Письма Махатм
Re: Письма Махатм
В земной жизни имеются состояния сознания подобные девачаническим, когда мы, наше сознание охватывает состояние иллюзорности переживаемого блаженства. Подобно также и состояние переживания страдания и мук совести, как адовое.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Письма Махатм
Например в одном источнике сказано примерно так, что не "души ушедших" спускаются в физический мир, а "души живых" в период сна поднимаются в духовный мир, в в другом источнике сказано, что реальность Девачана создается его обитателями в их воображении и в этом его наибольшая иллюзорность в отличие от физического мира. Возникает резонный вопрос, зачем или почему кому-то во сне подниматься в духовный мир если он и там бедет пребывать в окружении лишь своего воображения или представления?Вэл писал(а): ↑03 сен 2023, 06:48житие бытие в дэвачане - это мир следствий. и всякие сведения об этом носят ознакомительный характер. просто желательно знать, что смерть физического тела - это смерть физического тела, астрального (правильно - эфирного), какое-то время мучений до смерти низшего психо-ментала (двух-принципный призрак, когда он отделён от высших "принципов") и райское бытие на какое-то время высшей человеческой триады.
акцент в правильных учениях делается на мире причин, где и пребывают воплощённые.
это моё мнение.
Re: Письма Махатм
Вопрос не совсем корректен. Во сне личность, низший ум отдыхает, бездействует и высший начинает свою деятельность на своём духовном плане.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Письма Махатм
Каждый освещает темноту как может.
Re: Письма Махатм
Не во сне. Синнетт думал что ему Кут Хуми приснился.
Каждый освещает темноту как может.
Re: Письма Махатм
Похоже, совсем не ознакомлены даже с общими знаниями теософии по сну и потому Вы будете заблуждаться, пока не прочитаете хотя бы это:
Блаватская Е.П. - Сновидения
Блаватская Е.П. - Пустые ли видения сны?
"«Сон, лишенный Сновидений», есть одно из семи состояний сознания, известных в Восточном Эзотеризме. В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие; или, как это выразил бы ведантист, – человек становится сознательным на другом плане своего существа. Термин – «Сон, лишенный Сновидений», в данном случае, применен аллегорически ко Вселенной, чтобы выразить состояние, несколько аналогичное тому состоянию в человеке, которое, не будучи удержано памятью в бодрствующем состоянии, кажется пробелом, точно так же, как сон загипнотизированного субъекта, кажется ему пробелом сознания, когда он возвращается к своему нормальному состоянию, несмотря на то, что он только что говорил и действовал, как вполне сознательный человек."
Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ст.1, шл.8,
"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам. В действительности это не вознесение или нисхождение, а изменение состояния медиума. Его тело парализуется, входит в транс, а духовное Я становится свободно от своих оков и оказывается на одном плане сознания с развоплощёнными духами. Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах. Разница медиумической и нечувствительной натур состоит в следующем: освобождённый дух медиума имеет возможность и способность влиять на пассивные органы физического тела, находящегося в трансе, чтобы заставлять их действовать, говорить и писать по его воле.
Его Я может, подобно эху, повторять и излагать на человеческом языке мысли и идеи развоплощённого существа, равно как и свои собственные. Но невосприимчивый или нечувствительный организм человека, который слишком позитивен, не может подвергнуться такому влиянию. Потому, хотя вряд ли есть человеческое существо, чьё Я не ведёт такого свободного сообщения во время сна физического тела, всё же в силу положительности и невосприимчивости физической оболочки и мозга у таких людей по пробуждении не остаётся либо никаких воспоминаний об этом, либо очень смутные."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
"Ведь во сне мы пользуемся совсем иными чувствами — разве не так? Мы чувствуем, говорим, слышим, ощущаем вкус и вообще действуем на ином плане; об изменении состояния нашего сознания свидетельствует и тот факт, что действия и события, длящиеся, как мы полагаем, целые годы, в нашем уме прекрасно проходят за одно мгновение. И эта крайняя быстрота нашей умственной деятельности во сне, а также полная естественность для нас всех прочих производимых в это время действий, показывают нам, что мы находимся на совершенно ином плане.
Наша философия учит нас, что в природе есть семь основных сил и семь планов бытия, а значит, и семь состояний сознания, в которых человек может жить, думать, помнить и вообще быть. Перечислить их здесь невозможно, для этого нужно обратиться к изучению восточной метафизики.
Но, бывая в этих двух состояниях, — бодрствования и сна — любой человек, от ученого философа до неграмотного дикаря — может вполне убедиться в том, что они отличаются."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI
"Без предварительного внутреннего сознания и веры в бессмертие души ей не сделаться буддхи-тайджаси, она останется манасом; а для одного манаса бессмертия быть не может. Дабы жить жизнью сознательной в загробном мире, следует сперва уверовать в тот мир в земной жизни.
На этих двух афоризмах тайной науки построена вся наша философия о посмертном сознании, как и о бессмертии души. Сутратма получает всегда по своим заслугам. По разрушении тела для неё начинается либо период полного бдения, либо сон хаотический, либо непробудный сон без грёз и сновидений, неотличимый от уничтожения, что и является тремя видами сна. Если ваши физиологи находят причину снов и грёз в бессознательной заготовке их во время бдения, почему то же самое не признать и по отношению к посмертным сновидениям?
Повторяю то, чему учит Веданта-сутра: смерть есть сон. После смерти пред духовными глазами души начинается представление по заученной нами при жизни, а часто нами же самими сочинённой программе: практическое исполнение наших или правильных верований, или же созданных нами самими иллюзий.
Методист будет методистом, мусульманин — мусульманином, по крайней мере какое-то время, — в идеальном "раю простака", являющемся творением каждого человека. То посмертные плоды древа жизни. Понятно, что вера или безверие в факт сознательного бессмертия не могут повлиять на безусловную действительность самого факта, коль скоро он существует. Но, как вера, так и безверие в него отдельных личностей не могут не обусловить действий этого факта в его применении к каждому в частности. Теперь, надеюсь, вы поняли?
Спрашивающий. Начинаю понимать. Материалисты, не веря ни во что, не проверяемое их пятью чувствами и так называемым научным разумом, основываются исключительно на данных, предоставленных этими чувствами, несмотря на их недостаточность, и отвергая всякое духовное проявление, указывают на земную жизнь как на единственное сознательное существование; поэтому, по вере, а в их случае по безверию, и воздаётся им позднее. Они утратят своё личное "я" и заснут бессознательным сном до нового пробуждения. Так?
Теософ. Почти так."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Письма Махатм
Такое же или похожее притяжение и взаимодействие происходит и в Девачане?Николай писал(а): ↑09 сен 2023, 20:31"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам.....Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах...
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Так же человек может жить, думать и помнить и в состоянии сознания Девачана?
Re: Письма Махатм
Вы заблуждаетесь. Нет будет ответом на эти вопросы. Девачан состояние полной иллюзии.Макс писал(а): ↑10 сен 2023, 19:18Такое же или похожее притяжение и взаимодействие происходит и в Девачане?Николай писал(а): ↑09 сен 2023, 20:31"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам.....Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах...
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IIТак же человек может жить, думать и помнить и в состоянии сознания Девачана?
Понимая, что учение теософии является очень сложным для восприятия каждому начинающему, позволю несколько цитат Вашему прочтению.
«Теософ. В течение этого времени оно является скрытым и потенциальным, поскольку, во-первых, духовное Я, или эго (буддхи-манас), не является Высшим Я, единым с Мировой Душой или Разумом, которое лишь одно всезнающе; а, во-вторых, потому что дэвачан — идеализированное продолжение земной жизни, только что оставленной позади, период возмездия для исправления и награды за незаслуженные невзгоды, перенесённые в этой конкретной жизни.
В дэвачане Я лишь потенциально всезнающе, фактически же оно всезнающе лишь в нирване, когда воссоединяется с Мировым Разумом-Душой. Тем не менее, оно вновь становится как бы всезнающим в течение тех часов на земле, когда некоторые необычные условия и физиологические изменения в теле освобождают Я от оков материи.»
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VIII
«Спрашивающий. Так что же с ней? Сколь долго воплощающееся Я остаётся в состоянии дэвачана?
Теософ. Нас учат, что это зависит от степени духовности, а также от заслуг и упущений предыдущего воплощения. В среднем — от десяти до пятнадцати столетий, как я уже вам говорила.
< ... >
Мы говорим, что блаженство дэвачани[4] заключается в его совершенной уверенности, что он никогда не покидал землю и что смерти вообще не существует; что посмертное духовное сознание матери заставит её считать, что она живёт в окружении своих детей и всех тех, кого любила; что всё будет учтено и ни одного звена не будет упущено, дабы сделать её развоплощённое состояние наиболее совершенным и абсолютно счастливым.
< ... >
Спрашивающий. ... Как вы можете согласовать теорию всеведения души и её слепоту к тому, что происходит на земле?
Теософ. Потому что таков закон любви и милосердия. В течение каждого дэвачанического периода всеведущее само по себе Я облачается, так сказать, в отражение прошлой личности.
Я только что говорила вам, что в своём идеальном расцвете все абстрактные, а значит, бессмертные качества и атрибуты, — такие как любовь и милосердие, приверженность к благому, истинному и прекрасному, — когда-либо отзывавшиеся в сердце жившей личности, после смерти привлекаются к Я, а значит, следуют за ним в дэвачан. Следовательно, на какое-то время Я становится идеальным отражением того человеческого существа, каким оно было на земле, а в таком виде оно не всезнающе. Будь оно таковым, оно никогда бы не оказалось в состоянии, называемом нами дэвачаном.
Спрашивающий. Но какие есть у вас основания заявлять так?
Теософ. Если вам нужен ответ, строго следующий нашей философии, то я могу сказать, что это так, поскольку всё вне вечной истины, у которой нет ни формы, ни цвета, ни предела, есть иллюзия (майа). Вступивший за завесу майи — а таковы высшие адепты и посвящённые — может не переживать дэвачан. Что же до простого смертного, его блаженство в дэвачане совершенно. Это абсолютное забвение всего, что причиняло боль и страдание в прошлом воплощении, и более того, забвение, что такие вещи, как боль и страдание вообще существуют. В промежуточном цикле между двумя воплощениями дэвачани находится в окружении всего, к чему он тщетно стремился на земле, и в компании со всеми, кого он любил. Он достигает исполнения всех желаний своей души. И поэтому долгие века он живёт жизнью безоблачного счастья, которое и есть награда за его страдания в земной жизни. Короче говоря, он купается в море нескончаемого блаженства, прерываемого лишь событиями еще более высокой степени счастья.[5]
Спрашивающий. Но это больше, чем простое заблуждение, — это существование среди безумных галлюцинаций!
Теософ. С вашей точки зрения — может быть, но не с точки зрения философии. Кроме того, разве вся наша земная жизнь не наполнена такого рода иллюзиями? Вы никогда не встречали мужчин и женщин, годами живущих в призрачном счастье, в раю дураков? И если бы вам случилось узнать, что муж, которого обожает жена, полагающая в свою очередь, что так же любима мужем, неверен ей, пошли бы вы на то, чтобы разбить её сердце, отняв у неё прекрасную мечту и грубо пробудив её к реальности? Мне думается, что нет. Я опять говорю, что подобное забвение или галлюцинация, если уж вы так это называете, — это лишь милосердный закон природы и строгая справедливость.
< ... >
Обладаем ли мы в дэвачане знанием большим, чем во время земной жизни?
Теософ. В некотором смысле мы можем приобрести большее знание; то есть мы можем развить любую способность, которую хотели и старались развить в течение жизни, при условии, что это касается абстрактного и идеального, например, музыки, живописи, поэзии и тому подобного, ибо дэвачан — это лишь идеализированное и субъективное продолжение земной жизни.
Спрашивающий. Но если в дэвачане дух свободен от материи, то почему бы ему не обладать полным знанием?
Теософ. Потому что, как я уже сказала, Я «обручено», с памятью своего последнего воплощения, если можно так выразиться. Поэтому, если вы поразмыслите над тем, что я говорила, и свяжете все факты воедино, вы поймете, что дэвачаническое состояние — это не состояние всезнания, а трансцендентальное продолжение только что окончившейся жизни личности. Это отдых души от тягот жизни.»
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
В потенциале имеется возможность контакта с девачани.«ВОПРОС — ... Однако мы говорим о сознании в Пространстве и Времени.
ОТВЕТ — Это сознание конечно, так как имеет начало и конец. Но где взять слово для такого конечного Сознания, которое, благодаря Майе, всё ещё верит в то, что оно бесконечно? Даже обитатели Дэвачана не осознают время. В Дэвачане всегда настоящее время, там нет прошлого, иначе Эго вспоминало бы его и сожалело бы о нём; там нет будущего, иначе Эго желало бы попасть в него. Таким образом, понятно, что Дэвачан — это блаженное состояние, в котором все пребывает в настоящем времени. Обитатель Дэвачана не имеет понятия, или представления, о времени. Для него всё, как в ярком сне, — реальность.»
Протоколы ложи Блаватской, встреча I
Выскажу своё мнение, что для осознанного контакта требуется Вашей развитой осознанности на плане Высшего Я.ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?
ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я.
Блаватская Е.П., «Сны».
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Письма Махатм
Доброе утро, спасибо за цитаты, очень интересно....Однако не понятно, каким образом возможен контакт, взаимодействие или сообщение с обитателем Девачана если согласно учению махатм вся его реальность есть результат его воображения или фантазии, порожденной им самим?Николай писал(а): ↑09 сен 2023, 20:31"Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам.....Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах...
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IIВыскажу своё мнение, что для осознанного контакта требуется Вашей развитой осознанности на плане Высшего Я.ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?
ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я.
Блаватская Е.П., «Сны».