"Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение Вэл »

для справки.

AI Overview

Среди ученых есть верующие, и их процент значительно выше, чем принято считать (около ==30-40% в США и Великобритании==), но он ниже, чем в среднем по населению в некоторых странах; верующие ученые часто называют себя "либерально верующими" или верят в высшую силу, а не в персонифицированного Бога, при этом их вера обычно не противоречит их научным занятиям, влияя больше на мораль, чем на практику.

Ключевые данные:

  • США: Исследования 1916 и 1997 годов показали, что около 40% ученых (биологов, физиков, математиков) верили в Бога, который общается с людьми.
  • Великобритания: Верующих и атеистов среди ученых примерно поровну; многие считают, что наука и религия могут сосуществовать.
  • Различия по странам: В Гонконге (39%) и Тайване (54%) ученые более религиозны, чем население в целом, согласно Pew Research Center.
  • Типы веры: Большинство верующих ученых исповедуют либеральную веру, верят в высшую силу, а не в личного Бога, или сомневаются, но сохраняют веру.
  • Конфликт науки и религии: Лишь около трети ученых в США и Великобритании считают, что между наукой и религией есть конфликт; многие видят возможность их гармоничного сосуществования.

Вывод: Наука и вера не являются взаимоисключающими понятиями, и среди ученых, как и в обществе, присутствует спектр религиозных убеждений, от атеизма до глубокой веры, причем вера часто не мешает научной работе.


приложение.

Верующие ученые: выдающиеся физики и математики

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): Вчера, 05:23

для справки.

AI Overview

Среди ученых есть верующие, и их процент значительно выше, чем принято считать (около ==30-40% в США и Великобритании==), но он ниже, чем в среднем по населению в некоторых странах; верующие ученые часто называют себя "либерально верующими" или верят в высшую силу, а не в персонифицированного Бога, при этом их вера обычно не противоречит их научным занятиям, влияя больше на мораль, чем на практику.
...

Вэл, верующие в бог учёные могут не верить в теософию и Махатм. Кстати, в ПМ Махатмы утверждали, что лучше бы вообще люди забыли о существовании Махатм. Также они утверждали, что никакие феномены не помогут распространению теософии, наоборот принесут вред.

Разговор, требования теософов к науке и учёным будут всегда разбиваться о фактах доказательств существования тайной науки - приведение тех самых феноменов.

Потому я поддерживаю скептицизм Родного. Любые разговоры с учёными и научной средой бессмысленны, если люди не вступят на путь духовного развития - путь оккультизма. Но этот шаг требует совсем иных качеств, чем просто занятие наукой, и очень трудной, опасной подготовки. Если душа не готова к предварительным испытаниям, то никакие фокусы-покусы не спасут от падения в бездну, а потому лучше пусть лучше бегает, как белка в колесе, бесконечно в Сансаре.

«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение Макс »

Николай писал(а): 08 дек 2025, 10:42

Вэл, в этом вопросе я на стороне Родного.
Считаю, что говорить науке, как и что делать ей, или даже осуждать науку, как Макс, Турист или Сэш, мы, простые обыватели-теософы не имеем права.

Речь идет о элементарной честности и смелости ученого рискующего подпортить себе репутацию или авторитет.

Николай писал(а): Вчера, 06:25

Кстати, в ПМ Махатмы утверждали, что лучше бы вообще люди забыли о существовании Махатм. Также они утверждали, что никакие феномены не помогут распространению теософии, наоборот принесут вред.

Так же они сообщали о не злоупотреблении феноменами и что они обнаруживают слабые места в научных теориях.

rodnoy писал(а): 10 дек 2025, 19:20

Я єто для себя "перевожу" так: у теософов - нет четкого/наблюдаемого/изверяемого опеределения "сознания" (как его никогда не было у ЕПБ/махатм). А без єтого - не может идти речи о каких-либо "проявлениях" того, чего нет (кроме как функций мозга)... :)

Так вот Вы в рамках современной научной концепции и объясните экстрасенсорную функцию мозга, например иногда проявляющуюся в осознанных или вещих снах.

rodnoy писал(а): 10 дек 2025, 19:20

У меня к вам (да и вообще ко всем теософам) предложение, небольшой мысленный єксперимент: когда вы предлагаете подобные вещи, просто заменяйте, например, "ментальное тело" на "розовый единорог" (или "тень отца гамлета", ну, или "добрая фея" и т.п.) - и тогда у вас отсеется масса чисто-фантазийных вариантов :)

Проблема не в названии, в проявленииях подобных вещей, которые честному ученому не стоит игнорировать.

erisity писал(а): Вчера, 03:43

Я, короче, даже смеха ради выкопал древний файл с копиями моих тео-постов, начиная с 17+ лет давности, и нашёл таки этот древний коммент.

"...таким образом, по их мнению [ученых], самое важное качество каждой гипотезы не в том, чтобы она была истинной, а лишь в том, чтобы она казалась правдоподобной." Письмо 1 К.Х. – Синнетту
eresity: истинных гипотез не бывает (по определению); гипотезы бывают только 1. неверные, 2. правдоподобные; истинные в науке - только теории; к слову о "широте сознания" великих посвещённыых мисЪтиков (дебилы по факту).

Смеха ради можно вспомнить как когда-то рулила Геоцентрическая система мира, а сейчас рулит теория Естественного Отбора, забавно не правда ли ,)

Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение djay »

rodnoy писал(а): 10 дек 2025, 19:53
djay писал(а): 10 дек 2025, 19:51

Аналогичный совет, типа, "научнику" - когда зайдет речь, скажем, о запутанных квантах, ты спокойно можешь это заменить на своих любимых розовых единорогов.

Нет - потому что для єтого есть четкое/измерямое определение :)

Нэма "четко измеряемого", в том-то и дело. :nea: Чтобы всем было доступно и понятно. И для этого в науке (люди ж не глупые, наоборот - весьма умные!) придумали ход конем - вероятностный характер событий. Кот Шредингера тебе в хелп. :pleasantry:

Нэ пручайся, родной, бери единорогов, пока дают. :pardon:

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение Вэл »

erisity писал(а): Вчера, 03:43

(...)
Ха хаа.. казалось бы, не вчера впервые в жизни я прочитал сообщения Вэла, но вот мало что shines столь ярко, как навык "не помнить" :pleasantry:
Что лет 10+ назад, что сейчас.
(...)

да, у меня есть такой навык не помнить всякую многословную хрень. ещё чаще я не обращал на неё внимание - и запоминать было нечего.

но чтобы Вас немного успокоить, моя память имеет свойство забывать всё, чем я долго не пользуюсь. например, технику расчёта цепей постоянного и переменного тока (тут используется математика комплексного переменного), технику решения дифференциальных уравнений разного рода с решением матриц дифференциальных уравнений в том числе - это из области теоретической физико-химии. всё это я щёлкал как орешки, но когда меня несколько раз просили помочь с курсовой или дипломом лет 20 спустя, то мне приходилось всё это восстанавливать в памяти повторным прочтением техники решений.

но кое-что из наших с вами споров я помню. там такие как вы высмеивали ЕПБ с её трактовкой термина Argha в ТД. тогда мне пришлось поискать трактовку этого термина в каких-то относительно "древних" словарях санскрит-английский и я нашёл подтверждение корректности применения этого термина Блаватской. скрин я тогда выложил на каком-то из прежних форумов.

а сегодня спросил у Gtmini. ниже ответ:

Слово "ковчег" на санскрите можно передать несколькими терминами, в зависимости от контекста (судно, ящик, хранилище).

Один из возможных вариантов, который упоминается в контексте "ковчега" или убежища, это аргха (Argha), что означает "ковчег" или "оболочка".

Другие санскритские слова, которые могут использоваться для обозначения концепции ящика или сундука:

  • पेटी (peṭī) – ящик, сундук, коробка.
  • मंजूषा (mañjūṣā) – ящик, сундук, ларец.

Для передачи значения "Ноев ковчег" или "Ковчег Завета", которые являются специфическими библейскими понятиями, в санскритских текстах использовались бы описательные фразы или транслитерации, так как эти концепции не являются исконными для индийских религий.

Argha в Тайной доктрине елены Блаватской?

В Тайной доктрине

" Елены Блаватской слово Argha используется как важный символ женского или материнского принципа в космогонии, а также как синоним для обозначения мистического "ковчега" или "лодки", несущего семя жизни.

Символическое значение Argha

  • Женский принцип (Материя): Argha символизирует женский, пассивный аспект природы (Материю), из которого рождается вся проявленная Вселенная. Он противопоставляется активному, мужскому принципу (Духу).
  • Мистический "Ковчег": Блаватская связывает Argha с различными символическими "ковчегами" и "лодками" в мировых мифологиях, такими как лодья Исиды в Египте, которые, по ее мнению, не имеют отношения к библейскому Ноеву ковчегу как к историческому судну. Она утверждает, что все эти образы — аллегории утробы природы, содержащей универсальное семя жизни.
  • Лунный символ: В греческой традиции Argha полумесяцем ассоциировалась с Дианой (Артемидой), богиней Луны и "Царицей Небесной", подчеркивая ее связь с водной стихией и циклами жизни.
  • Перерождение (Dwidja): В индийском контексте Argha сопоставляется с "золотой коровой", через которую кандидат в брамины должен пройти, чтобы стать Dwidja ("дваждырожденным"), что символизирует инициацию и духовное перерождение.

Таким образом, в теософии Argha — это универсальный оккультный символ вместилища жизни, плодородия и циклического обновления, присутствующий в различных древних учениях и мифах.


и чтобы два раза не вставать.

я Вас попросил показать мне источники, которые дают представление об эволюции глобусов и монад, с которых, как я понял, ЕПБ в ТД должна была списать соответствующую доктрину. и что? и как?

:-)


добавление.

Argha. в одном из значений.
фото сделано в 12 году в Индии одним из моих агентов.

:-)

DSC01868.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Вэл 11 дек 2025, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение Николай »

Макс писал(а): Вчера, 07:16
Николай писал(а): 08 дек 2025, 10:42

Вэл, в этом вопросе я на стороне Родного.
Считаю, что говорить науке, как и что делать ей, или даже осуждать науку, как Макс, Турист или Сэш, мы, простые обыватели-теософы не имеем права.

Речь идет о элементарной честности и смелости ученого рискующего подпортить себе репутацию или авторитет.

Будь эти ученые хоть самыми честными, но они никакими феноменами (даже если бы умели их воспроизводить) не смогут доказать существование тайной науки и сверхсил. Ученым нужны доказательства, а кто из учёных, верящих в Теософии и ..., может устроить демонстрацию таких сил?

 "Мой дорогой сэр, нам не нужны слепо бросающиеся вперед люди; также мы не собираемся бросать испытанных друзей, которые скорее готовы прослыть дураками, чем открыть то, что они узнали, дав торжественную клятву никогда не открывать, если на то не будет разрешения, даже для привлечения людей самого высшего класса; также мы не особенно озабочены привлечением кого-либо к нашей работе, за исключением тех случаев полной добровольности. Мы нуждаемся в верных и бескорыстных, в бесстрашных доверчивых душах и охотно оставляем людей «высшего класса» и более высокие интеллекты – пусть сами нащупывают путь к Свету. Такие только будут смотреть на нас, как на подчиненных.

 Вы проявляете свирепый воинственный дух и желание (простите меня) сражаться с тенями, вызванными вашим собственным воображением.

Как бы то там ни было, но мы довольны той жизнью, какую ведем, неизвестные и нетревожимые цивилизацией, которая покоится исключительно на интеллекте. Также мы ничуть не тревожимся о возобновлении наших древних искусств и высокой цивилизации, ибо они так же несомненно вернутся в свое время и в более высоком состоянии, как и в свое время в прошлом явились плезиозавры и мегатерии.

 Мы имеем слабость верить в постоянно повторяющиеся циклы и надеемся ускорить воскресение того, что минуло. Этому мы не смогли бы воспрепятствовать, даже если бы хотели.
«Новая цивилизация» будет детенышем старой и нам остается только предоставить вечному закону действовать, чтобы заставить наших покойников выйти из могил; все же мы, несомненно, озабочены, чтобы ускорить наступление этого желательного события.
Не бойтесь, хотя мы «суеверно цепляемся за останки прошлого», наше знание не исчезнет из поля зрения человека. Оно – «дар богов» - и притом самая драгоценная из всех реликвий.
Держатели Сокровенного Света не для того шли через века, чтобы очутиться разбившимися на скалах современного скептицизма. Наши рулевые слишком опытные моряки, чтобы давать нам повод опасаться такого бедствия. Мы всегда найдем добровольцев для замены усталых часовых и, как бы ни был плох мир в его нынешнем состоянии переходного периода, все же он может время от времени снабдить нас несколькими людьми. 

Мы, немного изучившие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка, – несмотря на его одностороннее утверждение о противном, – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем.
Просто потому, что филантропия, которой хвастают западные мыслители, лишена характера универсальности, то есть она никогда не была установлена на прочном основании нравственного универсального принципа, никогда не поднималась выше теоретических рассуждений; среди вездесущих протестантских проповедников она является только случайным проявлением, но не признанным законом. Даже самый поверхностный анализ покажет, что не более, чем любой другой эмпирический феномен в человеческой натуре, филантропия не может быть принята за абсолютный стандарт нравственной активности, то есть не может быть принята, как производящая эффективное действие. По своей эмпирической натуре такого рода филантропия подобна любви, но носит характер случайности, исключительности и, как таковая, имеет эгоистичные предпосылки и влечения, то она несомненно не способна обогреть своими благодатными лучами все человечество. Я считаю, что здесь кроется секрет духовного банкротства и бессознательного эгоизма нашего века. И вы, в других отношениях хороший и мудрый человек, бессознательно для вас самих являете тип этого духа и не способны понять наши идеи об обществе, как Всемирном Братстве. Потому вы и отворачиваете свое лицо от него.
Да, мой дорогой сэр, даже наши Невидимые посредники и помощники могут оказаться не под силу самому проницательному политическому резиденту; и ни один еще не выслежен или опознан; а их месмерические силы не высочайшего порядка.

«Но моя совесть, но моя интуиция!» – вы можете возражать. В таком случае, как со мной, – помощи мало. В то время ваша интуиция заставила бы вас чувствовать все, за исключением того, что в действительности было; а что касается вашей совести, вы разве считаете кантовское ее определение правильным?
Вы, вероятно, верите также, как и он, что при всяких обстоятельствах, и даже при полном отсутствии религиозных понятий, даже без строго определенных понятий о том, что хорошо и что плохо, человек всегда имеет верное руководство в своем собственном внутреннем моральном понимании – совесть?
Величайшая ошибка! При всем огромном значении этого морального фактора, он имеет один радикальный недостаток.

Совесть, как уже было сказано, можно приравнять к тому демону, к чьим велениям так внимательно прислушивался Сократ и которым он так быстро подчинялся. Подобно этому демону, совесть может случайно сказать нам, чего мы не должны делать.
Однако, она никогда не направляет нас к тому, что нам следовало бы делать, а также не даст определенной цели нашей деятельности.

И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести.
Ваша совесть никогда не скажет вам, является ли месмеризатор истинным адептом или очень ловким шарлатаном, раз он переступил ваш порог и овладел контролем над вашей аурой.

Вы говорите о воздержании от всего, за исключением невинного занятия вроде коллекционирования птиц, чтобы не было создания другого чудовища – Франкенштейна... Как воля, так и воображение создает. Подозрение является наиболее мощным вызывающим агентом воображения... Берегитесь! Вы уже зачали в себе зародыш будущего уродливого чудовища, вместо осуществления ваших чистейших и высочайших идеалов, вы можете в один день вызвать призрак, который, загородив все пути к Свету, оставит вас в еще большем мраке, чем вы были прежде. И не будет он вам давать покоя до конца ваших дней.
ваш покорный слуга Кут Хуми Лал Синг.»
Письмо 18
К.Х. – А.О.Хьюму
Написано перед окончательным разрывом в 1881 г.

Макс писал(а): Вчера, 07:16
Николай писал(а): Вчера, 06:25

Кстати, в ПМ Махатмы утверждали, что лучше бы вообще люди не знали о существовании Махатм. Также они утверждали, что никакие феномены не помогут распространению теософии, наоборот принесут вред.

Так же они сообщали о не злоупотреблении феноменами и что они обнаруживают слабые места в научных теориях.
...

В ПМ пишется, что одной из причин многочисленных ударов по ЕПБ было применение ею феноменов для великой цели доказательства Теософии - существования древних тайных знаний, овладевание которыми даруют сверхспособности.
Махатмы отказывали Синнету и Хьюму в демонстрации феноменов и объясняли всё огромным вредом, ненужностью.

Лучше я приведу цитаты из ПМ. Здесь всё объяснено, высказаны требования к кандидатам в челы, резкое неприятие школ изучения магии (оккультизма). Совсем иные цели, намерения у Махатм, а не стремления доказать существование Теософии и могущественных сил природы. И нужная работа идёт и у руля стоят опытные рулевые. Наука и теософия в противоположных направлениях развития, существование на разных планах бытия.

«Мы, живущие в индо-тибетских хижинах, никогда не ссоримся (это в ответ на некоторые выраженные им мысли в связи с этой темой); ссоры и дискуссии мы оставляем тем, кто не будучи способен оценить ситуацию с одного взгляда, вынужден, впредь до принятия окончательного решения, анализировать и взвешивать все по частям, снова и снова возвращаясь к каждой детали. Каждый раз, когда мы – по крайней мере те из нас, которые являются dikhita[1] – кажемся европейцу «не совсем уверенными в фактах», это может быть вызвано следующей особенностью. То, что большинством людей рассматривается, как факт, нам может казаться только простым следствием, запоздалым суждением, недостойным нашего внимания, вообще привлекаемого только к первичным фактам.

С другой стороны, средний человек, даже из числа наиболее смышленых, уделяет все свое внимание внешним показателям, внешним формам, и, будучи лишен способности проникновения заранее в сущность вещей, весьма способен к неправильным суждениям обо всей ситуации и обнаруживает свои ошибки, когда уже слишком поздно. Благодаря сложной политике, дебатам и тому, что вы называете, если я не ошибаюсь, светскими разговорами, полемике и дискуссиям в гостиных, софистика в настоящее время стала в Европе (и среди англо-индийцев) «логической тренировкой умственных способностей», тогда как у нас она никогда не переросла первоначальной стадии «ошибочных рассуждений», где из шатких, ненадежных предпосылок строятся заключения, за которые вы с радостью ухватываетесь; мы же, невежественные азиаты из Тибета, более привычные следить за мыслью нашего собеседника, чем за словами, в которые он их облекает, вообще мало интересуемся точностью его выражений.

Тот, кто желает приносить пользу человечеству и считает себя способным распознавать характеры других людей, должен прежде всего научиться познавать самого себя, оценивать собственный характер по достоинству. … И ему также следует учиться распознавать, в каких особенных случаях результаты могут, в свою очередь, стать важными и первичными причинами.

…  в наших глазах честный чистильщик сапог равноценен честному королю, а безнравственный подметальщик гораздо выше и заслуживает прощения более, чем безнравственный император …

Образумьте ваши мысли и вспомните, что первое требование даже для простого факира, – приучить себя оставаться одинаково равнодушным, как к моральным ударам, так и к физическому страданию. Ничто не может причинить нам личное горе или радость. И то, что я сейчас говорю вам, скорее предназначено для того, чтобы вы поняли нас, нежели себя, последнее – наиболее трудная наука. 

Я есмь то, чем я был; и таким, каким я был и есмь, таким всегда и останусь, рабом своего долга к Ложе и человечеству; я не только приучен, но полон желания подчинять всякую личную приязнь любви всечеловеческой. 

И я хотел бы внушить вам глубокое убеждение, что мы не хотим, чтобы м-р Хьюм или вы решительно доказывали публике, что мы действительно существуем. Пожалуйста, отдайте себе отчет в том факте, что до тех пор, пока люди будут сомневаться, будут и любопытство и искания, а искания стимулируют размышления, порождающие усилия; но как только секрет нашего существования станет всем досконально известным, не только скептическое общество не извлечет из этого много пользы, но и тайна нашего местопребывания будет под постоянной угрозой и потребует для охраны весьма больших затрат энергии.

Вы гонялись за нами вокруг ваших собственных теней, время от времени ухватывая от нас исчезающее мелькание, но никогда вы не приблизились настолько, чтобы могли избегнуть тощего скелета сомнения, идущего по пятам за вами и не сводящего с вас глаз. И я боюсь, что так будет до конца главы, так как у вас не хватает терпения прочитать весь том до конца. И вы глазами плоти пытаетесь проникнуть в духовное, пытаетесь изогнуть несгибаемое по вашей грубой надуманной модели и, найдя, что оно не гнется, вы вполне вероятно разобьете эту модель и навсегда распроститесь с этой мечтой.»
М - Синнету. № 26

«Оглянитесь кругом, мой друг, и вы увидите «три отравы», неистовствующие в сердце человека: гнев, алчность, заблуждение и пять помрачений: зависть, страсть, колебание, лень и неверие, всегда мешающие ему разглядеть истину. Они никогда не избавятся от загрязнения своих тщеславных, злобных сердец, не ощутят духовной части самих себя.

 Мир долин антагонистичен миру гор, это вы знаете; но чего вы не знаете – это великий вред, производимый вашей бессознательной неосторожностью. Привести ли вам пример? Помните гнев, возбужденный в Стэйтоне Мозесе вашим слишком неблагоразумным письмом, цитирующим по вашему собственному желанию со свободой, чреватой весьма бедственными результатами, выдержки из моего письма к вам касательно его...
Причина, порожденная в то время, дала свои результаты: С.М. теперь не только совсем отстранился от Общества, где некоторые из членов верят в нас, но он решил в сердце своем уничтожить Британский Филиал. Учреждается Общество Психических Исследований и ему удалось перетащить туда Уайлда, Месси и других. Рассказывать ли вам будущее этого новообразования? Оно будет расти, развиваться и расширяться, и, в конечном счете, Теософическое Общество в Лондоне будет поглощено им. Сперва оно потеряет свое влияние, затем – имя, пока Теософия и по самому имени станет делом прошлого. Это сделано вами одним простым актом вашего быстрого пера, создавшего нидану и тен-дэл, «причину» и ее «следствие», и, таким образом, работа семи лет постоянных неутомимых усилий строителей Теософического Общества погибнет, будет убита задетым тщеславием медиума.
Этот простой акт с вашей стороны молчаливо роет между нами пропасть. Зло еще может быть отвращено: пусть Общество существует хотя бы только по имени до того дня, когда оно сможет обрести членов, с которыми мы могли бы работать фактически, и путем создания другой, противодействующей причины мы сможем спасти положение. Только рука Когана может дать мост спасения, но ваша рука должна быть первой, приносящей камень для этой работы.

Я могу приблизиться к вам, но вы должны притягивать меня очищенным сердцем и постепенно развивающейся волей. Подобно игле адепт следует туда, куда его притягивает. Разве это не является законом развоплощенных принципов? Почему же тогда также и не законом живых? Так же, как общественные связи плотского человека слишком слабы, чтобы позвать назад душу умершего, за исключением случая, когда налицо взаимное сродство, которое переживает, подобно силе внутри земной сферы, так же зовы одной только дружбы или даже восторженного уважения являются слишком слабыми, чтобы притянуть «Лха», прошедшего на один прогон пути дальше, к тому, кто остался позади, если не произойдет параллельного продвижения. Хорошо и правдиво говорил М., когда сказал, что любовь к коллективному человечеству является тем, что вдохновляет все более и более; и если какой-либо индивидуум захотел бы отвлечь его внимание на себя, то ему пришлось бы преодолеть это влияние более сильной энергией.»
Письмо 45
К.Х. – Синнетту Первое, полученное после возобновления в феврале 1882 г.

«Свидетельство из вторых рук никого не удовлетворяет, кроме доверчивых (или, вернее, нескептических) умов.
 Не физические феномены внесут убеждение в сердца неверующих в «Братство», но скорее феномены интеллектуальности, философии и логики, если мне можно так выразиться. 
Нет, этого можно достичь без помощи всего этого – путем применения метода Архатов, Дастур, Йогов или же Суфий. Среди каждой из перечисленных групп мистиков имеются многие, кто даже не умеют ни читать, ни писать. Если психическая идиосинкразия отсутствует, никакая культура ее не даст. Самой высшей теоретической, а также практической школой этого рода является та, в которой обучались мы, сообщающиеся с вами, ваши заинтересованные корреспонденты.»
Письмо 50
К.Х. – Синнетту Получено в Аллахабаде 18 марта 1882 г.

«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение rodnoy »

djay писал(а): Вчера, 07:54

Нэма "четко измеряемого", в том-то и дело.

В том-то и дело, что есть (уже лет 60 как), но, видимо, ты не в курсе... штош, бывает :)

djay писал(а): Вчера, 07:54

Чтобы всем было доступно и понятно.

Ах, вот в чем дело! :)

Т.е. сложность мат.аппарата и его "недоступность" (на самом деле ВСЕ доступно и даже бесплатно) для ширнармасс - єто то, что ты называешь "розовыми единорогами" в науке! :)

При єтом ты являешься привеженцем "учения", которое изначально построено и основано на недоступности для ширнармасс - и єто ты не считаешь "розовыми единорогами"! :)

Хотя, если взглянуть на єто ретроспективно, то єто характерно и симптоматично - для теософов в целом, но особенно для тебя в частности :)
Если бы сразу так и сказала, я (да и ты) не тратил бы на єту несуразицу своего времени :)

Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение djay »

rodnoy писал(а): Вчера, 14:23

Т.е. сложность мат.аппарата и его "недоступность" (на самом деле ВСЕ доступно и даже бесплатно) для ширнармасс - єто то, что ты называешь "розовыми единорогами" в науке! :)

Родной, не лезь в бутылку - опа застрянет и будет смешно. :fool: Мат.аппарат давно всем доступен и почти бесплатен, но его нужно лет сколько-то изучать. Если есть к тому способности. Это не гуглить вопросец - это знание. И это вовсе не единороги. Можно быть два раза президентом, и миллиардером, и одновременно, молоть чушь про полуостров, омываемый четырьмя океанами... но в квантовой механике это не прокатит. Это реально "другой мир". И твоя болтовня "доступность" и "бесплатность" - всего только твоя болтовня. Или же расскажи мне своими словами - что такое космический вакуум. Или же - в чем проблема влияния наблюдателя на эксперимент. Доступно и понятно. Можешь даже предварительно почитать матчасть. Все равно внятного изложения не выйдет. Только твое пересказывание "про розовых единорогов". Вот в этой части они однозначно присутствуют. Когда начинается пояснение для обывателя. Аллегория, типа. :rolleyes:

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение Вэл »

:-)

@rodnoy,

djay дипломированный физик киевского универа. будь осторожным.

:-)

Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: "Ум есть великий убийца Реального." - но так ли это?

Сообщение rodnoy »

Вэл писал(а): Вчера, 14:51

djay дипломированный физик киевского универа. будь осторожным.

Я знаю, поєтому мне и несколько удивительно, что она, "дипломированный физик", несет вот єту всю несусветную чушь про какую-то там "доступность" идей физики для ширнармасс - что ни к физике в частности, ни к науке в целом не имеет НИКАКОГО отношения.

Наука вообще не об єтом - науке "пофиг" все єти ширнармассы вместе взятые - ну, не знаю, єто же єлементарные вещи! Как такое вообще можно не понимать - можешь мне сказать? :) (аппелировать к Djay по єтому поводу совершенно бессмысленно, как я вижу)