось по меньшей мере с 1900 года. (ПНК к Е.И.Шапошниковой, 27.11.1900)
После его женитьбы на Е.И.Шапошниковой оба супруга предпринимали совместные опыты проведения спиритических сеансов. (Бенуа А.Н. Воспоминания. Т. 1. М., 1993. С. 472-473)
В дальнейшем Рерихи устраивали сеансы у себя дома, куда приглашали своих друзей. (Грабарь И.Э. Моя жизнь. М.-Л., 1937. С. 174-175)
Осознанное проведение сеансов с целью осуществления связи с Учителями стало проводиться ими в Лондоне в 1920 году. Первоначально ими испытывались различные техники от классического чтения вслух алфавита с подтверждающими стуками стола до автоматического письма, которым быстро овладел прежде всего сам Н.К.Рерих. (Сделанные его рукой записи хранятся в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке и Музее Рерихов в Москве).
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
11 вересня ·

В последнее время в дискуссиях группы ярко проявила себя чрезвычайно интересная группа людей, занимающих весьма заметное место в рериховском движении. Это те, кто считает главным и едва ли не единственно необходимым для себя религиозное поклонение обожествляемым ими основателям и М.М. Того же они в весьма категорической форме требуют и от всех окружающих. И именно это они считают следованием Учению.
При этом им каким-то удивительным образом видимо даже в голову не приходит то, что Учению надо следовать и на практике; и что посильное прохождение по пути йоги является при этом абсолютно необходимым. Однако где-то в глубине души они (вероятно бессознательно) понимают, что путь йогической практики на самом деле необходим, поскольку они оправдывают себя тем, что путь этот столь высок, что просто недосягаем для них в этой жизни. Те же, кто не исповедует их лицемерия, а считает для себя совершенно естественным и необходимым практическое следование путём йоги, вызывают в них самое активное и решительное неприятие, как амбициозные личности, претендующие на то, на что не имеют никакого права.
И самое интересное то, что эти люди совершенно искренне считают себя настоящими последователями Учения. Как говорится, полна земля дивности…
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
11 вересня ·

Продолжаем обзор истории создания Учения:
С прибытием в США в конце 1920 года Рерихи вводят сеансы связи с М.М. в ежедневную систему и постепенно формируют Круг их участников, многие из которых сами начинают записывать его послания.
На первоначальном этапе (1-я половина 1920-х) на сеансах делались не только текстовые записи, но и «автоматические» рисунки. Главным образом их делал Н.К.Рерих, иногда С.Н. и Ю.Н. Рерихи. Ныне они хранятся в Музее Николая Рериха (Нью-Йорк) и в Музее Рерихов (Москва), а отдельные попали в частные коллекции.
Коллекция московского музея опубликована в издании: Центр-музей имени Н.К.Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. В 2-х томах. – Т. 2. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2010. – С. 155-201. Курьёзом этого издания стало то, что эти рисунки были приписаны авторству Е.И.Рерих, которая вообще не участвовала в их создании.
В 1921 году Рерихами предпринимались опыты по использованию различных техник осуществления связи.
Так, в ноябре-декабре, для облегчения неудачных попыток Е.И.Рерих, была предпринят опыт использования популярного в то время столика виджа, который также не привёл к успеху. (Уч., 19.11.1921, 11.12.1921)
Тогда же Н.К.Рерих начал говорить с голоса М.М., воспринимаемого мысленным (телепатическим) образом, что поначалу подтверждалось утвердительным стуком стола. (Уч., 19.11.1921, 23.12.1921)
В дальнейшем этот способ записи развился до того, что книга «Надземное» по-видимому была практически полностью записана именно таким образом.
Где-то со второй половины 1920-х годов столик для осуществления связи с М.М. на сеансах стал именоваться престолом.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
13 вересня ·

Псевдо-Рерих Е.И. недавно приписала мне вопрос, что такое йога, и нагородила вцелом верный, но слишком многословный и довольно путаный текст из заимствованного у других авторов.
Наверное стоит лишний раз проще и короче пояснить этот принципиально важный санскритский термин – йога.
Происходит он от корня, означающего соединение чего-то с чем-то. В индийской же философии он означает ВОССОЕДИНЕНИЕ.
Дело в том, что в этой системе миропредставления человеческое Я является индивидуализированной (получившей самостоятельность) частицей Единого Мирового Духа (Атмана, Пуруши). И потому задачей его является осознание этой коренной истины и обратное воссоединение (йога).
Учением здесь является веданта, а практика представлена йогой во всех её разнообразных методах.
То же самое мы видим и у нас: теория представлена в учении живой этики, а практика – в агни-йоге.
Правда почему-то никто до сих пор так и не разобрался в вопросе в чём именно состоит методика этой йоги. Даже сама ЕИ не оставила нам сколь-нибудь стройного описания на эту тему. Так что это вопрос отдельный и весьма непростой.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
14 вересня ·

Продолжаем двигаться по истории:
К середине 1930-х годов Е.И.Рерих утверждала: «Сейчас же Высокое Учение и Директивы даются через нас <…> Н.К.– великий дух, кристальной чистоты, ибо иначе он не мог бы пребывать в таком постоянном непосредственном Общении. И часто он говорит и пишет под Лучом Иерархии. Но всё же книги эти не плод его сознания или подсознания (какое глупое, ничего не объясняющее определение!), ибо и я, и ближайшие сотрудники наши получаем эти страницы и они также входят в общую книгу». (ПЕР к А.М.Асееву, 17.02.1934).
После отъезда Рерихов из Нью-Йорка в Индию члены созданного ими эзотерического круга на регулярной основе продолжали проведение сеансов связи с М.М. вплоть до кризиса 1935 года, когда Круг распался. Зина Фосдик (тогда ещё Лихтман) аккуратно вела тетради с этими записями. Это были лишь краткие указания. Ничего похожего на тексты Учения принято не было.
Тетради с этими записями хранятся в архиве Музея Николая Рериха (Нью-Йорк).
Следует отметить то, что кроме Е.И.Рерих свой кодекс толстых тетрадей с записями посланий М.М. вела также З.Г.Фосдик; и он содержит некоторые материалы, отсутствующие в кодексе, который вела Е.И.Рерих.
Так, например, в ходе длительных визитов Н.К.Рериха в Нью-Йорк он снова становился главой на общих сеансах и принимал послания (как и прежде, методом автоматического письма или диктовки под запись). Эти записи З.Г.Фосдик аккуратно вносила в свои тетради, которые ныне хранятся в архиве Музея Николая Рериха (Нью-Йорк). Записи параграфов Учения, сделанные Н.К. Рерихом в Нью-Йорке в 1929-1930 годах вошли в книгу «Агни-Йога».
Ю.Н.Рерих вёл запись сообщений М.М. первоначально в Кембридже в 1921-1922 годах, затем в Кулу в 1924 году во время длительного отсутствия Н.К.Рериха (эти записи вошли в книгу «Озарение») и некоторое время после его смерти (Е.И.Рерих внесла эти материалы в последнюю тетрадь кодекса «Учение» после замечания об окончании записи Учения как такового в связи с болезнью и кончиной Н.К.Рериха). Сохранились и первоначальные записи рукой Ю.Н.Рериха на отдельных листах, которые хранятся в архиве Музея Рерихов (Москва).
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
15 вересня ·

Идём далее по истории:
Е.И.Рерих многократно пыталась делать записи Учения методом автоматического письма, но каждый раз терпела неудачу. В связи с этим она не раз обращалась с сетованиями и вопросами к М.М. на сеансах и получала утешения и пояснения. (Уч., 8.11.1928, 5.03.1929, 28.05.1933, 29.09.1934)
В 1950 году ею было получено пояснение о том, почему она была не в состоянии делать собственные записи от М.М. до 1945 года и не могла записывать тексты «Надземного», что было связано с очередной особой перестройкой её организма с 1938 по 1945 год: «Урусвати уявилась на новых лучах Новой Планеты только в [19]45 году. <…> Годы от [19]38-го по [19]43-й были годами испытания и яро уявились на сотрудничестве Космическом со Мною, на сокровенном испытании сокровенной сущности твоей. <…> Моя сотрудница не могла оявляться на ярых записях, ибо ярая сама оявлялась героиней оявленных воспоминаний в яром изложении самоотверженной любви и преданности ко Мне». То есть кроме особого состояния организма Е.И.Рерих, она конечно же не могла записывать эти тексты, в которых М.М. делился мыслями и воспоминаниями о ней самой.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Вэл »

Дмитрий Попов Живая Этика Агни-йога
4 листопад о 17:46 ·


Али Ландскнехт задал вопрос о том, что русские не поняли по сообщению, записанному Рерихами свыше в конце 1928 года. Ответ найти не сложно, если элементарно сопоставить то, что происходило в СССР – утверждение власти Сталина и переход к авторитарно-тоталитарному режиму вместо предложенной идеи общины, с которой Рерихи посетили Москву за два года до того.
Но сегодня гораздо важнее понять то, чего русские не поняли и поныне, а именно то, что мир им ничего не должен и у них нет никакого права насаждать свой «русский мир» железной рукой на соседние страны.
«Самое дикое проявление свободной воли заключается в войне… Древние Заветы правильно указывали, что поднявший меч от меча погибнет.
Вы, вторгающиеся в земли соседей, разве никто никогда не сказал вам, какие следствия вызовет ваше братоубийство?»
Учение живой этики Рерихов. Книга «Надземное, 88»
«Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли».
Учение живой этики Рерихов. Книга «Надземное, 515»
«Люди должны быть соучастниками эволюции. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. <…> При этом мы научимся доброжелательству».
Учение живой этики Рерихов. Книга «Надземное, 515»
«Урусвати негодует, когда слышит о войне, о том же ужасается и Сестра О. Мы все печалимся уявлениям дикости человечества. Самое дикое проявление свободной воли заключается в войне. Люди не хотят подумать, какие токи они вызывают и какое значение имеет массовое убийство! Древние Заветы правильно указывали, что поднявший меч от меча погибнет. <...>
Вы, вторгающиеся в земли соседей, разве никто никогда не сказал вам, какие следствия вызовет ваше братоубийство?
Наша Обитель была свидетельницей многих войн. Мы можем сказать, насколько такое зло возрастает в самых неожиданных формах. Люди знают, что выстрелы вызывают дождь, но ядовитые газы неужели не вызовут самые ужасные явления? Так можно представить себе, как Мы опечалены, видя самое дикое проявление свободной воли. Но такая воля была дана как высший дар». – (Надземное, 88)
«Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она всё-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.
Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.
Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.
Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.
Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счёте он найдёт в себе искры Общего Блага.
Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
Мыслитель говорил: “Если мы соберём все горькие травы, то и похлёбка будет горчайшей”». – (Надземное, 515)
это крайняя запись автора в группе.

если будет что-то ещё особенное - добавлю.

:-)
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики

Сообщение Николай »

Приведённые методы и, главное, многочисленные получатели посланий показывают несостоятельность утверждения Рёрихов, что они получили "учение" от Махатмы М.
Как указано в ПМ, есть единые правила для всех членов Гималайского Братства, кому можно сообщать знания, когда их сообщают челу и на каком этапе его развития. Все сказанное в ПМ полностью противоречит всем утверждениям Рёрихов и сотрудников, с которыми позже сурово рассорились и расстались врагами. Чего в Белом Братстве невозможно представить!

Начать хотя бы с первейшего - кто хочет быть с Махатмами, тот должен сам прийти к ним, они же никогда не придут к человеку и не станут вдруг, просто так выкладывать ему учение, не прошедшего суровые испытания начального обучения.

Ченнелинг на уровне астрала. Дневники же ЕИР вообще вынуты из астрального подвала, что окружают наши сознания и недоступны большинству, пока случай неожиданно не протрёт дыру в ауре, как у алкашей при "белочке".
Почему ЕИР не стёрла и не уничтожила эти порочащие записи? Она не понимала, что её одержателем был инкуб - в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами, персонаж низшей мифологии народов Европы. Почему не сообразила? Огромна зависимость женщин с кама-локой - местом обитания инкубов и суккубов. Из-за устремлений, когда ЕИР очень сильно хотелось быть на связи с существом, стать адресатом посланий "с того света", произошёл пробой ауры и вуаля! Получи агни-йоговец "вечную гранату" в виде инкуба-суккуба. Одержимость это называется.

Спасибо за приведённые посты. Познавательно и поучительно. Кстати, о, якобы, непревзойдённой чистоте духа НКР, - насколько знаю, он был чрезвычайно тщеславен и проявлял нескромные усилия для склонения лиц и организаций, от которых зависело получение им Нобелевской премии.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту