ДЕПОПУЛЯЦИЯ России: население сокращается ОГРОМНЫМИ темпами | Спецрепортаж
Владимир Путин в Федсобрании: угрозы и посулы на фоне альтернативной реальности
«Владимир Путин в своем послании вполне сознательно не касался многих реальных проблем, которые действительно волнуют россиян, считает старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Андрей Колесников. Очевидно, что Путину это решительно ни к чему, поскольку он преследовал совершенно другие цели.
«Задача этой
пропагандисткой кампании – убедить людей, что они живут в его "Барбиленд", на своего рода ВДНХ, – добавил эксперт. – Стержень кампании – показать высокий уровень консолидации (в обществе вокруг президента), создать ощущение нормальности жизни (войны как будто и нет). А это за неимением иных средств достигается скукой, которой веяло от выступления Путина. Ему важно успокоить, а не напугать население».
Все президентские обещания, пусть и выраженные в цифрах, не реалистичны и Путину это хорошо известно, констатировал Андрей Колесников: «Мы также знаем
судьбу майских указов и нацпроектов – они, если и выполнялись, то чисто формально, а
многие из них просто провалились.
Рождаемость он не поднимет – никак. Это против длинных трендов и в войну семьи не будут планировать репродуктивное поведение, а борьба с абортами тут нисколько не поможет. Бедность будут снижать
формально, как уже снижали –
методами статистических трюков (в частности, за счет изменения методики подсчетов Росстатом). Но в ближайшие пару лет показатели номинально улучшатся, в том числе за счет роста социальных выплат военным, «похоронных» и увеличения зарплат работникам военно-промышленного комплекса».
Запрос на окончание войны в Украине у большинства российского населения, если верить соцопросам, примерно такой же, как и у Путина в послании: мир, но на наших условиях и с сохранением «новых территорий», подчеркнул эксперт: «Поэтому здесь нет никакого противоречия. Неприятные же темы, связанные с войной, типа, когда вернут домой мобилизованных, он не затронул именно потому, что послание должно быть "приятным". Ведь это не пресс-конференция, а постановка задач Федеральному собранию. Удобный формат.
Путин в ходе выступления анонсировал выделение
различных благ россиянам в виде социальных выплат, налоговых льгот и тому подобное – по подсчетам независимых экспертов, на общую сумму в 8 с лишним триллионов рублей.
Это
типичная популистская предвыборная программа, заметил экономический обозреватель Семен Новопрудский. Поэтому, на его взгляд, и прозвучало столько много
ничем не обоснованных обещаний.
«Причем сознательно решение большинства актуальных задач отнесено на
2030 год, когда о них никто не вспомнит и не проверит их исполнение, – уточнил он. – Все идет по накатанной колее. Точно так же к выборам 2012 года
озвучивались грандиозные планы на ближайшую перспективу. Планы, разумеется, не были выполнены. Но
кто об этом сейчас помнит? Расчет на легковерных, впрочем, к сожалению, вполне оправданный».
Семен Новопрудский также выразил сомнение в способности России заметно нарастить валовый внутренний продукт (ВВП) и войти по этому показателю в четверку мировых держав, как пообещал Владимир Путин.
«Россия даже по номиналу валового внутреннего продукта, пересчитанному в долларах, сейчас никак не пятая экономика мира, – говорит он. – Но номинал не означает высокого уровня жизни, он может
автоматически расти, если будет слабеть рубль к доллару. Китай первый по номиналу ВВП, но только в восьмом десятке стран по ВВП по паритету покупательной способности. Так что в четверке главных мировых экономик Россия не будет, более того, ее доля в мировом ВВП продолжает сокращаться и практически
не имеет шансов вырасти в ближайшие годы».
Путин может заявлять публично всё, что угодно, понимая, что у него нет политических конкурентов и никто его утверждения не оспорит.»
Ловушка для министра. Почему Силуанову не дают в долг китайцы
«Силуанов традицию продолжил и открыл широкой общественности истинную подоплеку международных санкций. Сейчас, по словам министра, "переломный момент, когда страны с развивающимися экономиками уже обогнали по потенциалу страны "Большой семерки". Такая трансформация безболезненно не проходит. Мы видим, какими ограничениями, санкциями пытаются сдерживать Китай, Россию: это последствия смены парадигмы". Потому Китай сейчас – наше все, главная надежда и опора.
Попытки успокоить общество теорией о готовности стран БРИКС единым фронтом противостоять проискам "англосаксов" и "золотого миллиарда" так же далеки от действительности, как и представления Силуанова о "ловушке среднего дохода". И это тоже наглядно видно из последнего интервью. К России в этом году переходит председательство в этом неформальном клубе и у российского министра финансов в связи с этим много планов. Которыми он с удовольствием поделился с сотрудниками государственного агентства. Например, создать уже наконец платформу, которая объединяла бы финансовые системы стран – участников БРИКС.
Практически все для нее готово – и цифровые валюты в России и Китае, и национальные системы обмена финансовой информации, – как SWIFT, только лучше. И шлюзы для входа и выхода информации. Все можно запустить в течение года. И тут собеседники Силуанова от грандиозных открывающихся перспектив совершили ошибку: решили уточнить, не с китайской ли финансовой системой собирается объединяться российский министр. Ответ был отрезвляющим: "Мы готовы начинать со странами, которые изъявят такое желание. Возможно, с Китаем, возможно, и с соседями по ЕАЭС, со странами Персидского залива".
Проще говоря, до сих пор стран, которые изъявили бы желание, просто нет. Вся бурная активность последних двух лет была не более, чем приглашением к диалогу. И ответа на это приглашение пока не последовало. Более того, как минимум от Китая его и не последует. Слишком уж велик риск оказаться в одной лодке с "изгоем" и попасть под международные ограничения.
Отчасти этим же объясняется и нежелание Пекина давать Москве кредиты. Даже в юанях. Год за годом российские власти утверждают бюджет, который дает Минфину право занимать в юанях, а китайские кредиты все не приходят. На вопрос "почему" Силуанов ответил коротко: "Переговоры с китайскими партнерами идут достаточно давно, пока решения нет".
И опять, скорее всего, положительного решения и не будет. Потому что с такими режимами, как сейчас в России, торговать еще можно. Поставил товар – получил деньги. А вот давать в долг опасно. Потому что такие режимы, во-первых, неустойчивы и в любой момент могут уйти со сцены. А во-вторых, они лишены механизма мирного перехода власти. Поэтому после Путина весьма вероятен мощный социально-политический кризис. И чего ждать от того, кто окажется на вершине в результате ожесточенной борьбы за власть, совершенно непонятно.»
ЗЫ. «Любой, кто изучает историю, знает, что произошло с Гитлером. Все пытались его задобрить. Они шли и говорили с ним, они подписали лист бумаги, а затем вернулись в Соединенное Королевство, размахивая этим листом, а вскоре после этого он вторгся в Польшу и начал убивать много людей. Он сделал это, сказав, что германоязычные народы должны воссоединиться. Что сейчас говорит президент России Путин? То же, что сказал Гитлер. У него такое же мышление. Он делает то же самое.
Он говорит о русскоязычных людях в Украине, Молдове, Эстонии, Латвии, Литве и "русских" землях, которые есть по всей Европе.»
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту