Меня спрашиваешь? Это ведь ты ляпнул с обвинением оппонентов в пассивном медиумизме и потому пришлось назвать тебя пассивным медиумом. Объяснять активный медиумизм не вижу необходимости - твои ляпы тебе и объяснять, как и растекаться слизью на поверхности твоё любимое занятие в оккультизме.
ЗЫ. Для тебя, Саша, в первую очередь, может поймёшь свои заблуждения и ошибки.
«Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?
Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся. И первая среди многих причина в том, что в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает?
В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму.
Потому тем, у кого нет посвящённого, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования.
Оглянитесь вокруг и понаблюдайте. В то время, как две трети цивилизованного общества высмеивают саму мысль о том, что в теософии, оккультизме, спиритизме или каббале что-то есть, оставшаяся треть состоит из самых разнородных и противоположных элементов. Некоторые верят в мистическое и даже в сверхъестественное (!), но каждый верит по-своему. Другие бросаются без руководства в изучение каббалы, психизма, месмеризма, спиритизма или какой-либо формы мистицизма. Результат: нет двух людей со сходным мнением, согласных друг с другом в основных оккультных принципах, хотя многие притязают на достижение предела знаний и хотели бы заставить других поверить в то, что они являются вполне состоявшимися адептами. ...
Те же из них, кто применяет свои теории на практике, из-за невежества скатываются к черной магии. Счастливы те, кому удаётся этого избежать - ведь у них нет ни мерила, ни критерия, чтобы отличить истинное от ложного."
«Ключ Теософии»
"Существовал закон, не допускающий к мистериям не только тех, кто были осуждены за умышленное колдовство, но даже тех, про кого было известно, что у них есть «знакомый дух». Закон был справедлив и логичен, так как настоящий медиум более или менее безответственен; и этим в некоторой степени объясняются эксцентричности Сократа.
Медиум должен быть пассивен и, если он крепко верит своему «духу-руководителю», – он позволит управлять собой последнему, но не правилам святилища.
Медиум древности, подобно современному «медиуму», мог быть погружен в транс по воле и желанию той «силы» , которая управляла им; поэтому ему нельзя было доверить страшные тайны окончательного посвящения, «которые нельзя было раскрывать под угрозой смертной казни». Старый мудрец в беззащитные моменты «духовного вдохновения» раскрыл то, чему он сам никогда не учился, и поэтому был казнен, как атеист.
(...)
... кроме естественного «медиумизма», с начала времен существовала таинственная наука, обсуждаемая многими, но известная немногим.
Полезное применение ее есть стремление к нашему единственно истинному и родному дому – к послежизни - и желание более тесного сближения с нашим духом-породителем; злоупотребление ею есть колдовство, черная магия.
Между этими двумя находится природный «медиумизм», это душа, облаченная в несовершенную материю, готовый посредник, как для одного, так и для другого, и полностью зависящий от своего жизненного окружения, наследственности – физической так же, как и ментальной, – и также от природы тех «духов», которых он привлекает в свое окружение.
Благословение или проклятие, как решит судьба, если этот медиум не очистится от земного шлака."
Колдовство может быть сознательным или бессознательным. Некоторые нехорошие и опасные результаты могут быть
достигнуты посредством месмерических сил так называемого колдуна, который злоупотребляет своим потенциальным флюидом; или же они могут быть достигнуты через легкий доступ злобных, обманывающих «духов» (тем хуже, если они человеческие) в атмосферу, окружающую медиума.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)