12 нидан и другие концепции Буддизма

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 30 мар 2024, 13:48я хотел выделить основную Вашу ясную мысль для реплики, но растерялся не потому, что её там нет, а потому, что вы её размазали в неопределённости и мне трудно за что-либо зацепиться.
Неудивительно. Когда два взрослых человека пытаются выразить накопленное за многие годы размышлений и разговоров. Причем каждый создавал свое, свой багаж собирал своими способами, своей цепью умозаключений, своими прочтенными книгами.

Я могу сказать общее направление, КУДА я теперь думаю. Я думаю в поисках выхода из создавшейся тупиковой ситуации. Как дальше жить. Этот выход я видел всегда в продолжении работы над всеми этими вопросами. Которые мы теперь обсуждаем. Мои буддийские и другие книги, как уже написанные так и только задуманные - результат живых бесед на эти темы.

И я ищу, что этому может поспособствовать, продолжению работы в этом направлении. Война явно не способствует. Ее эскалация тем более. Она из людей делает сумасшедших. И меня тоже. А что тогда? Ну вот переустройство, как его описывают Махатмы и потом Е.И.Рерих - это пожалуй может.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 30 мар 2024, 13:48 "Плохая Карма со своей армией сканд ожидает у порога Дэвачана". (где-то там есть у Блаватской, но и у неё это в виде цитаты).
В "ключе к теософии" это сказано. А в буддийских трудах говорится, что скандхи обусловллены КОНТАКТОМ. Аятан с внешними объектами. То есть 5 рецепторов (глаза, уши...) плюс физический мозг - это аятаны. Они контактируют с внешними объектами и раздражителями. Возвращая карму боли и удовольствия ее источнику - туда откуда исходило действие.
Вэл писал(а): 30 мар 2024, 13:48 я бы добавил, что также и Хорошая Карма ожидает со своей армией сканд.
Земная, да. Все то, что может быть воспринято через аятаны.
Вэл писал(а): 30 мар 2024, 13:48 теперь немного физики, за пределами обыкновенной физики.

все мыслимые Локи пребывания всех мыслимых существ в их индивидуализированном состоянии - это Материя! (океан материи) во множестве мыслимых материальных комплексов её состояний. а что это за комплексы? а что это за материя? а каковы её свойства?
Это Акаша. Пятый элемент. Физически - это электро-магнитное поле Земли. Психически и духовно - аура Земли. Наши ауры (мысли и чувства) находятся в общей ауре Земли. В акаше. В моей книге "какова основная цель буддизма?", есть целая глава по этому вопросу. Называется "отступление". И дальше после нее там. Я там перечислчю 5 элементов и как они проявляются в нас и в природе. https://proza.ru/2023/04/19/1113

Также, все миры Дэвов, асуров, претов, адские области - всё это тоже миры Акаши. Но имеют свое отражение а нашем физическом мире.
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

Frithegar писал(а): 30 мар 2024, 14:47
Вэл писал(а): 30 мар 2024, 13:48 "Плохая Карма со своей армией сканд ожидает у порога Дэвачана". (где-то там есть у Блаватской, но и у неё это в виде цитаты).
В "ключе к теософии" это сказано. А в буддийских трудах говорится, что скандхи обусловллены КОНТАКТОМ. Аятан с внешними объектами. То есть 5 рецепторов (глаза, уши...) плюс физический мозг - это аятаны. Они контактируют с внешними объектами и раздражителями. Возвращая карму боли и удовольствия ее источнику - туда откуда исходило действие.
Вэл писал(а): 30 мар 2024, 13:48 я бы добавил, что также и Хорошая Карма ожидает со своей армией сканд.
Земная, да. Все то, что может быть воспринято через аятаны.

Интересно, что конкретно подразумевается под хорошей и плохой кармой, например?
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Макс писал(а): 30 мар 2024, 16:43 Интересно, что конкретно подразумевается под хорошей и плохой кармой, например?
Смотря, что Вы подразумеваете под хорошим и плохим вообще. Зависит от ступени Вашего ума. Вот если Вы страдаете, всегда ли это плохо? Всегда ли можно назвать страдание злом. И наоборот, если Вы получаете удовольствие от чего-то, всегда ли это хорошо или ведёт к хорошему? Всегда ли удовольствие - это добро?

Если бы меня попросили дать наиболее общий ответ на этот вопрос, я сказал бы, что хорошая карма та, которая ведёт к ещё не познанному и не пережитому счастью. Даже если придется немного пострадать ради этого. Но получив это счастье - оно будет полным. Почему? Потому что вы не будете знать какова его противоположная сторона. И радоваться полно и без оглядки.

Но если вы сейчас получаете удовольствие привычными и давно познанными и пережитыми ранее способами - это путь к большому несчастью. Противоположность такому нынешнему удовольствию будет бессмысленное и потому самое тяжелое и ничему не учащее
страдание. Ваши заслуги кончатся и придется страдать полностью осознавая всю тяжесть вашего положения. И причину почему так происходит.

Потому, лучше стремиться в высшее и еще непознанное.
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

Вэл писал(а): 30 мар 2024, 09:18
Frithegar писал(а): 30 мар 2024, 09:03 И эта же идея раскрылась уже в "новых" Дневниках Е.И. Рерих. Которые стали доступны недавно. Там записи 40-50х годов прошлого века.
с этической точки зрения (я уже не говорю - с теософской) в этих дневниковых записях позднего периода - ужас! хотя признаки этого ужаса стали заметны ещё в период написания книги АЙ - первой из серии. тогда ужас не попал в текст. и я долго пытался понять, кто всё же редактировал этот текст к прижизненным публикациям.
но в посмертных изданиях (под редакцией неизвестных) весь этот ужас отравил всё Учение.
должен заметить, что записи Абрамова весь этот ужас не только сохранили как императив, но и интенсивно культивировали.
тут мы несколько отклонились от заявленной темы.
Можно было бы попробовать в отдельной теме попытаться прояснить необычную метаморфозу с Агни-йогой...
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Макс писал(а): 30 мар 2024, 16:43 Интересно, что конкретно подразумевается под хорошей и плохой кармой, например?
Часто можно видеть, что многие не знают, а что подразумевается под кармой вообще. Что это такое? Говорят о "законе причин и следствий". Но это не совсем так. Карма - это этический закон моральных предпочтений. Когда свободной волей человека делается выбор из нескольких вариантов совершения поступка тот вариант который свободная воля избирает. И так создается причина.

Также, не совсем правильно считать, что карма - это только следствия из прошлого. Они же там были как-то созданы, так ведь? Как они там были созданы? Кем? И если они были созданы там, в прошлом, то как и кем они создаются вот прямо сейчас? Ведь в будущее тоже закладываются какие-то причины, которые там будут переживаться, так ведь? Как они теперь закладываются?

Это ранний буддизм. Первый поворот Колеса Закона. Земная Карма и подход к Нирване. И только ясно и полно осознав эти 2 базовых ключа, можно правильно начать понимать и поздний буддизм. Путь Бодхисаттвы и всё дальнейшее.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Немного вчера преувеличил тут. Надо дополнить. Что именно имел в виду:
Frithegar писал(а): 30 мар 2024, 17:06 Но если вы сейчас получаете удовольствие привычными и давно познанными и пережитыми ранее способами - это путь к большому несчастью. Противоположность такому нынешнему удовольствию будет бессмысленное и потому самое тяжелое и ничему не учащее
страдание.
Я имел в виду отказ от дальнейшего пути познания и сотворения новых причин. И погружение в курение, алкоголь, обжорство с получением только тупого удовольствия от этого. И подобного. Это бездействие возможно если есть кармические заслуги - результаты прошлых усилий. Но находясь в таком состоянии отупения и бездействия заслуги тратятся и не пополняются новыми поступками, новым познанием. И человек рождается потом в очень стесненных и зависимых условиях. Находится в порабощенном состоянии отсутствия возможностей.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Фризегар, а Вы читали эту замечательную книжку?

«Учения, заключённые в этой книге, проливают свет на те вопросы, связанные с буддийским учением, которые до недавнего времени сбивали с толку писавших о нём, и впервые предлагают практический ключ к пониманию почти всего древнего религиозного символизма. 
 Более того, эзотерическая доктрина, если она правильно понята, превзойдёт все ожидания по части привлечения внимания искренних мыслителей. Её утверждения не даются в виде откровений пророка или основателя религии и свидетельство её не основывается ни на каких писаниях.
Её взгляды на природу развились из исследований бесконечной последовательности искателей, располагавших для выполнения своей задачи способностями и восприятием, превосходящими те, которые доступны обычному человечеству. С течением веков, набравшаяся таким образом, масса знаний о происхождении мира и человека, конечных судьбах человеческого рода, а также природы миров и состояний, отличных от нашего, всесторонне изучалась, перепроверялась, вновь исследовалась и, наконец, стала рассматриваться её хранителями в качестве истины относительно вещей духовных — действительных фактов, касающихся огромных областей жизненной деятельности, лежащих за пределами этого земного существования.

Европейская философия, будь то философия религиозная или же чистая метафизика, так давно свыклась с чувством неуверенности, связанным с рассуждениями, выходящими за пределы физического эксперимента, что абсолютная истина о духовных вещах уже с трудом признаётся осторожными мыслителями в качестве разумной цели исканий.
Спойлер
В Азии, однако, сформировались другие традиции мышления. Тайное учение, которое мне было в некоторой мере позволено изложить, считается не только своими приверженцами, но и большим числом тех, кто никогда и не мечтал узнать о нём большего, чем просто факт его существования, кладезем достоверного знания, из которого почерпнули свои истины все религии и философии, и в соответствии с которым должна находиться всякая религия, претендующая на какое-то выражение истины.
Я вовсе не говорю, что в рамках этого тома может быть доказана подлинность эзотерической доктрины. Такое доказательство не может быть дано средствами логики, но лишь развитием у каждого исследователя способностей, требуемых для непосредственного наблюдения за природой предписанными методами.
 Представления о космосе и знания о природе, на которых буддизм не просто основывается, но которые как раз и составляют эзотерический буддизм, в равной мере составляют и эзотерический брахманизм. Таким образом, просвещёнными (в буддийском смысле) последователями всех вер эзотерическая доктрина считается абсолютной истиной о природе, человеке, происхождении вселенной и судьбах, ожидающих её обитателей. В то же время экзотерический буддизм сохранил больше единства с эзотерической доктриной, чем любая другая популярная религия.

Внешние религиозные формы и пристрастия одного столетия могут быть несколько чище, а другого — несколько испорченнее; однако в любом случае они приспособлены к своему времени и было бы странно полагать, что они взаимозаменяемы. Я говорю об этом вовсе не для того, чтобы обратить приверженцев иных религиозных систем в буддизм, а для того лишь, чтобы довести до вдумчивого читателя, — как на Востоке, так и на Западе — ряд идей, касающихся фактических истин Природы и действительных фактов эволюционного продвижения человека, переданных мне восточными философами, а потому легче всего вмещающимися в восточные представления. Ибо ценность этих учений станет лучше понята, если мы ясно осознаем, что они носят скорее научный, чем полемический характер. К духовными истинам — если они действительно истины — нужно подходить не менее научно, чем к химическим реакциям. И потому ничье религиозное чувство, в какие бы цвета оно ни было окрашено, не должно быть обеспокоено прибавлением к уже имеющемуся стволу древа познания новых ветвей — новых открытий в области строения и природы человека на уровне его высшей деятельности.

И особенно важно, что этот процесс способствует преодолению внутренних противоречий религиозного мира. Вражда между сектами происходит лишь из-за неспособности противоборствующих сторон усвоить фундаментальные истины. Только с наступлением того времени, когда базовые идеи, на которых основывается религия, станут такими же общепризнанными и бесспорными, как некоторые первичные законы физики, а все споры на их счет станут в глазах образованных людей смехотворными, для резких расхождений в религиозных чувствах уже не останется места. Внешние проявления религиозной мысли по-прежнему будут отличаться друг от друга в разных регионах и у разных рас — так же, как покрой одежды и традиционное меню; однако эти различия уже не будут причиной интеллектуального антагонизма.

Теория эта признаёт эволюцию души, как процесс, сам по себе непрерывный, хотя и осуществляемый отчасти с помощью огромного ряда разрозненных форм. Оставив на время в стороне глубокую метафизику нашей теории, прослеживающую жизненный принцип к первопричине всего космоса, обнаруживаем, что душа, как существо, вышла из животного царства и перешла затем в самые первые человеческие формы, не созревши ещё тогда для полноценной интеллектуальной жизни, знакомой нам на современном этапе. Но, благодаря множеству последовательных воплощений в различных формах, физическое совершенствование которых, в соответствии с дарвиновским законом, превращает их с каждым новым возвращением к вещественной жизни во всё более подходящее вместилище для этой души, последняя постепенно накапливает огромный опыт, суммируемый в развитии её высшей природе.
В промежутках между физическими воплощениями душа продолжает переживать, пока, наконец, не исчерпывает окончательно или не преобразует в абстрактное развитие весь личный опыт, накопленный за предыдущую жизнь. В этом кроется ключ к подлинному объяснению того кажущегося затруднения, которое сторонние аналитики приписывают иногда грубой форме теории перевоплощения.
Человек ничего не помнит о своих прошлых жизнях и потому полагает, что последующие жизни не смогут компенсировать ему все тяготы жизни нынешней. При этом он упускает из виду огромную важность промежуточного духовного состояния, в котором он вовсе не забывает все свои приключения, переживания и весь тот личный опыт, которые он накопил за прожитую жизнь, но очищает и трансмутирует их в своё космическое развитие.»
Альфред Перси Синнетт
Эзотерический буддизм[1]
1.  Перевод с английского: Ю. Хатунцева под редакцией К. Зайцева
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 31 мар 2024, 10:34 Фризегар, а Вы читали эту замечательную книжку?
Не только читал, но и писал)) Шутка. Да, пытался читать. Читается тягостно. Как и творения Безант и Ледбиттера. Это всё тогда писалось почти полностью физическим умом. Без духовных наполнений, для которых необходимы реальные духовные переживания. Которые ученик получает от Учителя. Или же которые получаются от работы в тонком мире. Когда какой-нибудь Синнетт или Безант с Ледбиттером умерли и родились в Дэвачане. Чтоб там продолжить то, что начали тут. А потом родиться снова и принести результаты своего труда сюда. И эти результаты конечно же и без всякого сомнения тут же будут приняты и оценены, как творения самых настоящих гениев. Как это всегда было с трудами Якоба Бёме, к примеру. И таких других, кто впоследствии стал Махатмой
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Странно, но Вы прямо противоречите Махатмам и ЕПБ, высоко оценившим книгу. Синнет общался сами знаете с кем и это известно в мире.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту