12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Именно поэтому, когда конечный и преходящей человеческий УМ-Манас понимает эту основную Тайну бытия, о которой пишу выше - он и возвышается до более высокой духовной прирооды Буддхи. И тогда обычный человек, носитель Манаса - становится Буддой. Носителем Буддхи.
Он, как говорят письма Махатм (как Махатма Мориа это говорит) объединяет в шестом принципе Буддхи остальные три - очищенную Волю (Кама), Манас и Атман. И что на тот момент Махатма К.Х. был на пути к этому завершению в себе этого божественного человека. Что, как я думаю, завершилось успешно.
Он, как говорят письма Махатм (как Махатма Мориа это говорит) объединяет в шестом принципе Буддхи остальные три - очищенную Волю (Кама), Манас и Атман. И что на тот момент Махатма К.Х. был на пути к этому завершению в себе этого божественного человека. Что, как я думаю, завершилось успешно.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Эти слова, становятся словами ни о чем если они не наполнены конкретным смыслом. Про Манас - ясно, это ум хотя и в более широком контексте, чем интеллект.Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 13:58 Именно поэтому, когда конечный и преходящей человеческий УМ-Манас понимает эту основную Тайну бытия, о которой пишу выше - он и возвышается до более высокой духовной прирооды Буддхи. И тогда обычный человек, носитель Манаса - становится Буддой. Носителем Буддхи.
Он, как говорят письма Махатм (как Махатма Мориа это говорит) объединяет в шестом принципе Буддхи остальные три - очищенную Волю (Кама), Манас и Атман. И что на тот момент Махатма К.Х. был на пути к этому завершению в себе этого божественного человека. Что, как я думаю, завершилось успешно.
Что такое Будхи и Кама в конкретном, подчеркиваю, выражении?
Еще раз - сами принципы (в т.ч. и Манас) - это абстракции. Их определение/пояснение что они такое, не могут быть конкретными, как не могут быть конкретными числа (тоже ж абстракция): может быть количество штук чего-то - шесть штук гвоздей, например. Но не может быть просто "шесть" (конкретно не может, но может абстрактно). Точно также и с принципами.
Однако практика - это всегда конкретно. То есть, абстрактные принципы должны иметь одно или множество конкретных выражений.
Есть одно такое прекрасное объяснение у Блаватской - именно одно конкретное определение, что такое Буддхи и что такое Кама.
Она говорит так (с моих слов) Солнце, по отношению к остальным Солнцам в цепи из семи Солнечных систем, ведет себя как Кама, тогда как, по отношению к тому, что находится внутри ее С. Системы - как Буддхи.
И этот намек более чем содержательный и объясняет очень много чего (и подобных намеков очень много в ТД). Почему?
Потому, что внутри Солнечной Системы Солнце одаривает (безвозмездно) питает и всячески поддерживает - жертвует себя для этих малых жизней. Потому Буддхи.
А в отношении остальных шести Солнечных систем - оно выражается как конкурент - оно борется за ресурсы в окружающем космосе, чтобы употребить их для своих малых жизней, по сути, отнимая их у малых жизней из других систем - потому здесь Солнце есть Кама.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
То, что сказано об этом в Тайной Доктрине. Что есть 2 основных вида Прародителей человечества. Это уже упомянутые Лунные Питри (Бархишады) - они зародили в нас, в современных людях, физическое тело и физиологические процессы. Тогда как сознание в нас было зарождено другим видом Прародителей - Солнечными Дэвами (Агнишватта). Эти последние пришли на Землю с Венеры, как это говорит ТД. И воплотились в "пустые" или скорее несовершенные тела чтобы развить в них срединный принцип - Манас. Это говорит ТД. Но что касается начала эволюции вообще, про это говорят Письма Махатм:
То есть, эволюция начинается СВЕРХУ вниз. Дух начинает погружаться в материю, развивая вокруг себя разные материальные оболочки-тела.Цикл разумных существований начинается с высочайших миров или планет, термин «высочайший» означает здесь наиболее духовно совершенные. Эволюционируя из космической материи, которая есть Акаша, первичный, а не вторичный пластичный посредник, или же Эфир науки, инстинктивно подозреваемый, но не доказанный, как и многое остальное, человек, прежде всего, эволюционирует из этой материи в её наиболее возвышенном состоянии, появляясь на пороге Вечности как совершенно лучистая – не Духовная Сущность – скажем, Планетный Дух. Он лишь одной чертой отделён от общей Духовной Мировой Субстанции – Анима Мунди греков – или от того, что человечество в своём духовном вырождении унизило до мифического личного Бога. Следовательно, в этой стадии Дух-человек в лучшем случае есть действующая Сила, неизменная, потому не мыслящий Принцип.
Что касается бессознательности. Мы сейчас находимся в 5-й Коренной Расе. То есть, уже на восходящей дуге эволюции. Точка нисхождения была пройдена в середине 4-й Расы. Следовательно наша эволюция уже сознательна. Но на нисходящей дуге - это просто наполнение Духом материальных тел-оболочек.
Нет "пробела". Нисхождение бессознательно. Сознание и моральная ответственность появляются на восходящей дуге эволюции. С середины сферы Кама и полностью в сфере Манаса. То есть в Пятой Расе, где Манас в человеке развивается. Шестая раса - Раса Будд. Где развитие получает Буддхи.dusik_ie писал(а): ↑18 апр 2024, 12:39 Потому, что если понимать эту бессознательность в традиционном смысле, то получается, что у монады есть пробел в развитии, ведь ее восхождение снизу до верху - это рост сознания.
Только нужно понимать разницу в росте сознания, когда направление в материальность ( "вниз" или инволюция), а когда в духовность (вверх) и там рост сознания и там, только акценты полярные - один материальный, а другой духовный. Чем они отличаются? Вот если ответите, для себя, на этот вопрос, то и с индивидуализацией и срединным принципом, и как все это развивается, все станет ясно.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Да ну? Оно с далека, вроде как правильно, но по факту - нет.Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 15:08То, что сказано об этом в Тайной Доктрине. Что есть 2 основных вида Прародителей человечества. Это уже упомянутые Лунные Питри (Бархишады) - они зародили в нас, в современных людях, физическое тело и физиологические процессы. Тогда как сознание в нас было зарождено другим видом Прародителей - Солнечными Дэвами (Агнишватта). Эти последние пришли на Землю с Венеры, как это говорит ТД. И воплотились в "пустые" или скорее несовершенные тела чтобы развить в них срединный принцип - Манас. Это говорит ТД.
Бархишад-Питри "отбросили свои тени". Что это значит? А то же самое, как в Библии, Бог взял у Адама кость из левого ребра и содал из нее Еву. Но это интерпретация. По другому - из левого бока, т.е. там где находится селезенка. Когда медиум создает материализации, например, чтобы неких "дух" стал хоть сколько-то видимым, или чтобы был слышен звук (голос) от него, нужна некая субстанция, которая очень родственна тому, что вызывает свертываемость крови. Жидкая кровь становится плотным нечто - это все происходит согласно принципу материализации. Некая тонкая субстанция (эктоплазма) источается из селезенки и на основе ее становится возможна материализация.
А плотные тела создавались иначе - другими сущностями (элементалами) об этом четко прописано в самих стансах:
Далеестанса 3 ТД2 писал(а):12. Великие Коганы призвали Владык Луны о Воздушных Телах: «Породите Людей, Людей вашего естества. Дайте им их внутренние Формы. Она же сложит внешние Оболочки.
Это вообще выворот смысла сказанного в ТД. Я понимаю, что Вы пытаетесь мыслить логически - не можно ведь занять место которое не пусто а кем-то занято да?
Ввот так потом и появляются химеры и извращения. Если бы это не имело принципиального значения, я бы этот вопрос даже не поднимал.
Не может оболочка сама собой жить, даже бессознательно понимаете?
Это скафандр или одежду можно собой (телом) заполнить и вот, одежда как бы оживает, если смотреть только на одежду не замечая того, кто внутри. Но все ведь было не так сказано. И повторю - это принципиальный момент.
Потому и говорю о системности, без которой все превращается в мусорную кучу.
Последний раз редактировалось dusik_ie 18 апр 2024, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
И снова не тудой. Если Дух развивается сверху вниз, то на кой ему нужны эти все оболочки - что он ими развивает?
Это снова принципиальный вопрос - один из важнейших. Если его не понять - не понять вообще ничего из оккультизма
Как это бессознательно? Дух упадает в материю свершенно не осознавая этого? Допустим, карма его тудой забрасывает - но за что? Он же ж должен был какой-то сознательный проступок совершить, не?
Далее - каким образом появляются сознание и моральная ответственность - вдруг, ни с того ни с чего как чертик из табакерки?
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Вы знаете, что Земля была сформирована после Луны? И за счет Луны. И что потом, с Луны была перенесена вся жизнь, растения и животные, в том числе и примитивные люди - на Землю. Или те, кто может ими называться. Тогда как после этого переноса Луна осталась как просто кусок камня. Без жизни. Без атмосферы и морей. Без магнитного поля. Все это было перенесено на Землю. Это отдельный большой вопрос в Тайной Доктрине.
Как я понял, у примитивных людей Луны не было Манаса-Разума. Как его нет у животных. И потому нужны были другие Существа, Существа другой эволюции, которые уже имели этот Разум в себе. Они воплотились в тела Лунных людей или среди этих лунных людей и постепенно развивали в них Разум. Дали все то разумное, что в нас теперь есть. Потому в нас сочетаются эти две эволюции. Лунная, как физиологичность. И Солнечная - как Разум.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Бессознательно - это значит по законам природы. И по законам Тех, кто создал эти условия для нисхождения Духа в материю.
В Вас прямо сейчас действуют эти законы. Вы не управляете ни дыханием, ни пищеварением, ни кровообращением.
Мысли и чувства, желания и эмоции постоянно текут как психический поток через то, что Вы считаете СОБОЙ. И Вы не только почти не можете этим управлять, но и много даже не можете заметить. Не говоря уже об осознании этого.
Вот так Ваш Дух, спустившись в эти условия живет среди них. Цель - осознать это и потом овладеть этим. Когда это всё станет для Вас СТРАДАНИЕМ. Вернее, больше страданием и тягостью нежели чем-то другим. Тогда, осознав и овладев этим это можно легко прекратить. Для чего-то другого.
Но пока это не осознано и не подчинено - оно всегда будет продолжаться точно так же в своей сути. После смерти - другие существования. Потом снова рождение в новом теле. Потом снова смерть и снова после перерыва новое рождение. И так по кругу Сансары.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Я думаю, не стоит Вам инспектировать меня по поводу того, что прописано в ТД, потому как опять Вы не тудой.
Все развивается циклически и во всем сохраняется тот же принцип, а точнее закон Периодичности. Земля равивается в цепи миров, состоящей из семи глобосфер, где сама Земля - четвертая в цепи и самая плотная. Итак, семь глобосфер составляют цепь, а семь цепей - одну схему. В этой Схеме Лунная Цепь была третьей, а наша Земная Цепь - четвертая.
Каждая глобосфера проживая свой цикл, передает потом свои принципы другой цепи такой же глобосфере. То есть глобус А Лунной Цепи передает их глобусу А Земной Цепи и т.д. Но передает он эти принципы не напрямую, а помещая эти принципы в Лайя-центр, потому что после большой Манвантары - периода существования (воплощения) Цепи должен быть такой же по продолжительности период Пралайи.
И в Пралайю нет никаких ни людей, ни камней, ни чего либо иного, а все существует в качестве "семян" - шишта. В начале каждой Манвантары - как большой, так и меньших - тот, кто собирает "семена", "засевает" ими потом новый мир и такой "сеятель"
именуется корневой Ману. А потом, в конце Манвантары, другой Ману - семенной - собирает урожай, в виде семени и переносит их в другой мир, подобно тому, как рыба в своем брюхе переносит икру. Из-за этого иногда Матсья (рыба) аватар Вишну ассоциируется с Вайсвата Ману. Также притча о ноевом ковчеге имеет аналогичный космологический смысл...
Короче, не стоит Вам инспектировать меня по поводу ТД. Если бы Вы знали, настолько это ценная книга в смысле развития собственной практики, Вы бы перечитывали ее не раз, и не имели бы таких, мягко говоря, знаний из "испорченного телефона"