Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Ниже будут представлены:
- Краткое введение в Гилозоику Лоренси ( когда-то написано мною)
- Фрагмент 6 главы: "Посольство Жизни". Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста (Платонова.Т.Ю)
- Эссе (полностью): "Некоторые мысли о строении Вселенной". Эссе является частью небольшой книги "Космогонические Трактаты" (Платонова Т.Ю.)
все три об одном и том же, но в собственной оригинальной презентации.
для сравнения.
:-)
- Краткое введение в Гилозоику Лоренси ( когда-то написано мною)
- Фрагмент 6 главы: "Посольство Жизни". Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста (Платонова.Т.Ю)
- Эссе (полностью): "Некоторые мысли о строении Вселенной". Эссе является частью небольшой книги "Космогонические Трактаты" (Платонова Т.Ю.)
все три об одном и том же, но в собственной оригинальной презентации.
для сравнения.
:-)
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).
Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).
Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).
(Реферативное изложение эссе The Problems of Reality, Part One by Henry T. Laurency.
The essay is part of the book The Knowledge of Reality by Henry T. Laurency )
1. Основополагающие Факторы Бытия
1.1 Бытие есть троичность трёх аспектов: материи, движения и сознания. Ни один из этих трёх не может существовать без двух других. Вся материя находится в движении и обладает сознанием.
1.2 Материя состоит из первичных атомов, которые Пифагор называл монадами. Они и каждая из них – наименьшая частица материи и наименьшая основа для индивидуального сознания.
1.3. Первопричиной движения является неисчерпаемая энергия первичной материи (Хаос).
1.4. Изначально сознание в первичном атоме-монаде является потенциальным (спящим). Постепенно пробуждаясь в процессе манифестации оно становится актуализированным пассивным, увеличивая свою активность с каждым новым всё более высоким уровнем материи.
2. Космос
2.1 Завершённый космос, такой как наш, состоит из продолжительной серии материальных миров различной плотности. Вышестоящие проникают все нижестоящие. Высший таким образом проникает и охватывает весь космос.
2.2 Миры выстраиваются начиная с высшего. Каждый вышестоящий поставляет материю для нижестоящего. Нижестоящий формируется из вышестоящего.
2.3 Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров.
2.4 Имеется очень простое объяснение для чисел 3 и 7: три аспекта материи (троица!) и шесть их возможных комбинаций с точки зрения их взаимного доминирования в одном с добавлением ещё одной, в которой все три аспекта равносильны (6+1=7).
2.5 Семь нижайших космических миров (43-49) содержат миллиарды солнечных систем. Самый нижайший мир (49) – наш физический мир.
3. Молекулярная Материя
3.1 Каждый из миров имеет атомическую основу своего собственного вида.
3.2 Каждый атомический мир из своей основы формирует семь молекулярных видов материи:
1 – (атомический)
2 – субатомический
3 – суперэфирный
4 – эфирный
5 – газообразный
6 – жидкий
7 – твёрдый
3.3 Таким образом каждый вид материи можно обозначить числовым выражением.
Например газообразный молекулярный вид в атомарном мире 49 (физическом) может быть обозначен как 49:5. Так называемый [современной наукой] физический атом является эфирной молекулой 49:4. Чтобы достигнуть реального физического атома 49:1 необходимо последовательно преодолеть 147 уровней всё утончающейся материи.
3.4 Развитие сознания индивидуальной человеческой монады происходит в трёх нижайших атомарных мирах 47-49, условно разделённых на пять (5) молекулярных. Мир 47 разделён на высший (или каузальный, 47:2,3) и низший ( ментальный, 47:4-7). Мир 48:2-7 – эмоциональный. Мир 49 разделён на физический эфирный (49:2-4) и физический видимый человеку (49:5-7) с его тремя молекулярными видами – твердым, жидким и газообразным.
4. Монады
4.1 Монады (первичные атомы) – единственное содержимое Космоса. Все формы существующей материи состоят и образованы из монад различного уровня развития.
4.2 развитие сознания монад происходит в и через посредство материальных оболочек.
4.3 Все формы природы – оболочки.
5. Пять оболочек человека
Индивидуальная человеческая монада в воплощённом состоянии заключена в пять оболочек:
- организм в видимом мире (49:5-7)
- оболочка из физической эфирной материи (49:2-4)
- оболочка из эмоциональной материи (48:2-7)
- оболочка из ментальной материи (47:4-7)
- оболочка из каузальной материи (47:1-3)
6. <777>
777 – число степеней развития человеческой монады.
(Реферативное изложение эссе The Problems of Reality, Part One by Henry T. Laurency.
The essay is part of the book The Knowledge of Reality by Henry T. Laurency )
1. Основополагающие Факторы Бытия
1.1 Бытие есть троичность трёх аспектов: материи, движения и сознания. Ни один из этих трёх не может существовать без двух других. Вся материя находится в движении и обладает сознанием.
1.2 Материя состоит из первичных атомов, которые Пифагор называл монадами. Они и каждая из них – наименьшая частица материи и наименьшая основа для индивидуального сознания.
1.3. Первопричиной движения является неисчерпаемая энергия первичной материи (Хаос).
1.4. Изначально сознание в первичном атоме-монаде является потенциальным (спящим). Постепенно пробуждаясь в процессе манифестации оно становится актуализированным пассивным, увеличивая свою активность с каждым новым всё более высоким уровнем материи.
2. Космос
2.1 Завершённый космос, такой как наш, состоит из продолжительной серии материальных миров различной плотности. Вышестоящие проникают все нижестоящие. Высший таким образом проникает и охватывает весь космос.
2.2 Миры выстраиваются начиная с высшего. Каждый вышестоящий поставляет материю для нижестоящего. Нижестоящий формируется из вышестоящего.
2.3 Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров.
2.4 Имеется очень простое объяснение для чисел 3 и 7: три аспекта материи (троица!) и шесть их возможных комбинаций с точки зрения их взаимного доминирования в одном с добавлением ещё одной, в которой все три аспекта равносильны (6+1=7).
2.5 Семь нижайших космических миров (43-49) содержат миллиарды солнечных систем. Самый нижайший мир (49) – наш физический мир.
3. Молекулярная Материя
3.1 Каждый из миров имеет атомическую основу своего собственного вида.
3.2 Каждый атомический мир из своей основы формирует семь молекулярных видов материи:
1 – (атомический)
2 – субатомический
3 – суперэфирный
4 – эфирный
5 – газообразный
6 – жидкий
7 – твёрдый
3.3 Таким образом каждый вид материи можно обозначить числовым выражением.
Например газообразный молекулярный вид в атомарном мире 49 (физическом) может быть обозначен как 49:5. Так называемый [современной наукой] физический атом является эфирной молекулой 49:4. Чтобы достигнуть реального физического атома 49:1 необходимо последовательно преодолеть 147 уровней всё утончающейся материи.
3.4 Развитие сознания индивидуальной человеческой монады происходит в трёх нижайших атомарных мирах 47-49, условно разделённых на пять (5) молекулярных. Мир 47 разделён на высший (или каузальный, 47:2,3) и низший ( ментальный, 47:4-7). Мир 48:2-7 – эмоциональный. Мир 49 разделён на физический эфирный (49:2-4) и физический видимый человеку (49:5-7) с его тремя молекулярными видами – твердым, жидким и газообразным.
4. Монады
4.1 Монады (первичные атомы) – единственное содержимое Космоса. Все формы существующей материи состоят и образованы из монад различного уровня развития.
4.2 развитие сознания монад происходит в и через посредство материальных оболочек.
4.3 Все формы природы – оболочки.
5. Пять оболочек человека
Индивидуальная человеческая монада в воплощённом состоянии заключена в пять оболочек:
- организм в видимом мире (49:5-7)
- оболочка из физической эфирной материи (49:2-4)
- оболочка из эмоциональной материи (48:2-7)
- оболочка из ментальной материи (47:4-7)
- оболочка из каузальной материи (47:1-3)
6. <777>
777 – число степеней развития человеческой монады.
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Фрагмент 6 главы: "Посольство Жизни". Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста (Платонова.Т.Ю)
в картинках.
:-)
в картинках.
:-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Эссе (полностью): "Некоторые мысли о строении Вселенной". Эссе является частью небольшой книги "Космогонические Трактаты" (Платонова Т.Ю.)
Спойлер
Некоторые мысли о строении Вселенной
1. Природа тонкого вещества одновременно сложна и проста по своей структуре. Тонкая субстанция обладает большим количеством градаций. Благодаря этому и существует такое разнообразие миров, ибо каждый из них использует в построении ту или иную разновидность тонкой ткани. Как правило, в одном мире существует семь уровней тонкой субстанции, но Мы используем только одно название в разъяснениях. Под этим одним Мы подразумеваем или все семь, или один из уровней, что для человека не имеет значения. Мы же всегда знаем, о каком уровне идёт речь, ибо мир может строиться одной из семи градаций тонкого вещества. Остальные в нём присутствуют, соотносясь с первым как с основополагающим.
2. Тонкую ткань можно условно называть дайви-пракрити, именуемую также Светом Логоса. Всегда подразумевалось, что эта ткань неделима и неразлагаема. Я уже упомянул, что одним термином удобнее пользоваться для разъяснений. Реально же в каждом из рассматриваемых миров у ткани есть семь уровней: по меньшей мере семь, но бывает и больше. Почему Мы говорим о Женской природе материи? Потому что тонкую субстанцию творит Душа - творящий принцип мироздания. Его следует отличать от созидающего принципа - Мужского. В чём разница? Она - в градации тонкой ткани, используемой в строительстве миров.
3. Миры могут создаваться любым уровнем тонкой субстанции. Для вас она всегда - материя. Попробую объяснить для особо пытливых разницу между творящим и созидающим принципами. Если мир строится с помощью первой градации ткани, то основополагающим принципом является созидающий, а если второй, то - творящий. Мы можем назвать мир либо мужской, либо женской Вселенной. Использование третьего уровня тонкой субстанции создаст духовную Вселенную. Сочетание в основе первых двух даст андрогинный результат, а трёх - альтейский, но это уже ничего вам не говорит. Попытайтесь только уяснить, что всё сказанное не имеет ничего общего с Мужским и Женским Началом, а также с Андрогином.
4. Использованием первого уровня тонкой субстанции мир созидается. Закладывается его основа, своего рода каркас, который продержится до тех пор, пока в строительстве не будут использованы все семь уровней вещества. Это своего рода соль мира - костяк (или скелет), на котором позже будет удерживаться вся постройка. Первый, созидающий, уровень можно назвать солью мироздания, но Мы его называем ра-дайнуша. Далее, по мере эволюции эта ткань будет отодвигаться на второй и третий план, то есть считаться вторым, третьим, четвёртым уровнем ткани, уступая первенство основополагающему. Но это не значит, что он исчез из каркаса, - такое в принципе невозможно.
5. Мир строится последовательно: от простого к сложному и обратно. Когда костяк сформирован, в действие вступает следующая ткань - творящая. С её помощью образуется тело мироздания. Она выступает второй в общем строительстве, но первой - в создании своего мира, образуя уже собственную цепь, или последовательность миров. Таким образом, внутри каркаса, облекаемого в тело, выстраивается система миров, в каждом из которых используется тонкая субстанция определённого уровня. Если мы возьмём семеричную градацию, то самым сложным будет мир, переходящий от третьего к четвёртому. Особое внимание всегда уделяется миру, использующему четвёртый уровень дайви-пракрити, ибо в нём наиболее сконцентрирована ткань.
6. Второй уровень тонкой субстанции называется ма-дайнуша, третий - наг-дайнуша, четвёртый - ло-дайнуша. Нет никакого смысла давать другие названия, поскольку и эти четыре пока ещё весьма смутно различаются сознанием. Мир, созданный той или иной тканью, развивается, подвергаясь воздействию общего течения эволюции, но одновременно он остаётся таким, каким был создан изначально, ибо существует на сверхтонком плане, где нет того пространства и времени, которое понятно вашему сознанию. С вашей точки зрения его можно рассматривать как неподвижную модель Вселенной, статичную, но живую. Она населена Высочайшими Духами, известными как Принципы и Силы, творящими миры далее по Законам, излучаемым и продуцируемым из Себя. То же самое относится и ко всем последующим мирам.
7. Таким образом получается как бы семь статичных Вселенных, существующих самостоятельно, но тем не менее взаимозависимых, пересекающихся и находящихся одновременно и одна в другой, и разделённых. И всё же это - единое целое. Каким-то образом такое построение можно объяснить мерностью пространства, но это лишь для того, чтобы было понятно уму. Реально же Вселенную такой степени сложности можно охватить лишь духовным зрением, для чего и требуется развитие сознания. Нужно ли вообще это видеть? Думаю, что нет. Обывателю в том нет необходимости, но нужно тем, кто хочет высвободиться из иллюзии и увидеть объективную картину мира. Конечно, она всегда будет относительно объективной, но всё же именно продолжая поиск объективности люди будут развивать мир.
8. Сам по себе мир усложняется, ибо использование ра-, ма-, наг-, ло-дайнуши заставляет Принципы и Силы вливаться в новый строящийся мир, облекаясь в формы, им несвойственные. Они были главенствующими, теперь им нужно стать подчинёнными, всё более умаляясь к мнимой середине строения, то есть к миру, где используется ло-дайнуша.
Будучи Силами и Принципами, они становятся Началами, Сизигиями, Херувимами, Ангелами, Богами и т.д. Это не может не наложить отпечатка на их взаимодействие, вызывая своего рода притяжение или отторжение ткани в зависимости от цикла, который данный мир проходит. На своём уровне идёт выяснение отношений, но поймите, что этот уровень - градация ткани, которую не только никто не видел, но и представления о ней строит по её седьмому проявлению, являющемуся сверхтонким для любого сознания.
9. Всё вышеизложенное должно быть более или менее понятно, ибо описывает законное построение Вселенной. Теперь представьте огромное количество неизбежных искажений, допускаемых внутри каждого мира. Эти искажения изначально связаны с тем, что каждому виду дайнуши дозволено властвовать в своём мире столько, сколько она сможет удержаться. Поскольку дайнуша сама создаёт Время и Пространство, их параметры отличаются от таковых в других мирах. Даже уходя из мира под натиском другого вида ткани, она удерживает целый ряд форм, приспосабливающихся к новым условиям. Начинается своего рода борьба бесчисленных отражений, доходящая до самого плотного состояния проявленности. Каждое отражение (или проекция) дайнуши в более плотную среду строит свой мир.
10. Поскольку Мы сказали о делении дайви-пракрити на семь уровней (а может быть, и больше!), то можно сказать и об условном существовании 49 миров или 343 и т. д. Тогда внутреннее деление беспредельно, пугая любое сознание некой безысходностью. И это - без учёта искажений. Но реально же картина не столь безнадёжна. Именно для упорядочения системы в целом и сохраняются статичные Вселенные, те, от которых началось творение дайнушей своих миров. Дайнуша есть одновременно некое число, за пределы которого она выйти не может. Доходя до него, ткань начинает обратное движение, то есть сначала она разворачивается, а потом сворачивается. У каждой дайнуши своё числовое выражение.
11. Мы упомянули о том, что два уровня дайнуши могут строить свой мир, становясь основополагающими. Да, это так. Наступает такой момент, когда тонкая субстанция находится на пике своего расцвета, становясь недосягаемой для сил сопротивления, таящихся в ней самой. Тогда она способна вступить в творческий союз с другим уровнем субстанции, заключая с ним договор равноправия. Такой мир, строящийся единством нескольких градаций вещества, называют гармоничным или совершенным. Гармоничный союз отражается по мирам далее, вглубь, поэтому в каждой из многочисленных Вселенных возможен мир совершенства, достигнутый эволюцией мира до того уровня, который им понимаем. Возможно, сейчас вам более понятно выражение «совершенству нет предела». Это действительно так, если учесть, что каждый мир проходит эволюцию в своём пространстве и времени, в соответствии с волнообразным законом развития.
12. Для каждого мира, строящегося дайнушей, существует эталон в виде статичной Вселенной. Что же является эталоном для мира, в основе которого лежат сразу несколько уровней тонкой субстанции? Первый мир, созданный их взаимодоговорённостью, возможный лишь на гребне первой волны эволюции. Такой мир становится условно "статичным" для последующих, вытекающих из эволюции взаимодействующих дайнушей. Вселенная строго упорядочена благодаря числовому выражению дайнуши, не позволяющему ей выйти за очерченные пределы. Все искажения внутри эволюционных построений допустимы в известных числовых ограничениях, проявляющихся как энергопотенциал миров и всех созданных форм в отражениях отражений.
13. Разъяснения Мои серьёзно повлияют на представления ваши, но вдумайтесь: неужели мир может быть таким плоским и однолинейным, каким он виделся сознанию вашему до недавнего времени? Даётся некое число, которое мыслится конечным, и с учётом его строится вся система мироздания. Меняется число - меняется вся предыдущая схема. Это неизбежно. Так будет происходить всегда, как только сознание людей подготовится к восприятию более масштабных систем. Несовпадение в одной маленькой цифре нарушит всю существующую гармонию, но и это учитывается в творении дайнуши, которая проявляется как разумная сила. Она является саморождающейся, облекаясь в необходимые ей оболочки и уплотняясь до состояния максимальной кристаллизации, становясь тканью, производящей формы вашего мира.
14. Вы невольно задаётесь вопросом, что такое свет и есть ли отличие его от дайнуши? Сама дайнуша может быть дифференцирована на свет и его составляющие, хотя не будет ошибкой и сказать, что дайнуша - это свет, и наоборот. Дело в том, что уровни дайви-пракрити, которыми пользуемся Мы, не являются необходимостью для вас. Но, не знакомясь с ними, вы не сможете понимать тенденцию развития вашего мира, сталкиваясь в обычной жизни с необъяснимыми реалиями. В скором времени перестанут работать известные вам законы чисел. Изменятся химия и физика вашего пространства. На что опираться в системе философского объяснения мира? Где искать источник преображений? Безусловно, в тонкой субстанции, из которой мир этот строится.
15. Общество всегда нуждается в создании концептуального взгляда на мир. В этом смысле базис предлагается философией. Далее выстраивается научная система взглядов, предлагающая свой вариант видения каждая в своей области, но друг без друга науки существовать не могут, постоянно опираясь в создаваемой схеме мироздания на открытия своих коллег. Материал для опытов и открытий предоставляется дайнушей, вовлекающей в процесс своего развития новые разновидности различных уровней дайви-пракрити, имеющие другие числовые выражения, для строительства миров. Тонкая субстанция проявляется в мире как её энергопотенциал - арго. Малейшие изменения в основополагающих силах - и неизбежно будут затронуты все последующие формы, какими бы тонкими они ни были.
16. Мы ещё не рассматривали строение дайнуши, но, собственно, можно сказать, что она не разлагаема на составные элементы. Дайнуша - это свет, а о строении света вы можете почерпнуть некие знания из предыдущих материалов. В то же время дайнуша - это не совсем свет, ибо свет является одной из её действующих сил. Дайнуша саморождает Вселенскую ткань, но она и есть эта ткань. Она должна быть совершенна с точки зрения замысла и в своём первозданном виде войти в миры более плотные, где искажается не ткань, а её производные, идущие на создание форм. Под формами Мы подразумеваем совсем не те формы, что можно потрогать. Первым тонким формам ещё крайне далеко до того состояния, когда они материально воплощены. И всё же ткань, которая совершенна, подвергается какому-то воздействию, приобретая некие отличия от первородной дайнуши.
17. Как вы можете представить, дайнуша выстраивает целую сеть миров, или Вселенных, находящихся один в другом, но каждый из которых самостоятелен. Углубляясь в самотворении, дайнуша создаёт подобие расстояния, то есть она ограничивает себя числом. И хотя это число всегда одинаково, есть разница между его первым и последним выражением. Человек своим сознанием улавливает, что это похоже на центр и на периферийную точку окружности, но это всего лишь жалкое подобие, объясняющее то тончайшее расстояние, которое проходит дайнуша в процессе самотворения. То есть, там своя категория Пространства и Времени, в тех сверхтонких слоях, существование которых мы пытаемся объяснить.
18. Дайнуша в процессе самореализации несколько уплотняется, становясь дайви-пракрити, а последняя, как элемент, используется в создании ткани - Вселенской созидающей субстанции. Почему как элемент? Потому что дайви-пракрити можно рассмотреть не как творящий Свет, а как составную часть этого Света, или субстанции, идущей на построение Вселенной. Кристаллы Света, уже именуемые Нами дайви-пракрити, выстраиваются в определённом порядке на ткани, если её представить в виде развёрнутого полотна, и образуют узор по векторам Света, подходящего к узлам кристаллической решётки. Поверьте, что нет ничего прекраснее этого узора, ибо он - не мёртвая форма, а живой огонь, в котором собрана совокупность излучений Любви, саморождающей мир. Весьма сложно уловить сознанием жизненность или пульсацию живородящей ткани, но некое подобие знакомо вам по снам, в которых вы проникали в миры, где вас окружали живые дома и вещи.
19. Всё то, о чём сейчас идёт речь, находится от вас в пространствах столь далёких, что проводить какие-либо аналогии не имеет смысла. И всё же пришло время проникать сознанием и в сверхтонкие, жизнедательные построения, дабы мысль сердечная уходила на тысячелетия вперёд и укреплялась там, подтягивая Вселенную к более тонким формам. Не думайте, что если вы не можете что-то понять умом, то это бесполезно и не пригодится в жизни. Вы забываете, что помимо жизни тела существует жизнь тонких тел, коих множество, и не для одного этого, земного, самого плотного, старается ваш дух, приоткрывающий завесу Мудрости. Дух ваш заботится о далёком будущем, малопонятном, но реальном, слишком реальном, чтобы просто отбросить его как несуществующее.
20. Поговорим об узоре, создающемся на ткани. Сама ткань, узор, а также элементы, идущие на составление узора, могут быть названы дайви-пракрити, а также дайнушей или Светом. В данном случае эта дифференциация просто не имеет значения, но достаточно проникнуть в суть и смысл творимого.
Итак, узор слагается из устойчивых элементов, располагающихся в виде квадрата. Если на него смотреть из более плотной сферы, то он похож на ромб. Ромб - это первый элемент (нить, краска), с помощью которого узор наносится на ткань. Он строит самый совершенный и прекрасный непревзойдённый в искусстве самовыражения мир, именуемый полотном Матери Мира. Его невозможно изменить, дорисовать, подправить, ибо он есть самая устойчивая форма мироздания, да к тому же и самая совершенная, в которой заложены Красота, Гармония и Равновесие Космоса.
21. Из этой ткани строится Вселенная, многоуровневая или многоступенчатая по своей структуре. Эта ткань путём многочисленных проекций должна построить мир плотных форм. Вы спросите "зачем"? Для того, чтобы не теоретически, а практически реализовать заложенное в ней число. Помните о числовом выражении дайнуши, и о том, что число может растягиваться наподобие резинки, и вновь сжиматься, доходя до первоначального состояния. В этом растягивании и заключён смысл проекции, отражающей первое построение до материальной формы, а затем возвращающейся к исходному состоянию обогащённой практическим знанием о собственном творении.
Иными словами, ткань, будучи абстрактным принципом и субстанцией сверхтонкого состояния, воплощается, дабы познать все свои состояния в отражённом пространстве, обретая форму не только в виде более плотной субстанции в последовательно строящихся мирах, но и превращаясь в формы этих миров.
22. Таким образом, Свет может прийти в мир не только в виде электрического света или фосфоресцирующей рыбки, древесины или светящегося камня, но и воплощённым в человеческом царстве, то есть, в вашем понимании, в качестве Богов - Богини или Бога Света. В каждом мире эти Боги выполняют свои задачи, заключающиеся в том, чтобы продвинуть этот мир к более тонкому самовыражению, но, в конечном итоге, всё направлено на познание тканью самой себя. Опять вы можете спросить «зачем»? И сейчас Я вам отвечу, что в этом нет никакого особого смысла. Ткань - живая. Она просто дышит. Вдох - и она замирает, наслаждаясь жизнью внутри себя, выдох - Вселенная дышит и живёт, а ткань ждёт периода внутреннего наслаждения.
23. Мы несколько отвлеклись от процесса проекции ткани. По идее, совершенная ткань из устойчивых элементов должна таковой и остаться до своего конечного выражения. Но это не так. В образовании устойчивых ромбов участвуют абсолютно свободные грани кристаллов, то есть те, на которых отсутствуют записи. Отсутствие записей - это степень свободы, предоставленная конкретному миру для самотворчество, но понимаемая им по-своему. Поэтому какой-то мир на построение ромба даст грань со слабо начерченной записью, вроде бы и невидимой, но всё же существующей. Всякая запись - это кармическая обусловленность. Совершенная ткань такого не приемлет: она вычеркнет эту грань из построения и путём неимоверных усилий будет удерживать ромб из трёх граней. Ромб так и останется ромбом, но уже в какой-то степени условным.
Далее он может строиться из двух и даже из одной чистой грани, но это - предел. Если нет и одной чистой грани, ткань подвергается распаду.
24. Если вы посмотрите на сей процесс с другой точки зрения, то поймёте, что в каждой последующей проекции допускается большая степень свободы мира и уменьшается совершенство изначальное. Получается, что исчезают Красота и Гармония, а Воля Первопринципа заменяется волей последующих отражённых форм. Мир, построенный тканью с узором из ромбов одногранных, - самый искажённый, но, однако же, понимающий Красоту и Гармонию по-своему и думающий, что окружён прекрасным. Если бы он только мог видеть степень этой «прекрасности», он бы ужаснулся. Так любое уродство стремится к красоте в собственном понимании, постепенно улучшая «породу» путём отбора. Для ткани такой отбор заключается в ослаблении кармических зависимостей, потому что запись на гранях - не что иное, как тонкая связь, образовавшаяся между элементами. Творить из кармически зависимых элементов можно, но это значит - плодить уродов, умножая неразбериху и удаляясь от Совершенства.
25. Ткань, состоящая из двух или одной чистой грани у ромбов, несовершенна и уродлива с точки зрения совершенной. Но даже если Мы называем её искажённой, то это взгляд сверху, из мира Гармонии и Красоты, поэтому степень её искажённости тоже относится к области мира совершенного. С точки зрения нижестоящих сфер, а также человека, в нескольких типах ткани нет никакой разницы, а отличие одной от другой незаметно. Во всех случаях такая ткань называется полотном Матери Мира, а различие в структуре видимо лишь самому творящему Свету и некоторым Высоким Духам, непосредственно поставляющим элементы для сотворения ромбов. Найти чистые стороны граней кристаллов - неимоверно сложная задача. Она усложняется ещё и тем, что необходимо улучшать ткань, от сферы к сфере восходящую в своём спиралевидном движении от плотного выражения до совершенного состояния.
26. Во всяких объяснениях обязательно присутствует элемент недосказанности, предоставляя уму человеческому свободу послать мысль в сердце и оттуда обратиться к источнику Света, дабы получить желаемое. Почему ваше внимание обращается на столь незначительный факт? Да потому, Мой Друг, что только таким образом ты быстрее быстрого взметнёшься к Обители Мудрости, стирая записи с граней. Конечно, есть и другой путь. Можно веками, из воплощения в воплощение ослаблять нити натяжения, соединяющие грани между собой, и добиться их постепенного очищения. Но нет ничего прекраснее, чем из сердца вознесённая мысль, дарующая тебе свободу. Прекрасен сей порыв! Сделай его постоянным фактором, сопутствующим жизни твоей, и ты обретёшь недостающую тебе Красоту и Гармонию.
27. Столь часто слышимое слово «устремление» является синонимом неимоверного желания, затмевающего все остальные желания посетить Чертог Мудрости. И оно должно быть столь велико, что пред ним меркнет мир, оставляя в поле зрения одно направление - вверх, к Свету. Но будьте благоразумны и в этом, ибо желание есть желание. Когда жажда будет утолена первыми глотками воды, она тем не менее должна остаться, но уже лишённая желания или умереть, или достичь. К чему Нам смерть твоя, искатель?
Чтобы ты продолжил бег свой по Колесу Сансары? Да нет. Мы ценим каждую свободную грань, выискивая их как золотые зёрна в зыбучих песках. Если бы это было так легко - творить совершенный узор на ткани, - Мы бы не посвящали жизни Свои поиску достойных, в сердце которых теплится огнедышащий кристалл Первопричины. Но Мы их ищем, пестуем, лелеем, дабы в какой-то миг в них проснулась жажда обрести свободу.
28. Самое сокровенное излагаю вам, друзья, вполне отдавая себе отчёт, что мало кому это может пригодиться. Мысли Мои ценны для Меня, ибо в них вложено очень много. Свет Я взял от Первоистока и вложил его в каждое слово повествования Моего. Понятно или нет оно уму вашему - неважно. Главное, чтобы сердце отозвалось, забившись в пульсации знакомой, и Дыхание Жизни вошло в вас, побуждая к устремлению. Стремление познавать мир не может быть свойственно каждому, но желание познавать себя - естественное желание человека. Через познание себя проникнете в миры тонкие, за завесой Мудрости узрев Совершенное. Малым деянием сердечным вы очищаете Вселенную, ибо стираете записи на гранях кристаллов. Вершите свой труд во имя торжества Света!
29. Вот и подошло к концу повествование Моё. Мысли Мои послужат вам поводом к раздумьям. Есть шанс, что из многих думающих некоторые обратятся к сердцу в поисках ответов на вставшие перед ними вопросы. Если ваше желание будет искренним, Я Сам поведаю вам то, что жаждет узнать сердце. Я изложил всего лишь некоторые мысли о строении Вселенной, а их у Меня много. Любой поделюсь, если будет на то высшая воля ваша.
Словами сиими Я подвожу черту, за которую переступят те, в ком возгорится Свет Высший. Да будет продолжено повествование Моё смелым, число завершающее сделавшим первым, начав отсчёт Времени иного в Эпохе Новой.
S.G.
1. Природа тонкого вещества одновременно сложна и проста по своей структуре. Тонкая субстанция обладает большим количеством градаций. Благодаря этому и существует такое разнообразие миров, ибо каждый из них использует в построении ту или иную разновидность тонкой ткани. Как правило, в одном мире существует семь уровней тонкой субстанции, но Мы используем только одно название в разъяснениях. Под этим одним Мы подразумеваем или все семь, или один из уровней, что для человека не имеет значения. Мы же всегда знаем, о каком уровне идёт речь, ибо мир может строиться одной из семи градаций тонкого вещества. Остальные в нём присутствуют, соотносясь с первым как с основополагающим.
2. Тонкую ткань можно условно называть дайви-пракрити, именуемую также Светом Логоса. Всегда подразумевалось, что эта ткань неделима и неразлагаема. Я уже упомянул, что одним термином удобнее пользоваться для разъяснений. Реально же в каждом из рассматриваемых миров у ткани есть семь уровней: по меньшей мере семь, но бывает и больше. Почему Мы говорим о Женской природе материи? Потому что тонкую субстанцию творит Душа - творящий принцип мироздания. Его следует отличать от созидающего принципа - Мужского. В чём разница? Она - в градации тонкой ткани, используемой в строительстве миров.
3. Миры могут создаваться любым уровнем тонкой субстанции. Для вас она всегда - материя. Попробую объяснить для особо пытливых разницу между творящим и созидающим принципами. Если мир строится с помощью первой градации ткани, то основополагающим принципом является созидающий, а если второй, то - творящий. Мы можем назвать мир либо мужской, либо женской Вселенной. Использование третьего уровня тонкой субстанции создаст духовную Вселенную. Сочетание в основе первых двух даст андрогинный результат, а трёх - альтейский, но это уже ничего вам не говорит. Попытайтесь только уяснить, что всё сказанное не имеет ничего общего с Мужским и Женским Началом, а также с Андрогином.
4. Использованием первого уровня тонкой субстанции мир созидается. Закладывается его основа, своего рода каркас, который продержится до тех пор, пока в строительстве не будут использованы все семь уровней вещества. Это своего рода соль мира - костяк (или скелет), на котором позже будет удерживаться вся постройка. Первый, созидающий, уровень можно назвать солью мироздания, но Мы его называем ра-дайнуша. Далее, по мере эволюции эта ткань будет отодвигаться на второй и третий план, то есть считаться вторым, третьим, четвёртым уровнем ткани, уступая первенство основополагающему. Но это не значит, что он исчез из каркаса, - такое в принципе невозможно.
5. Мир строится последовательно: от простого к сложному и обратно. Когда костяк сформирован, в действие вступает следующая ткань - творящая. С её помощью образуется тело мироздания. Она выступает второй в общем строительстве, но первой - в создании своего мира, образуя уже собственную цепь, или последовательность миров. Таким образом, внутри каркаса, облекаемого в тело, выстраивается система миров, в каждом из которых используется тонкая субстанция определённого уровня. Если мы возьмём семеричную градацию, то самым сложным будет мир, переходящий от третьего к четвёртому. Особое внимание всегда уделяется миру, использующему четвёртый уровень дайви-пракрити, ибо в нём наиболее сконцентрирована ткань.
6. Второй уровень тонкой субстанции называется ма-дайнуша, третий - наг-дайнуша, четвёртый - ло-дайнуша. Нет никакого смысла давать другие названия, поскольку и эти четыре пока ещё весьма смутно различаются сознанием. Мир, созданный той или иной тканью, развивается, подвергаясь воздействию общего течения эволюции, но одновременно он остаётся таким, каким был создан изначально, ибо существует на сверхтонком плане, где нет того пространства и времени, которое понятно вашему сознанию. С вашей точки зрения его можно рассматривать как неподвижную модель Вселенной, статичную, но живую. Она населена Высочайшими Духами, известными как Принципы и Силы, творящими миры далее по Законам, излучаемым и продуцируемым из Себя. То же самое относится и ко всем последующим мирам.
7. Таким образом получается как бы семь статичных Вселенных, существующих самостоятельно, но тем не менее взаимозависимых, пересекающихся и находящихся одновременно и одна в другой, и разделённых. И всё же это - единое целое. Каким-то образом такое построение можно объяснить мерностью пространства, но это лишь для того, чтобы было понятно уму. Реально же Вселенную такой степени сложности можно охватить лишь духовным зрением, для чего и требуется развитие сознания. Нужно ли вообще это видеть? Думаю, что нет. Обывателю в том нет необходимости, но нужно тем, кто хочет высвободиться из иллюзии и увидеть объективную картину мира. Конечно, она всегда будет относительно объективной, но всё же именно продолжая поиск объективности люди будут развивать мир.
8. Сам по себе мир усложняется, ибо использование ра-, ма-, наг-, ло-дайнуши заставляет Принципы и Силы вливаться в новый строящийся мир, облекаясь в формы, им несвойственные. Они были главенствующими, теперь им нужно стать подчинёнными, всё более умаляясь к мнимой середине строения, то есть к миру, где используется ло-дайнуша.
Будучи Силами и Принципами, они становятся Началами, Сизигиями, Херувимами, Ангелами, Богами и т.д. Это не может не наложить отпечатка на их взаимодействие, вызывая своего рода притяжение или отторжение ткани в зависимости от цикла, который данный мир проходит. На своём уровне идёт выяснение отношений, но поймите, что этот уровень - градация ткани, которую не только никто не видел, но и представления о ней строит по её седьмому проявлению, являющемуся сверхтонким для любого сознания.
9. Всё вышеизложенное должно быть более или менее понятно, ибо описывает законное построение Вселенной. Теперь представьте огромное количество неизбежных искажений, допускаемых внутри каждого мира. Эти искажения изначально связаны с тем, что каждому виду дайнуши дозволено властвовать в своём мире столько, сколько она сможет удержаться. Поскольку дайнуша сама создаёт Время и Пространство, их параметры отличаются от таковых в других мирах. Даже уходя из мира под натиском другого вида ткани, она удерживает целый ряд форм, приспосабливающихся к новым условиям. Начинается своего рода борьба бесчисленных отражений, доходящая до самого плотного состояния проявленности. Каждое отражение (или проекция) дайнуши в более плотную среду строит свой мир.
10. Поскольку Мы сказали о делении дайви-пракрити на семь уровней (а может быть, и больше!), то можно сказать и об условном существовании 49 миров или 343 и т. д. Тогда внутреннее деление беспредельно, пугая любое сознание некой безысходностью. И это - без учёта искажений. Но реально же картина не столь безнадёжна. Именно для упорядочения системы в целом и сохраняются статичные Вселенные, те, от которых началось творение дайнушей своих миров. Дайнуша есть одновременно некое число, за пределы которого она выйти не может. Доходя до него, ткань начинает обратное движение, то есть сначала она разворачивается, а потом сворачивается. У каждой дайнуши своё числовое выражение.
11. Мы упомянули о том, что два уровня дайнуши могут строить свой мир, становясь основополагающими. Да, это так. Наступает такой момент, когда тонкая субстанция находится на пике своего расцвета, становясь недосягаемой для сил сопротивления, таящихся в ней самой. Тогда она способна вступить в творческий союз с другим уровнем субстанции, заключая с ним договор равноправия. Такой мир, строящийся единством нескольких градаций вещества, называют гармоничным или совершенным. Гармоничный союз отражается по мирам далее, вглубь, поэтому в каждой из многочисленных Вселенных возможен мир совершенства, достигнутый эволюцией мира до того уровня, который им понимаем. Возможно, сейчас вам более понятно выражение «совершенству нет предела». Это действительно так, если учесть, что каждый мир проходит эволюцию в своём пространстве и времени, в соответствии с волнообразным законом развития.
12. Для каждого мира, строящегося дайнушей, существует эталон в виде статичной Вселенной. Что же является эталоном для мира, в основе которого лежат сразу несколько уровней тонкой субстанции? Первый мир, созданный их взаимодоговорённостью, возможный лишь на гребне первой волны эволюции. Такой мир становится условно "статичным" для последующих, вытекающих из эволюции взаимодействующих дайнушей. Вселенная строго упорядочена благодаря числовому выражению дайнуши, не позволяющему ей выйти за очерченные пределы. Все искажения внутри эволюционных построений допустимы в известных числовых ограничениях, проявляющихся как энергопотенциал миров и всех созданных форм в отражениях отражений.
13. Разъяснения Мои серьёзно повлияют на представления ваши, но вдумайтесь: неужели мир может быть таким плоским и однолинейным, каким он виделся сознанию вашему до недавнего времени? Даётся некое число, которое мыслится конечным, и с учётом его строится вся система мироздания. Меняется число - меняется вся предыдущая схема. Это неизбежно. Так будет происходить всегда, как только сознание людей подготовится к восприятию более масштабных систем. Несовпадение в одной маленькой цифре нарушит всю существующую гармонию, но и это учитывается в творении дайнуши, которая проявляется как разумная сила. Она является саморождающейся, облекаясь в необходимые ей оболочки и уплотняясь до состояния максимальной кристаллизации, становясь тканью, производящей формы вашего мира.
14. Вы невольно задаётесь вопросом, что такое свет и есть ли отличие его от дайнуши? Сама дайнуша может быть дифференцирована на свет и его составляющие, хотя не будет ошибкой и сказать, что дайнуша - это свет, и наоборот. Дело в том, что уровни дайви-пракрити, которыми пользуемся Мы, не являются необходимостью для вас. Но, не знакомясь с ними, вы не сможете понимать тенденцию развития вашего мира, сталкиваясь в обычной жизни с необъяснимыми реалиями. В скором времени перестанут работать известные вам законы чисел. Изменятся химия и физика вашего пространства. На что опираться в системе философского объяснения мира? Где искать источник преображений? Безусловно, в тонкой субстанции, из которой мир этот строится.
15. Общество всегда нуждается в создании концептуального взгляда на мир. В этом смысле базис предлагается философией. Далее выстраивается научная система взглядов, предлагающая свой вариант видения каждая в своей области, но друг без друга науки существовать не могут, постоянно опираясь в создаваемой схеме мироздания на открытия своих коллег. Материал для опытов и открытий предоставляется дайнушей, вовлекающей в процесс своего развития новые разновидности различных уровней дайви-пракрити, имеющие другие числовые выражения, для строительства миров. Тонкая субстанция проявляется в мире как её энергопотенциал - арго. Малейшие изменения в основополагающих силах - и неизбежно будут затронуты все последующие формы, какими бы тонкими они ни были.
16. Мы ещё не рассматривали строение дайнуши, но, собственно, можно сказать, что она не разлагаема на составные элементы. Дайнуша - это свет, а о строении света вы можете почерпнуть некие знания из предыдущих материалов. В то же время дайнуша - это не совсем свет, ибо свет является одной из её действующих сил. Дайнуша саморождает Вселенскую ткань, но она и есть эта ткань. Она должна быть совершенна с точки зрения замысла и в своём первозданном виде войти в миры более плотные, где искажается не ткань, а её производные, идущие на создание форм. Под формами Мы подразумеваем совсем не те формы, что можно потрогать. Первым тонким формам ещё крайне далеко до того состояния, когда они материально воплощены. И всё же ткань, которая совершенна, подвергается какому-то воздействию, приобретая некие отличия от первородной дайнуши.
17. Как вы можете представить, дайнуша выстраивает целую сеть миров, или Вселенных, находящихся один в другом, но каждый из которых самостоятелен. Углубляясь в самотворении, дайнуша создаёт подобие расстояния, то есть она ограничивает себя числом. И хотя это число всегда одинаково, есть разница между его первым и последним выражением. Человек своим сознанием улавливает, что это похоже на центр и на периферийную точку окружности, но это всего лишь жалкое подобие, объясняющее то тончайшее расстояние, которое проходит дайнуша в процессе самотворения. То есть, там своя категория Пространства и Времени, в тех сверхтонких слоях, существование которых мы пытаемся объяснить.
18. Дайнуша в процессе самореализации несколько уплотняется, становясь дайви-пракрити, а последняя, как элемент, используется в создании ткани - Вселенской созидающей субстанции. Почему как элемент? Потому что дайви-пракрити можно рассмотреть не как творящий Свет, а как составную часть этого Света, или субстанции, идущей на построение Вселенной. Кристаллы Света, уже именуемые Нами дайви-пракрити, выстраиваются в определённом порядке на ткани, если её представить в виде развёрнутого полотна, и образуют узор по векторам Света, подходящего к узлам кристаллической решётки. Поверьте, что нет ничего прекраснее этого узора, ибо он - не мёртвая форма, а живой огонь, в котором собрана совокупность излучений Любви, саморождающей мир. Весьма сложно уловить сознанием жизненность или пульсацию живородящей ткани, но некое подобие знакомо вам по снам, в которых вы проникали в миры, где вас окружали живые дома и вещи.
19. Всё то, о чём сейчас идёт речь, находится от вас в пространствах столь далёких, что проводить какие-либо аналогии не имеет смысла. И всё же пришло время проникать сознанием и в сверхтонкие, жизнедательные построения, дабы мысль сердечная уходила на тысячелетия вперёд и укреплялась там, подтягивая Вселенную к более тонким формам. Не думайте, что если вы не можете что-то понять умом, то это бесполезно и не пригодится в жизни. Вы забываете, что помимо жизни тела существует жизнь тонких тел, коих множество, и не для одного этого, земного, самого плотного, старается ваш дух, приоткрывающий завесу Мудрости. Дух ваш заботится о далёком будущем, малопонятном, но реальном, слишком реальном, чтобы просто отбросить его как несуществующее.
20. Поговорим об узоре, создающемся на ткани. Сама ткань, узор, а также элементы, идущие на составление узора, могут быть названы дайви-пракрити, а также дайнушей или Светом. В данном случае эта дифференциация просто не имеет значения, но достаточно проникнуть в суть и смысл творимого.
Итак, узор слагается из устойчивых элементов, располагающихся в виде квадрата. Если на него смотреть из более плотной сферы, то он похож на ромб. Ромб - это первый элемент (нить, краска), с помощью которого узор наносится на ткань. Он строит самый совершенный и прекрасный непревзойдённый в искусстве самовыражения мир, именуемый полотном Матери Мира. Его невозможно изменить, дорисовать, подправить, ибо он есть самая устойчивая форма мироздания, да к тому же и самая совершенная, в которой заложены Красота, Гармония и Равновесие Космоса.
21. Из этой ткани строится Вселенная, многоуровневая или многоступенчатая по своей структуре. Эта ткань путём многочисленных проекций должна построить мир плотных форм. Вы спросите "зачем"? Для того, чтобы не теоретически, а практически реализовать заложенное в ней число. Помните о числовом выражении дайнуши, и о том, что число может растягиваться наподобие резинки, и вновь сжиматься, доходя до первоначального состояния. В этом растягивании и заключён смысл проекции, отражающей первое построение до материальной формы, а затем возвращающейся к исходному состоянию обогащённой практическим знанием о собственном творении.
Иными словами, ткань, будучи абстрактным принципом и субстанцией сверхтонкого состояния, воплощается, дабы познать все свои состояния в отражённом пространстве, обретая форму не только в виде более плотной субстанции в последовательно строящихся мирах, но и превращаясь в формы этих миров.
22. Таким образом, Свет может прийти в мир не только в виде электрического света или фосфоресцирующей рыбки, древесины или светящегося камня, но и воплощённым в человеческом царстве, то есть, в вашем понимании, в качестве Богов - Богини или Бога Света. В каждом мире эти Боги выполняют свои задачи, заключающиеся в том, чтобы продвинуть этот мир к более тонкому самовыражению, но, в конечном итоге, всё направлено на познание тканью самой себя. Опять вы можете спросить «зачем»? И сейчас Я вам отвечу, что в этом нет никакого особого смысла. Ткань - живая. Она просто дышит. Вдох - и она замирает, наслаждаясь жизнью внутри себя, выдох - Вселенная дышит и живёт, а ткань ждёт периода внутреннего наслаждения.
23. Мы несколько отвлеклись от процесса проекции ткани. По идее, совершенная ткань из устойчивых элементов должна таковой и остаться до своего конечного выражения. Но это не так. В образовании устойчивых ромбов участвуют абсолютно свободные грани кристаллов, то есть те, на которых отсутствуют записи. Отсутствие записей - это степень свободы, предоставленная конкретному миру для самотворчество, но понимаемая им по-своему. Поэтому какой-то мир на построение ромба даст грань со слабо начерченной записью, вроде бы и невидимой, но всё же существующей. Всякая запись - это кармическая обусловленность. Совершенная ткань такого не приемлет: она вычеркнет эту грань из построения и путём неимоверных усилий будет удерживать ромб из трёх граней. Ромб так и останется ромбом, но уже в какой-то степени условным.
Далее он может строиться из двух и даже из одной чистой грани, но это - предел. Если нет и одной чистой грани, ткань подвергается распаду.
24. Если вы посмотрите на сей процесс с другой точки зрения, то поймёте, что в каждой последующей проекции допускается большая степень свободы мира и уменьшается совершенство изначальное. Получается, что исчезают Красота и Гармония, а Воля Первопринципа заменяется волей последующих отражённых форм. Мир, построенный тканью с узором из ромбов одногранных, - самый искажённый, но, однако же, понимающий Красоту и Гармонию по-своему и думающий, что окружён прекрасным. Если бы он только мог видеть степень этой «прекрасности», он бы ужаснулся. Так любое уродство стремится к красоте в собственном понимании, постепенно улучшая «породу» путём отбора. Для ткани такой отбор заключается в ослаблении кармических зависимостей, потому что запись на гранях - не что иное, как тонкая связь, образовавшаяся между элементами. Творить из кармически зависимых элементов можно, но это значит - плодить уродов, умножая неразбериху и удаляясь от Совершенства.
25. Ткань, состоящая из двух или одной чистой грани у ромбов, несовершенна и уродлива с точки зрения совершенной. Но даже если Мы называем её искажённой, то это взгляд сверху, из мира Гармонии и Красоты, поэтому степень её искажённости тоже относится к области мира совершенного. С точки зрения нижестоящих сфер, а также человека, в нескольких типах ткани нет никакой разницы, а отличие одной от другой незаметно. Во всех случаях такая ткань называется полотном Матери Мира, а различие в структуре видимо лишь самому творящему Свету и некоторым Высоким Духам, непосредственно поставляющим элементы для сотворения ромбов. Найти чистые стороны граней кристаллов - неимоверно сложная задача. Она усложняется ещё и тем, что необходимо улучшать ткань, от сферы к сфере восходящую в своём спиралевидном движении от плотного выражения до совершенного состояния.
26. Во всяких объяснениях обязательно присутствует элемент недосказанности, предоставляя уму человеческому свободу послать мысль в сердце и оттуда обратиться к источнику Света, дабы получить желаемое. Почему ваше внимание обращается на столь незначительный факт? Да потому, Мой Друг, что только таким образом ты быстрее быстрого взметнёшься к Обители Мудрости, стирая записи с граней. Конечно, есть и другой путь. Можно веками, из воплощения в воплощение ослаблять нити натяжения, соединяющие грани между собой, и добиться их постепенного очищения. Но нет ничего прекраснее, чем из сердца вознесённая мысль, дарующая тебе свободу. Прекрасен сей порыв! Сделай его постоянным фактором, сопутствующим жизни твоей, и ты обретёшь недостающую тебе Красоту и Гармонию.
27. Столь часто слышимое слово «устремление» является синонимом неимоверного желания, затмевающего все остальные желания посетить Чертог Мудрости. И оно должно быть столь велико, что пред ним меркнет мир, оставляя в поле зрения одно направление - вверх, к Свету. Но будьте благоразумны и в этом, ибо желание есть желание. Когда жажда будет утолена первыми глотками воды, она тем не менее должна остаться, но уже лишённая желания или умереть, или достичь. К чему Нам смерть твоя, искатель?
Чтобы ты продолжил бег свой по Колесу Сансары? Да нет. Мы ценим каждую свободную грань, выискивая их как золотые зёрна в зыбучих песках. Если бы это было так легко - творить совершенный узор на ткани, - Мы бы не посвящали жизни Свои поиску достойных, в сердце которых теплится огнедышащий кристалл Первопричины. Но Мы их ищем, пестуем, лелеем, дабы в какой-то миг в них проснулась жажда обрести свободу.
28. Самое сокровенное излагаю вам, друзья, вполне отдавая себе отчёт, что мало кому это может пригодиться. Мысли Мои ценны для Меня, ибо в них вложено очень много. Свет Я взял от Первоистока и вложил его в каждое слово повествования Моего. Понятно или нет оно уму вашему - неважно. Главное, чтобы сердце отозвалось, забившись в пульсации знакомой, и Дыхание Жизни вошло в вас, побуждая к устремлению. Стремление познавать мир не может быть свойственно каждому, но желание познавать себя - естественное желание человека. Через познание себя проникнете в миры тонкие, за завесой Мудрости узрев Совершенное. Малым деянием сердечным вы очищаете Вселенную, ибо стираете записи на гранях кристаллов. Вершите свой труд во имя торжества Света!
29. Вот и подошло к концу повествование Моё. Мысли Мои послужат вам поводом к раздумьям. Есть шанс, что из многих думающих некоторые обратятся к сердцу в поисках ответов на вставшие перед ними вопросы. Если ваше желание будет искренним, Я Сам поведаю вам то, что жаждет узнать сердце. Я изложил всего лишь некоторые мысли о строении Вселенной, а их у Меня много. Любой поделюсь, если будет на то высшая воля ваша.
Словами сиими Я подвожу черту, за которую переступят те, в ком возгорится Свет Высший. Да будет продолжено повествование Моё смелым, число завершающее сделавшим первым, начав отсчёт Времени иного в Эпохе Новой.
S.G.
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
посмотрел на комментарии переводчика Гилозоики Лоренси на русский, который утверждает, что ТД Блаватской и производные от последователей - это "детский сад", а Гилозоика - высшая математика.
:-)
мой комментарий на это утверждение.
Гилозоика Лоренси для объяснения самой себя требует элементарной математики и общих представлений современной школьной физики про атомы, молекулы, элементарные частицы, электричество и их полярности ( +- ). и это всё!
а вот предмет, который она (гилозоика) объясняет этими средствами - всё та же Тайная Доктрина, глобальное всестороннее введение в которую дала Блаватская и Ко в "Тайной Доктрине" собственного авторства.
я даже буду утверждать, что гилозоику с нуля как _математическое выражение_ принять не составляет никакого труда для средне образованного человека, а вот как сущностное описание мироздания принять почти невозможно, если только заинтересованный индивид уже не имеет некоторых допущенных его сознанием метафизических концепций от разных источников и виде разных презентаций.
:-)
если имеет, то Гилозоика Лоренси - это элементарно! и очень элегантно, я бы добавил от себя.
:-)
мой комментарий на это утверждение.
Гилозоика Лоренси для объяснения самой себя требует элементарной математики и общих представлений современной школьной физики про атомы, молекулы, элементарные частицы, электричество и их полярности ( +- ). и это всё!
а вот предмет, который она (гилозоика) объясняет этими средствами - всё та же Тайная Доктрина, глобальное всестороннее введение в которую дала Блаватская и Ко в "Тайной Доктрине" собственного авторства.
я даже буду утверждать, что гилозоику с нуля как _математическое выражение_ принять не составляет никакого труда для средне образованного человека, а вот как сущностное описание мироздания принять почти невозможно, если только заинтересованный индивид уже не имеет некоторых допущенных его сознанием метафизических концепций от разных источников и виде разных презентаций.
:-)
если имеет, то Гилозоика Лоренси - это элементарно! и очень элегантно, я бы добавил от себя.
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
4.^ Это доказывает, что современные метафизики в придачу со всеми прошлыми и настоящими представителями ее, как Гегель, Берклей, Шопенгауэр, Гартманн, Герберт Спенсер, и даже современные гило-идеалисты не более, нежели слабые копиисты седой древности.(ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4, сноска)
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
или так:ЕИльич писал(а): ↑30 июн 2023, 19:434.^ Это доказывает, что современные метафизики в придачу со всеми прошлыми и настоящими представителями ее, как Гегель, Берклей, Шопенгауэр, Гартманн, Герберт Спенсер, и даже современные гило-идеалисты не более, нежели слабые копиисты седой древности.(ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4, сноска)
:-)Пусть современный философ, самовольно помещающий себя на высшую, когда-либо достигнутую, вершину человеческого разумения, не обнаружит себя стоящим духовно и интеллектуально ниже даже представлений древних греков, которые сами в этом отношении находились на гораздо более низком уровне, нежели философы восточной арийской древности. Гилозоизм, с точки зрения философии, есть высший аспект пантеизма. Это есть единственно возможный выход для избежания идиотичного атеизма, основанного на мертвящей материальности и ещё более идиотичных антропоморфических представлений монотеистов, между которыми он стоит на своём собственном совершенно нейтральном основании.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ст.6
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Ну да, "высший" среди низших или "слабый" среди высших. В любом случае, если понять ТД - узнаешь больше и сомнений меньше.
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
я догадываюсь о Вашей мотивации, ЕИльич, когда Вы пытаетесь поставить под сомнение неизвестные вам источники с претензией на эзотерические знания - ваша мотивация склонна к догматизму. но это нормально. это характерно для религиозного детства.
:-)
я же придерживаюсь эклектической теософской системы, которая совершенно не склонна к догматизму, но очень чувствительна ко всему, что может доставлять полезное (метафизическое)знание.
:-)
я же придерживаюсь эклектической теософской системы, которая совершенно не склонна к догматизму, но очень чувствительна ко всему, что может доставлять полезное (метафизическое)знание.
Re: Гилозоика Лоренси, ТД Гермеса Трисмегиста и некоторые мысли о строении Вселенной от S.G.
Я сам не догадываюсь о своей мотивации. Лишь цитирую Источники на заданную тему. Вы видели пример, когда гило-идеалистам отказано в полном знании. Видимо об этом сказано:
С другой стороны:Ричард Фейнман
Скорее всего, все, что вы думаете об этом, неверно. На самом деле это общее правило для физики: независимо от того, что вы думаете, это почти всегда ложно.
Подтверждено, что помимо оккультистов, каббалисты тоже являются "разумными толкователями древних традиций" и я, будучи не догматиком, учусь у каббалистов.Цитата из "Тайной Доктрины":
Оккультисты и каббалисты, таким образом, являются единственными разумными толкователями древних традиций, которые сейчас завершились, с одной стороны, догматической верою, а с другой, догматическим отрицанием...