Извините, что не прокомментирую сразу Ваше дальнейшее замечание. До того, пока не скажу, что Вы цитируете 1-ю главу, где я только пытаюсь начать касаться азов первого ключа или поворота Колеса Дхармы. А именно, как надо отказавшись от всех ЗЕМНЫХ мечтаний (санкхар) прекратить их и таким образом достичь второго ключа или поворота Колеса Закона. То есть, достичь Нирвану, прекратив земную карму. И это 2-й ключ к буддийской Абхидхарме. Всего их, как пишет К.Х. Синнетту семь.Вэл писал(а): ↑29 мар 2024, 12:17 @Frithegar,
я сохранил Вашу книгу у себя, посмотрел фрагменты. разумеется, посмотреть - это не анализ. вот что бросилось в глаза. Вы утверждате:
К какому же окончательному выводу приходит сам Будда, каким образом можно прекратить страдание и все перемены? Только прекратив все санкхары или волевые усилия, как то что исходит из невежества. Невежество же с точки зрения Будды, и это надо повторять постояно – невежество, это незнание причин страдания.
Потому есть и дальнейшее. Окончательный вывод к которому пришел Будда - это прекращение санкхар. Но что такое санкхары? И чем они отличаются от бодхичитты.
Потому, скажу сразу, что окончательного вывода Будды не знает никто. Кроме него самого. Он избрал продолжение пути, отказавшись от Нирваны, как пишет К.Х. Потому, есть третий поворот колеса. Третий ключ, с которого "начинается" поздний буддизм. С его путем Бодхисаттвы, который отказывается от немедленного погружения в Нирвану. Чтобы создать для себя Маха Яну - большую колесницу. В смысле более долгий путь, долгую жизнь в других высших мирах. Тогда как Хина Яна - это малый путь, в смысле краткой нирваны. После чего такой путник снова начинает нисходить в материю. Его Дух, его Монада исчерпывает все заслуги и снова должен сходить а материю более низких миров.
Пишу об этом подробно.