Причина жажды - ведана, чувства и переживания наслаждения и удовольствия. Которые уже были пережиты ранее и их запомнили как некое счастье и хотят пережить сноаа. Причина их - контакт органов чувств с внешними объектами. Причина этого в конечном итоге - волевая активность. Или санкхары. Глубинное хотение воли на уровне МЕЧТЫ. Но это все, все эти тонкости, конечно на любителя этой философии.
12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Наши низшие желания или мотивы порождают наши страдания, а их "вагон и маленькая тележка"... Например.
Я вижу войну. Смерти, насилие, оккупацию. Мир нормальный, но это же это я его так вижу, это ж мои иллюзии и глюки...В совершенстве "нуждается "не этот Мир, а Ваш "способ видения его...
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ну где же ж правильно?Вэл писал(а): ↑27 мар 2024, 12:23если я правильно прочитал (ПМ, письмо 70, в редакции самарского издания 1993 г. ...
то, Санскары это одна из 5 (7) групп Сканд, которые (все 5/7) "образуют и составляют физическую и умственную, ментальную Индивидуальность, которую мы называем человеком, или вообще существом."
и в этой цитате есть примечание, что эта классификация соответствует _эзотерическому учению_.
В ПМ также часто, как и в ТД поминается, что главный (и по сути, единственный) метод познания в оккультизме - это законы Единства и Аналогии. Можно даже сказать, что это один закон или два взаимовключающих в себя закона.
Если в рассуждении/представлениях отсутствуют они (единство/аналогия) то это все что угодно, но не оккультный метод понимания.
Возьми то, что сказано об индивидуальности и самости одного человека (микрокосмоса) и перенеси его в большую сторону (Макрокосмос) и в меньшую сторону. Получится так, если человек это микрокосмос по отношению к Небесному человеку (Макрокосмос), то в меньшую сторону, уже человек является макрокосмосом по отношению к жизни нервной клетки, которая, соответственно, является микрокосмосом, относительно человека.
И подобное разделение не единственное - можно еще найти кучу промежуточных состояний или сопоставлять царства Природы - вариантов здесь масса.
Зачем это все? А затем, что это поможет понять как "капля воды" соотносится с "Океаном" - связи и прочее. Если конкретно, для данного вопроса - как соотносится Санскара для отдельного человека с общим полем "Санскарности" Природы. Или как соотносятся Общее (общий принцип) с частныи (частный принцип).
Без этого всего, ни понимания, ни применения на практике не будет.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Я не вижу никакого выхода. Из того, что сейчас происходит. Где пути к Добру, к Свету, к Реализации? Какими они всегда были на этой планете. Они всегда были, а теперь их нет. Нужно ПЕРЕУСТРОЙСТВО.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Во всех системах и источниках этот выход всегда был предусмотрен. Всегда и везде. И сейчас, как мне кажется, уже как раз тот случай и то время.
В Бхагавад Гите это говорится. В Евангелиях. В Письмах Махатм и Тайной Доктрине. И вот в новых дневниках Е.И.Рерих есть много из этого. Эпоха Огня и связанные с ней перемены.
Глобальное потепление - признак этого наступления. Особенно в последнее время.
В Бхагавад Гите это говорится. В Евангелиях. В Письмах Махатм и Тайной Доктрине. И вот в новых дневниках Е.И.Рерих есть много из этого. Эпоха Огня и связанные с ней перемены.
Глобальное потепление - признак этого наступления. Особенно в последнее время.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
у нас тут в библиотеке есть книжечка:
ИТОГИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
© Платонова Т.Ю.
© Издательство "Путь Истины", 2002
когда я её читал лет 20 назад, то заходила она мне очень тяжело. но зная содержание многих других книг этого автора, я её всё же осилил.
:-)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Я больше с теософской точки зрения на это смотрю. Надо тему поменять, если серьезно про буддизм не будем говорить) Не хочу навязываться с буддизмом. Но я, если сказать кратко, сам книги пишу по этим вопросам. Каков их уровень, этих книг? Может оценить тот, кто в этой теме серьезно. Например, про Атман и не-Атман читают, как я вижу в просмотрах на "проза.ру". Я не знаю, что думают. Так или иначе, я работал над этими вещами, чтоб их изучить и потом написать. Но, увы, это достаточно специфические темы. Увы. Только специалист отличит вдохновенный пустой бред от действительного знания. Если и то, и другое написано однимии и теми же словами.Вэл писал(а): ↑28 мар 2024, 07:42у нас тут в библиотеке есть книжечка:
ИТОГИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
© Платонова Т.Ю.
© Издательство "Путь Истины", 2002
когда я её читал лет 20 назад, то заходила она мне очень тяжело. но зная содержание многих других книг этого автора, я её всё же осилил.
:-)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
... Кто это сказал)) что "высочайшие глупости и высочайшие истины говорятся одними и теми же словами'. По-моему Вольтер... Нет. Паскаль.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
эту тему я открыл, как только понял, что здесь появился спец по буддизму.
несущественные краткие отклонения от темы - это нормально. тем более здесь предполагается говорить о традиционном буддизме в контексте теософских доктрин, чтобы тема не выглядела уж слишком рафинированной.
:-)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ну, а что мы знаем об истинном традиционном буддизме? Хоть отчасти. Цель у него есть? Методы. Структура Сангхи (братства). Основные утверждения начальные. ... Там просто столько нестыковок с нашим мышлением. Хотя бы по поводу этого самого Атмана.Вэл писал(а): ↑28 мар 2024, 08:04эту тему я открыл, как только понял, что здесь появился спец по буддизму.
несущественные краткие отклонения от темы - это нормально. тем более здесь предполагается говорить о традиционном буддизме в контексте теософских доктрин, чтобы тема не выглядела уж слишком рафинированной.
:-)
Что это такое? Это нечто внешнее или внутреннее. Это что-то типа бога нашего, который за облаками - его тогда надо искать именно там. Вне себя. Или же Атман, это нечто глубинно-внутренне. Тогда сам способ его установления совершенно иной! Мышление устанавливается не изнутри наружу, куда-то к богу за облака, а наоборот. С обычного периферийного сознания человек смотрит вглубь себя. ....