Все разговоры о приобретении Учителя, о Махатмах (толпящихся в астрале с желанием осчастливить, наделить знанием неочищенного невежду, как считает Фризегар), о свободной воле есть пшик и грубейшее невежество собственного восприятия своей жалкой личности. Есть некая свобода действий, но внятно говорить о свободной воле преждевременно, пока личность не сообразит о своём рабстве, пока не предпримет некие действия по освобождению, а это потребует нахождения точки приложения усилий, без обретения которой человечество до сих пор прозябает в рабстве Кама-локи.
Для начала хотя бы понять, что это за зверь и с чем надо бороться, чтобы приобрести отдалённое понимание проблемы, и теософия с ЕПБ в помощь. Умеет ли, может ли личность преодолеть зависимость от простейших желаний, сковавших всё человечество?
Элифас Леви, современный маг, описывает астральный свет в следующем выражении:
«Мы сказали, что для того, чтобы приобрести магические силы, две вещи необходимы: освобождение воли от всякого рабства; применение ее на деле».
«В наших символах суверенная воля представлена женщиной, которая сокрушает голову змия, и сияющим ангелом, который попирает дракона и удерживает его под своей ступней и копьем;
великий магический агент, двойственный ток света, живой и астральный огонь земли изображался в древних теогониях в виде змея с головой быка, барана или собаки.
Он есть двойной змей кадуцея; он есть змей книги «Бытия», но он также есть медный змей Моисея, свернувшийся вокруг тау, так сказать, зарождающий лингам; он также есть козел шабаша ведьм и Бафомет храмовников; он есть Хилэ гностиков; он есть двухвостый змий, образующий ноги солнечного петуха Абракса; наконец, это Дьявол де Мирвиля.
Но в самом деле, это слепая сила, которую души должны победить, чтобы освободиться от уз земли; ибо, если их воля не освободит «их от этого рокового притяжения, они будут затянуты в течение силою, которая их произвела, и возвращены центральному и вечному огню».
«Все магические действия», – продолжает Леви, – «состоят в освобождении себя от спиралей обвившегося Древнего Змия и затем в накладывании своей ноги на его голову, после чего его можно вести по воле оператора. «Я дам тебе», – говорит Змей в евангельском мифе, – «все царства земли, если преклонишься передо мною и будешь поклоняться».
Посвященному следует ответить ему: «Я не преклонюсь перед тобой, а ты должен ползать у моих ног; ты мне ничего не дашь, но я использую тебя и возьму все, что захочу. Ибо я твой господин и хозяин!» Вот каково настоящее значение неясного ответа Иисуса искусителю...
Таким образом, Дьявол не есть существо. Это заблудшая сила, как показывает ее название. Одический или магнетический ток, образованный цепочкой (кругом) людей, чья воля направлена на зло, должна создать того злого духа, которого Евангелие называет легионом и который загнал в море стадо свиней, – еще одна евангелическая аллегория, показывающая, как низкие натуры могут быть погнаны, сломя голову, слепыми силами, приведенными в действие заблуждением и грехом» [157].»
Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.5