Улыбнуло ваше "факт" в данном контексте :)
А объясняю я это очень просто: "Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой!" (с) :)
вокруг да около...
Re: о свободе воли...
Вэл писал(а): ↑10 июн 2024, 11:20rodnoy здесь представляет касту научников, но при этом весьма осведомлён во всём (почти) спектре теософских публичных доктрин, которые теперь для него целое стадо розовых единорогов.
но в контексте теософских доктрин цитируемое полностью в них вписывается.
человек обладая свободой воли разумно и неразумно поступать как он желает, неумолимо продвигается к безусловному ожидаемому (кем?) результату собственного развития.при этом "свобода воли" - обязательный инструмент для такого продвижения к заранее известному (кому?) промежуточному финалу. иначе богом не станешь.
Извини, но однако получается, что и ты, и Родной совсем иначе представляете то, что имеется ввиду под "Свободной волей" и волей вообще (как таковой) в теософии. Ее трактовка сильно отличается в совсем иную сторону от типового (предлагаемого) спора в кантианском духе - есть свободная воля или нет.
Очень простой пример - не как доказательство, а просто как вброс к размышлению.
Быть полностью свободным - это по аналогии с механикой - иметь шесть степеней свободы - это как совершенно отдельное нечто (тело) вокруг которой пустота и полное отсутствие каких либо (мотивирующих) влияний на него. Где хоть что-то подобное есть в теософии, вне зависимости от того, что иметь ввиду - будь-то это материальная частица в пустоте, или это индивидуальное Я или самосознание?
В оккультизме все формы принято считать как эканекарупа - единомножественная форма. Это означает очень простое - когда смотришь на какой-либо предмет, то в одном смысле, можешь его понимать/представлять как единицу (определенную целостность), а в другом - как множество - составное нечто.
Например, когда считаешь деревья в лесу, то каждое дерево - это единица.
А если россматриваешь дерево по составу - то тут тебе и листья, и ветки - и много, много чего всякого - можно раскладывать составы до бесконечности.
Также, я заметил (уже давно), что слово ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ потребляется часто и многими, но явно заметно, как хибно, оно понимается в теософском контексте. Покажу на примере. Вот я в огороде выращиваю картошку, но в грядке с картошкой, между кустами самосевом насеялся подсолнух. Так вот, в парадигме добро (благо или то, что нужно, цель) и зло (препятствия к осуществлению цели) получается, что если я выращиваю картошку (моя цель - это добро), то подсолнух здесь будет злом. Но относительным злом, потому что он будет вредить непосредственно цели выращивания картофела, но в других случаях - на грядке для подсолнуха - собственно подсолнух будет добром.
В этом и есть относительность - когда одно и тоже нечто, в одном случае добро, в другом - зло, в третьем нейтральное.
Примени это представление к "свободной воле" и станет ясно, что имеется ввиду под свободной волей в теософии.
Re: о свободе воли...
Re: о свободе воли...
Чего нельзя померять амперметром, коллайдером, или ведром - того нет.
Котяра Шредингера - это "розовый единорог", или факт?
Re: о свободе воли...
Неужели лично у Вас никогда в жизни не было проявлений предчувствия и необычных снов или Вы их объясняете простой случайностью или совпадением?
Re: о свободе воли...
Научный метод меня вполне устраивает в целом и в частностях.
Что касается "подбных проявлений" (вещие сны и т.п.), то, как я сказал чуть выше, а вы сделали вид, что не поняли: науке в данном случае объяснять нечего, ввиду отсутствия наличия "подобных проявлений" :)
Прежде чем вы опять начнете мне приводить "свидетельства очевидцев", повторю еще раз: статьи в журнале Nature для меня вполне хватит. Все остальное - это тараканы в вашей голове - мне это неинтересно :) (у меня своих хватает)