о карме...

Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: о текущей ситуации на фронте...

Сообщение dusik_ie »

Frithegar писал(а): 11 июл 2024, 08:17

... Ну и конечно накопления следствий прошлых МОИХ решений влияют на Карму.
Как сейчас так и потом. Конечно нельзя говорить, что если Я сейчас что-то сделал - добровольно и осознанно, и оно придёт через какое-то время к будущему мне - то это там будет не мое. Но основная суть в учении Будды и Махатм в том, что нельзя считать кармой например естественные процессы в организме. Такие как дыхание или пищеварение. Но вот как мы относимся сознательно и добровольно к этим процессам - это уже наша Карма. Сам по себе процесс пищеварения не создан нами. Но если мы будем употреблять всякую гадость - это приведёт к страданию. Или курение для лёгких.

Во всех дискуссиях о карме, где на теософских форумах, мне приходилось участвовать, всегда повторяется одна и та же картина - один и тот же выворот присутствует у большинства.

Главная фишка этого выворота: первичность материального представления над каким-либо другим. Хуже того, в большинстве случаев, ничего другого, кроме этого материального представления и нет, а другие, типа "духовные" или "психические" присутствуют в виде ничего не значащих словес - словоблудие, одним словом.
Вопрос о карме - не исключение...

Однако, в теософии/оккультизме, материальное представление вообще вторично - оно тень или конечное следствие. И все это знают (или как минимум, не смогут оспорить) отсюда вывод: не понимают, как это материальное представление, а как какое-то иное.
Хотя здесь нет ничего сложного. Материальное представление - это когда человек рисует себе в воображении образы, подобные тем, что он видит глазами.

Самый показательный пример - что такое атом в материальном представлении и теософском?
Большинство, уверен, особой разницы не найдет и будет говорить о "неделимых частицах" - то есть, в любом случае, о "сгустке/крупице материи".

Тогда как в теософском смысле (не материалистическом)
Атом = неделимость - то есть, некоторое абстрактное свойство. Например, каждый живой организм имеет в себе два типа структуры (ну и третья - переходная, связующая). 1-я та, без которой жизнь не может существовать в организме (жизненно важные органы);
2-я без которых можно жить (руки, ноги и т.п.) и переходные или связующие - это нервы, сосуды и т.п.

Так вот, вся та совокупность систем/структур без которых проявление жизни не возможно и составляют атом (атомную структуру) относительно возможности проявленного существования.
Почему? отделите хоть одну систему из списка жизненно необходимых и жизнь (ее материальное проявление) станет невозможной.

Обращаю внимание на принципиальное различие. Если в материалистическом смысле, неделимость понимается как что-то такое, абсолютно твердое, что не возможно разрушить, разделить на части. То в теософском (или просто, абстрактном или не материалистическом) представлении это тот минимально-обязательный набор факторов без которых существование (проявление) вторичных факторов не будет возможным вообще.

Я привел пример с атомом потому, что он наиболее показателен - разница контрастно видна. Но все понятия, скрывающиеся за "экзотическими" терминами в теософской литературе, именно потому, что их пытаются представлять материалистически, становятся той отравой, что делает из теософии типовый религиозный культ или бесполезную растрату времени.

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: о карме...

Сообщение Вэл »

dusik_ie писал(а): 14 июл 2024, 04:20

Самый показательный пример - что такое атом в материальном представлении и теософском?
Большинство, уверен, особой разницы не найдет и будет говорить о "неделимых частицах" - то есть, в любом случае, о "сгустке/крупице материи".

Тогда как в теософском смысле (не материалистическом)
Атом = неделимость - то есть, некоторое абстрактное свойство.

сколько бы ты тут не расписывал, но любой твой "неделимый теософский атом" в твоём представлении - это система, комплекс систем, каждая из которых сама есть комплекс других систем. и поэтому он (твой теософский атом) бесконечно (условно) делим и разлагаем.

у правильных теософов материя то же самое, что и у современной науки. но наука к этому моменту долбит атомарные ядра, чтобы понять из каких частиц они, как маленькая система, состоят и на этом вся познавательная способность науки упирается в тупик.

но правильные теософы знают, что атомы физической науки - это молекулы, которые являются композицией более "тонких" молекул, а те в свою очередь ещё более "тонких". а также правильные теософы знают, что у этого деления есть предел в виде первоатома, который в правильной теософии называется монадой. а также правильные теософы знают, что все такие монады обладают не только самосознанием (осознаванием себя как единицы), но также и потенциальной способностью к развитию собственного сознания.

Спойлер

Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).

(Реферативное изложение эссе The Problems of Reality, Part One by Henry T. Laurency.

The essay is part of the book The Knowledge of Reality by Henry T. Laurency )

1. Основополагающие Факторы Бытия

1.1 Бытие есть троичность трёх аспектов: материи, движения и сознания. Ни один из этих трёх не может существовать без двух других. Вся материя находится в движении и обладает сознанием.

1.2 Материя состоит из первичных атомов, которые Пифагор называл монадами. Они и каждая из них – наименьшая частица материи и наименьшая основа для индивидуального сознания.

1.3. Первопричиной движения является неисчерпаемая энергия первичной материи (Хаос).

1.4. Изначально сознание в первичном атоме-монаде является потенциальным (спящим). Постепенно пробуждаясь в процессе манифестации оно становится актуализированным пассивным, увеличивая свою активность с каждым новым всё более высоким уровнем материи.

2. Космос

2.1 Завершённый космос, такой как наш, состоит из продолжительной серии материальных миров различной плотности. Вышестоящие проникают все нижестоящие. Высший таким образом проникает и охватывает весь космос.

2.2 Миры выстраиваются начиная с высшего. Каждый вышестоящий поставляет материю для нижестоящего. Нижестоящий формируется из вышестоящего.

2.3 Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров.

2.4 Имеется очень простое объяснение для чисел 3 и 7: три аспекта материи (троица!) и шесть их возможных комбинаций с точки зрения их взаимного доминирования в одном с добавлением ещё одной, в которой все три аспекта равносильны (6+1=7).

2.5 Семь нижайших космических миров (43-49) содержат миллиарды солнечных систем. Самый нижайший мир (49) – наш физический мир.

3. Молекулярная Материя

3.1 Каждый из миров имеет атомическую основу своего собственного вида.

3.2 Каждый атомический мир из своей основы формирует семь молекулярных видов материи:

1 – (атомический)

2 – субатомический

3 – суперэфирный

4 – эфирный

5 – газообразный

6 – жидкий

7 – твёрдый

3.3 Таким образом каждый вид материи можно обозначить числовым выражением.

Например газообразный молекулярный вид в атомарном мире 49 (физическом) может быть обозначен как 49:5. Так называемый [современной наукой] физический атом является эфирной молекулой 49:4. Чтобы достигнуть реального физического атома 49:1 необходимо последовательно преодолеть 147 уровней всё утончающейся материи.

3.4 Развитие сознания индивидуальной человеческой монады происходит в трёх нижайших атомарных мирах 47-49, условно разделённых на пять (5) молекулярных. Мир 47 разделён на высший (или каузальный, 47:2,3) и низший ( ментальный, 47:4-7). Мир 48:2-7 – эмоциональный. Мир 49 разделён на физический эфирный (49:2-4) и физический видимый человеку (49:5-7) с его тремя молекулярными видами – твердым, жидким и газообразным.

4. Монады

4.1 Монады (первичные атомы) – единственное содержимое Космоса. Все формы существующей материи состоят и образованы из монад различного уровня развития.

4.2 развитие сознания монад происходит в и через посредство материальных оболочек.

4.3 Все формы природы – оболочки.

5. Пять оболочек человека

Индивидуальная человеческая монада в воплощённом состоянии заключена в пять оболочек:

  • организм в видимом мире (49:5-7)

  • оболочка из физической эфирной материи (49:2-4)

  • оболочка из эмоциональной материи (48:2-7)

  • оболочка из ментальной материи (47:4-7)

  • оболочка из каузальной материи (47:1-3)

6. <777>

777 – число степеней развития человеческой монады.

В ТД Блаватской эта доктрина не излагается. но лишь упоминается.

Гилозоизм, с точки зрения философии, есть высший аспект пантеизма. Это есть единственно возможный выход для избежания идиотичного атеизма, основанного на мертвящей материальности и ещё более идиотичных антропоморфических представлений монотеистов, между которыми он стоит на своём собственном совершенно нейтральном основании.

источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ст.6, шл.23

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: о карме...

Сообщение Николай »

Дусик размазал свои нематериальные, но обильные "сопли" по теме ветки, а по сути Кармы умудрился промолчать. Зато нагородил кучу слов, он один за всех знает Карму, представляя собой образец нематериального представления знаний.

«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: о карме...

Сообщение dusik_ie »

Вэл писал(а): 14 июл 2024, 05:29
dusik_ie писал(а): 14 июл 2024, 04:20

Самый показательный пример - что такое атом в материальном представлении и теософском?
Большинство, уверен, особой разницы не найдет и будет говорить о "неделимых частицах" - то есть, в любом случае, о "сгустке/крупице материи".

Тогда как в теософском смысле (не материалистическом)
Атом = неделимость - то есть, некоторое абстрактное свойство.

сколько бы ты тут не расписывал, но любой твой "неделимый теософский атом" в твоём представлении - это система, комплекс систем, каждая из которых сама есть комплекс других систем. и поэтому он (твой теософский атом) бесконечно (условно) делим и разлагаем.

Извини, но ты просто не понял о чем я писал - сам принцип атомности.

Сама методология оккультизма, о чем я писал неоднократно - она выстраевается не под то, чтобы уму позволить нарисовать некую картину мира - узнать о том, как все устроено во Вселенной.
Потому, что для обычных (не теософских ) представлений, ум - это орган познания, тогда как для оккультистов - он инструмент познания, такое же средство как и органы чувств (почему в буддизме их считают не как пять, а шесть).
Для оккультиста органом познания есть праджня - та самая интуиция, которая, как ты уверен, у тебя так развита.

Однако интуиция, как понимаю ее я, опирается в своем выражении на ум, как на инструмент, по аналогии очень похоже на то, как в обычном восприятии, конкретный ум опирается в своих представлениях на зрение...

Короче говоря, цель всей метафизики, которую мы имеем в книгах, рекомендуемых для изучения оккультизма - не в описании картины мира, а непрямыми указаниями, дать стремящемуся (кто способен понять) те указания, чтобы он смог выстроить себе йогу, результатом которой будет постепенное превращение ума из "того кто в центре" - в "того, кто на периферии" (инструмент), и параллельно, цкнтральное место станет занимать интуиция, праджня или чувствознание (в терминах Рерих)

У тебя совсем иной взгляд и подход, потому ты и не вник в то, что я сказал об атоме.
А вот этими словами:

Вэл писал(а): 14 июл 2024, 05:29

это система, комплекс систем, каждая из которых сама есть комплекс других систем. и поэтому он (твой теософский атом) бесконечно (условно) делим и разлагаем.

  • ты только подтвердил, что признаешь лишь материалистическую форму выражения с ее проблемой "дурной бесконечности"

Пример с атомом очень прост, если уметь оторваться от подобной системы мышления. С другой стороны, если тот, кто изучает ТД и в целом наследие Блаватской и то, что она рекомендовала, не видит абсурдности некоторых (на самом деле большинства) ее положений, если изучать их в обычном, рационально-материалистическом свете, то он либо все понимает очень поверхностно, либо вообще, выдумывает что-то отсебя, называя это теософией.

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: о карме...

Сообщение Вэл »

dusik_ie писал(а): 14 июл 2024, 10:42

Потому, что для обычных (не теософских ) представлений, ум - это орган познания, тогда как для оккультистов - он инструмент познания, такое же средство как и органы чувств (почему в буддизме их считают не как пять, а шесть).

чем орган познания отличается от инструмента познания? - повод для тебя продолжать плодить всякую ментальную околооккультную муть.

я предлагаю тебе ответить Ашвагхоше на его утверждение:

============ цитата===========
Необходимо постичь, что ничто нельзя объяснить с помощью слов и познать с помощью мыслей (Ашвагхоша, 1, 249).

================конец цитаты==========

:-)

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: о карме...

Сообщение Николай »

Нет ничего лучшего, чтобы развеять ментальную муть дусика, как цитаты ЕПБ о Карме.

«Карма есть слово, имеющее много значений, так же, как особый термин почти для каждого своего аспекта.
Как синоним греха, оно означает совершение какого-либо действия с целью удовлетворения мирского желания и, следовательно, желания эгоистического, которое не может не повредить кому-либо другому.

Карма есть Действие, причина; и Карма есть «Закон Этической Причинности»; следствие поступка, совершенного с эгоистической целью перед лицом великого Закона Гармонии, который зависит от альтруизма.»


«Ученик. Есть ли другие причины, помимо распространения теософии, способные остановить нынешнее сползание в материализм?
Мудрец. Только распространение знания законов кармы и перевоплощения и веры в абсолютное духовное единство всех существ способно предотвратить это сползание.»
"БЕСЕДЫ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ"

«Поверьте мне, что закон воздаяния (кармы) очень быстро настигнет того, кто нарушит свою клятву, и возможно столь же быстро, как и презрение всякого честного человека, даже на физическом плане.
Это хорошо выражено в Нью-Йоркском журнале "Path", который мы только что цитировали по этому вопросу: "Однажды данный обет связывает каждого в нравственном и оккультном мирах навечно. Если мы однажды нарушили его и подверглись наказанию, то это не будет оправдывать повторного его нарушения и сколько бы мы ни продолжали так действовать, могущественный перст закона кармы будет нас настигать". ("The Path", июль 1889 г.).»
Е. П. Блаватская. «КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ»

Спойлер

«Существует предопределение в геологической жизни нашей планеты, так же как и в истории прошлого и будущего рас и народов. Это тесно связано с тем, что мы называем Кармой и что называется пантеистами Запада Немезидою и Циклами.
Закон эволюции несет сейчас нас по восходящей дуге нашего цикла до момента, когда следствия еще раз будут поглощены и вновь станут тогда нейтрализованными причинами, и где все, что было затронуто ими, обретет свою первоначальную гармонию. Это будет циклом нашего особого Круга, мгновением на протяжении Великого Цикла или Махаюги.
< ... >
[На Западе] полное и грозное значение греческой Немезиды, или Кармы, было совершенно забыто. Иначе христиане лучше бы поняли глубокую истину, что Немезида не имеет атрибутов; что грозная Богиня абсолютна и непреложна, как Принцип, но мы сами – нации и индивидуумы – приводим его в действие и даем импульс его направлению.
Карма-Немезида есть создатель народов и смертных, но раз они созданы, то именно они делают из нее или Фурию, или же Ангела вознаграждающего. Да,
«Мудры те, кто преклоняются перед Немезидою.»
– как говорит Хор Прометею.
И не мудры те, кто думают, что Богиню можно умилостивить жертвоприношениями и молениями, или же, что ее колесо может уклониться от пути, раз им принятого.
«Три Парки и всегда зоркие Фурии» суть ее атрибуты лишь на Земле и порождены нами самими. Нет возвращения с путей, которые она пробегает; но эти пути сложены нами самими, ибо мы сами сообща или индивидуально уготовляем их. Карма-Немезида синоним Провидения, исключая намерения, доброты и всякого другого законченного свойства и квалификации, так антифилософски приписываемых последнему.
Оккультист или философ не будет говорить о доброте или жестокости Провидения; но, отождествляя его с Кармою-Немезидою, он будет, тем не менее, учить, что она охраняет праведных и блюдет над ними в этой и будущих жизнях;
и что она карает злодея – да, даже до его седьмого воплощения – в действительности, до тех пор, пока следствие, которое вызвано было им приведением в пертурбацию даже малейшего атома в Беспредельном мире Гармонии, не будет, наконец, искуплено.
Ибо единое Веление Кармы – вечное и неизменное Веление – есть абсолютная Гармония в Мире Материи, как она существует в Мире Духа. Потому это не Карма, которая награждает или карает, но мы сами награждаем или караем себя, согласно тому, работаем ли мы с Природою, в Природе и посредством Природы, подчиняясь законам, от которых зависит эта Гармония, или же – нарушаем их.
Также пути Кармы не были бы неисповедимыми, если бы люди действовали в единении и гармонии, вместо разъединения и борьбы. Ибо наше неведение этих путей – которые одна часть человечества называет путями Провидения, темными и запутанными, тогда как другая часть видит в них действие слепого Фатализма, а третья просто Случайность, лишенную Богов и дьяволов, чтобы руководить ими – все это, конечно, исчезло бы, если мы приписали бы всех их истинным причинам.
При твердом знании или, во всяком случае, при полной уверенности, что наши соседи будут не более стараться повредить нам, нежели мы нанести им ущерб, две трети мирового зла растворились бы в разреженном воздухе. Если бы человек не думал нанести ущерб брату своему, Карма-Немезида не имела бы ни повода проявиться, ни оружия, чем действовать.
Именно постоянная наличность среди нас всякого элемента борьбы и противодействия, и разделение народов, племен, обществ и индивидуумов на Каинов и Авелей, волков и ягнят, является главной причиной «путей Провидения».
Мы ежедневно вырубаем своими руками эти многочисленные извилины в наших судьбах, думая в то же время, что мы следуем вдоль великого царственного пути почтенности и долга, а затем жалуемся на то, что эти извилины так запутаны и так темны. Мы стоим растерянные перед тайною наших собственных деяний и загадками жизни, которые мы не хотим решить, и затем обвиняем великого Сфинкса в пожирании нас. Но, истинно, нет ни одного случая в наших жизнях, ни одного несчастливого дня или бедствия, которые бы не могли быть прослежены назад и отнесены к нашим собственным поступкам в этой или в других жизнях. Если, кто нарушил законы Гармонии или, как выражает это писатель-теософ, «законы жизни», он должен быть готов ввергнуться в хаос, созданный им самим. Ибо, согласно тому же писателю:
«Единственное заключение, к которому можно прийти, это то, что эти законы жизни являются своими же отомстителями; и следовательно, каждый воздающий ангел есть лишь образное представление их воздействия.»
Потому, если, кто беспомощен перед этими непреложными законами, то это не мы сами, создатели судьб наших, но скорее те Ангелы, Охранители Гармонии.
Карма-Немезида не более, нежели духовное, динамическое следствие порожденных причин и сил, пробужденных к деятельности нашими собственными действиями. Это есть закон Оккультной Динамики, что «данное количество энергии, затраченное на духовном или астральном плане, производит гораздо большие следствия, нежели то же самое количество, потраченное на физическом, объективном плане существования».
Это положение вещей будет продолжаться, пока духовная интуиция человечества не раскроется вполне, и это не случится до тех пор, пока мы не сбросим значительную часть наших плотных покровов Материи; пока мы не начнем действовать изнутри, вместо того, чтобы постоянно следовать импульсам извне, импульсам, порожденным нашими физическими чувствами и грубым эгоистическим телом.
До тех пор единственными паллиативами против зол жизни будут единение и гармония – Братство in actu и Альтруизм, но не только на словах. Уничтожение одной плохой причины подавит не одно, но многие плохие следствия.
И, если Братство или даже много Братств не будут в состоянии противодействовать народам в очередном перерезании друг другу горла, все же единение в мысли и действии и философские исследования тайн Бытия всегда остановят некоторых личностей, старающихся понять то, что до сих пор оставалось для них загадкою, от порождения добавочных причин зла в мире, уже настолько переполненном бедствиями и злом.
Знание Кармы дает убеждение, что, если
«...бедствие добродетели и торжество порока создают атеистов среди людей»,
то это потому, что человечество всегда закрывало глаза на великую истину, что человек сам свой спаситель и свой разрушитель.
Он не должен обвинять Небеса и Богов, Судьбы и Провидение в явной несправедливости, царствующей среди человечества. Но пусть он лучше припомнит и повторит фрагмент греческой Мудрости, предостерегающей человека от обвинения ТОГО, что
«Справедливо, хотя и сокрыто, путями не обозначенными
Ведет нас от проступка к наказанию, безошибочно вперед»;
и таковы сейчас пути, по которым великие народы Европы шествуют вперед. Каждый народ и племя западных арийцев, так же как и их восточные братья Пятой Расы, имели свой Золотой и свой Железный Век, свой период сравнительной безответственности, или свой Сатья-Век, век чистоты, и теперь некоторые из них достигли Железного Века Кали Юги, Века черного от ужасов.
С другой стороны, верно, что экзотерические Циклы каждого народа зависят и точно исчисляются на основании движения звезд. Последние нераздельно слиты с судьбами народов и людей. Но в чисто физическом смысле, Европа не знает других Циклов, кроме астрономических и, согласно этому, выводит свои вычисления. Так же она не желает слышать о других, кроме воображаемых кругов или обращений в звездных Небесах, опоясывающих их
«Центрическими и эксцентрическими начертаниями
Цикла и эпицикла, орбиты в орбите».
Но согласно язычникам, – о которых Кольридж правильно говорит: «Время, время циклов, явилось их абстракцией Божества», «Божества», проявляющегося в соответствии с Кармой и только посредством Кармы, и бывшего этой самой Кармою-Немезидою – Циклы означали нечто большее, нежели простую последовательность событий или периодичность времени, большей или меньшей продолжительности. Ибо они обычно отмечались возвратом событий, более разнообразного и интеллектуального характера, нежели являемые в периодических возвратах времен года или известных созвездий.»
Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ч.3, отд.15,

«Спрашивающий. А что может сказать теософия относительно решения более практических проблем человечества? Как объясняет она ужасные страдания и глубокую нужду, которые царят среди так называемых "низших классов"?

Теософ. Укажу, что согласно нашему учению, все эти великие социальные бедствия — классовые различия в обществе, дискриминация женщин в повседневной жизни, несправедливое распределение труда и капитала — всё это происходит в силу того, что мы кратко, но точно именуем кармой.

Спрашивающий. Но, конечно же, все эти бедствия, которые, похоже, довольно неразборчиво обрушиваются на массы людей, не являются действительно заслуженной и индивидуальной кармой?

Теософ. Нет, их нельзя столь строго определить, как последствия, точно демонстрирующие, что каждое индивидуальное окружение и те конкретные условия жизни, в которых оказывается каждый человек, — не более, чем воздающая карма, созданная им самим в прошлой жизни.

Мы не должны упускать из виду тот факт, что каждый атом подчиняется общему закону, управляющему тем телом, к которому этот атом принадлежит; и здесь мы встречаемся с более широкими путями закона кармы. Разве вы не понимаете, что совокупная карма отдельных индивидуальностей становится кармой той нации, к которой они принадлежат, и более того, что сумма национальных карм является кармой всего мира?
Бедствия, о которых вы говорите, постигают не какого-либо одного человека и даже не одну нацию — они более или менее всеобщие; и в этой-то широкой полосе человеческой взаимозависимости закон кармы и находит своё должное и справедливое проявление.

Спрашивающий. Тогда правильно ли я понял, что закон кармы в своём действии не обязательно индивидуален?

Теософ. Именно это я и имела в виду. Карма не смогла бы восстановить равновесие сил в мировой жизни и мировом прогрессе, не будь у неё широкой и общей линии действия. Теософы считают, что как раз взаимозависимость человечества и послужила причиной возникновения так называемой распределённой кармы, и именно этот закон и позволяет нам разрешить важнейшую проблему коллективного страдания и его облегчения.
Более того, есть оккультный закон, согласно которому ни один человек не может подняться над своими личными слабостями, не возвысив этим, пусть даже и на немного, ту группу, составной частью которой он является. Точно так же никто не может ни грешить, ни страдать от последствий греха в одиночку. Такой вещи, как "отделённость", в реальности вообще нет и максимальное приближение к этому эгоистическому состоянию, допускаемое законами жизни, достигается лишь в намерениях или мотивах.»
Блаватская Е.П. «Ключ к теософии», XI

«Ученик. Существует ли какая-либо связь между Кармой человека и элементалами?
Мудрец. Вот это очень важно. Мир элементалов стал сильным фактором в Карме человеческой расы. Будучи бессознательным, автоматическим и фотографическим, он уподобляется человеческому роду.
Раньше, когда (как мы можем утверждать) человек еще не начал создавать плохую Карму, мир элементалов был настроен более дружелюбно по отношению к человеку, поскольку еще не получал от него неблагоприятных впечатлений. Но по мере того, как человек становился все более невежественным и недружественным по отношению к самому себе и остальным созданиям, мир элементалов начал приобретать точно такой же вид и платить человечеству той же монетой, так сказать, воздавать ему по заслугам.
Осел, если на него натолкнуться, толкнет в ответ и вас. И человеческое существо, встретившись с гневом или оскорблением, склонно ответить тем же. Таким же образом и элементарный мир, являясь бессознательной силой, реагирует по отношению к человечеству точно так же, как человечество вело себя по отношению к нему, независимо от того, знали люди об этих законах или нет. И в наши дни вид и деятельность мира элементалов является точным отражением и результатом всех поступков, мыслей и желаний людей с древнейших времен.

Будучи бессознательным и действуя только в соответствии с естественными законами своего существования, мир элементалов представляет собой могущественный фактор в действии Кармы. И пока человечество не развивает дружеских чувств и милосердия по отношению ко всему мирозданию, элементалы не получат толчка к действиям на пользу человечеству. Но, как только человек или люди начнут где бы то ни было культивировать братские чувства и любовь ко всему сущему, тотчас же элементалы начнут перенимать там новые условия.»
Блаватская Е.П. «Беседы об оккультизме»

«Мудрец. Ты не должен упускать из виду одну очень важную вещь. Каждый раз, когда ты резко и беспощадно критикуешь ошибки другого, ты притягиваешь к себе некоторые виды элементалов от этого человека. Они привязываются к тебе и стремятся найти у тебя состояние, область или ошибку, аналогичные тем, которые были у, покинутого ими, человека. Как будто они оставляют его, если так можно выразиться, чтобы служить тебе за более высокую плату.
Кроме того, существует еще — о чем я упомянул в предыдущей беседе — влияние наших действий и мыслей не только на часть Астрального Света с его элементалами, принадлежащего каждому из нас, но и на весь астральный мир в целом.
Если бы люди видели ужасные картины, запечатленные там и постоянно навязывающие нам предложения повторить подобные действия или мысли, скорее бы наступил Золотой век. Астральный Свет в этом смысле подобен фотонегативу, а мы — помещенной под ним светочувствительной бумаге, на которой отпечатывается фотография. Каждое действие можно увидеть в двух вариантах. Один отражает само действие, а другой является картиной мыслей и чувств тех, кто вовлечен в него. Теперь ты видишь, что несешь ответственность за гораздо более страшные картины, чем мог бы предположить. Ибо действия за своим простым внешним видом очень часто скрывают гораздо худшие мысли и желания.

Ученик. Влияют ли каким-то образом эти картины в Астральном Свете на наши последующие земные воплощения?
Мудрец. Да, и очень сильно. Мы подвергаемся их влиянию в течение длительных периодов времени и в этом ты, возможно, найдешь ключи, которые ты ищешь, к разгадке многих процессов действующего закона Кармы.»
Блаватская Е.П. «Беседы об оккультизме»

«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: о карме...

Сообщение dusik_ie »

Вэл писал(а): 15 июл 2024, 07:57

чем орган познания отличается от инструмента познания? - повод для тебя продолжать плодить всякую ментальную околооккультную муть.

Мутью называется некая отсебятина, которая не привязана ни к логике, ни к какому либо источнику. Однако, если не поленишься и откроешь 10-й раздел ТД1 3-я часть "Злементы и атомы", то найдешь, что мои рассуждения были в полном соответствии с тем, что там сказано.
Я понимаю, что для тебя Лоренси - все, а Блаватская так себе, уже не актуально - но это твои проблемы, я же ж не к тебе конкретно писал за атом в том посте

Вэл писал(а): 15 июл 2024, 07:57

я предлагаю тебе ответить Ашвагхоше на его утверждение:

Необходимо постичь, что ничто нельзя объяснить с помощью слов и познать с помощью мыслей (Ашвагхоша, 1, 249)

Я знаю, что ты любишь фразы, звучащие таинственно и как бы мудро.
А если конкретно, то я спосил бы у этого автора (скорее переводчика), что он имеет ввиду под словом "постижение".
Ну а так как ты ее сюдой запостил, то может сам ответишь - о каком-таком постижении идет речь?

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: о карме...

Сообщение Вэл »

dusik_ie писал(а): 15 июл 2024, 12:54

Мутью называется некая отсебятина, которая не привязана ни к логике, ни к какому либо источнику. Однако, если не поленишься и откроешь 10-й раздел ТД1 3-я часть "Злементы и атомы", то найдешь, что мои рассуждения были в полном соответствии с тем, что там сказано.

спасибо, что обратил моё внимание на этот раздел. там с десяток страниц мелким шрифтом. и не думаю, что читал их ранее со всем моим вниманием.

:-)

сегодня я уже устал от жары и полностью прочту завтра. но на условно первый мой взгляд:

  • на этих страницах сам чёрт ногу сломит пытаясь найти смысл, если только начнёт там ступать. если ты не сломал - молодец!

  • на первых нескольких страницах я не нашёл соответствия твоих рассуждений с вложенным там смыслом. но нашёл соответствие с Гилозоикой Лоренси (в частности, потому что там есть соответствия ещё с одним источником начала нашего тысячелетия).

dusik_ie писал(а): 15 июл 2024, 12:54

Я знаю, что ты любишь фразы, звучащие таинственно и как бы мудро.
А если конкретно, то я спосил бы у этого автора (скорее переводчика), что он имеет ввиду под словом "постижение".
Ну а так как ты ее сюдой запостил, то может сам ответишь - о каком-таком постижении идет речь?

ты правильно уловил мой скрытый вопрос.
вот и попробуй на него ответить, если предположить, что утверждение произнесено Посвящённым.

:-)

==================

приложение

Отдел ХI.
Элементы и атомы

Спойлер

Отдел ХI.
Элементы и атомы

Когда оккультист говорит об элементах и о человеческих существах, живших в те геологические эпохи, продолжительность которых так же невозможно определить (по мнению одного из лучших

567
Метафизическая химия
567

геологов Англии[1]) как и природу материи, то это потому, что он знает, о чём он говорит. Когда он говорит: «Человек и элементы», он не «подразумевает под этим человека, в его настоящем физиологическом и антропологическом виде, или же атомы элементов, этих гипотетических концепций, олицетворённых абстракций материи в её высоко разрежённом состоянии, существующих в настоящее время в умах учёных; также не подразумевает он сложные элементы древности. В оккультизме слово элемент всегда означает рудимент. Когда мы говорим – «элементарный человек», мы предполагаем либо предварительный, начальный набросок человека, в его незаконченном, неразвитом состоянии, следовательно, в том виде, который находится теперь в латентном состоянии в физическом человеке на протяжении его жизни и принимает облик лишь при случае и при известных условиях; либо ту форму, которая некоторое время переживает материальное тело и лучше известна, как элементарий (Elementary)[2]. Что же касается элемента, то когда этот термин употребляется в метафизическом смысле, он означает, в отличие от смертного, зарождающегося божественного человека; но в физическом употреблении он означает хаотическую материю в её первичном недифференцированном состоянии или в состоянии лайа, вечном и естественном состоянии субстанции, которая дифференцируется лишь периодически; во время этой дифференциации субстанция находится, действительно, в неестественном состоянии – другими словами, она есть лишь преходящая иллюзия чувств.

Что касается так называемых элементальных атомов, то оккультисты прилагают к ним этот термин в смысле, аналогичном тому, который даётся индусами Брахме, когда они называют его ану, атомом. Каждый элементальный атом, в поисках которого более, нежели один химик следовал по пути, указанному алхимиками, есть, по их твёрдому убеждению, если и не в силу их знания, – душа; не обязательно развоплощённая душа, но джива, как называют её индусы, центр потенциальной жизнеспособности с латентной разумностью в ней и, в случае сложных душ, разумное и действенное существование от высшей до низшей степени; форма, состоящая из более или менее многочисленных дифференциаций. Чтоб понять смысл нами сказанного, нужно быть метафизиком, притом метафизиком Востока. Все эти атомы-души суть дифференциации Единого и находятся в том же отношении к нему, как и божественная душа-буддхи к своему вдохновляющему и нераздельному с нею духу, атма.

Современные физики, заимствовав от древних их атомическую теорию, забыли один пункт, наиболее важный во всей доктрине; следовательно, они получили лишь скорлупу и никогда не будут в состоянии получить ядро. Приняв физические атомы, они упустили многозначительный факт, что

568
568

от Анаксагора до Эпикура, до римлянина Лукреция и, кончая даже Галилеем, все эти философы верили, более или менее, в живоначальные атомы, а не в невидимые крупинки так называемой «грубой» материи. Согласно им, вращательное движение было порождено более значительными по величине (читайте, более божественными и чистыми) атомами, увлёкшими вниз другие атомы; причём более лёгкие были, одновременно, отброшены вверх. В эзотерическом смысле это вечно циклическая кривая дифференцированных элементов, нисходящая и восходящая через интерциклические фазы существования, пока каждый не достигнет своей отправной точки или места рождения. Эта идея была столь же метафизическая, как и физическая. Сокровенное толкование включало богов или души под видом атомов, как причин всех следствий, производимых на Земле выделениями божественных тел[3]. Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда не отделял дух от материи или материю от духа. Всё зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.

«Свет становится теплотою и уплотняется в огненные частицы, которые из огненного состояния становятся охлаждёнными, твёрдыми частицами, круглыми и гладкими. И это называется душою, заключённою в своём одеянии из материи»[4].

Атомы и души были синонимами на языке посвящённых. Учение о «вращающихся душах», гилгулиме, в которую столько учёных евреев верило[5], не имела иного эзотерического значения. Учёные еврейские посвящённые никогда не подразумевали под Землёю Обетованною только Палестину, но они имели в виду ту же нирвану, как и учёные буддисты и брамины, – лоно вечного ЕДИНОГО, символизированного лоном Авраама и Палестиною, замещающей его на Земле.

Несомненно, ни один образованный еврей никогда не понимал в буквальном смысле аллегорию, что тела евреев заключают в себе начало души, которое, если тело похоронено в чужой стране, не может упокоиться до тех пор, пока эта бессмертная частица, посредством процесса, называемого «вращением души», не достигнет снова священной почвы «Обетованной 3емли»[6]. Смысл этого очевиден оккультисту. Предполагалось, что этот процесс совершался посредством известного рода метампсихозиса, которым психическая искра переходила через птицу, животное, рыбу и через самое малейшее насекомое[7]. Аллегория имеет отношение к атомам тела, из которых каждый должен пройти через все формы, пока они все не достигнут конечного состояния, которое есть точка исходного движения каждого атома – его первоначальное состояние – лайа. Но первоначальное значение гилгулима или «вращения душ» было представление о вновь воплощающихся душах или эго. «Все души идут в гилгулу», в циклический или круговой процесс, то есть, все они продвигаются по тропе цикла перевоплощений. Некоторые каббалисты толкуют эту доктрину лишь в смысле особого рода чистилища для душ грешников, но это неправильно.

Прохождение души-атома «через семь планетных покоев» имело тот же метафизический и физический смысл. Оно отвечало последнему, когда говорилось, что душа растворялась в эфире. Даже Эпикур, примерный атеист и материалист, знал настолько древнюю мудрость и настолько верил в неё, что учил, что

569
Пантеизм против материализма
569

душа – совершенно отлична от бессмертного духа, когда она заключена в нём в латентном состоянии, как и в каждом атомическом зерне – составлена из тончайшей и нежнейшей субстанции, состоящей из самых гладких, самых круглых и тончайших атомов[8].

И это доказывает, что все древние посвящённые, за которыми следовала, более или менее близко, вся мирская древность, подразумевали под термином атома – душу, гения или ангела, перворождённого вечно-сокрытой причины всех причин; и в этом смысле их учения становятся понятными. Они утверждали, так же как и их преемники, существование богов и гениев, ангелов или демонов, не вне и независимых от Вселенского Пленума, но внутри неё. Только эта полнота в течение жизненных циклов беспредельна. Они признавали и учили многому из того, чему учит сейчас современная наука – именно существованию предвечного мирового вещества или космической субстанции, вечно однородной, за исключением времени её периодического существования; тогда она повсеместно разлита во всём бесконечном пространстве и дифференцируется, постепенно формируя из себя пространственные тела. Они учили о вращении небес, о вращении Земли, гелиоцентрической системе и о вихревых вращениях атомов, атомов являющихся в действительности душами и сознаниями. Эти «атомисты» были духовными, в высшей степени трансцендентальными пантеистами – философами. Никогда не представилась бы им, ни наяву, ни во сне, мысль о чудовищном несообразном исчадии, кошмаре нашей современной цивилизованной расы, мысль о неодушевлённых, материальных и саморуководящих атомах, с одной стороны, и о вне-космическом Боге, с другой.

Может быть, будет полезным объяснить, чем была монада и каково её происхождение по учению древних посвящённых.

Современная точная наука, как только она начала выходить из детского возраста, познала великую, и для неё, до того времени, эзотерическую аксиому, что ничто, будь-то в духовном, психическом или физическом царстве Бытия, не могло произойти из ничего. Не существует причины в проявленной вселенной без соответствующих ей следствий в пространстве или же во времени; также не может быть следствия без его первичной причины, которая сама обязана своим существованием ещё более высокой причине. Конечная и абсолютная Причина навсегда должна остаться для человека непостижимой и беспричинной Причиною. Но даже это не есть решение вопроса и должно быть рассматриваемо лишь с высшей философской и метафизической точки зрения, иначе лучше не касаться этого вопроса. Это абстракция, на пределе которой человеческий разум, как бы ни был он искушён в метафизических тонкостях, – содрогается и изнемогает. Это можно доказать любому европейцу, который задумал бы решить проблему существования, например, путём статей о вере истинного ведантиста.

Пусть он прочтёт и изучит высокие учения

570
570

Шанкарачарья по вопросу о душе и духе, и читатель поймёт то, о чём мы здесь говорим[9].

В то время, как христианина учат, что человеческая душа есть дыхание Бога и что она сотворена им для вечного существования, имея начало, но не имея конца – а потому никогда не может быть названа вечной – оккультное учение говорит: Ничто не сотворено, всё лишь преображается. Ничто не может проявить себя в этой вселенной, – начиная от небесного тела, кончая смутной мимолётной мыслью – что уже не существовало бы во вселенной; всякая вещь на субъективном плане есть вечное есть; так же, как всякая вещь на объективном плане есть вечно-становящееся – ибо всё преходяще.

Монада – воистину, «неделимая вещь», по определению Гуда[10], не придававшему ей смысла, который мы придаём ей сейчас – представлена здесь, как атма в соединении с буддхи и высшим манасом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни. Так Монада может быть прослежена на протяжении её странствования и в её сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной вселенной. Во время пралайи, промежуточного периода между двумя манвантарами, она теряет своё наименование так же, как она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брахмана, в случае высокого самадхи, (состояния туриа) или конечной нирваны, говоря словами Шанкара:

«Когда ученик достигает того первичного сознания абсолютного блаженства, природа которого есть Истина, и которое не имеет ни формы, ни действия, он покидает это иллюзорное тело, которым облекалась атма, так же как актёр сбрасывает своё платье, [которое было на нём]».

Ибо буддхи, покров анандамайа, есть лишь зеркало, отражающее абсолютное блаженство; и, кроме того, само это отражение ещё не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити и является следствием; лишь атма есть единый, истинный и вечный субстрат всего, Сущность и Абсолютное Знание, Кшетраджна. Теперь, когда издана просмотренная версия Евангелий и наиболее бросающиеся в глаза ошибки перевода старых толкований исправлены, можно лучше понять слова в первом Послании от Иоанна, гл. 5, стих 6: «Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина». Слова, следующие за этими в искажённом переводе и касающиеся «трёх свидетелей», до сих пор принимавшиеся, как означающие – «Отец, Слово и Святой Дух», очень ясно указывают на истинную мысль автора и, таким образом, ещё с большею убедительностью отождествляя его учение в этом отношении с учением Шанкарачарья. Ибо, что может означать фраза: «три свидетельствуют... дух, и вода, и кровь», если это не имеет ни отношения, ни связи с более философским утверждением великого учителя веданты, который, говоря о покровах (принципах в человеке) дживы, виджнанамайи и пр., которые, в своих физических проявлениях, суть «вода и кровь» или жизнь, добавляет, что атма-дух один остаётся после скидывания покровов и что он есть Единый Свидетель или же синтезированное единство. Менее духовная и менее философская школа, принимающая лишь троицу, сделала трёх свидетелей из «одного», соединив его, таким образом, более с Землёю, нежели с Небом. В эзотерической философии Дух называется «Единым Свидетелем»

571
Алмазное сердце
571

и, в то же время, пока он покоится в дэвачане, о нём говорится, как о «трёх свидетелях кармы».

Если атма (наш седьмой принцип) тождественен с Духом Вселенной, и человек един с ним в своей сущности, то что же есть тогда монада? Она та однородная искра, которая сверкает в миллионах лучей от первоначальных семи, об этих семи будет сказано в дальнейшем. Это есть ИСКРА, ИСШЕДШАЯ ИЗ НЕСОТВОРЕННОГО ЛУЧА – тайна. В эзотерическом и даже экзотерическом северном буддизме – Ади-Будда, (Чоги Дангпой Сангье) Единое Непознаваемое, без начала и конца, тождественное с Парабрахманом и Эйн-Софом, выявляет сверкающий луч из своей Тьмы.

Это есть логос, первый или Ваджрадхара, высочайший будда, называемый также Дорджечанг. Как владыка всех тайн, он не может проявляться, но посылает в мир проявлений своё сердце – «Алмазное Сердце», Ваджрасаттва или Дорджесемпа. Это есть второй логос творения, от которого исходят семь (экзотерически пять) дхьяни-будд, называемых анупадака, «неимеющие родителей». Эти будды являются первоначальными монадами из мира бестелесного бытия, мира арупа, где разумы (лишь на этом плане) не имеют ни облика, ни имени в экзотерической системе, но имеют свои определённые семь имён в эзотерической философии. Эти дхьяни-будды являют или создают из самих себя, при помощи дхьяна, небесные сущности – сверхчеловеческих бодхисаттв. Эти бодхисаттвы, воплощаясь при начале каждого человеческого цикла на Земле, как смертные люди, становятся иногда, благодаря своим личным заслугам, бодхисаттвами среди сынов человечества, после чего они могут вновь появиться, как мануши-будды или человеческие будды. Анупадаки или дхьяни-будды, таким образом, тождественны с манасапутра браминов. Сынами, рождёнными разумом – Брахмы или же любого из остальных двух ипостасей тримурти, они также тождественны с риши и праджапати. Так есть место в Анугита, которое, при эзотерическом чтении, ясно указывает, хотя и под другим аспектом, на ту же самую идею и систему. Оно гласит:

«Какие бы ни были в этом мире сущности, подвижные или неподвижные, они первые подлежат разложению (во время пралайи); следующими будут образования из стихий (из которых сформирована видимая вселенная), и (после) этих образований (развитых сущностей) все элементы. Такова восходящая градация среди сущностей. боги, люди, гандхарвы, пишача, асуры, ракшаса, все были сотворены природою [свабхава или пракрити, пластическая природа], но не действием и не причиною (не физическою причиною).

Эти брамины (риши, праджапати?), творцы мира, рождаются здесь (на земле) снова и снова. И всё, что рождается

572
572

от них, разлагается в надлежащее время в эти самые пять великих элементов [пять или, вернее, семь дхьяни-будд, также называются «элементами» человечества], подобно волнам в океане... Эти великие элементы во всех отношениях выше элементов, образующих мир (грубых элементов). И тот, кто освобождён даже от этих пяти элементов (танматр)[11], достигает высочайшей цели. Владыка праджапати (Брахма) сотворил всё это лишь разумом (посредством дхьяна) или отвлечённым созерцанием и мистическими силами, подобно дхьяни-буддам»[12].

Отсюда очевидно, что эти брамины тождественны с земными бодхисаттвами небесных дхьяни-будд. И те и другие, как первоначальные, разумные «элементы», становятся творцами или породителями монад, которым предопределено стать людьми в этом цикле; после чего они эволюционируют, или, так сказать, развёртываются в своих собственных сущностях, как бодхисаттвы или брамины, на небесах и земле, чтобы стать, наконец, простыми людьми. «Творцы мира рождаются здесь, на земле, снова и снова», воистину! В северной буддийской системе или в народной экзотерической религии говорится, что каждый будда, проповедуя Благой Закон на земле, проявляется одновременно в трёх мирах: в бесформенном мире, как дхьяни-будда, в мире форм, как бодхисаттва, и в мире желаний, в низшем или нашем мире, как человек. Эзотерически учение разнится. Божественная, чисто ади-буддхическая монада проявляется, как вселенский буддхи, маха-буддхи или махат в философии индусов, как духовный, всеведущий и всемогущий корень божественного разума, как высочайшая Анима Мунди или логос. Этот последний нисходит, «подобно пламени, исходящему от Вечного Огня, Неизменный, без увеличения и уменьшения, вечно тот же самый до конца» цикла существования, и становится Вселенскою Жизнью на мировом плане. Из этого плана сознательной жизни устремляются, подобно семи огненным языкам, сыны света, логосы жизни; затем, дхьяни-будды созерцания, конкретные формы своих бесформенных отцов, семь сынов света, будучи всё ещё сами собою, к которым может быть применена браминская мистическая фраза: «Ты есть То» – Брахман. Именно, от этих дхьяни-будд исходят их чхайа или тени, бодхисаттвы небесных царств, первообразы над-земных бодхисаттв и земных будд и, наконец, людей. Семь сыновей света также называются звёздами.

Звезда, под которой рождается человеческе существо, говорит оккультное учение, навсегда останется её звездою на протяжении всего цикла её воплощений в одной манвантаре. Но это не есть её астрологическая звезда. Последняя касается и связана с личностью; первая с

573
Сокровище венца мудрости
573

индивидуальностью. Ангел этой звёзды или дхьяни-будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя её носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый адепт имеет своего дхьяни-будду, свою старшую «душу-близнеца», и они знают его, называя его «отчей-душою» и «отцом-огнём». Лишь при последнем и высочайшем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «обликом», они познают его. Насколько был осведомлён об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоэйдом?

Логос, или проявленное и непроявленное слово, называется индусами Ишвара, Владыка, хотя оккультисты дают ему другое имя. Ишвара, говорят ведантисты, есть высочайшее сознание в природе. «Это высочайшее сознание», говорят оккультисты, есть только синтетическая единица в мире проявленного логоса – или на плане иллюзии; ибо это есть совокупность дхьян-чоханического сознания. «О мудрый человек, откажись от представления, что Не-Дух есть Дух», – говорит Шанкарачарья. атма есть Не-Дух в своём конечном состоянии Парабрахмана; Ишвара, или Логос, есть Дух; или, как объясняет оккультизм, это есть сложное единство проявленных живых духов, первоисточник и питомник всех мировых и земных монад, плюс их божественное отражение, которые произошли от Логоса и возвращаются к нему, каждая по завершении своего времени. Имеются семь главных групп подобных дхьян-чоханов, группы, которые будут найдены и узнаны в каждой религии, ибо они суть первичные семь лучей. Оккультизм учит нас, что человечество разделяется на определённые семь групп с их подразделениями, умственными, духовными и физическими. Следовательно, существуют семь главных планет, сферы, в которых обитают семь духов, под воздействием каждого из них рождается одна из человеческих групп, которая вследствие этого находится под его влиянием и руководством. Существует лишь семь планет, особенно связанных с Землёю, и двенадцать домов, но возможные комбинации их аспектов неисчислимы. Так как каждая планета может стоять по отношению к другой в двенадцати различных аспектах, то их комбинации должны быть почти бесконечны; в действительности, они так же бесконечны, как и духовные, умственные и физические способности в бесчисленных разновидностях рода человеческого, и каждая из этих разновидностей рождается под одною из семи планет, в связи с одною из сказанных бесчисленных планетных комбинаций[13].

Потому монада, рассматриваемая, как единая, стоит выше седьмого принципа в космосе и человеке; а, как триада, она непосредственное, лученосное порождение указанной сложной Единицы, не «Дыхание Бога», как называют эту Единицу, и не сотворение из ничего; ибо подобная идея совершенно антифилософична и умаляет Божество, низводя его до конечного и условного состояния. Как это прекрасно выражено переводчиком «Драгоценности мудрости» – хотя Ишвара есть «бог»:

«Неизменный в глубочайших безднах пралайи и в напряжённейшей деятельности манвантар (всё же) превыше (его) стоит

574
574

АТМА, вокруг шатра которого тьма вечной Майи»[14].

«Триады», рождённые под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же планетарного духа или дхьяни-будды, являются во всех своих последующих жизнях и новых рождениях душами-«близнецами» или душами-сёстрами на этой Земле. Мысль та же, что и в христианской троице, «Три в Одном», только она ещё более метафизична. Вселенский «Сверх-Дух», проявляющийся на двух высших планах, на плане буддхи и махата. Это есть три ипостаси метафизические, но никогда не личные.

Это было известно каждому высокому посвящённому во все века и во всех странах: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), – говорил Иисус. Когда в другом случае Он говорит: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (Ин.20:17), это означает то, что было только что сказано. Тождество и в то же время иллюзорная дифференциация между ангельской и человеческой монадами показаны в словах: «Мой Отец более Меня» (Ин.14:28). «Прославляйте Отца вашего, который на Небесах» (Мф.5:16). «Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их», (не Отца нашего) (Мф.13:43). Также и апостол Павел спрашивает: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор.3:16). Всё это просто имело целью показать, что группа учеников и последователей, привлечённых к нему, принадлежала тому же дхьяни-будде, звезде или Отцу и что этот, в свою очередь, принадлежал к тому же планетному царству и подразделению, что и он. Именно знание этой оккультной доктрины нашло своё выражение в отзыве о книге «Идилия белого лотоса», где Т. Субба Роу писал:

«Каждый Будда встречает при своём последнем посвящении всех великих адептов, достигших состояния будды в течение предыдущих веков... каждая категория адептов обладает своими особыми узами духовного общения, которые связывают их вместе... Единственный возможный и верный путь для поступления в подобное Братство... состоит в том, чтоб привести себя под влияние духовного света, который излучается из нашего собственного логоса. Я мог бы дальше указать здесь... что подобное общение возможно лишь между лицами, души которых получают свою жизнь и поддержку от того же самого божественного луча, и, так как семь различных лучей излучаются от «Центрального Духовного Солнца», то все адепты и дхьян-чоханы подразделяются на семь категорий, из которых каждая направляется и контролируется и осеняется одною из семи форм или проявлений божественной мудрости»[15].

575
Что представляют из себя семь планет?
575

Следовательно, эти семь сынов света – именуемые по их планетам и часто отождествляемые толпою с ними, именно, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера и, вероятно, Солнце и Луна для современных критиков, не углубляющихся далее поверхностного изучения древних религий[16], – которые по оккультным учениям являются нашими небесными родителями или нашим синтетическим «отцом». Отсюда, как уже было замечено, политеизм, на самом деле, является более философским и правильным по отношению к действительности и природе, нежели антропоморфический монотеизм. Сатурн, Юпитер, Меркурий и Венера, четыре экзотерические планеты и три другие, которые должны остаться не названными, были небесными телами, стоявшими в непосредственном астральном и психическом общении, морально и физически с Землёю, её руководителями и охранителями; видимые планеты сообщали нашему человечеству внешние и внутренние особенности, тогда как их Правители или Владыки – наши монады и духовные способности.

Для избежания создания новых ложных представлений, скажем, что среди трёх сокровенных планет или звёздных ангелов не были включены ни Уран, ни Нептун; не только потому, что они были неизвестны под этими именами древним мудрецам, но потому, что они, как и все другие планеты, сколько бы их ни было, являются богами и держателями других семеричных планетарных цепей внутри нашей системы.

Также эти две большие планеты, недавно открытые, не зависят всецело от Солнца, как в случае всех остальных планет. Иначе, как можем мы объяснить тот факт, что Уран получает 1/390-ую часть света, получаемого нашей Землёю, тогда, как Нептун получает лишь 1/900-ую часть; что спутники их проявляют особенность обратного вращения, не встречаемого ни у одной другой планеты Солнечной системы? Во всяком случае, то, что мы говорим, относится к Урану, хотя этот факт снова оспаривался недавно.

Всё это, конечно, будет рассматриваться, как чистейшая фантазия всеми, кто смешивают вселенский порядок Бытия со своими собственными системами классификации. Здесь, однако, приводятся, как уже сказано, лишь простые факты из оккультных Учений, и они могут быть приняты или отвергнуты, смотря по обстоятельствам. Имеются подробности, в которые, в силу их большой метафизической отвлечённости, мы не можем вдаваться. Потому мы просто утверждаем, что только семь, из числа наших планет, так же тесно связаны с нашей Землёю, как Солнце со всеми

576
576

телами, подчинёнными ему в его системе. Среди этих тел незначительное число главных и второстепенных планет, известных астрономии, кажется, истинно, достаточно жалким[17]. Потому совершенно очевидно, что существует значительное число планет больших и малых, которые ещё не были открыты, но о существовании которых древние астрономы – все среди них были посвящёнными адептами – конечно, должны были знать. Но так как отношение этих планет к богам было сокровенно, оно должно было остаться втайне, так же как и имена различных других планет и звёзд.

Кроме того, даже в римско-католическом богословии говорится о «семидесяти планетах, которые управляют судьбами народов нашей планеты»; и, за исключением ложного применения, в этом предании более правды, нежели в современной, точной астрономии. Семьдесят планет находятся в связи с семьюдесятью старейшинами народа израильского (Чис.11:16), и здесь подразумеваются Правители этих планет, а не сами планеты. Слово семьдесят есть ига и ширма, за которой скрываются 7х7 подразделений. Каждый народ, каждая нация, как мы уже говорили, имеет своего непосредственного держателя и хранителя, отца на Небесах – планетарного духа. Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна, их собственного национального бога, Иегову; ибо, истинно, монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого... Только, по обыкновению, текст протестантской Библии расходится с текстами семидесяти толковников и Вульгаты (латинским переводом Библии). Так, в то время, как мы читаем в первом:

«Когда Всевышний (не Иегова) давал уделы народам... Он поставил пределы народов по числу сынов Израилевых[18]...» (Втор.32:8,9)

В переводе семидесяти толковников сказано – «по числу ангелов», планетарных ангелов, и это толкование более отвечает истине и факту. Больше того, все тексты согласны в том, что «часть Господа (Иеговы) народ Его; Иаков есть удел Его» (Втор.32:9); и это разрешает вопрос. «Господь» Иегова взял Израиля, как свою часть; какое же отношение имеют другие народы к этому особому национальному божеству? Потому, пусть «архангел Гавриил» стоит на страже Ирана, и «Иегова» на страже евреев. Они не являются богами других народов, и трудно понять, почему христиане

577
Цикл падения богов
577

избрали бога, против велений которого Иисус первый восстал.

О планетном зарождении монады или души и её способностей учили гностики. На своём пути к Земле, также и на обратном пути от Земли, каждая душа, рождённая в лоне и от «Беспредельного Света»[19], должна была, в том и другом случае, пройти через семь планетных областей. Чистые дхьяни и дэвы древнейших религий с течением времени, сделались среди последователей Зороастра семью дэвами, священнослужителями Ахримана, «причём каждый был прикован к своей планете»[20]; у браминов они стали асурами и некоторыми из риши – добрыми, злыми и безразличными; у египетских гностиков Тот или Гермес был Главою Семи, имена которых даны Оригеном: как Адонай – дух Солнца; Тао – Луны; Элой – Юпитера; Саваоф – Марса; Орей – Венеры; Астафай – Меркурия; и Ильдабаоф (Иегова) – Сатурна. Наконец, в «Пистис София», о которой величайший современный авторитет по вопросу экзотерических верований гностиков, покойный Ч. В. Кинг, отзывается, как о «ценнейшем памятнике гностицизма», – в этом древнем документе мы находим отзвук древних верований тысячелетий, хотя и искажённых для сектантских целей. Астральные правители сфер, планет, творят монады или души из своей собственной сущности, из «слёз своих глаз и пота своих страданий», одаряя монады искрою своей субстанции, которая есть божественный свет. Во втором томе будет показано, почему эти «Владыки Зодиака и Сфер» были превращены сектантским богословием в восставших ангелов христиан, которые заимствовали их от семи дэв магов, без понимания смысла аллегории[21].

Как обычно то, что есть и было от начала своего божественным, чистым и духовным в самом раннем своём единстве, сделалось – в силу своей дифференциации через искажающую призму человеческих представлений – человеческим и нечистым, как отражение греховной природы самого человека. Так со временем планету Сатурн стали поносить почитатели иных богов. Народы, рождённые под Сатурном, – например, евреи, у которых он стал Иеговою, после того как на него стали смотреть, как на сына Сатурна или Ильда-Баофа в среде офитов и «Книге Праведного», – постоянно враждовали с народами, рождёнными под Юпитером, Меркурием или какой-либо другой планетою, только не под Сатурном-Иеговою; несмотря на генеалогию и пророчества, Иисус, посвящённый (или Йехошуа) – прообраз, с которого «исторический» Иисус был

578
578

скопирован – не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных богов, кроме как своему «Отцу», которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий посвящённый, «дух с духом и душа с душою». Это едва ли может быть отрицаемо, если только критик не объяснит к общему удовлетворению странные изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвёртого Евангелия:

«Знаю, что вы семя Авраамово[22]... Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... вы делаете дела отца вашего... ваш отец-дьявол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:37,38,41,44).

Этим «отцом» фарисеев был Иегова, ибо он был тождественен Каину, Сатурну, Вулкану и пр. – та планета, под которою они родились, и тот бог, которому они поклонялись. Очевидно, нужно искать оккультный смысл в этих словах и указаниях, как бы ни были они искажены переводом, раз они произнесены тем, кто угрожал огнём ада каждому, назвавшего брата своего «ракá» (безумцем) (Мф.5:22). Также очевидно, что планеты являются не только просто сферами, мерцающими в пространстве и светящими без всякой цели, но что они суть области различных существ, с которыми непосвящённые пока что не ознакомлены, но которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной и мощной связи с людьми и небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из богов, и сами эти боги суть храмы Бога, Неведомого «Не-Духа». Ничего нет во вселенной, что бы стояло вне божественности. Вся природа есть освящённое, место, как говорит Юнг: «Каждая из этих звёзд есть священная обитель».

Так можно доказать, что все экзотерические религии являются искажёнными копиями эзотерического учения. Именно на духовенство следует возложить ответственность за современную реакцию в наше время в пользу материализма, именно, в силу поклонения внешним оболочкам языческих идеалов – олицетворённых для целей аллегорий – и навязывания его массам, самая последняя экзотерическая религия сделала из западных стран Пандемоний[23], в котором высшие классы поклоняются золотому тельцу, а низшие и невежественные массы принуждены поклоняться идолу на глиняных ногах.

Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: о карме...

Сообщение dusik_ie »

Вэл писал(а): 15 июл 2024, 16:06

[на первых нескольких страницах я не нашёл соответствия твоих рассуждений с вложенным там смыслом. но нашёл соответствие с Гилозоикой Лоренси (в частности, потому что там есть соответствия ещё с одним источником начала нашего тысячелетия).

Я не был уверен, что ты станешь смотреть, а потому не стал ни цитировать, ни показывать соответствие с тем, о чем я писал. Но если ты сюдой аж запостил весь раздел - ну тогда...

Для начала - не читая раздел, нужно самому сфориулироапть, что оно такое атом, а потом сравнить. И сравнение это столкнется с некоторыми неудобыми местами.
Но прежде, я напомню, что во времена, кода писалась ТД слово атом не имело того употребления, как оно есть сейчас в физике и химии, и будет нелепостью, автоматически подставлять современный смысл под то, о чем писала ЕПБ.

И еще одна вводная. Блавтская намеренно не разжевывала и не приглаживала информацию - продолжение темы атомов следует искать в разделе 14-м "Боги, Монады и Атомы "
Ну а теперь смотрим.
Первая цитата, которая длжна заставить задуматься:

Что касается так называемых элементальных атомов, то оккультисты прилагают к ним этот термин в смысле, аналогичном тому, который даётся индусами Брахме, когда они называют его ану, атомом

  • как-то странно представить Брахму мельчайшей частицей - или может нет?
    Это кстати, тот же атом (атомизм) который в вайшешике, но если открыть википедию про вайшешику, то там будет утверждаться тот же атомизм, что и у Левкиппа с Демокритом, то есть, материалистический.

следующая цитата - слова сразу за первой цитатой:

Каждый элементальный атом, в поисках которого более, нежели один химик следовал по пути, указанному алхимиками, есть, по их твёрдому убеждению, если и не в силу их знания, – душа; не обязательно развоплощённая душа, но джива, как называют её индусы, центр потенциальной жизнеспособности с латентной разумностью в ней и, в случае сложных душ, разумное и действенное существование от высшей до низшей степени; форма, состоящая из более или менее многочисленных дифференциаций

... не думаю, что эти цитаты что-то могут объяснить - нужно целиком раздел (и не только, обработать), но в в целом (и это важное для йоги = важно для меня) материя - это конденсированный свет.
Сначала:

«Свет становится теплотою и уплотняется в огненные частицы, которые из огненного состояния становятся охлаждёнными, твёрдыми частицами, круглыми и гладкими. И это называется душою, заключённою в своём одеянии из материи»[4].

Как Душа человека воплощается и образуется проявленная личность в виде материальных оболочек, точно также по аналогии - как в сторну меньшего (до мельчайших частиц) и точно также в сторону большего - всей проявленной Вселенной.
Потому то, что есть Душа для человека, тоже самое Брахма (как Ану) для Вселенной и точно также есть своя микродуша для микрочастиц - это я указал только крайности и середину (человека), а есть еще множество боковых ответвлений и локаций и везде одна и та же аналогия.

Вот эта же аналогия выражена даже в самой очевидной физиологии, где совокупность жизненноважных систем соответствует атому.

Вэл писал(а): 15 июл 2024, 16:06
dusik_ie писал(а): 15 июл 2024, 12:54

Я знаю, что ты любишь фразы, звучащие таинственно и как бы мудро.
А если конкретно, то я спосил бы у этого автора (скорее переводчика), что он имеет ввиду под словом "постижение".
Ну а так как ты ее сюдой запостил, то может сам ответишь - о каком-таком постижении идет речь?

ты правильно уловил мой скрытый вопрос.
вот и попробуй на него ответить, если предположить, что утверждение произнесено Посвящённым.

В нем нет ничего сложного если помнить, что методология оккультизма использует только законы Единства и Аналогии - и больше ничего.
Невозможно познать в конечном смысле какой-то отдельный предмет, потому что в реальности отдельных предметов не сушествует. Есть только Единый, а все что есть для нас (в конечном и относительном смысле) - это только многочисленные проэкции/отражения этого Единого. Причем не буквально, а как ближайшая или единственно возможная аналогия, которая, возможно, настолько далекая, что лучше даже не пытаться ее представлять визуально

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: о карме...

Сообщение Вэл »

dusik_ie писал(а): 15 июл 2024, 18:00

Я не был уверен, что ты станешь смотреть, а потому не стал ни цитировать, ни показывать соответствие с тем, о чем я писал. Но если ты сюдой аж запостил весь раздел - ну тогда...

Для начала - не читая раздел, нужно самому сфориулироапть, что оно такое атом, а потом сравнить. И сравнение это столкнется с некоторыми неудобыми местами.
Но прежде, я напомню, что во времена, кода писалась ТД слово атом не имело того употребления, как оно есть сейчас в физике и химии, и будет нелепостью, автоматически подставлять современный смысл под то, о чем писала ЕПБ.

И еще одна вводная. Блавтская намеренно не разжевывала и не приглаживала информацию - продолжение темы атомов следует искать в разделе 14-м "Боги, Монады и Атомы "

я над собой надругался, и пока не было электрики дочитал раздел до последней буквы в твёрдой копии.

:-)

воображая какого-нить рядового умняка, который ради интереса решил ознакомится с содержанием подразумеваемого раздела, я понял, что лучшего способа совратить его в атеизм - трудно представить. содержание раздела ориентировано на врождённых мистиков с незаурядным интеллектом, да и те содержание едва ли переварят во вложенную суть. тот (та), кто писали ТД, решили этим посмеяться над убогими ментальными способностями среднего человечества.


а теперь к твоей интерпретации.

в этом разделе я не нашёл ни чего, что могло бы поддержать твою концепцию атома.

:-)