Письма Махатм

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Письма Махатм

Сообщение Николай »

В земной жизни имеются состояния сознания подобные девачаническим, когда мы, наше сознание охватывает состояние иллюзорности переживаемого блаженства. Подобно также и состояние переживания страдания и мук совести, как адовое.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: Письма Махатм

Сообщение Макс »

Вэл писал(а): 03 сен 2023, 06:48
Макс писал(а): 02 сен 2023, 10:03
Вэл писал(а): 02 сен 2023, 08:05 но это не точно. это моё мнение.
Учение о Девачане как-то противоречиво изложено в разных источниках, поэтому и понимается не совсем ясно,)
житие бытие в дэвачане - это мир следствий. и всякие сведения об этом носят ознакомительный характер. просто желательно знать, что смерть физического тела - это смерть физического тела, астрального (правильно - эфирного), какое-то время мучений до смерти низшего психо-ментала (двух-принципный призрак, когда он отделён от высших "принципов") и райское бытие на какое-то время высшей человеческой триады.
акцент в правильных учениях делается на мире причин, где и пребывают воплощённые.
это моё мнение.
Например в одном источнике сказано примерно так, что не "души ушедших" спускаются в физический мир, а "души живых" в период сна поднимаются в духовный мир, в в другом источнике сказано, что реальность Девачана создается его обитателями в их воображении и в этом его наибольшая иллюзорность в отличие от физического мира. Возникает резонный вопрос, зачем или почему кому-то во сне подниматься в духовный мир если он и там бедет пребывать в окружении лишь своего воображения или представления? :rolleyes:
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Письма Махатм

Сообщение Николай »

Вопрос не совсем корректен. Во сне личность, низший ум отдыхает, бездействует и высший начинает свою деятельность на своём духовном плане.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Макс писал(а): 31 авг 2023, 20:15 Элемент сомнения в чем?
В истинности виденного.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: Письма Махатм

Сообщение Макс »

volt писал(а): 09 сен 2023, 05:54
Макс писал(а): 31 авг 2023, 20:15 Элемент сомнения в чем?
В истинности виденного.
То есть во сне он действительно видел реального КХ? Как интересно....
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Макс писал(а): 09 сен 2023, 10:29 То есть во сне он действительно видел реального КХ? Как интересно....
Не во сне. Синнетт думал что ему Кут Хуми приснился.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Письма Махатм

Сообщение Николай »

Макс писал(а): 09 сен 2023, 10:29 ...
То есть во сне он действительно видел реального КХ? Как интересно....
Похоже, совсем не ознакомлены даже с общими знаниями теософии по сну и потому Вы будете заблуждаться, пока не прочитаете хотя бы это:
Блаватская Е.П. - Сновидения

Блаватская Е.П. - Пустые ли видения сны?
"«Сон, лишенный Сновидений», есть одно из семи состояний сознания, известных в Восточном Эзотеризме. В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие; или, как это выразил бы ведантист, – человек становится сознательным на другом плане своего существа. Термин – «Сон, лишенный Сновидений», в данном случае, применен аллегорически ко Вселенной, чтобы выразить состояние, несколько аналогичное тому состоянию в человеке, которое, не будучи удержано памятью в бодрствующем состоянии, кажется пробелом, точно так же, как сон загипнотизированного субъекта, кажется ему пробелом сознания, когда он возвращается к своему нормальному состоянию, несмотря на то, что он только что говорил и действовал, как вполне сознательный человек."

Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ст.1, шл.8,
"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам. В действительности это не вознесение или нисхождение, а изменение состояния медиума. Его тело парализуется, входит в транс, а духовное Я становится свободно от своих оков и оказывается на одном плане сознания с развоплощёнными духами. Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах. Разница медиумической и нечувствительной натур состоит в следующем: освобождённый дух медиума имеет возможность и способность влиять на пассивные органы физического тела, находящегося в трансе, чтобы заставлять их действовать, говорить и писать по его воле.
Его Я может, подобно эху, повторять и излагать на человеческом языке мысли и идеи развоплощённого существа, равно как и свои собственные. Но невосприимчивый или нечувствительный организм человека, который слишком позитивен, не может подвергнуться такому влиянию. Потому, хотя вряд ли есть человеческое существо, чьё Я не ведёт такого свободного сообщения во время сна физического тела, всё же в силу положительности и невосприимчивости физической оболочки и мозга у таких людей по пробуждении не остаётся либо никаких воспоминаний об этом, либо очень смутные."

Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
"Ведь во сне мы пользуемся совсем иными чувствами — разве не так? Мы чувствуем, говорим, слышим, ощущаем вкус и вообще действуем на ином плане; об изменении состояния нашего сознания свидетельствует и тот факт, что действия и события, длящиеся, как мы полагаем, целые годы, в нашем уме прекрасно проходят за одно мгновение. И эта крайняя быстрота нашей умственной деятельности во сне, а также полная естественность для нас всех прочих производимых в это время действий, показывают нам, что мы находимся на совершенно ином плане.
Наша философия учит нас, что в природе есть семь основных сил и семь планов бытия, а значит, и семь состояний сознания, в которых человек может жить, думать, помнить и вообще быть. Перечислить их здесь невозможно, для этого нужно обратиться к изучению восточной метафизики.
Но, бывая в этих двух состояниях, — бодрствования и сна — любой человек, от ученого философа до неграмотного дикаря — может вполне убедиться в том, что они отличаются."

Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI
"Без предварительного внутреннего сознания и веры в бессмертие души ей не сделаться буддхи-тайджаси, она останется манасом; а для одного манаса бессмертия быть не может. Дабы жить жизнью сознательной в загробном мире, следует сперва уверовать в тот мир в земной жизни.
На этих двух афоризмах тайной науки построена вся наша философия о посмертном сознании, как и о бессмертии души. Сутратма получает всегда по своим заслугам. По разрушении тела для неё начинается либо период полного бдения, либо сон хаотический, либо непробудный сон без грёз и сновидений, неотличимый от уничтожения, что и является тремя видами сна. Если ваши физиологи находят причину снов и грёз в бессознательной заготовке их во время бдения, почему то же самое не признать и по отношению к посмертным сновидениям?
Повторяю то, чему учит Веданта-сутра: смерть есть сон. После смерти пред духовными глазами души начинается представление по заученной нами при жизни, а часто нами же самими сочинённой программе: практическое исполнение наших или правильных верований, или же созданных нами самими иллюзий.
Методист будет методистом, мусульманин — мусульманином, по крайней мере какое-то время, — в идеальном "раю простака", являющемся творением каждого человека. То посмертные плоды древа жизни. Понятно, что вера или безверие в факт сознательного бессмертия не могут повлиять на безусловную действительность самого факта, коль скоро он существует. Но, как вера, так и безверие в него отдельных личностей не могут не обусловить действий этого факта в его применении к каждому в частности. Теперь, надеюсь, вы поняли?

Спрашивающий. Начинаю понимать. Материалисты, не веря ни во что, не проверяемое их пятью чувствами и так называемым научным разумом, основываются исключительно на данных, предоставленных этими чувствами, несмотря на их недостаточность, и отвергая всякое духовное проявление, указывают на земную жизнь как на единственное сознательное существование; поэтому, по вере, а в их случае по безверию, и воздаётся им позднее. Они утратят своё личное "я" и заснут бессознательным сном до нового пробуждения. Так?

Теософ. Почти так."

Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: Письма Махатм

Сообщение Макс »

Николай писал(а): 09 сен 2023, 20:31
"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам.....Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах...
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Такое же или похожее притяжение и взаимодействие происходит и в Девачане?
Николай писал(а): 09 сен 2023, 20:31
"...Наша философия учит нас, что в природе есть семь основных сил и семь планов бытия, а значит, и семь состояний сознания, в которых человек может жить, думать, помнить и вообще быть..."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI
Так же человек может жить, думать и помнить и в состоянии сознания Девачана?
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Письма Махатм

Сообщение Николай »

Макс писал(а): 10 сен 2023, 19:18
Николай писал(а): 09 сен 2023, 20:31
"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам.....Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах...
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Такое же или похожее притяжение и взаимодействие происходит и в Девачане?
Николай писал(а): 09 сен 2023, 20:31
"...Наша философия учит нас, что в природе есть семь основных сил и семь планов бытия, а значит, и семь состояний сознания, в которых человек может жить, думать, помнить и вообще быть..."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI
Так же человек может жить, думать и помнить и в состоянии сознания Девачана?
Вы заблуждаетесь. Нет будет ответом на эти вопросы. Девачан состояние полной иллюзии.
Понимая, что учение теософии является очень сложным для восприятия каждому начинающему, позволю несколько цитат Вашему прочтению.
«Теософ. В течение этого времени оно является скрытым и потенциальным, поскольку, во-первых, духовное Я, или эго (буддхи-манас), не является Высшим Я, единым с Мировой Душой или Разумом, которое лишь одно всезнающе; а, во-вторых, потому что дэвачан — идеализированное продолжение земной жизни, только что оставленной позади, период возмездия для исправления и награды за незаслуженные невзгоды, перенесённые в этой конкретной жизни.
В дэвачане Я лишь потенциально всезнающе, фактически же оно всезнающе лишь в нирване, когда воссоединяется с Мировым Разумом-Душой. Тем не менее, оно вновь становится как бы всезнающим в течение тех часов на земле, когда некоторые необычные условия и физиологические изменения в теле освобождают Я от оков материи.»
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VIII
«Спрашивающий. Так что же с ней? Сколь долго воплощающееся Я остаётся в состоянии дэвачана?
Теософ. Нас учат, что это зависит от степени духовности, а также от заслуг и упущений предыдущего воплощения. В среднем — от десяти до пятнадцати столетий, как я уже вам говорила.
< ... >
Мы говорим, что блаженство дэвачани[4] заключается в его совершенной уверенности, что он никогда не покидал землю и что смерти вообще не существует; что посмертное духовное сознание матери заставит её считать, что она живёт в окружении своих детей и всех тех, кого любила; что всё будет учтено и ни одного звена не будет упущено, дабы сделать её развоплощённое состояние наиболее совершенным и абсолютно счастливым.
< ... >
Спрашивающий. ... Как вы можете согласовать теорию всеведения души и её слепоту к тому, что происходит на земле?
Теософ. Потому что таков закон любви и милосердия. В течение каждого дэвачанического периода всеведущее само по себе Я облачается, так сказать, в отражение прошлой личности.
Я только что говорила вам, что в своём идеальном расцвете все абстрактные, а значит, бессмертные качества и атрибуты, — такие как любовь и милосердие, приверженность к благому, истинному и прекрасному, — когда-либо отзывавшиеся в сердце жившей личности, после смерти привлекаются к Я, а значит, следуют за ним в дэвачан. Следовательно, на какое-то время Я становится идеальным отражением того человеческого существа, каким оно было на земле, а в таком виде оно не всезнающе. Будь оно таковым, оно никогда бы не оказалось в состоянии, называемом нами дэвачаном.
Спрашивающий. Но какие есть у вас основания заявлять так?
Теософ. Если вам нужен ответ, строго следующий нашей философии, то я могу сказать, что это так, поскольку всё вне вечной истины, у которой нет ни формы, ни цвета, ни предела, есть иллюзия (майа). Вступивший за завесу майи — а таковы высшие адепты и посвящённые — может не переживать дэвачан. Что же до простого смертного, его блаженство в дэвачане совершенно. Это абсолютное забвение всего, что причиняло боль и страдание в прошлом воплощении, и более того, забвение, что такие вещи, как боль и страдание вообще существуют. В промежуточном цикле между двумя воплощениями дэвачани находится в окружении всего, к чему он тщетно стремился на земле, и в компании со всеми, кого он любил. Он достигает исполнения всех желаний своей души. И поэтому долгие века он живёт жизнью безоблачного счастья, которое и есть награда за его страдания в земной жизни. Короче говоря, он купается в море нескончаемого блаженства, прерываемого лишь событиями еще более высокой степени счастья.[5]
Спрашивающий. Но это больше, чем простое заблуждение, — это существование среди безумных галлюцинаций!
Теософ. С вашей точки зрения — может быть, но не с точки зрения философии. Кроме того, разве вся наша земная жизнь не наполнена такого рода иллюзиями? Вы никогда не встречали мужчин и женщин, годами живущих в призрачном счастье, в раю дураков? И если бы вам случилось узнать, что муж, которого обожает жена, полагающая в свою очередь, что так же любима мужем, неверен ей, пошли бы вы на то, чтобы разбить её сердце, отняв у неё прекрасную мечту и грубо пробудив её к реальности? Мне думается, что нет. Я опять говорю, что подобное забвение или галлюцинация, если уж вы так это называете, — это лишь милосердный закон природы и строгая справедливость.
< ... >
Обладаем ли мы в дэвачане знанием большим, чем во время земной жизни?
Теософ. В некотором смысле мы можем приобрести большее знание; то есть мы можем развить любую способность, которую хотели и старались развить в течение жизни, при условии, что это касается абстрактного и идеального, например, музыки, живописи, поэзии и тому подобного, ибо дэвачан — это лишь идеализированное и субъективное продолжение земной жизни.
Спрашивающий. Но если в дэвачане дух свободен от материи, то почему бы ему не обладать полным знанием?
Теософ. Потому что, как я уже сказала, Я «обручено», с памятью своего последнего воплощения, если можно так выразиться. Поэтому, если вы поразмыслите над тем, что я говорила, и свяжете все факты воедино, вы поймете, что дэвачаническое состояние — это не состояние всезнания, а трансцендентальное продолжение только что окончившейся жизни личности. Это отдых души от тягот жизни.»
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
«ВОПРОС — ... Однако мы говорим о сознании в Пространстве и Времени.
ОТВЕТ — Это сознание конечно, так как имеет начало и конец. Но где взять слово для такого конечного Сознания, которое, благодаря Майе, всё ещё верит в то, что оно бесконечно? Даже обитатели Дэвачана не осознают время. В Дэвачане всегда настоящее время, там нет прошлого, иначе Эго вспоминало бы его и сожалело бы о нём; там нет будущего, иначе Эго желало бы попасть в него. Таким образом, понятно, что Дэвачан — это блаженное состояние, в котором все пребывает в настоящем времени. Обитатель Дэвачана не имеет понятия, или представления, о времени. Для него всё, как в ярком сне, — реальность.»
Протоколы ложи Блаватской, встреча I
В потенциале имеется возможность контакта с девачани.
ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?

ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я.
Блаватская Е.П., «Сны».
Выскажу своё мнение, что для осознанного контакта требуется Вашей развитой осознанности на плане Высшего Я.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: Письма Махатм

Сообщение Макс »

Николай писал(а): 09 сен 2023, 20:31
"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам.....Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах...
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?

ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я.
Блаватская Е.П., «Сны».
Выскажу своё мнение, что для осознанного контакта требуется Вашей развитой осознанности на плане Высшего Я.
Доброе утро, спасибо за цитаты, очень интересно....Однако не понятно, каким образом возможен контакт, взаимодействие или сообщение с обитателем Девачана если согласно учению махатм вся его реальность есть результат его воображения или фантазии, порожденной им самим?