Разные статьи Е.П.Блаватской

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Разные статьи Е.П.Блаватской

Сообщение Вэл »

Полное собрание статей на английском есть в нашей библиотеке.

H.P. Blavatsky
COLLECTED WRITINGS ONLINE

Compiled by Boris de Zirkoff
Copyright Quest Books

The Copyright and any reproduction of the Collected Writings of H. P. Blavatsky , Volumes 1 through 15 are held and controlled by the Theosophical Publishing House, a Division of the Theosophical Society in America ,
Quest Books, 306 West Geneva Road Wheaton , Illinois 60187 .
Cloth bound copies may be obtained by contacting Quest Books at (630) 665-0130 Ext. 347
www.questbooks.net
есть много переводов на русский отдельных статей. большинство из них опубликовано на сайте "русской теопедии"

==========================

ниже новогодняя статья в переводе и в оригинале.

:-)

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НОВОМ ГОДЕ И О ФАЛЬШИВЫХ НОСАХ | 1890!
ON THE NEW YEAR'S MORROW

► Показать
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3187
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Разные статьи Е.П.Блаватской

Сообщение Вэл »

для тех кто заметил - перевод (см. реплику выше ) на русский сделан по публикации на французском для франкопонимающих и существенно отличается от публикации на английском.

ниже автоматический перевод на русский публикации на английском.
Спойлер
перевод Google.

----------

Том 12 Страница 67

1890!
НА УТРО НОВОГО ГОДА

[Люцифер, Том. V, № 29, январь 1890 г., стр. 357-364]

«Покров, закрывающий лицо будущего, соткан рукой Милосердия».
—БУЛВЕР-ЛИТТОН.

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! Кажется, это достаточно легко сказать, и каждый ожидает такого приветствия. Однако труднее решить, осуществится ли желание, хотя оно и исходит от искреннего сердца, даже в случае немногих. Согласно нашим теософским принципам, каждый мужчина или женщина в той или иной степени наделены магнетической потенциальностью, которая, если ей помогает искренняя и особенно сильная и неукротимая воля, является наиболее эффективным из магических рычагов, заложенных Природой в человека. руки – как на горе, так и на благо. Давайте же, теософы, воспользуемся этой волей, чтобы послать искреннее приветствие и пожелание удачи в Новом году каждому живому существу под солнцем, включая врагов и безжалостных клеветников. Давайте постараемся проявлять особую доброту и прощение к нашим врагам и преследователям, честным или нечестным, чтобы некоторые из нас не посылали бессознательно приветствие «сглаза» вместо благословения. Такой эффект слишком легко произвести даже без помощи оккультной комбинации двух чисел, 8 и 9, года ушедшего и года новорожденного. Но когда эти две цифры смотрят нам в лицо, злое желание прямо сейчас было бы просто катастрофой!
«Привет!» мы слышим восклицания некоторых случайных читателей. Вот новое суеверие теософских чудаков: послушаем его. . . . .»
Так и будет, дорогие критики, хотя это не новое, а очень старое суеверие. Однажды им поделились

Страница 68

время, и в него твердо верили все цезари и мировые властители. Они боялись числа 8, потому что оно постулирует равенство всех людей. Из вечного единства и таинственного числа семь, из Неба, семи планет и сферы неподвижных звезд, в философии арифметики, родилась огдоада. Это был первый куб четных чисел, и поэтому он считался священным.* В восточной философии число восемь символизирует равенство единиц, порядок и симметрию на небесах, преобразованное в неравенство и беспорядок на земле из-за эгоизма, великого бунтовщика против постановлений Природы. .
«Цифра 8 или «оо, бесконечность [ТдХ]»; указывает на вечное и регулярное движение Вселенной», — говорит Рагон. Но если оно совершенно как космическое число, оно также является символом низшего «Я», животной природы человека. Таким образом, нынешняя комбинация чисел года предвещает беду бескорыстной части человечества. Центральные цифры 89 в 1890 году являются лишь повторением двух цифр в конце 1889 года. А девять было цифрой, которую ужасно боялись древние. Для них это был символ великих перемен, космических и социальных, и многогранности в целом; печальная эмблема хрупкости человеческих вещей. Рисунок 9 представляет землю, находящуюся под влиянием злого принципа; более того, каббалисты считают, что оно также символизирует акт воспроизводства и порождения. То есть 1890 год готовится воспроизвести все зло своего родительского 1889 года и породить множество своих собственных. Трижды три — это великий символ материализации, или материализации духа, согласно Пифагору, а значит, и грубой материи.†
––––––––––
* Как показал масон-оккультист Рагон, гностическая огдоада имела восемь звезд, представляющих 8 кабиров Самофракийского, 8 принципов египтян и финикийцев, 8 богов Ксенократа, 8 углов кубического камня. [Оккультное масонство, с. сноска 435.]
† Причина этого в том, что, по мнению пифагорейцев, каждый из трех элементов, составляющих наше тело, является троичным: вода содержит землю и огонь; земля, содержащая водные и магматические частицы; и огонь смягчается водными каплями и земными частицами, служащими ему пищей. Отсюда и название материи — «неагональная оболочка».


Страница 69

Каждое материальное расширение, каждая круговая линия обозначалась числом 9, поскольку древние философы заметили то, чего философы нашего века либо не видят, либо не придают этому никакого значения. Тем не менее природная порочность этой цифры и числа ужасна. Будучи священным для сфер, он является знаком окружности, поскольку его значение в градусах равно 9, т. е. 3 + 6 + 0. Следовательно, это также символ человеческой головы, особенно современной средней головы. всегда готов выставлять напоказ 9, когда это едва ли 3. Более того, эта благословенная 9 обладает любопытной способностью воспроизводить себя во всей своей полноте при каждом умножении, независимо от того, хочет она этого или нет; иными словами, при умножении на себя самого или на любое другое число эта дерзкая и пагубная цифра всегда будет давать сумму 9 — тоже порочный трюк материальной природы, который воспроизводится при малейшей провокации. Поэтому становится понятным, почему древние сделали цифру 9 символом Материи, а мы, современные оккультисты, делаем из нее символ материализма нашего века – рокового девятнадцатого века, ныне счастливо находящегося на закате.

––––––––––

Если этой допотопной мудрости веков не удастся проникнуть в «окружность» цефалоидных «сфер» наших современных Учёных и Математиков — тогда мы не знаем, что это сделает. Оккультное будущее 1890 года скрыто в экзотерическом прошлом 1889 года и предшествующих ему патронимических восьми лет.
К несчастью – или, скажем так, к счастью – человек в этом темном цикле лишен, как коллективное целое, способности предвидения. Принимаем ли мы в мистическое рассмотрение среднего бизнесмена, расточителя, материалиста или фанатика, все всегда одно и то же. Вынужденный ограничить свое внимание повседневными заботами, деловой человек лишь подражает предусмотрительному муравью, делая запасы на случай старости на зиму; в то время как избранник судьбы и кармических иллюзий изо всех сил старается подражать кузнечику в его вечном жужжании и летней песне. Эгоистичная забота об одном и том же


Страница 70

полное безрассудство другого приводит к тому, что оба игнорируют и часто остаются в полном неведении относительно каких-либо серьезных обязанностей по отношению к человеческому роду. Что касается последних двух, а именно материалиста и фанатика, то их долг перед ближним и благотворительность начинаются и заканчиваются дома. Большинство людей любят только тех, кто разделяет их образ мышления и не заботится о будущем рас или мира; и при этом они не будут думать, если смогут, о посмертной жизни. В силу своих психических темпераментов каждый человек ожидает, что смерть проведет его либо через золотые врата в условные небеса, либо через серные пещеры в асбестовый ад, либо же на грань бездны небытия. И вот, как все они, кроме материалиста, действительно боятся смерти! Не может ли этот страх лежать в основе отвращения некоторых людей к теософии и метафизике? Но ни у одного человека в этом столетии, который сам безумно кружится к своей зияющей могиле, нет времени или желания высказать что-то большее, чем случайную мысль, ни мрачному посетителю, который не пропустит ни одного из нас, ни Будущему.
В последнем они, пожалуй, правы. Будущее лежит в настоящем, и оба включают Прошлое. С редкой оккультной проницательностью Роэль сделал вполне эзотерически верное замечание, сказав, что «будущее не приходит спереди, чтобы встретиться с нами, а струится сзади, над нашими головами». Для оккультиста и среднего теософа Будущее и Прошлое включены в каждый момент их жизни, следовательно, в вечное НАСТОЯЩЕЕ. Прошлое — это безумно несущийся поток, с которым мы сталкиваемся постоянно, без перерыва ни на секунду; каждая его волна и каждая его капля являются событием, большим или малым. Но стоит нам столкнуться с ним, и приносит ли он радость или горе, возвышает ли он нас или сбивает с ног, как он уносится и исчезает за нами, чтобы рано или поздно затеряться в великом Море Забвения. . От нас зависит сделать каждое такое событие несуществующим для себя, стирая его из нашей памяти; или же создать из наших прошлых печалей Прометеевских стервятников — тех «тёмнокрылых птиц, воплощенных воспоминаний о прошлом», которые, в графическом воображении Салы, «кружат и визжат над Летийским озером». В первом случае мы настоящие


Страница 71

философы; во втором — но робкие и даже трусливые солдаты армии, называемой человечеством, которой в великой битве Жизни командовал «Царь Карма». Счастливы те из ее воинов, для которых Смерть считается нежной и милосердной матерью. Она убаюкивает своих больных детей сладким сном на своей холодной, мягкой груди, но через мгновение разбудит их, исцеленных от всех недугов, счастливых и с десятикратной наградой за каждый горький вздох или слезу. Посмертное забвение всякого зла — вплоть до самого маленького — является самой блаженной характеристикой «рая», в который мы верим. Да: забвение боли и печали и только яркие воспоминания, нет, еще раз переживание каждого счастливого момента наша земная драма; и если в чьей-то печальной жизни никогда не было такого момента, то славное осуществление каждого законного, заслуженного, но неудовлетворенного желания, которое у нас когда-либо было, так же истинно, как сама жизнь, и усиливается семьдесят семь раз в семь раз. . . .

––––––––––

Христиане, особенно жители континента, празднуют Новый год с особой пышностью. Этот день — Девахан детей и слуг, и все должны быть счастливы, от королей и королев до носильщиков и кухонных малкинов. Праздник, конечно, чисто языческий, как и все наши святые дни, за очень немногими исключениями. Дорогие старые языческие обычаи не вымерли даже в протестантской Англии, хотя здесь Новый год больше не является священным днем ​​— и тем более жаль. Подарками, которые в старом Риме назывались strenae (теперь французские étrennes), до сих пор обмениваются друг с другом. Люди приветствуют друг друга словами: — Annum novum faustum felicemque tibi, как и прежде; Правда, судьи больше не приносят в жертву Янусу белого бычка. Но судьи, священники и все остальные по-прежнему пожирают лебедей и бычков, больших жирных быков и индеек на своих рождественских и новогодних обедах. Позолоченные финики, сушеные и позолоченные сливы и инжир перешли теперь из рук трибунов, направлявшихся на Капитолий, на рождественские елки для детей. Однако, если современный Калигула больше не будет получать груды медных монет с


Страница 72

голова Януса на одной стороне от них, это потому, что его собственное изображение заменяет изображение бога на каждой монете и что к медным монетам больше не прикасаются царские руки. Обычай дарить суверенам стрены не был отменен в Англии так уж давно. Дизраэли рассказывает нам в своих «Литературных курьезах» о 3000 платьях, найденных в гардеробе королевы Бесс после ее смерти, о плодах ее новогоднего налога с ее верных подданных, от герцогов до мусорщиков. Как в Древнем Риме успех любого дела в этот день считался добрым предзнаменованием на весь год, так и поверье существует и по сей день во многих христианских странах, в первую очередь в России. Именно потому, что вместо Нового года на Рождество теперь употребляют омела и падуб, символ стал христианским? Срезание омелы со священного дуба в день Нового года — это реликвия древних друидов языческой Британии. Христианская Британия по-своему остается такой же языческой, как и всегда.

Но существует множество причин, по которым Англия обязана включить Новый год в число христианских праздников как священный день. 1 января, восьмой день после Рождества, является, согласно как светской, так и церковной истории, праздником обрезания Христова, как и шестью днями позже Крещения. И это столь же неоспоримый и всемирно известный факт, как и любой другой, что задолго до появления трех зороастрийских волхвов, обрезания Христа или его рождения, 1 января было первым днем ​​гражданского года римлян. , и отмечался 2000 лет назад так же, как и сейчас. Трудно понять причину, по которой христианский мир воспользовался еврейскими Писаниями, а вместе с ними и их любопытной хронологией, и почему он счел непригодным принять также еврейский Рош ха-Шана (главу года), вместо языческого Нового года. Поскольку 1-я глава Книги Бытия в каждой стране оставлена ​​озаглавленной словами «До Рождества Христова, 4004 год», уже одна последовательность должна была бы предположить уместность отдать предпочтение талмудическому календарю перед языческим римским календарем. Казалось, все побуждало Церковь сделать это. О неоспоримом авторитете откровения Раввинская традиция уверяет нас, что именно в 1-й день месяца Тишри Господь Бог Израиля


Страница 73

сотворил мир — всего 5848 лет назад. Кроме того, есть еще один исторический факт, а именно, что наш отец Адам также был создан в первую годовщину того же дня Тишри — годом позже. Все это очень важно, по преимуществу показательно и самым ярким образом подчеркивает нашу пресловутую западную неблагодарность. Более того, если нам позволено так говорить, это опасно. Потому что тот же самый первый день Тишри также называют «Йом ха-Дин», Судным Днем. Еврейский Эль-Шаддай, Всемогущий, более активен, чем «Отец» христиан. Последние будут судить нас лишь после разрушения Вселенной, в Великий День, когда Козлы и Овцы встанут каждый на отведенную ему сторону, ожидая вечного блаженства или проклятия. Но Эль-Шаддай, как нам сообщают раввины, выносит приговор в каждую годовщину сотворения мира, то есть в каждый Новый год. Окруженный Своими архангелами, Бог Милосердия открывает астро-звездные книги минут, и имя каждого мужчины, женщины и ребенка зачитывается Ему вслух из этих Записей, в которых записаны мельчайшие мысли и дела каждого человека (или это только еврейские?) существа введены. Если добрых дел больше, чем злых, смертный, чье имя прочитано, доживет до конца этого года. Господь наказывает за него какого-нибудь фараона-христианина или двух и отдает его ему на стрижку. Но если худые дела перевесят добрые – то горе виновнику; он немедленно приговаривается к смертной казни в течение этого года и отправляется в Шеол.
Это означало бы, что евреи считают дар жизни чем-то действительно очень ценным. Христиане так же любят свою жизнь, как и евреи, и оба обычно до смерти напуганы приближением Смерти. Почему так должно быть, так и не было ясно. Действительно, это кажется всего лишь плохим комплиментом в адрес Творца, поскольку наводит на мысль, что никто из христиан особенно не заботится о том, чтобы встретиться с Неизреченной Славой «Отца» лицом к лицу. Дорогие, любящие дети!

Один благочестивый католик однажды заверил нас, что это не так, и объяснил страх благоговейным трепетом. Более того, он пытался убедить своих слушателей, что Святой


Страница 74

Инквизиция сжигала своих «еретиков» из чистой христианской доброты. Таким образом, сказал он, они были избавлены от земного зла, поскольку Мать-Церковь хорошо знала, что Отец-Бог позаботится о жареных жертвах лучше, чем любой смертный авторитет, пока они живы и живы. Возможно, это ошибочный взгляд на ситуацию, тем не менее, именно это имелось в виду во всей христианской благотворительности.
Мы слышали менее милосердную версию истинной причины сожжения еретиков и всех, от кого Церковь намеревалась избавиться; и по сравнению с этим причина окрашивает кальвинистское учение о предопределении к вечному блаженству или проклятию совершенно розовым оттенком. В секретных записях архивов Ватикана говорится, что сожжение до последнего атома плоти, после разбивания всех костей на мелкие фрагменты, производилось заранее определенным предметом. Речь шла о том, чтобы помешать «врагу Церкви» принять участие даже в последнем акте мировой драмы – как ее теологически понимали – а именно, в «Воскресении мертвых» или всей плоти, на земле. великий Судный день. Поскольку кремация по сей день противостоит Церкви по тому же принципу, а именно, что кремированный «Спящий», проснувшись при звуке ангельской трубы, обнаружит, что не может вовремя собрать свои разбросанные конечности - причина указана для аутодафе кажется достаточно разумным и вполне вероятным. Море отдаст мертвецов, находящихся в нем, и смерть и ад отдадут мертвецов своих (см. Откровение 20, 13); но земному огню нельзя приписывать такую ​​же щедрость и не следует предполагать, что он разделяет асбестовые характеристики ортодоксального адского огня. После того как тело кремировано, оно все равно что уничтожено с точки зрения последнего воскресения мертвых. Если оккультная причина инквизиторского аутодафе основана на фактах — а лично мы не питаем ни малейшего сомнения в этом, учитывая авторитет, от которого оно было получено, — тогда Святая Инквизиция и Папы мало что могли бы сказать против Протестантское учение о предопределении. Последнее, как подтверждается в Откровении, дает, по крайней мере, некоторый шанс «проклятым», которых ад избавит в последний час и которые, таким образом, еще могут быть прощены. А если бы что-то происходило в


Страница 75

Природа, как предписывала римская теология, бедные «еретики» окажутся в худшем положении, чем любой из «проклятых». Естественный вопрос: кто из двух, Бог кальвинистов или иезуит Божий, тот, кто первым изобрел сжигание, побеждает другого в утонченной и дьявольской жестокости? Останется ли этот вопрос в 1890 году sub judice, как это было в 1790 году?

––––––––––

Но инквизиция с ее кольями, дыбами и дьявольскими пытками теперь благополучно отменена, даже в Испании. Иначе эти строки никогда бы не были написаны; и наше Общество не имело бы таких ревностных и хороших теософов в стране Торквемада и древнем раю праздников жарения людей, как сейчас. Их тоже с НОВЫМ ГОДОМ, как и всю Братию, разбросанную по всему земному шару. Только мы, теософы, которых так любезно прозвали «семи безумцами», предпочли бы для нашего Нового года другой день. Подобно императору-отступнику, многие из нас до сих пор питают сильную любовь к поэтическим, ярким богам Олимпа и охотно отвергли бы двуликого Фессалоникийца. Первый из Януария был для Януса более священным, чем Юнона; а джануа, что означает «врата, открывающие год», действительна для любого дня января. День 3 января, например, был посвящен Минерве-Афине, богине мудрости, и Изиде, «творящей жизнь», древней женщине-покровительнице доброго города Лютеции. С тех пор мать Исида стала жертвой веры Рима и цивилизации, и Лютеция вместе с ней. Оба были переведены на юлианский календарь (реликвия язычника Юлия Цезаря, использовавшаяся христианским миром до XIII века). Исида была крещена Женевьевой, стала блаженной святой и мученицей, а Лютецию для разнообразия назвали Парис, сохранив ту же прежнюю покровительницу, но с добавлением накладного носа.* Сама жизнь представляет собой мрачный маскарад, в котором
––––––––––
* Этот праздник остается таким же неизменным, как и праздник леди-покровительницы Лютеции-Парижа, и по сей день Изиде оказываются религиозные почести в каждой парижской и латинской церкви.


Страница 76

жуткий танец смерти исполняется каждое мгновение; почему бы календарям и даже религии в таком случае не позволить участвовать в этой пародии? Бедный старый Янус! Как, должно быть, выглядели озадаченными оба его лица в последний удар полуночи 31 декабря! Нам кажется, что мы видим эти древние лица. Один из них с сожалением обращен к Прошлому, в быстро сгущающемся тумане которого исчезает труп 1889 года. Скорбный глаз Бога с тоской следит за главными событиями, произошедшими с ушедшим Аннусом: разрушающейся Эйфелевой башней; крах «монотонной» — как у Марка Твена «десятого мула» — аллитерации Парнелла-Пиго; различные отречения, низложения и самоубийства членов королевской семьи; хиджра аристократических Мухаммедов и тому подобные уроды и неудачи цивилизации. Это лицо Януса Прошлого. Другой, лицо –––––––––– * 4 января посвящено Меркурию, из которого греки сделали Гермеса, католики включили Святого Гермеса в свой календарь. Точно так же, 9-е число этого месяца всегда праздновалось язычниками как день «побеждающего солнца», католики-р. превратили это существительное в имя собственное, сделав из него Св. Никанор (от греч. никао — победить), которого чтят 10 января.


Страница 77

Будущее, вопросительно поворачивается в другую сторону и смотрит в самую глубину чрева Будущего; безнадежная пустота в широко открытых глазах свидетельствует о незнании Бога. Нет; ни два лица, ни даже случайные четыре головы Януса и их восемь глаз не могут проникнуть сквозь толщу завесы, окутывающей кармические тайны, которыми чреват Новый год с момента его рождения. Чем ты одаришь мир, о роковой 1890 год, своими цифрами между единицей и шифром, или символически между живым человеком, воплощением злого зла, и вселенной материи.* «Грипп», который ты получил уже в твоем кармане, потому что люди видят, как он выглядывает. О людях, ежедневно погибающих на улицах Лондона в результате падения на электрические провода в результате нового «светового увлечения», мы уже предчувствуем благодаря новостям из Америки. Видишь ли ты, о Янус, восседающим, подобно «сестре Анне», на парапете, разделяющем два года, маленького Давида, убивающего гигантского Голиафа, маленькую Португалию, убивающую Великобританию, или, во всяком случае, ее престиж на горизонтах жарких зон? Африки? Или это индуистский шудра, которому помогает буддийский бонза из Империи Небожителей, заставляет тебя так нахмуриться? Разве они не пришли, чтобы обратить две трети англиканских богословов к поклонению лазурному Кришне и Будде со слоновьими висячими ушами, который сидит, скрестив ноги, и так вежливо улыбается на похожем на капусту лотосе? Ибо таковы теософские идеалы – нет, сама теософия, божественная Мудрость – искаженные в грубо материалистическом, всеантропоморфизирующем сознании среднего британского обывателя. Какие невыразимые новые ужасы ты, о 1890 год, явишь пред глазами мира? Будет ли он, хотя и железный и смеющийся над каждой трагедией жизни, тоже насмехаться, когда Янус, прозванный из-за ключа в правой руке Дворником, привратником в Небеса — функция, которая была поручена ему задолго до того, как он стал Св. Питер – использует этот ключ? Это только тогда, когда
––––––––––
* Только когда шифр или ничто стоит сам по себе и без предшествующей какой-либо цифры, он становится символом бесконечного Космоса и абсолюта — Божества.


Страница 78

он открывал одну за другой двери каждого из 365 дней (настоящие «тайные покои Синей Бороды»), которые должны стать твоим будущим потомком, о таинственный незнакомец, о котором народы смогут решить был ли у тебя «Счастливый» или Нефастовый год.
Тем временем, пусть каждая нация, как и каждый читатель, полетит с вопросом к своим богам, хотят ли они узнать тайны Будущего. Таким образом, американец, подобный Никодиму, может прийти к одному из трех своих живых и фактически перевоплощенных Христов, каждый из которых называет себя Иисусом, процветающих ныне под звездным Знаменем Свободы. Спиритуалист волен консультироваться со своим любимым медиумом, который может воскресить Саула или вызвать дух Деворы для пользы и информации своего клиента. Джентльмен-спортсмен может направиться к таинственному жилищу жокея своего соперника, а средний политик обратится за помощью к тайной полиции, к профессиональному хироманту или астрологу и т. д. и т. п. Что касается нас самих, мы верим в цифры и только в то лицо Януса, которое называется Прошлым. Ибо — знает ли сам Янус будущее? — или
. . . . «может быть, он и сам не знает».
===================

прим: на мой взгляд качество автоматического перевода Google c английского на русский выше всяких похвал - есть несущественные редкие неточности, но это понятно. и у меня такое подозрение, что этот переводчик уже активно пользует ИИ от Google - Gemini.

расширение для браузеров на платформе Chrome - Google Translate. :-)

а мой рабочий Браузер - VIVALDI