12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
В Дэвачане вообще нет никакой оценки состояния реальных событий на физическом плане. Девачани проживают энергию своих благородных поступков, дел, купаясь в счастье и забвении от любых поступков живущих. Иначе девачани бы только страдали и испытывали горе, печаль, страдания, постоянные переживания за оставленных на Земле родных, близких, друзей.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Если ты найдешь цитату от ЕПБ или из ПМ указывающих на это - то я вынужден буду согласиться, что не прав.Николай писал(а): ↑26 апр 2024, 06:08 В Дэвачане вообще нет никакой оценки состояния реальных событий на физическом плане. Девачани проживают энергию своих благородных поступков, дел, купаясь в счастье и забвении от любых поступков живущих. Иначе девачани бы только страдали и испытывали горе, печаль, страдания, постоянные переживания за оставленных на Земле родных, близких, друзей.
И это очень принципиальный вопрос - его понимание указывает, имеет ли человек "склонение к левизне"из-за ошибочности своей позиции, которая выражается в следующем: если человек полагает, что его помещают в такие вот условия (янголы, видимо, берут пот белы ручки и переносят в рай, т.е. Дэвачан), что его пеленают и внедряют в сознание утопические картины глюков распрекрасной жизни - как у того же мускарино зависимого наркомана (мускарин одно из самых сильных веществ, вызывающее галюцинации) то это позиция доктрины раба - когда если раб хорошо трудится выполняет все указания, терпила каких мало - то ему, добрый хозяин и приятный пряник, в виде забвения в Дэвачане создаст.
А вот если человек понимает, что вообще никто - какой бы степени величия небыл - Боги это или Учителя - не важно, никто из них не имеет права, как либо пресекать или подавлять свободную волю человека. Никто и ничего кроме кармы, Темных Братьев и слепых духов и элементалов из низших уровней Астрала, не может вмешиваться в Дхарму (индивидуальный Путь) человека. Он сам создает себе условия (карму) и сам их изживает - то это доктрина Свободы или свободного человека.
Короче, если возникают явные противоречия в понимании Дэвачана - не вписывается в логику, то не нужно спешить с виводами - особенно если это принципиальный вопрос.
И если я прописал в предыдущем посте, что как основу нужно взять, что Дэвачан - это "малая Нирвана" и на этой основе, попытаться ответить на вопросы, вроде этого:
То я задам тебе встречный вопрос. А что Адепты, особенно те, кто достиглы высот духовности, развивая в себе сострадание ко всем живым существам - они как, достигнув такого высокого уровня, что способны видеть все это горе и страдания миллионов людей - они что несут на себе все это? Находятся в постоянной агонии от осознания миллионов и миллионов ежечастных бед горя и страданий людей?
Похожим образом христиане понимают Ис Христа и своих святых - то, что стало теперь источником запредельного лицемерия.
Однако извини, но если ты хоть сколько-то изучал буддизм, то должен бы понять, что страдание и боль происходят не из того, что есть реальное нечто, что приносит боль, а в том, что человек уверовал в иллюзию, что боль и страдание реальны
Если ты хоть когда нибуть смотрел про Двенадцатичленную формулу бытия то должен знать, что в основе (причина) страдания лежит невежество (не знание) или заблуждение - принимать иллюзию как реальность, а не какое-то что-то, что является источником страданием самим по себе.
А в Дэвачане этой иллюзии или завесы (но только в отношении физического и астрального Планов) - нет. Человек в Дэвачане - как тот, кто вышел на время из тумана в относительно чистое место и потому он много дальше видит в цепи причин и следствий, в отношении каждого события, чем то есь в земных условиях.
Однако, здесь нужно уточнение.
Как быть с человеком в Дэвачане - очень добрым по жизни, беззлобным но очень тупым? Со слабыми ментальными способностями если они не затуманены кармически, а просто слабо развиты - то как тогда? Ведь в Дэвачане его ментальные способности хоть и будут выше, но все таки он не способен понять про причины или корень страданий?
В этом случае - из-за близости к Эго, человек хоть сам и не способен осознать самостоятельно, что страдание это иллюзия, но он чувствует, что это так - благодаря тому, что находится в магнетической близости к Эго.
Не понимает, но чувствует.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Насколько же твои мозги забиты странными теориями и заблуждениями.dusik_ie писал(а): ↑26 апр 2024, 08:05Если ты найдешь цитату от ЕПБ или из ПМ указывающих на это - то я вынужден буду согласиться, что не прав.Николай писал(а): ↑26 апр 2024, 06:08 В Дэвачане вообще нет никакой оценки состояния реальных событий на физическом плане. Девачани проживают энергию своих благородных поступков, дел, купаясь в счастье и забвении от любых поступков живущих. Иначе девачани бы только страдали и испытывали горе, печаль, страдания, постоянные переживания за оставленных на Земле родных, близких, друзей.
...
«Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец. И пока карма (зла) временно отступает, чтобы следовать за ним в его будущем земном воплощении, он приносит с собою в Дэва-Чан лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей. «Худо» является для нас относительным понятием, как вам было уже сказано.
...
Пока же они вознаграждены; получают следствия причин, порожденных ими. Конечно, это есть состояние, так сказать, интенсивного эгоизма, в течение которого Эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи.
...Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет также подобно сну и в Дэва-Чане, только во сто крат усиленное. Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле. Он видит их около себя таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец.»
Письма Махатм, Письмо 70. К.Х. – Синнетту.
"Потому никакие чувственные, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью Эго в область Блаженства. Карма воспоминаний злых поступков и мыслей настигает Эго, когда оно меняет свою личность в следующем мире причин. Монада или «духовная индивидуальность» остается незапятнанной во всех случаях. Нет горя или страдания для тех, кто рождается здесь (в Рупа-Локе Дэва-Чана); ибо это чистая страна.
…
Вопрос 8. В таком случае допуская, что Дэва-Чан не является наследием единственно Адептов и лиц, настолько же возвышенных, там существуют условия существования, равноценные пребыванию на Небесах, из которого земная жизнь может быть наблюдаема огромным количеством ранее ушедших!
Ответ 8. Конечно Дэва-Чан не есть исключительное население Адептов. И конечно, существуют «Небеса», если вы хотите употребить этот астрогеографический христианский термин для огромного числа ранее ушедших. Но жизнь Земли не может быть наблюдаема ни одним из них по уже данным причинам Закона Блаженства плюс Майи.»
Письма Махатм, Письмо 70. К.Х. – Синнетту.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Наоборот, в ПМ сообщается, что Девачан во множество раз иллюзорнее чем физический мир, поэтому как и сказал выше Николай, "человек" там не может вообще оценить события происходящие в физическом мире, потому как они до него вообще не доходят "во всей своей красе", он находится от них в изоляции, так сказать в блаженном пофигистском отпуске,)dusik_ie писал(а): ↑26 апр 2024, 08:05Если ты найдешь цитату от ЕПБ или из ПМ указывающих на это - то я вынужден буду согласиться, что не прав... А в Дэвачане этой иллюзии или завесы (но только в отношении физического и астрального Планов) - нет. Человек в Дэвачане - как тот, кто вышел на время из тумана в относительно чистое место и потому он много дальше видит в цепи причин и следствий, в отношении каждого события, чем то есь в земных условиях.Николай писал(а): ↑26 апр 2024, 06:08 В Дэвачане вообще нет никакой оценки состояния реальных событий на физическом плане. Девачани проживают энергию своих благородных поступков, дел, купаясь в счастье и забвении от любых поступков живущих. Иначе девачани бы только страдали и испытывали горе, печаль, страдания, постоянные переживания за оставленных на Земле родных, близких, друзей.
Так может видеть только Будда или какой-нибудь нирманакайя, которые вне Девачана и всех его прелестей,)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Тот, кто находится в Сукхавати (дэвачан или дэвалока - это более общее название) - ему не только не надо ничего знать, но он и не хочет ничего знать. Как на самом деле там обстоят дела и что является причиной его блаженства. Вернее, что именно осуществляет его блаженство там. Потому что знание уменьшает состояние блаженства.
Отблески этих состояний наблюдаются и тут. В детях особенно. Что делает их наиболее уязвимыми для обмана. Как и взрослых, которые также могут уходить в беспочвенные мечтания.
Потому-то Адепты и отказываются от Сукхавати. Чтобы не потратить заслуги и не оказаться в непредсказуемых условиях нового физического рождения. Где родители на все 100℅ владеют ребёнком первые годы.
Закон в этом случае таков: чем меньше блаженства в Дэвачане - тем лучше условия нового рождения в теле. Если конечно от блаженства отказываются сознательно. Имея такую возможность блаженствовать (понятно, что в адах отказываться не от чего).
Не говоря уже о том, как это происходит тут. Чем внимательнее человек присматриаается к тому, что с ним происходит - тем меньше вероятность того, что он беспечно попадёт в неприятную ситуацию.
Отблески этих состояний наблюдаются и тут. В детях особенно. Что делает их наиболее уязвимыми для обмана. Как и взрослых, которые также могут уходить в беспочвенные мечтания.
Потому-то Адепты и отказываются от Сукхавати. Чтобы не потратить заслуги и не оказаться в непредсказуемых условиях нового физического рождения. Где родители на все 100℅ владеют ребёнком первые годы.
Закон в этом случае таков: чем меньше блаженства в Дэвачане - тем лучше условия нового рождения в теле. Если конечно от блаженства отказываются сознательно. Имея такую возможность блаженствовать (понятно, что в адах отказываться не от чего).
Не говоря уже о том, как это происходит тут. Чем внимательнее человек присматриаается к тому, что с ним происходит - тем меньше вероятность того, что он беспечно попадёт в неприятную ситуацию.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Да ну? Цитаты ты привел, они по видимому, настолько очевидно подтверждают твою версию, что ничего не надо даже комментировать, да?
А вот это что?
Что означают эти слова и почему они следуют сразу после тех слов, которые ты так старательно синеньким выделил?ПМ писал(а):«Худо» является для нас относительным понятием, как вам было уже сказано.
"худо" или "зло" - относительны. Относительность, если ты не в курсе означает, что то или иное "нечто" будет злом в одном случае, или в одних условиях, оно же будет "добром" в другом случае, "ни добром, ни злом - в третьем и наконец, полный комплект: и добром и злом одновременно - в четвертом.
Дальше:
Что эта фраза означает? Почему ее ты не выделил? Что оно за "бессознательное нарастание" - нарастание чего и почему нарастает, а не убывает. Лично для меня здесь загадки нет, но для тебя - это просто лишний объем в цитате, для форсу, видимо, не?ПМ писал(а):Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец.
Дальше 2
Если, как ты и многие другие, считаете, что Дэвачан - это сладкий сон, по сути обман, но добрый. Но добрый он или злой - это все равно обман, а значит дурман. Мало того, опять же если логически следовать вашей логике - награждением за земные труды является сладкий, но обманчивый сон в Дэвачане - типа, удоль забыться, как в свое время "опийные кофейни" были по Европе и США, где тянули косячок добротного гашиша или морихуаны, чтобы забыться в спокойствии радужных видений - за бескорыстие сладким обманом плятят да? Это по твоему нормально такую бредятину тянуть в теософию? Какой адекватный человек со здравым смыслом может эту муть принять, хотя бы как предположение или гипотезу?
Дальше 3
Своих предпочтений и мыслей - они были реальностью для человека во время жизни, но почему вдруг, они становятся "сном и иллюзией" в Дэвачане? Если я изучаю теософию сейчас, то я продолжу это делать в Дэвачане - единственный минус (и то относительный), что из-за того, что возможности мозга не способны вместить все то, на что способен развоплощенный человек в Дэвачане, то только часть из моих изучений в Дэвачане способно будет просочиться в мой мозг при следующем воплощении, при определенных условиях. Но так или иначе, пинцип лаукика/хотра - одинаков, хоть для Дэвачана, хоть для земного воплощения
А тут, т.к. ты выделил - самый железный аргумент да? Ну типа боль и печать - это реальность, но сплошной поток обмана (майи) застилает эту реальность. Все что сказано должно пониматься в одном контексте - понимаешь? Если хоть что-то из сказанного не вписывается в целостную картину, значит представление неверно.
Майя - это женская сторона Манаса. Если мужская сторона ума (Манас) строит образ, мыслеформу - оформляет мысль, то женская сторона пассивно воспринимает (созерцает) кем-то созданное. Все, что сотворено (рождено) должно будет умереть и оно и есть иллюзия - то, что все время становится (пытается быть), но никогда не существует. Любое чувство или образ, если правильно фокусировать на нем внимание, будет постоянно видоизменяться ни на мгновение не становясь чем-то устойчивым итолько тогда, когда сохраняя направленность внимания, как четкий ровный канал, но при этом "оттянуть назад" сознание, что похоже на то, когда смотришь на предмет с очень близкого расстояния, а потом рассматриваешь его на удалении - только тогда то, что текучее с близкого расстояния, кажется целостно устойчивым на расстоянии... но это я увлекся.
Короче, по простому эта фраза означает, что если я настолько сконцентрирован на своих собственных мыслях, что мое сознание целиком и полностью в них (это Дхиана перед Самадхи в земном существовании), то все что вокруг происходит мною не будет восприниматься. Например, если человек способен на медитацию полного поглощения, когда вся чувствительность от органов чувств отнята от этих чувств и сконцентрирована полностью в сознании, то тело при этом (как оно видится со стороны) пребывает как бы в коматозном состоянии - оно цепенеет, температура его сильно падает, дыхание еле заметно, а пульс фактически не прощупывается - на такое способен продвинутый йог в земной жизни, и каждый обычный, простой, но добрый человек в Дэвачане
Дальше 4
Сознательное ощущение в Дэвачане усиливается. Они, ощущения не искажаются, не обволакиваются сладким туманом, а усиливаются. Я писал в тысячи раз, здесь "во сто крат" - сути это не меняет. Это означает, что способности памяти и способности воображение настолько возрастают, что становятся реальной силой, а не тем, чем они являются сейчас (для большинства).ПМ писал(а):...Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет также подобно сну и в Дэва-Чане, только во сто крат усиленное. Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле. Он видит их около себя таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец.»
Память чиста от всего того, что мешает ей быть памятью - потому она и усилена "во сто крат". И я писал (хоть и не тебе) представьте, что вы в текущем своем, земном существовали получили бы вдруг такого рода ментальную способность - то, что изображено в фильме "Люси" со Скарлетт Йохансон в главной роли - это, можно сказать, размышление в образе фильма на эту тему, и что-то из него вполне можно было бы позаимствовать. Однако первое, что человек сделал бы, имей он такую способность - это отсек бы все болезненное и неприятное, т.к. они бы тоже усилились бы.Потому никакие чувственные, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью Эго в область Блаженства.
И здесь возможны другие варианты - так поступают все, чья йога работает в подобном направлении (в частности моя) - это может быть отсечение, растворение, трансформация или что-то еще, как говорил уже - настоящая йога работает только с мыслью и через мысль. И если в обычных условиях человек даже не догадывается, на что способна сконццентрированная мысль, то в условиях Дэвачана - это норма для всех, а не только для йогов.
Остальное, что ты привел мне уже в лом разбирать - там сказанное полностью ложится под то, что я уже прописал выше.
Только подчеркну. Нигде, даже намеком Махатма не говорит, что состояние Дэвачана - это что-то типа забвения в опийном сне, наоборот говорится о том, что качества сознания улкчшаются и усиливаются - так почему скажи, ты и такие как ты, упорно гнете свою убогую версию? Просто из-за того, что в твоем опыте вообще никогда небыло подтверждения оккольтной аксиомы: "Энергия следует за мыслью", ты никогда не применял воображение для йоги - даже не знаешь как его употребить, то из-за этого ты с компанией и делаешь такие выводы. Излишняя самоуверенность о том, что ты способен уже сейсас, в своем текущем состоянии, понимать то, для чего у тебя нет ни крохи опыта - это до добра точно не доведет - оставь хоть немного тайны - дай уму пространство куда развиваться.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
ОК Вы ссылаетесь на те цитаты, что выложил Николай - можете чуть конкретно указать то место в них, где прямо сказано или должно пониматься, что: "...Девачан во множество раз иллюзорнее чем физический мир"?Макс писал(а): ↑26 апр 2024, 11:24 Наоборот, в ПМ сообщается, что Девачан во множество раз иллюзорнее чем физический мир, поэтому как и сказал выше Николай, "человек" там не может вообще оценить события происходящие в физическом мире, потому как они до него вообще не доходят "во всей своей красе", он находится от них в изоляции, так сказать в блаженном пофигистском отпуске,)
Из-за того, что человек не будет оценивать земным способом же все земные события - из-за этого получается иллюзия? Какой-то странный это аргумент
Нирманакайя - отказывается от нирваны, останавливаясь на ее пороге. Дэвачан же перестает быть для йога тогда, когда он в своем земном состоянии, сознательно проявляет те способности, которые проявляет обычный человек в Дэвачане. Говоря языком Бейли - его сознание тогда устойчиво поляризовано на эгоических уровнях ментального Плана. Или на другом языке - когда йог расширяет сознание до уровня Дэвачана.
И это не уровень Будд или Нирманакайя - у них это еще выше.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
И еще одно типичное для многих, с чьим мнением мне приходится спорить - это абсолютизация времениFrithegar писал(а): ↑26 апр 2024, 11:39 Тот, кто находится в Сукхавати (дэвачан или дэвалока - это более общее название) - ему не только не надо ничего знать, но он и не хочет ничего знать. Как на самом деле там обстоят дела и что является причиной его блаженства. Вернее, что именно осуществляет его блаженство там. Потому что знание уменьшает состояние блаженства.
Ну типа, если наблюдать как бы со стороны вот происходять события на Земле - например это апрель 2024, и в это же время некие развоплощенные люди в этот же апрель 2024 пребывают в Дэвачане. Ну точно также (по аналогии) как одновременно одна группа людей находится в одной точке земли, а другая в другой - хоть их часы покажут и разное время, но для стороннего наблюдателя это одновременные, паралелльные процессы.
Но для Дэвачана подобная аналогия неприемлема. Дэвачан не находится в каком-то "месте" в астро-географическом смысле. В Дэвачане для дэвахани времени нет. Есть ли оно для стороннего наблюдателя, который видит и дэвахани и земные события?
Да у него будет, что-то на подобие времени - продолжительность некая. Но это точно не будет земное понимание времени, и даже не Дэваханическое состояние безвременья - это будет нечто третье, вмещающая целостность - и временность и безвременность.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Я ничего не подтверждаю, это ты опровергаешь утверждения Махатм.
Письма Махатм мне предоставляют уникальную работу уму, но ты в своих рассуждениях утверждаешь точно наоборот лишь только потому, что хочешь любой ценой доказать свои ложные и ошибочные слова, что неожиданно ляпнул недавно.
Натягиваешь, как обычно, сову на глобус. Это твой фирменный стиль дискуссии - ошибёшься, а потом усердно трудишься, искажая смыслы и подменивая понятия, лишь бы казаться правым. Прокатывало со мной, с Родным, с вэлом похуже, а теперь Махатм решил исправить и опровергнуть.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту