Если предположить, что любая музыкальная композиция является определенной комбинацией вибраций эфира по "струнам" нашей души, которые тоже являются однородны с эфиром и все дело только в разнородности таких колебаний или вибраций, которые возможно и являются причиной наших предпочтений в музыке, как-то так...)
Божественный дух музыки.
Re: Божественный дух музыки.
Re: Божественный дух музыки.
я немного покопался. нашёл фрагмент фильма и вычислил, что он там услышал.
:-)
Beethoven, Symphony 9, 1st movement (complete), Allegro ma non troppo, Philharmonia Baroque
Спойлер
приложение.
:-)
Re: Божественный дух музыки.
=======цитата=========
17 мая 1961 года родилась Энья Патриша Ни Бреннан "Enya" — ирландская певица, автор песен и музыки к фильмам. Проживает в замке Мандерли в Дублине, Ирландия. Младшая сестра певицы Мойи Бреннан. Эния является лауреатом семи премий "World Music Awards", четырёх премий Грэмми и премии Айвора Новелло. Номинирована на премии "Оскар" и "Золотой глобус" за песню "May It Be", написанную для фильма "Властелин колец: Братство Кольца".
Её музыку часто называют анти стрессовой и мистической, а саму Энию – феей, загадочной кельтской исполнительницей, ожививишей кельские напевы на CD-дисках ХХ века. Количество проданных ею альбомов исчисляется миллионами копий, а она за время своей музыкальной карьеры не дала ни единого концерта. Эния скрупулезно работает над каждой композицией, записывая вокальные партии и сложные оркестровки. По этой же причине она никогда не даёт концерты. Для воспроизведения некоторых из её песен нужны хоры и десятки музыкантов, играющих на различных инструментах. Феномен самой таинственной звезды Ирландии на протяжении десятилетий интересует меломанов со всего мира.
Эния родилась пожалуй, в самой музыкальной семье Ирландии. Ее родина – деревня Дор-Бартли, относящаяся к области Гуидор, известной как колыбель ирландской культуры, народных песен, танцев где и по сей день глубоко уважают наследие кельтов. В клане Бреннанов было 9 детей. Эния стала шестым по счету ребёнком. Любовь к мелодиям у её семейства в крови. Отец подростком интересовался церковной музыкой и сочинял кельтские баллады, мать преподавала в средней школе музыку. Эния выбрала фортепиано и изучала классическую музыку.
В 1968 году семья создает семейную группу, исполняющую традиционную ирландскую музыку. После окончания школы к группе присоединяется Энья участвуя в создании двух альбомов как вокалистка и клавишница. В 1982 она покидает семейную группу и переезжает в Дублин, где с менеджером Ники Райном начинает сольную карьеру.
============конец цитаты===========
Re: Божественный дух музыки.
прежде текст песни.
на каком языке? - такого языка нет.
:-)
Lyrics
Anol shalom
Anol sheh lay konnud de ne um
Flavum nom de leesh
Ham de nam um das
La um de Flavne
We de ze zu bu
We de so a a ru
Un va-a pesh a lay
Un vi-I bee
Un da la pech ni sa (ah)
Un di-I lay na day
Un ma la pech a nay
Mee di nu ku
La la da pa da le na da na
Ve va da pa da le na la dumda
La la da pa da le na da na
Ve va da pa da le na la dumda
La la da pa da le na da na
Ve va da pa da le na la dumda
La la da pa da le na da na
Ve va da pa da le na la dumda
Anol shalom
Anol sheh ley kon-nud de ne um
Flavum
Flavum
M-ai shondol-lee flavu (live on)
Lof flesh lay nof ne
Nom de lis
Ham de num um dass
La um de flavne flay
Shom de nomm
Ma-lun des
Dwondi, dwwoondi
Alas sharum du koos
Shaley koot-tum
Source: LyricFind
Songwriters: Hans Zimmer / Klaus Badelt / Lisa Gerrard
Now We Are Free lyrics © Universal Music Publishing Group
Re: Божественный дух музыки.
Какие у вас ощущения или переживания в предоставленных композициях, сможете их кратко описать?
Re: Божественный дух музыки.
:-)
хорошая музыка рождается за пределами психо-ментальности, но активно на неё влияет, вызывая самую разную реакцию у индивида в виде психо-ментальных ассоциаций. и у каждого они будут уникальными.
я не могу описать мои ощущения и переживания.
:-)
вот ещё одна песня, которую перепели почти все украинские музыканты. вариант ниже - самый удачный для меня.
Андрій Підлужний "Нічлава" Запроси мене у сни (муз. В.Івасюка. сл.Б.Стельмаха)
Re: Божественный дух музыки.
А с чем связана такая разница в реакции и в музыкальных предпочтениях?
Re: Божественный дух музыки.
хороший вопрос.
:-)
мне могут возразить, если я буду утверждать, что никакое музыкальное образование от начального до консерватории на музыкальную восприимчивость не влияет. на это я могу согласиться, что такое образование интенсивно активирует соответствующую чувствительность (как это было у меня, 7 классов музыкальной школы), но оно активирует лишь то, что является достоянием индивида от рождения. откуда у индивида врождённая чувствительность к музыке того или иного качества - современная наука умалчивает.
:-)
=============
приложение.
трактат, который опубликован в одном из околоэзотерических источников.
Спойлер
Музыка сфер
1. Принято думать, что истинная музыка творится душой человека, но исследования мои убедили меня в том, что душа всего лишь отражает Божественные звуки, излитые в неё из Источника более высокого. Небеса - обетованны. Они населены сонмами духов, исполняющих свои обязательства и преисполненных великой заботой о роде человеческом. В Высших мирах всё подчинено Закону Звука, или Числа. Звук, нисходя в мир дольний, строит на пути своём бесчисленное количество сфер, каждая из которых звучит своей неподражаемой нотой.
Земля построена неповторимым Звуком, который преобразился в Божественное Слово, когда достиг пространств наиболее уплотнённых. От них начали создаваться первые формы, и каждая форма наделялась звуком, переданным через Слово, что делало её исключительно принадлежностью данной планеты. Все формы, несущие Дыхание Жизни, наделены способностью слышать и узнавать Первый Звук, дошедший до нас от Отца Небесного через Слово.
2. Звук несётся из глубин мироздания, от Первоистока, чтобы вдохнуть Жизнь в Творение. Звук есть Дыхание Жизни, Первая волна, набежавшая, но не отступившая. Конечно, наступит время уступить место Второй волне, но это произойдёт не скоро.
Итак, Звук, дойдя до сферы отражения, строит двенадцать сфер, или Небес. Далее он отражается и начинает создавать планету - нашу Землю, но от момента первой проекции до нижайшей точки Звук творит семь Небес. Получается, что пять Небес (слоев, сфер, миров) остаются в непостижимой области. Они лежат за пределами досягаемости человеческого разума и являются вечной Тайной, загадкой непроявленного мира. Для Звука, упадающего вниз, в мир проявленный, последние пять сфер являются нижайшими. Для Звука, отражённого и возвращающегося назад к Первоистоку, пять сфер после мира сотворённого оказываются высочайшими, одухотворяющими Творение. В них и зарождается Слово, преображаемое в таковое из Звука - Первой Божественной Ноты.
3. Семь сфер, творимых Словом, - суть семь планов Бытия, нижайший из которых является твердью, а седьмой, высочайший, - миром Божественного Духа. Таким образом. Слово, входя в наш мир, вибрирует Семью изначальными Звуками, или нотами. Каждый план абсолютно самостоятелен и автономен, но одновременно и зависим один от другого, ибо в проявленности последующий вытекает из предыдущего. Последующий мир получает жизненный импульс предыдущего плюс его собственное Слово (или творящий Звук).
Я излагаю принцип творения, стараясь делать его доступным искателю. Этот принцип лёг в основу музыкального строя, упорядочив и узаконив представления о музыке на плотном планетном теле. Имея семь основных тонов и пять полутонов, означенных семью белыми клавишами и пятью чёрными, мы правильно отражаем принцип в данное время и в данном пространстве. Нужно ли говорить о том, что всё это будет изменено в последующие времена, в которых «здесь и сейчас» подвергнется корректировке Закона, или Числа, положенного в основу иного плана Бытия?
4. Если бы всё было так просто и великие Тайны выдавались бы Великими Посвящёнными в своей однозначной и непреложной истине, нам бы не приходилось трудиться в земном и надземном плане. Но тем не менее, сферы Небесные полнятся сотрудниками, постигающими Законы мироздания с таким же рвением, как и некоторые искатели на Земле. Мы продолжаем постигать глубины многих явлений, открывшихся нам одной или даже несколькими гранями. Но продвигаясь по Небесным сферам, мы не устаём поражаться Тайнам, раз за разом встающим и разгадываемым, а точнее, постигаемым нашим растущим сознанием. Что бы делали бесчисленные сонмы духов, а также надземные сотрудники Братства, если бы не трудились над вскрытием покровов, преграждающих им путь в более высокие Небеса? Зачем они присутствуют на Небесах обетованных? Неужели только ради крошечной пылинки - Земли и рода человеческого, на ней проявившегося? Нам есть куда идти. Работа с твердью, материальным планом Бытия - лишь незначительная часть Великого Пути, именуемого Жизнью.
5. Звук является вибрационным наполнителем всех созданных форм. Представьте, что если бы творение имело трубчатое строение, то звук бы заполнил весь внутренний объём. В данном случае под формой я подразумеваю тонкие матричные структуры, которые облекутся в ткань и станут первыми невидимыми объектами мира. Нисхождение этих форм начинается от седьмого Неба, или седьмого, духовного плана Бытия.
Творение же воистину имеет трубчатое строение, только весьма своеобразное: оно всё пронизано вибрациями, свёрнутыми в спираль. В многомерных пространствах трудно вычленить самый малый отрезок так называемой прямой линии, ибо любые звенья изгибаются под различными углами. Звук проходит внутри спирали, но одновременно он "записывает" на её стенках полную информацию о творении, то есть осуществляется кодировка пространства вибрацией, присущей данному миру. Седьмое Небо имеет условное число семь, шестое - семь плюс один, пятое - восемь плюс один, первое - двенадцать плюс один.
6. Под «числом Небес» я вовсе не подразумеваю натуральный ряд чисел. «Число Небес» охватывает огромный диапазон частот, но какую бы величину вы ни взяли, она всегда будет содержать в себе изначальную ноту, первородный Звук, или творящее Слово. Любая сфера мироздания в первую очередь отзывается на свою ноту, что легла в основу её построения, потом на ноту предыдущего мира и т.д. Ограниченное количество людей способно «слышать» ноты, или вибрации всех Небес своего семеричного мира, ещё меньшее - вибрации соседних семеричных сфер. Но тем не менее это происходит, и сердце человека отзывается на «звуки» других миров. Правильное отношение к ним, то есть почтительное и уважительное, поможет расширить сознание. Почему следует серьёзно отнестись к вибрациям соседних сфер? Человек не обладает совершенным распознавательным аппаратом. Его сердце покрыто огромным количеством пыльных слоев, препятствующих правильному взгляду на мир, поэтому вы не можете знать сразу, из «ваших Небес» или из соседних миров доносятся звуки, трогающие сердце. Далее, звук, или вибрация, - не только слово, нота, цвет, запах, свет. Они вмещают суть, то есть концентрируют эманации иных миров.
7. Если ваше сердце очистилось настолько, что стало слышать, то есть воспринимать не только звуки своего мира, но и соседнего, значит, вы определённым образом общаетесь с Творцом иного пространства, ибо как уже было сказано, в любой форме изначально присутствует «нота» Создателя, или творящее Слово. Запомните и уясните одну простую истину: с вашим сердцем могут «говорить» только более духовные и сознательные живые сущности, чем вы. Сердце в первую очередь отзывается на Звук, или Число вашего Неба. Если же оно отозвалось на иную вибрацию, то только на ту, что содержит и «ваше» Число, значит, вы имеете возможность общаться с более высокоразвитой формой, через вас проникающей в ваше Небо и дающей ему импульс к развитию. Как правило, сначала идёт наполнение творческого пространства данного мира, ибо через него происходит сдвиг сознания и последующие изменения во всех сферах жизни. Через сердце люди несут в свой мир новые вибрации в слове, в музыке, в живописи, в танце, в общем - в творчестве. И это не просто слово, музыка, картина, это - Слово Создателя иного, более совершенного пространства, проявленного через творческую форму вашего мира благодаря вашему расширившемуся очищенному сознанию.
8. Духовно развивающие импульсы соседних сфер миров направлены на то, чтобы вы постигали ваши Небеса, продвигаясь по данной семеричной цепи к духовному миру. Не является невозможным уход от первого Неба вашего мира к первому или даже второму Небу соседнего, но правильным будет переход последовательный - от первого до седьмого Неба вашего пространства. Как бы вы ни кружили по иным сферам, увлёкшись возможностью более быстрого развития, вам всё равно придётся пройти последовательные этапы духовного совершенствования вашего семеричного мира, избавляясь от желаний, очищая мысли и трансформируя тонкое вещество, идущее на построение эго.
Закономерен был бы вопрос, что если соседние миры более совершенны и ваша эволюция совершается в них, то нельзя ли вернуться в высочайшие Небеса вашего пространства, минуя средние? Можно, но в любом случае придётся пройти все периоды развития вашего пространства, поскольку законы миров отличаются друг от друга, равно как и иной диапазон вибраций добавляет особенности Числа, которое необходимо постичь.
9. В основе всех Семи Небес одного мира (планеты, системы) лежит Звук, или Слово Создателя. Как мы уже объясняли, все формы наделены им изначально, поэтому куда бы эту форму ни «занесло» в процессе эволюции (а развивается она благодаря существующим в ней высшим желаниям, пришедшим в результате полученного опыта), она обязательно должна приобрести опыт Семи Небес, предложенных ей широким диапазоном своего Слова (Числа). Постигнув Звук сердцем, форма исполняет свой долг по отношению к создавшему её и освобождается от дальнейших обязанностей, либо растворяясь в изначальном Звуке, отдавая себя полностью на Волю его, либо сохраняя часть «я», что позволит ей в дальнейшем развиваться определённым образом, знания о котором пришли к ней в самый последний момент. Живая тонкая форма (можно назвать её клеткой, ядром, кристаллом) переходит в область непроявленного в пространство Пяти Небес, в котором происходит трансформация Звука в Слово нижестоящего мира. Из непроявленной пятиуровневой области она может нисходить в духовный мир (седьмое Небо) или восходить в новую цепь миров - в первое Небо следующего мира, становясь в нём нижайшей формой, которая намного превосходит духовное Небо предыдущей цепи.
10. Творец общается с сердцем человека посредством вибраций. Вибрация трансформируется в сознании либо в устное слово, либо в музыку, либо в цвет. На самом деле способов выражения «речи» Создателя множество, но в данный момент включается именно тот, который необходим Духам-Создателям конкретного пространства, следящим за равномерным развитием Числа (Божественного Слова). В разные эпохи вы могли наблюдать преимущественное положение музыки, живописи, архитектуры, скульптуры, поэзии, техники, но так и должно было быть во имя сохранения равновесия. Создатель предлагает человеку освоить, а точнее, постичь внутреннее наполнение того или иного Числа. Когда таковое происходит, человек, вернее душа его, восходит на следующее Небо, чтобы там ещё глубже проникнуть в корень вещей, в суть творений, входящих в Слово (Число). Музыка способна более объёмно, более полно передать Слово Творца, чем устное слово. Также и краски (цвет), но восприятие цвета и его бесчисленных оттенков для человека сложнее в силу неразвитости его физического аппарата.
11. Когда живая форма - неважно, человеческая душа, планета, Солнечная система - прошла семь уровней развития, то есть семь планов Бытия, постигнув всё разнообразие сотворившего её Слова (Числа), ей открывается мир непроявленный, тайный, означенный пятью неведомыми Звуками, которые есть суть одно. Этот мир становится реальным и постигаемым, но не семью чувствами, а восьмым, синтетичным. Мир Тайный становится явным на короткое мгновение, но нужно уяснить, что он находится вне Времени и Пространства. Это одна из пустот, откуда творится всё, откуда происходит Бытие.
Каждое сознание, готовое к продолжению эволюции на следующем семеричном строении, не растворяется полностью в пустоте, но способно той долей сохранённого сознания постигнуть её, сделав Тайное - Явным. Мир этот тогда способен проявиться, когда Сила желания Постичь его очень велика. Только в тот миг он становится реальностью и открывает свои пять уровней, которые содержат всю Тайну Творения. Это мир Пяти сокрытых Духов, Пяти Звуков, Пяти Символов, Пяти Каменьев. Этот мир откроется сердцам духовных людей седьмого Неба (седьмой расы), готовых к сознательному переходу в следующий мир.
12. Нужно ли говорить о том, что седьмое Небо - духовная область, обитель Божественного Слова, состоящая из недифференцированной материи? Это уже область Тайны, к принятию в Божественные объятия которой стремится каждое разумное существо. И Духи-Создатели шестого Неба точно так же мечтают взойти на седьмое, ибо оно для них - лишь следующая ступень развития. Седьмое Небо является одухотворяющим принципом Творения, но вся цепь в целом получает импульс Жизни от невидимого центра, или области Пяти непроявленных элементов.
Мир Пяти Звуков никогда не бывает объективным, и к нему неприменимо то понятие иллюзорности, которым человек способен оперировать. Он становится объективным лишь в сознании того, кто своим желанием постичь Тайну воскресил его, сделав существующим на короткое мгновенье. Но выльется ли мгновенье в секунды или годы, никто знать не может, ибо срок проявления в Небытийной области зависит от Силы желания быть в нём. Не путайте этот вид желания с желаниями человеческими, лежащими в основе привязанностей.
13. Пять непроявленных, которые есть одно, ведут работу через Семерых, известных как семь изначальных Звуков. Семеричность мира проявляется повсеместно, Пять же духовно осеняют Семерых, только вместе с ними являя полноту и составляя сферу, тем самым завершая строение. Мы, находясь в пространстве более тонком, чем физическое, в эфирной области, явственнее ощущаем влияние Пяти элементов. Это они корректируют любое поле, выходящее из допустимого дисбаланса, путём посыла целенаправленного потока сверкающих звёздочек, устраняющих погрешности числа. Каждому событию соответствует определённый тон, или число. Он может включать в себя несколько разновидностей вибраций, причём некоторые могут вывести всю систему в целом из равновесия, но это допустимая дисгармония. Выход за пределы допустимого нарушает гармонию пространства, что необходимо немедленно исправить путём внесения в систему (явление, событие) элементов, выравнивающих, а точнее, гармонизирующих ткань не только какой-либо формы, но и пространства. Таким образом, Пять осуществляют духовный контроль над числом, поддерживая вселенское равновесие.
14. Человеческое тело представляет собой совершенный музыкальный инструмент, который в миниатюре располагается в сердце. Из струн души можно извлечь не только двенадцать, но двадцать четыре и даже тридцать шесть звуков. Чем чище сердце, чем свободнее душа, тем совершеннее становится инструмент, улавливающий звуки (вибрации) других звёздных систем и галактик. Тонкая человеческая душа воспринимает их речь как музыку, назвав её когда-то музыкой сфер. Многие миры представляют собой единое целое, несмотря на то, что в человеческом понимании состоят из галактик, туманностей и звёздных скоплений, поэтому музыка сфер может представлять собой одну фразу, посланную единым сердцем иной Вселенной. Если вы способны сконцентрироваться не на целой музыкальной фразе, а на одном звуке, то далее вы обнаружите себя способным войти внутрь этого звука и различить его составляющие. Один звук может многое поведать вам, ибо он является отражением Числа своего пространства, а значит, содержит полную информацию о своём мире.
15. Всё зависит от ваших распознавательных способностей, то есть от чистоты сердца и широты сознания. Но не они являются предметом моих изысканий, а путь, которым следует звук через неисчислимое количество сфер, чтобы достичь сердца избранника и тронуть струну души, ответ которой воспримет Космос как дар Небес. Когда Земля пройдёт семь уровней развития, жизненный импульс переместится на иную планету, как прежде он от Луны перешёл на Землю. Существует цепь планет, по которым будет шествовать Земля при восхождении, и она бесконечна. Планеты эти могут быть проявлены или нет, находиться в различных состояниях, но главное, что они имеют те же непроявленные Тайные центры, духовно осеняющие и руководящие всеми планами Бытия. Жизненные вибрации (или звуки) излучаются оттуда и разносятся по Вселенной, направленные в первую очередь тем, кто в данной цепи миров стоит на более низких ступенях. Эти вибрации необходимы нам для правильного развития, для следования по Законному пути по своей цепи. Люди, воспринимающие музыку невидимых и несуществующих посланцев, помогают планетному телу идти без ошибок, не сворачивая в сторону.
16. Существует последовательный, цикличный, ступенчатый путь семеричного развития. Это как лестница, приставленная к Небесам, но не прямая, а свёрнутая в спираль. Рядом с нами находится множество других лестниц, ведущих туда же, но разница кроется в вибрационном состоянии вещества, из которого сии лестницы сотворены, то есть в изначальном Звуке (Числе). Конечно же эти спиралевидные лестницы пересекаются, и случается, что одна ступень накладывается на другую. Они совпадают. Разница есть, но она так ничтожна, что не всякий человек заметит перемещение со ступени своей на ступень соседней лестницы. Он продолжает идти, но по чужой спирали, то есть в ином пространстве иного мира. Если движение не прекращается, то ничего страшного не произойдёт, но в любом случае у человека остаётся долг по отношению к своему Создателю, и Космический Закон заставит его этот долг исполнить. Покружив изрядно, он вернётся к той же ступени, на которой перепутал направление. Наверное, стало более понятно, что невозможно выйти за рамки вибраций, то есть Слова вашего пространства, ибо оно является магнитом и притянет вас рано или поздно назад.
17. Точно так же и планетное тело может сойти с предначертанного ей спирального движения по цепи миров, но это было бы ошибкой куда более серьёзной. «Допустимо ли такое?» - спросите вы. «Допустимо», - отвечу я. «Возможно ли?» - «Возможно». Конечно, существуют Силы, которые наставляют нас и предупреждают, объявляясь всегда в моменты принятия серьёзнейших решений, но слышим ли мы их тогда? Именно поэтому вслушивание в музыку сфер и наполнение души вибрациями своего Слова остаётся очень важным этапом развития. Можно ли слышать звуки иных семеричных построений? Можно, но сердце сначала отзовётся на свои. Конечно, грань весьма тонка, особенно в моменты наложения вибраций (или ступеней лестницы), но любой человек в силах распознать то, что ему ближе. Другое дело, что он может не захотеть этого сделать, поддавшись на призрачность более лёгких достижений. Знание поможет вам и понятие «испытания», ибо они и являются знаком того, что вы на распутье, и за вами - выбор.
18. Человек творит себя сам. Одну-единственную частицу Создатель вложил в сосуд, сказав: «Это - Я». Он обязал частицу расти и заполнить весь сосуд, чтобы в нём не осталось пустого места. Пройдёт время, и сосуд станет телом Создателя. Тогда Он сможет отделить от Себя частицу и вложить её в новый сосуд, чтобы и там произошёл подобный процесс. Мы все находимся в равном положении, но в одних «пустот» больше, в других - меньше, Творцами же мы станем тогда, когда этих «пустот» не будет вовсе. Я говорю это потому, чтобы вы не перепутали сроки и не объявили себя Творцом ранее, чем следует. В моменты наложения вибраций, или пересечения ступеней лестниц, это может произойти с большей вероятностью. Как пройти над бездной, как не свернуть в сторону, даже если вам сулят лучшую долю? Видите ли, уход в сторону - это не падение, а может быть, и неимоверный духовный взлёт, но долг ваш, долг по отношению к Прародителю вашему! Это уже не планетная карма, а Вселенская, которая искупится прохождением по звеньям своей семеричной цепи. Вы должны стать именно тем Создателем, Который вдохнул в вас Жизнь, и из клетки Которого вы произошли.
19. Как следует звук из более высокого мира? По звеньям своей семеричной цепи, то есть самым коротким путём. От точки пересечения звук может проходить в разные миры и восприниматься теми, кто способен их слышать. Если бы мы могли проследить движение вибраций, то у нас не осталось бы сомнений, что выбрать нужно ту, что пришла раньше. Потом, когда включаются другие рецепторы, мы выбираем более красивую, тёплую, светящуюся. В жизни это означает то, что мы следуем более лёгким и выгодным путём, считаясь либо с собственными удобствами, либо с желаниями. В результате мы делаем не то, что нужно Творцу, а то, что нужно нам. Своей волей мы становимся на путь длительной эволюции. Вибрация, следуя законным образом, проходит по пути огромное количество миров, существующих и несуществующих. Она «вбирает» в себя их послания и доходит до сердца избранника с большим объёмом информации. Человек может «прочитать» те, что находятся «ближе», и не всегда услышать изначальную. Смысл фразы «Я - твой Божественный Дух», посланной из непроявленной туманности, может быть понят как Дух Юпитера или Венеры, то есть ближайших звеньев ношей планетной цепи.
20. В том и заключается великая путаница, что пока сознание человека не расширено, он воспринимает абстрактные истины очень конкретно. Для просвещённых умов скажу, что слово «абстрактные» не отражает вложенного в него смысла. Таковых понятий в Космосе не существует.
К сожалению, «дух Юпитера» или «дух Венеры» многие люди воспримут как свои Божественные половинки. Это и так, и не так. Хорошо уже то, что взгляд человека направлен вверх и ищет он не в Земле, а в звёздном небе. Пусть лучше все станут половинками Божественных Духов-Создателей, чем обратят взоры вниз, роясь в мыслеформах своих собратьев-землян. Но вернёмся к движению вибрации. Звук, идущий по своей семеричной цепи, рисует прекрасный узор, плавно переходящий в спиральные завитки. Если Звук сошёл со своего звена, то точка перехода заметна и наблюдается узор не однородный, а созданный из разных «картинок». Конечно, человеку отследить движение вибрации пока не под силу, но это станет возможным тогда, когда усовершенствуется духовное зрение. Нужно сказать, что даже по своей цепи Звук идёт в пространствах сложнейших, различной тонкости и мерности, поэтому передать его траекторию на плоскости практически невозможно, хотя можно создать проекцию.
21. Когда Создателю необходимо говорить с большими группами людей, Он пользуется телом человека как семиструнной арфой. Основные чакры играют роль струн, и информация, а точнее, речь, переданная через музыку сфер, воспринимается организмом в целом. Она укладывается по семи телам, распределяясь равномерно по заданному числу. Это совершенно не значит, что каждое из тел получает одинаковый объём информации, но определённо можно сказать, что мелодия Создателя творит Гармонию. Когда Ему нужно поговорить с маленькой группой людей или с одним человеком, Он обращается непосредственно к сердцу. Тогда мелодия воспринимается семью струнами души. Она рождается в сердце, отражая всю глубину Божественного послания, и выливается в творчество. Но редко, когда все семь струн готовы творить совместно с Создателем. Богатая мелодия, переданная для оркестра, отражается одним или двумя инструментами. Ещё реже - тремя. Человек, предоставляющий для Божественной игры три или четыре струны сердца, - величайшая редкость, семь настроенных на гармонию сфер струн - чудо из чудес. Пять скрытых струн таятся в сердцевине сердечного цветка, никогда не выдавая Истину, но накапливая Силу Звука, чтобы в нужный момент отдать частицу на благо целого.
22. Таким образом, постигая Творение, мы всегда сталкиваемся с Тайной. Пытаясь найти Истину, мы хватаем сказочную птицу за хвост, но остаёмся с одним пером в руках, долгое время рассматривая которое, создаём представление о птице. Истина таится в непроявленном, и чтобы постичь её, нужно сделать шаг в неизвестность, растворившись в Пяти элементах. Захотят ли они раскрыть свою Тайну? Они смогут это лишь в том случае, если все семь струн сердца звучат как единое целое, настроенные в тон с музыкой сфер. Согласитесь, что мелодия не столь богата, если сыграна на одной струне, но становится куда полнее и прекраснее, если сыграна на двух или трёх струнах. Сама мелодия, то есть Божественное послание, своей внутренней сути не теряет, но теряет человечество, обеднённое на бесчисленное количество полутонов. Человек, вслушивающийся в "речь" Творца, отражает крошечную частицу Небесной Красоты, но даже она отличается необыкновенной гаммой оттенков, влияющих на чувство прекрасного, сокрытого в глубинах сердца. Помните, что все мы, будучи формами, обладаем способностью узнавать Первый Звук.
23. Мы, люди, наделены распознавательной способностью. Мы, созданные из Первого Звука, несём в ткани своей то же вещество, из которого сотворена вся наша Вселенная. Не может "голос" Создателя не тронуть струну нашей души, но мы волей своей можем не признать его. Разные на то бывают причины у каждого, но ничто не является оправданием. Итак, слушайте и внимайте, не пропускайте Божественных мелодий, направленных в сердца ваши, ибо вы неприятием своим несёте ответственность перед мирозданием. Помните и о том, что Сила таится в глубинах сердца. Там, от самого сотворения мира накапливалось она, переданная от Пяти незримых пяти непроявленным струнам души. Там сокрыта Истина, являющаяся для вас источником вдохновения, оттуда проистекают Любовь и Чистота. Пять Каменьев, драгоценных Кристаллов, подарят вам Силу и Могущество, если вы докажете, что желание ваше познавать не мимолётно, но вечно и нерушимо. Пятиконечная звезда Братства Розы и Креста отражает непостижимую Тайну - Источник Любви, Могущества, Мудрости. Стремитесь стать на Путь Истины, дабы музыка сфер прозвучала в своей первозданной красоте в совершенной душе - чистом человеческом сердце.
24. Великие Силы, изливающиеся из непроявленного центра, из Пяти Небес, не растворяются в пространстве, но направлены в глубины человеческого сердца, являющегося проекцией или отражением Вечной Тайны. За семью Покровами сокрыты ещё пять, обращаться к которым следует тогда, когда у вас возникает вопрос, где взять силы на преображение. Все хотят меняться, но не знают, с чего начать. Когда этап первых поисков пройден, наступает полное бессилие, во время которого человек мучается подобными вопросами. Вы накапливали силы тысячелетиями, в сердце они и хранятся, ибо не имеют возможности освободиться без обращения к их могуществу. Точно так же эти силы таятся в глубинах любой живой формы, такой как планета, галактика, Солнечная система. Когда мы говорили о Дыхании Жизни, присущем формам, мы имели в виду Могущество Пяти элементов, находящихся в спящем состоянии. Человек не пользуется непроявленной силой, забывая о том, что часто тайное имеет большее воздействие на действительность, чем явное.
25. Пробуждайтесь! Я прокладываю вам путь дальше, за те представления, которые уже давно сложились у современного человечества. Семеричная структура мироздания усвоена, но откройте глаза на глубины и уясните большую разветвлённость системы. Семь созданы из единого Непроявленного, которое имеет пять уровней. Таким образом, мы выходим за пределы семи и идём к двенадцати. Это - не новое, это то, что существовало всегда, но не было возможности разъяснять, так как сознание человечества не воспринимало более сложного построения. Сейчас вы скажете, что человек в состоянии произвести простое арифметическое действие и к семи прибавить пять. Всё - просто, но простым ли было структурирование музыкального нотного ряда и введение полутонов в хроматическую гамму? Не один век понадобился на то, чтобы закрепить в представлении западного человека понятие полутонов, добавив пять чёрных клавиш к семи белым.
Сознание ваше легко вместит сказанное, ибо в вас оно давно присутствует. Оно передано сердцу человеческому Творящим Словом, всегда являющимся незримым по отношению к двенадцати, его окружающим. Только когда двенадцать сомкнуты в окружность, они проявляют тринадцатое, не существующее, но одухотворяющее Творение и осеняющее лучами Любви тех, кто его породил.
26. Вездесущему, Единому, Производящему - радуйтесь! Почему столь часто звучит слово это, призывая нас порождать новый вид энергии? Не новый, но необходимый. Творец, пробудившись к творчеству, породил движение. Звук и Свет - это Танец вибраций, не прямое, но вихреобразное движение. Это символ круга, прядущейся нити, колеса. Это танец Шивы, музыка Кришны, игра Матери Мира, это лепестки Розы, наконец, пульсирующие в едином ритме с Дыханием Жизни. Тот, кто не радуется, останавливается, тем самым нанося непоправимый вред себе и мирозданию. Каждый человек ответственен перед Создателем за исполнение Вселенского Закона - Движения. Мы двигаемся физическим телом, движется мысль, слово, эмоции, но мы должны научиться двигаться сердцем, то есть производить соответствующую вибрацию, звук, который органично вплетётся в ткань мира, в мелодию Творца, создаваемую Им картину. В непроявленной области имеется эталон, прекрасный узор, который Творец должен получить путём отражения Его музыки от сфер плотных. Он жаждет полного подобия, но если такового не происходит, то Пять Духов вносят дополнительные тона, ибо владеют невообразимой гаммой элементов, корректирующих Творение.
27. И Роза, и Крест являются символами движения, а в нашем представлении - радости. Крест приобрёл такую форму из-за проекции на плоскость, равно как и спираль отражается обыкновенной волной. Спиралевидное движение в маломерном мире становится волнообразным, а сферическое - крестообразным. Формой креста мы показываем направление распространения звука из центра, породителя спиралевидных вибраций, символизируемого розой. Таким образом, пресловутое и широко распространённое трактование розы, распятой на кресте для нас имеет несколько другое значение. Братство Розы и Креста существует не две тысячи лет, а сотни тысяч лет, и нелепо было бы думать, что символ взят от деяний человеческих.
Слово, творящее Вселенную, не «упадает» и не «жертвует», а Делает Великое Делание, необходимое Ему для развития. Слово радуется, что может исполнить Волю вышестоящего Пославшего, являющегося Отцом и Сыном одновременно. Радуйтесь и вы, ибо, творя по подобию, вы совершаете благое, делающее вас сотворцами. Станьте и Розой, и Крестом, станьте Змием, закусывающим хвост, и Вечностью, содержащейся внутри кольца.
28. Прочитав эту книгу, ты стал наблюдателем Великого Делания, творящегося в Обители нашей. Вместив то, что здесь изложено, ты станешь соучастником наших действий. Реализовав то, что ты понял, ты откроешь дверь в Обитель Мудрости и наречёшься сотворцом Великих Идей, ложащихся в основу построения Вселенной. Наша Земля - не беспорядочно вращающаяся в Космосе частичка. Она руководима могущественной Силой, имя которой - Жизнь. Мы все - исполнители Воли её. Она - не Бог, не Царь, не Владыка, она - Любовь Вечная, Свет Творящий, Звук нескончаемый. У Жизни нет начала и конца. Она существует всегда, никем не порождаемая и не прекращающая движения своего. Во Имя Жизни мы все живём и развиваемся, мы совершенствуемся, постигаем и неуклонно продвигаемся к тому, что пока лежит за пределами нашего понимания. Мы движемся вместе с ней в надежде познать Истину, проникнуть в Тайну Творения, обрести Мудрость. Я, находящийся в Обители, знаю не больше вашего, но мне открыто более. Откроется и вам, если вы из пассивных наблюдателей превратитесь в делателей. Восходите в радости, друзья, постигайте с улыбкой на устах, творите в Любви!
Йоган С. Бах
Re: Божественный дух музыки.
Музыкальные предпочтения довольно много говорят о человеке, однако, далеко, не всё.) Скажем, любители рока отличаются (по психотипу) от любителей джаза. У последних внутренний мир будет побогаче.) Но это не делает их (относительно чего-то) лучше. Как полимеломан, пытаюсь слушать разную музыку. Если не воспринимаю, ищу человека, который бы объяснил на пальцах что именно в этом (альбоме, жанре) он нашел. Очень интересно выслушивать, проникнутые чужим видением, высказывания в виде необычных ощущений или емких представлений!) Люди с консерваторным образованием редко лезут за словом в карман и в море музыки обычно имеют собственный катер или плот. Несколько лет назад нашел свои (сокровенные) звуки и несказанно этому рад. Если надо сосредоточиться, включаю и звуки сами настраивают на творческую волну. А иногда просто ими упиваюсь...звучит странно, ну, а что поделаешь!?) За все годы перелопатил множество чаш и колоколов. Эта подошла по всем параметрам. Звук на ютьбе приличный, но сидишка выдает гораздо более глубокое насыщнное звучание.
Re: Божественный дух музыки.
А я помню как в начале 90-х появилась музыка нью-эйдж и она конечно произвела глубокое впечатление на чистое юношеское восприятие....)