если пользоваться терминологией буддизма, то Учителя нашего человечества - это индивиды в "теле" Нирманакайя (см. доктрину Трикайя).
в "Двух Путях" (см. статью Блаватской) можно рассмотреть ещё одно специфическое "тело" - Дхармакайя.
Практика Дзогчен и множества других буддийских школ даёт (правильнее - проповедует) путь к освобождению с результатом Дхармакайя. и сколько бы они эти школы там не говорили о пути Бодхисаттв с принятием соответствующего обета - это не правда. путь Бодхисатв имеет в виду результатом состояние/бытие Нирманакайя, когда "освобождённый" индивид остаётся с земным человечеством для помощи в его эволюционном развитии. помощь таких Нирманакайя может быть в виде целого спектра возможных вариантов взаимодействия.
но у этих Бодхисаттв (с большой буквы) есть ученики во плоти таких степеней достижения в Знании, что их также можно отнести к Учителям человечества, через которых в миру и действуют их собственные Учителя.
обо всех этих особенностях можно насобирать массу информации как в ТД Блаватской, так и в её томах статей.
:-)
===================
приложение.
фрагмент письма, который был зафиксирован в книге ЕПБ "из пещер и дебрей ..."
===================Спойлер
«Посылаю вам, любезный полковник, – писал такур, – обещанного мной наставника в интересующих вас науках. Субраманья-Мурга-Анандам-Свами – для сокращения называйте его Анандой-Свами – молод, но он уже достиг предпоследней ступени, ведущей во внутренний храм гупта-видьи. Он член Братства Рощи, стало быть вполне знакомый со всеми приемами различных систем, как они практикуются той или другой сектой. Не быв индусом, вам нельзя, конечно, следовать ни одному из специальных методов, усвоенных сектами, но вам предоставится выбор из учений лучших школ и таким образом вы будете в состоянии выучиться многому… Сожалею искренно, что даже в случае вашей полной победы над искусами вы не можете все-таки принадлежать к нашему ашраму: вы были женаты, отцом семейства и светским человеком – три непреодолимых препятствия к раджа-йогизму»…
приложение к приложению.
в записке фигурирует "Братство Рощи".
на мой взгляд, название выбрано не случайно.
на русском _роща_. на украинском _гай_
и справка википедии:
Спойлер
Гай — назва невеликого листяного лісу[1][2] або ізольованої групи дикорослих дерев, а також розмовна назва плодових насаджень екзотичних дерев.
Назва «гай» трапляється вже у періоді формування давньоукраїнської мови (XI—XIII ст.).[3].
Спочатку слов'янська назва окремої частини лісу або невеликої ізольованої лісової території, що використовувалася місцевим населенням для цілей богослужіння. У слов'ян, як і в інших язичницьких культурах, це був «священний гай».
---
Роща — небольшой лиственный лес, обособленный от основного лесного массива. Деревья, как правило, одного возраста[1]. Например, берёзовая, осиновая, дубовая рощи. У В. И. Даля также близкий к жилью лесок[2], парк.
Также выделенный по каким-либо признакам или с какой-либо целью лесной участок[3].
В культуре и традициях многих народов роща являлась священным местом. Так в толковом словаре В. И. Даля значениями слова являются: заповедный лес, бережёный лес, чисто содержащийся лесок[2].