Стивен Биган: «Администрация Байдена должна набрать темп и опередить россиян»
► Показать
«Остановить агрессию Путина в Европе: это не только отвечает американским интересам, но и соответствует фундаментальным американским ценностям», - считает Стивен Биган (Stephen Biegun), заместитель госсекретаря США (US Deputy Secretary of State) в 2019 – 2021 годах в администрации Дональда Трампа - участник дискуссии экспертов в Атлантическом совете (Atlantic Council).
Формулировка Бигана отсылает к давнему спору об американской внешней политике: что должно служить её основой? Прагматизм? И тогда она просто должна соответствовать интересам США. Или же верность принципам свободы и демократии? Тогда она должна опираться на традиционные американские ценности, жертвуя, если нужно, прагматизмом. Имея в виду споры политиков о целесообразности серьёзных затрат на военную и экономическую помощь Украине, Стивен Биган утверждает, что в данном случае противоречия нет.
«Путин вторгся на территорию мирного и демократического соседнего государства, - говорит Биган. – И не в характере американского народа оставаться равнодушным». Эксперт отмечает «поразительную храбрость» президента Зеленского, «предпринявшего свою поездку в условиях военной опасности». Путешествие на Запад демонстрирует, по мнению Бигана, как «характер украинского лидера», так и приверженность Украины западным демократическим ценностям.
В тоже время поддержка Украины, по мнению эксперта, отвечает прагматичным американским интересам: «Президент Зеленский правильно охарактеризовал нашу поддержку, не как благотворительность, а как инвестиции Соединенных Штатов в безопасность. Это наши инвестиции в собственную свободу и мир. Об этом говорил и сенатор Митч Макконнелл, дав понять, что помощь, которую США оказывают Украине, не является проявлением альтруизма».
«Мы можем с абсолютной уверенностью сказать, - продолжает Биган, - что Путин ведет свой поход на Запад как таковой, чтобы изменить архитектуру безопасности Европы, подчинив её своей системе. Он хотел бы видеть Запад таким же нетолерантным, продажным, непоправимо коррумпированным, как его собственный диктаторский режим. И если мы не остановим Путина в Украине, он двинется дальше в Европу, а также в другие регионы, где представлены интересы Америки».
По мнению генерала в отставке Филипа Бридлава (Philip Breedlove), верховного главнокомандующего силами США и НАТО в Европе (SACEUR) в 2013–2016 годах, визит президента Зеленского в США продемонстрировал, что зимней стагнации в военных действиях, передышки, которая дала бы шанс российским вооруженным силам на перегруппировку для нового наступления - не будет.
За несколько дней до визита президента Украины в Вашингтон Путин посетил Минск. Говоря об угрозе вступления в войну Беларуси, Бридлав скептически заметил:
«Чтобы сменить повестку дня, Путин отчаянно
пытается вызвать страх на Западе - что будет открыт второй фронт. Москва отчаянно пытается убедить Зеленского и весь мир, что новое наступление с севера будет разрушительным. И хотя мы должны в некоторой степени принимать угрозу во внимание, мы в первую очередь
должны понять, что самое эффективное оружие Путина - это страх. Он действительно запугал часть Запада. И нам стоит подумать о том, как выйти из-под тени этого сдерживания страхом и дать Украине выиграть войну. Смелые люди этой страны заслуживают нашей поддержки».
«Худший способ бороться с вторжением - это пытаться что-то сделать, когда оно уже перед и над вами. Мы должны упредить противника за пределами Украины. Для этого нужно
дать возможность наносить удары по линиям снабжения, маршрутам движения вражеских войск - ещё до того, как они будут развернуты в боевые порядки. И я думаю, что США и НАТО обязаны принять эти жесткие политические решения,
предоставив Украине наступательные возможности для нанесения таких ударов ещё до вторжения российских колонн на территорию Украины», - формулирует Бридлав.
...
К финансовому аспекту Филип Бридлав добавляет структурный. «Мы должны дать Украине необходимые средства
для глубокого удара по противнику, - считает генерал, - потому что противник до сих пор наслаждается возможностью нанесения ударов по всей Украине с сектора почти в триста градусов, если считать и воздушное пространство Беларуси. Запад ограничил способность Киева вести ответный огонь,
одобрив тем самым, безопасное убежище для России. Это не та война, в которой я хотел бы участвовать как командир... Мы должны работать с нашими союзниками над политикой, которая
позволит Украине делать с Россией то же, что Россия делает с Украиной почти год».
Стивен Хэдли конкретизирует эту мысль применительно к проблеме переговоров и контрнаступления на Юге: «Проблема с временным прекращением огня состоит в том, что оно фактически позволит России продолжать свободно сидеть на оккупированной территории, перевооружать свои силы и возобновить вторжение в любое выбранное время. Проблема в том, что Путин объявил оккупированные территории частью России, не подлежащей обсуждению, а эта отправная точка делает переговоры практически невозможными для президента Зеленского. Если бы Украине был предоставлен военный потенциал для контрнаступления на Донбасс и это угрожало бы сухопутной линии между Россией и Крымом, то ситуация начала бы меняться и заставила бы Путина реалистичнее смотреть на переговоры».
Подводя итог, Стивен Хэдли присоединяется к мнению обозревателя The Wall Street Journal Расселла Мида (Russell Mead): «Война должна закончиться быстро. Война должна закончиться подлинным миром: боевые действия не должны просто утихнуть, чтобы возобновиться позже. Способ окончания войны не должен готовить почву для следующей. Война должна закончиться так, чтобы стало очевидно, что российская агрессия не останется безнаказанной. И проблема переговоров заключается в том, что они имеют смысл, только если на них будут достигнуты все эти цели».»
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту