для тех, кто склонен скорее к конкретике и менее всего к (пат)этике, я рекомендую два источника, которые здесь не будут опубликованы:
-
Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста
© Платонова Т.Ю.
© Издательство "Белый ашрам", 2000
-
Гилозоика Лоренси
The Official Website
of the Henry T. Laurency
Publishing Foundation
=================
для этих двух - сравните глобальную нумерацию Миров (Эонов), тогда вам может быть будет легче понять, что такое Эоны и что такое _13 Эон_, в частности, в "Пистис София" (см. чуть выше в этом топике: PISTIS SOPHIA В КОММЕНТАРИЯХ Е.П. БЛАВАТСКОЙ (ВКЛЮЧАЯ КОММЕНТАРИИ К ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ СИМВОЛИЗМУ) )
---------------
но!
Правильный подход был основательно и ясно сформулирован автором "Ламрим" - Цон-ка-пой [ 1357—1419]: см. том 1, [Величие постижения непротиворечивости всего Учения], а также [Естественное ограждение от тяжелейшего проступка], где в частности утверждается:
Говорить: "Эти [проповеди] правильные, а эти неправильные," ─ отказ от Дхармы.
Говорить: "Это проповедано для Бодхисаттв, это проповедано для Шравак," ─ отказ от Дхармы.
Говорить: "Это проповедано для Пратьекабудд," ─ отказ от Дхармы.
Говорить: "Это не является практикой Бодхисаттв," ─ отказ от Дхармы".
Отказ от Дхармы ─ очень тяжкое нарушение. Об этом говорится в "Царе
самадхи":
"Грех отказа от сутр много хуже
разрушенья всех ступ Джамбудвипы.
Грех отказа от сутр много хуже
убиения стольких Архатов,
сколько в Ганге речного песка".
том 2:
в Пути необходимо практиковать три драгоценные практики.
[...]
Практика нравственности делает рассеянные мысли нерассеянными;
практика самадхи или [тренировка] мысли делает ум способным к полному
сосредоточению и практика мудрости освобождает несвободный дух. То
есть этими тремя исполняются все цели йогинов.
[...]
Корень здесь ─ нравственность, ибо две другие [практики] вырастают из нее.
На нравственность опирается радость от полного сосредоточения ума ─
второй [практики].
Полное сосредоточение делает возможным видение истины как она есть ─
обретение благородного воззрения и оставление порочных ─ третью [практику].
[...]