12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
В Девачане общаются Высшие Эго, когда у живых людей сон отключает физического человека.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Сначала допустите продолжение самой жизни после смерти вообще. Что вы сможете дальше жить, несмотря на потерю тела и даже с кем-то в этом состоянии общаться. Далее, если это будет серьезно допущено как факт, вам надо признать выходимый из этого другой простой факт. Что есть разные состояния сознания и самосознания после оставление тела. И толку мало искать общения с обычными умершими людьми. Они не понимают этого факта своих таких перемен и вообще мало что понимают. Кроме ощущения себя в потоке мыслей и переживаний. Потому, надо спрашивать тех, кто понимает, кто уже может отделить СЕБЯ от общего потока. После оставления тела. А это или Учителя, или колдуны и черные маги.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ну тут очень распространенное не понимание, роли Питри в нашей эволюции. Наше эго оно только в процессе выстраивания или формирования. Это построение Храма в символике масонов (почему они и именуют себя "вольными каменщиками") и библейская аллегория о храме Соломона, который был разрушен - его в действительности никогда не существовало. Питри, которые Манасапутра, они закладывают основу или фундамент того, что потом будет Эго, или того, что сейчас мы именуем Высшим Эго. Низшее Эго - это какбы "выжимка" из трех низших миров личности, субстракт из которого "алхимической возгонкой" постепенно формируется Высшее Эго.Макс писал(а): ↑09 апр 2024, 11:13Можем попытаться еще лучше прояснить и понять эту доктрину на примере действительного общения или взаимодействия м\у двумя близкими "Эго", находящимися на разных планах или когда оба в Девачане. Вы согласны с заключением Frithegar о такой возможности и в чем конкретно такое общение или взаимодействие может проявляться?В чем конкретно такое общение может проявляться?Frithegar писал(а): ↑03 апр 2024, 06:31 Вы не можете себе представить общение без посредства каких-то видимых тел. Тут сложно что-то сказать. Изучайте буддизм с его "сам-уппада" и "ан-уппада". Уппада - означает выявляться, проявляться. "Сам" - для себя или в себе. Тогда как "ан-уппада" - это уже означает отсутствие выявления или проявления. Но при этом общение с другими и миром может сохраняться. Есть статья "Дэвачан". Там тоже речь идет о других видах общения. Какими они могут быть кроме обычного...
Существует никогда не пресекающееся вечное Движение - сказано в Прологе ТД1. Только Движение это нужно понимать не так, что некая мат. точка шныряет туда-сюда в пространстве. Движение это, в отношении данного вопроса в том, что те, кого мы сейчас именуем Мнасапутра, были людьми (проходили человеческую стадию эволюции) Эоны цыклов назад. Те, кого мы называем лунными Питри, прошли человеческую эволюцию в прошлой, Лунной Цепи (из семи миров-глобосфер).
Соответственно движение: мы, или современное человечество, достигнем уровня Лунных Питри к концу данной (Земной) Цепи, а те, кто сейчас является Лунными Питри перейдут на уровень Манасапутр, а Манасапутры, которые сейчас, выйдут за пределы эволюции Цепей.
А те, кто сейчас животные, в следующей после Земли Цепи (т.е. в Пятой) пройдут индивидуализацию - станут людьми. Мы, современные люди, будем тогда для них тем же, что есть Лунные Питри для нас теперь - мы им "отбросим тени", а те, что тогда будут Манасапутры (а сейчас они Лунные Питри) дадут им искру самосознания.
Все это на новом витке, а потому подобно, но не тождественно тому, как сейчас.
Так вот, "искра" находится в низшем Эго - она основа формирования из низшего Эго, Высшее.
Само Высшее Эго, которое у нас сейчас - это Прометей прикованный к скале. То есть, Манасапутра, который жертвует себя ради человечества.
Эти "прометеи" на своем собственном плане - на высших п/планах ментального Плана - живут какой-то своей эволюцией, нам совершенно неведомой, при этом, на попечении их какое-то из человеческих существ.
Мы или собственное "Я" (хотя это все и условное - никаких отдельных "Я" нет) - формируется из "субстрата низшего Эго". Венера (а точнее, по греческому - Афродита) родилась из морской пены (слово Афродита -буквально, "пеной рожденная"). Вот человеческое Эго оно соответствует Венере/Афродите, т.к. Манасапутра пришли с Венеры.
Таким образом, ответ на вопрос как эго общаются в Дэвачане?.
Если это эго ординарного человека - оно никак не сможет непосредственно общаться с другими эго, а только через посредство той мыслеформы, что формирует вокруг себя эго в дэвачане. То есть, к примеру если это эго моей бабушки или деда, которые умерли когда я еще был ребенком могут общаться со мной, но для них, я буду в образе того ребенка,как они меня знали, а я сам, мое бодрствующее сознание, ничего не будет знать о таком общении - но тем не менее, такое общение реально возможно, только оно будет таким вот, странным.
По мере того, как эго будет развиваться, эта вот странная обусловленность будет ослабевать и в итоге, когда уже человек преодолеет Дэвачан, он будет прямо, сообщаться как Эго с Эго.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
доктрина 7 классов Питри - весьма сложная доктрина. тем более в ТД она лишь упомянута а не объяснена.
:-)
но два класса объяснены в ТД достаточно явно.
лунные Питри дали (оставили) земному человечеству его физический плотский облик (чхая, "тени") и ни капли разума.
Манасапутры - Питри другого класса "одарили" эти плотские тела разумом двумя способами:
1. вошли в эти тела всем своим существом и сделались архатами (почти богами).
2. бросили в эти тела лишь "искру" своего существа (каузальную оболочку, аурическое яйцо) - и это суть всё человечество минус архаты в человеческих телах, которых единицы в сравнении.
но как всё это может объяснить "общение" смертных, посмертных и бессмертных друг с другом?
никак!
:-)
===============
прим.: написал реплику и захотелось перечитать станцы из книги Дзиан и в первом и во втором томах ТД Блаватской. читал давно.
там ребус.
но я в моих утверждениях про Питри (разные классы творцов человеческих индивидов в их настоящем виде) оказался весьма близок к сути.
:-)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Тебе или терпения не хватило дочитать мой прошлый пост, либо ты ничего не понял. Человек развивается и развивается он, грубо говоря, "снизу вверх". Чтобы общаться нужно самосознание - вот я общаюсь по своей воле, а в последствии помню об этом общении. На данном уровне развития, ординарный человек может сознательно общаться только на самом внешнем, т.е. физическом плане.Вэл писал(а): ↑10 апр 2024, 12:12доктрина 7 классов Питри - весьма сложная доктрина. тем более в ТД она лишь упомянута а не объяснена.
:-)
но два класса объяснены в ТД достаточно явно.
лунные Питри дали (оставили) земному человечеству его физический плотский облик (чхая, "тени") и ни капли разума.
Манасапутры - Питри другого класса "одарили" эти плотские тела разумом двумя способами:
1. вошли в эти тела всем своим существом и сделались архатами (почти богами).
2. бросили в эти тела лишь "искру" своего существа (каузальную оболочку, аурическое яйцо) - и это суть всё человечество минус архаты в человеческих телах, которых единицы в сравнении.
но как всё это может объяснить "общение" смертных, посмертных и бессмертных друг с другом?
никак!
Что происходит с человеком (его сознанием) в первое время после смерти?
Очень похожее на то, что с младенцем до 3-х месяцев, только в обратном порядке. Ребенок в это время не знает своих рук и ног - то есть для него их пока нет, хотя телесно они есть. умерший человек точно также скован, как и младенец, но потому, что он знал только свои органы чувств/действий и ничего другого. Потому нужно какое-то время, чтобы у него развились астральные органы. Но эти органы работают только на астральном плане, потому для человека в Кама-Локе не существует никакой земной жизни, также как и памяти о ней, точно также, как в земной жизни, нет ничего из этого о Кама-Локе. Но это касается ординарного, обычного человека.
Если же человек имеет какой-никакой прогресс по оккультной стязе, то по мере его развития, эта жесткая черта разделения миров/лок постепенно стирается
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Гора родила мышь. Своим помутневшим сознанием сотворил чушь из двух систем - Блаватской и Бэйли - и доказал пагубность последней.dusik_ie писал(а): ↑10 апр 2024, 11:42 ...
Питри, которые Манасапутра, они закладывают основу или фундамент того, что потом будет Эго, или того, что сейчас мы именуем Высшим Эго.
Низшее Эго - это какбы "выжимка" из трех низших миров личности, субстракт из которого "алхимической возгонкой" постепенно формируется Высшее Эго.
...
Так вот, "искра" находится в низшем Эго - она основа формирования из низшего Эго, Высшее.
...
Мы или собственное "Я" (хотя это все и условное - никаких отдельных "Я" нет) - формируется из "субстрата низшего Эго".
...
Вот и объясни, пожалуйста, расхождение, как твои низшие эго, порождают высшее эго, если в теософии утверждается противоположно. Фантазии губительны в теософии, Саша!
Это я ещё плохо знаю матчасть теософии, но Медведкова порвала бы тебя, как Тузик грелку."Манасапутра (санскр.) Буквально «сыны разума» или умом-рождённые сыны — так называют наши Высшие Я до того, как они воплотились в человечестве."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
прим.: реплика была не в мой адрес.Николай писал(а): ↑11 апр 2024, 09:13Это я ещё плохо знаю матчасть теософии, но Медведкова порвала бы тебя, как Тузик грелку."Манасапутра (санскр.) Буквально «сыны разума» или умом-рождённые сыны — так называют наши Высшие Я до того, как они воплотились в человечестве."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
:-)
тут я хочу повторить мою собственную точку зрения. перед этим я ещё раз посмотрел условную теорию в разных местах, чтобы с точки зрения этой теории утверждать:
Манасапутры как индивиды не принадлежат классу людей нашей земли, но принимают в их жизни непосредственное участие двумя способами:
1. те, кто вошли в человеческие формы всем своим существом, стали Архатами - Учителями нашего человечества.
2. те кто "бросили лишь искру" - одарили каждую человеческую индивидуальность тем, что принято называть "высшим Я" в человеке. и таким образом почти все люди носят в себе не то чтобы частицу Манасапутры, но стали условно бессмертными благодаря ей. она - это каузальное тело (аурическое яйцо) , в котором человек проживает свою человеческую эволюцию как человек и во плоти и без плоти.
ну а те людские индивиды (не Манасапутры), кто поспешили войти в чхая (человеческую плоть) и успели натворить по безумию всяких "непристойностей" в сочетании с животными, "порождая чудовищ" - стали "узкоголовыми" (фигурально).
и тут правильно заметить, что каузальное тело человека (его "высшее Я" ) своим подопечным ни руководит, ни направляет. оно полезно присутствует, если так можно выразиться. и надо иметь в виду, что оно лишь "искра от бога", а не сам бог.
:-)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ну если ты хочешь, как минимум, выглядеть умно, а оптимум - разобраться в данном вопросе, а не ради позлобствовать, брызгать желчью в монитор, то ты должен не только цитату привести, а и показать, в чем же конкретно она противоречит моим словам, или хотя бы прописать то, как ты понял эту цитату Для того, чтобы я щас не выискивал - что же ты имешь ввиду? Потому, что если я стану сейчас гадать - и соответственно прописывать возможные варианты-версии, ты станешь шуметь, что я на тебя наклеп возвожу. Повторю опять - чтобы избежать оных - я не вижу ни противоречий моим словам в данной цитате, как и не понимаю, что ты в ней нашел ей противоречашего.Николай писал(а): ↑11 апр 2024, 09:13 Гора родила мышь. Своим помутневшим сознанием сотворил чушь из двух систем - Блаватской и Бэйли - и доказал пагубность последней.
Вот и объясни, пожалуйста, расхождение, как твои низшие эго, порождают высшее эго, если в теософии утверждается противоположно.
"Манасапутра (санскр.) Буквально «сыны разума» или умом-рождённые сыны — так называют наши Высшие Я до того, как они воплотились в человечестве."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
Теперь версии (подчеркну - это версии, не утверждения - я только предполагаю/рассуждаю, а не утверждаю!)
1. Допустим, ты понимаешь ее так, что Манасапутра - это и есть наше внутреннея самосознание, или само наше истинное "Я" (если такое возможно), которое по какой-то не понятной причине "загрязнилось" в материи и мы имеем человека в грехе.
Если ты такое думаешь, то ты можешь поискать еще цитат в ТД, где указано, что Манасапутра - это те, кто прошли человеческую стадию многие периоды назад - не в этой цепи, а возможно (некоторые) даже не в этой Солнечной системе. То есть, они уже были людьми и прошли эволюцию в качестве людей. И чё - они опять ее должны проходить? Как ты разрешишь эту странную оказию?
Еще, если ты поищешь в ТД2 там, где говорится о Прометее - там много места ему посвящено. То сможешь узнать, что Прометей давший Огонь людям - это Манасапутра давший Огонь ума (самосознания) людям, за что был осужден и прикован к скале на Кавказе и орел, посылаемый Зевсом, каждый день прилетает к нему и клюет его печень. И только Геркулес, в будущем его освободит - о чем говорит эта аллегория? Там же в ТД и прописано...
2-я версия.
Допустим, ты понимаешь ее так, что Манасапутры - это мы и есть. Нам тела дали Лунные Питри, а мы, аки барин, пользуемся тем, что сотворили "сии убогие" и все наши страдания - это что они (Лунные Питри) не качественно проделали свою работу.
Опять же - в ТД нет даже намека на претензии к Лунным Питри.
Во-вторых, как объяснить тогда, что не все Манасапутры воплотились сами, некоторые передали только "искру"? Что же это означает? Может узаконивает дискриминацию, ну типа - евреи, цигане и негры - это не манасапутры, а только жалкая "искра" от них, а вот славяне (особенно русские) это... Короче - это мои варианты иных трактовок. Теперь давай, познакомь форум со своей версией
Конечно, ведь она никогда не признавала хоть каких-то правил адекватного ведения дискуссий. Она как тот "шахматист", который, когда видит, что проигрывает на шахматной доске - начинает играть в "чапаева". Ты, кстати, очень во многом ее здесь замещаешь.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Видимо в этом и заключается иллюзия общения в Девачане, когда через обычный сон происходит подобное взаимодействие или общение, то два близких "Эго" или монады обмениваются только положительными эмоциями, более того в ПМ сказано, что даже такое общение создается воображением обитателей состояния Девачана и не более того..Frithegar писал(а): ↑09 апр 2024, 12:37Сначала допустите продолжение самой жизни после смерти вообще. Что вы сможете дальше жить, несмотря на потерю тела и даже с кем-то в этом состоянии общаться. Далее, если это будет серьезно допущено как факт, вам надо признать выходимый из этого другой простой факт. Что есть разные состояния сознания и самосознания после оставление тела. И толку мало искать общения с обычными умершими людьми. Они не понимают этого факта своих таких перемен и вообще мало что понимают...
Можем предположить,что и махатма К.Х родился как обычный человек если у него была сестра?dusik_ie писал(а): ↑11 апр 2024, 12:34 Потому как адепты уже не воплощаются - они сами, блвгодаря своим способностям, создают себе необходимое тело проявления - в любое время, на любом из трех планов и на любой срок... Те махатмы, которые не дошли до такого уровня и являются как раз сротопанна, есть другие названия стадий сагдамин и прочее (точно не помню), они почти не пользуются своим плотным телом, а в основном майяви-рупой. В таких телах являлись и авторы "Писем Махатм".
В ПМ не встречал подобного сообщения, там сказано, что реальность Девачана создается воображением его обитателей, примерно так.
Однако, если в ПМ сказано, что реальность Девачана создается воображением его обитателей, тогда не только образы будут иллюзорны или искажены, то и общение будет аналогичное, т.е по факту общение будет с "самим собой", но яркое ощущение или переживание будет, что общаешься с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой?dusik_ie писал(а): ↑10 апр 2024, 11:42Таким образом, ответ на вопрос как эго общаются в Дэвачане?.
Если это эго ординарного человека - оно никак не сможет непосредственно общаться с другими эго, а только через посредство той мыслеформы, что формирует вокруг себя эго в дэвачане. То есть, к примеру если это эго моей бабушки или деда, которые умерли когда я еще был ребенком могут общаться со мной, но для них, я буду в образе того ребенка,как они меня знали, а я сам, мое бодрствующее сознание, ничего не будет знать о таком общении - но тем не менее, такое общение реально возможно, только оно будет таким вот, странным...
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Но Вы же ж вырываете из контекста, сказанное в ПМ. То, что чаще всего на форумах отстаивается – это Дэвачан просто слишком реальный сон, никакого общения там нет, а вот физический мир – это все реальные отношения. Но все ведь совершенно не так.Макс писал(а): ↑11 апр 2024, 15:20 Однако, если в ПМ сказано, что реальность Девачана создается воображением его обитателей, тогда не только образы будут иллюзорны или искажены, то и общение будет аналогичное, т.е по факту общение будет с "самим собой", но яркое ощущение или переживание будет, что общаешься с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой?
И физическое общение – это иллюзорное общение и Дэвачан – тоже. Все, что в проявлении или на всех семи Планах Проявления – есть иллюзия.
Дальше, нужно различать – где воображение, а где фантазия – в чем разница? Я в йоге, через воображение создаю «магнетический фактор» - такого рода связь с тем, что «рисую» в воображении. Ошибка, а точнее, отсутствие указанного эффекта у большинства в том, что если, скажем, нужно обратить внимание на какой-то орган или часть тела, с целью магнетического воздействия через воображение, то представляют , например руку так, как видят ее внешне – то есть как видят ее обычным зрением и что всплывает в памяти, когда вспоминаем руку. Тогда как нужно представлять ее внутреннее ощущение, которое к тому же, нужно еще уметь отделить от назойливого образа из памяти.
То есть, что хочу сказать – воображение – это активный агент обшения, когда имеется ввиду телепатия. Мало того – телепатия, это единственный, законный фактор общения и в будущем, человек будет общаться телепатически, а речью он будет управлять (мантрамами) стихийными элементалами.
Сооответственно, если моя бабушка или дед, общаются со мной в Дэвачане – то это реальное общение (если обычное общение считать реальностью), но общается с ними не мое бодрствующее сознание, а то которое находится на том ментальном уровне, что соответствует Дэвачану и эта часть меня пока является бессознательной – я ничего не знаю о таком общении.
Все эти непонятки возникают из-за не понимания того, что такое «Я», или принципиального положения оккультизма, что существует только одно Я или один Дух.
А как возникает множественность? И как вообще может быть то множественность (дифференциация), то целостность (синтез)?
Есть два примера по аналогии – один в ТД про лучи Солнца. Вот если в занавеске несколько дыр и на нее светит солнце, то на обратной стороне занавески будем иметь несколько отдельных лучей. Но если взять и из двух дыр сделать одну большую, то два луча станут одним лучом, при этом, ничего в этой схеме ни прибавляется, ни убавляется.
Другой вариант подобия – музыкальный, когда звуки сливаются в один звук (созвучие или консонанс) и когда звучат четко различимые два звука (диссонанс)