соскучился я по таким темам. ничто мне не доставляет большего удовольствия.
но отвечу уже завтра по киеву.
:-)
Звучит заманчиво и очень неоднозначно. И я точно знаю на портале двух теософов, которые были бы счастливы это услышать. Один, правда, убег с форума от непонимания окружающих. Это Абель. А второй там даже админ. Это Кшатрий.
Вопрос - "а кто тут настолько посвященные?" опустим? Чтобы не начинать меряться там... разными органами.
rodnoy писал(а): ↑18 апр 2022, 15:52В рамках Бон Дзог-чена (скорее всего, и в Ати-йоге тоже, но точно не знаю) данная проблема решается просто, на мой взгляд: настоящим учителем/мастером/итп является твоя недвойственная природа.Вэл писал(а): ↑18 апр 2022, 11:20но вот об ультимативной необходимости/обязательности учителя/наставника и там и там поминать надо регулярно.
и тут возникает вопрос, а где найти такого учителя живьём, в плотском теле?
как понять, что он действительно Мастер своего дела?
следуя простой логике, Мастера этих двух высших йог, финалом практики которых является так называемый результат _Дхармакая_, не могут быть ни в плотском теле, ни в каком-либо теле вообще - здесь правильно говорить об абсолютной деперсонализации и утере какого-либо контакта с мирами форм.
и как кандидату разрешить для себя эту проблему, если он понимает и согласен с моей логикой?
и кто это такой _Тот (persona)_, который даёт возможность ученику достичь поставленной цели?
Земным учителем (или учителями - во множественном числе) может быть любой человек (или даже не-человек), к-й помогает тебе эту природу в себе осознать/распознать.
Как это сделать практически? И, главное - как в данном случае избежать субъективизма? Какой критерий риг-па?
На два последних вопроса ответы, на мой взгляд, очевидны: никак и никакой.
Это может представлять определённые трудности для людей с "аналитическим складом ума". Но у теософов с этим не должно быть особых проблем (говорю без сарказма).
Чисто-практически же, есть множество методов, к-е отражены в тех или иных практиках (Дзог-чена), начиная от нёндро и заканчивая ригпа :)
Нехай щастить!:)
Извините, что вмешиваюсь.Вэл писал(а): ↑19 апр 2022, 07:04 ...
я не знаю, как соискателю объясняют, что такое его _недвойственная природа_. чтобы на неё опираться/пользоваться ею - её надо знать хотя бы на уровне какой-нибудь заслуживающей доверия концепции в уме индивида. в противном случае заявление о существовании _недвойственной природы_ - пустышка без формы, которая не тянет даже на разумную абстракцию.
но если взять для начала физическую природу человека, то теперь мы можем утверждать, что тело суть сложнейший молекулярный комплекс, находящийся в постоянном движении и взаимодействии с самим собой и окружающим миром. такое взаимодействие обусловлено как минимум полярностью молекул и, следовательно, очевидной неустранимой двойственностью.
можно было бы перенести эту очевидность на _речь и мысль_ (эмоциональное и ментальное тела), но это уже будет допущением и всё же хоть какой-то абстракцией, которую ум индивида может потрогать ментально. и тогда _речь и мысль_ представляется как такие же тотальные комплексы двойственности. а эта _двойственность_ может стать недвойственностью только с потерей полярности. при этом все тела рассеиваются, как можно догадываться, чем, собственно, и завершают практику Дзог-Чен, не так ли?
ели остаётся там какое-то _радужное тело_, то это скорее всего временное явление, как прощальный танец.
:-)
=====================================
в общем, у теософов намного более широкое поле для поиска понимания человеческой природы, чем у строгих последователей традиционного и не очень буддизма. они не ограничены рамками единственной доктрины.
«Элифас Леви, современный маг, описывает астральный свет в следующем выражении:
«Мы сказали, что для того, чтобы приобрести магические силы, две вещи необходимы: освобождение воли от всякого рабства; применение ее на деле».
«В наших символах суверенная воля представлена женщиной, которая сокрушает голову змия, и сияющим ангелом, который попирает дракона и удерживает его под своей ступней и копьем;
великий магический агент, двойственный ток света, живой (астральный) огонь земли изображался в древних теогониях в виде змея с головой быка, барана или собаки. Он есть двойной змей кадуцея; он есть змей книги «Бытия», но он также есть медный змей Моисея, свернувшийся вокруг тау, так сказать, зарождающий лингам;
он также есть козел шабаша ведьм и Бафомет храмовников; он есть Хилэ гностиков; он есть двухвостый змий, образующий ноги солнечного петуха Абракса; наконец, это Дьявол де Мирвиля.
Но в самом деле, это слепая сила, которую души должны победить, чтобы освободиться от уз земли; ибо, если их воля не освободит «их от этого рокового притяжения, они будут затянуты в течение силою, которая их произвела, и возвращены центральному и вечному огню».
«Все магические действия», – продолжает Леви, – «состоят в освобождении себя от спиралей обвившегося Древнего Змия и затем в накладывании своей ноги на его голову, после чего его можно вести по воле оператора.
«Я дам тебе», – говорит Змей в евангельском мифе, – «все царства земли, если преклонишься передо мною и будешь поклоняться».
Посвященному следует ответить ему: «Я не преклонюсь перед тобой, а ты должен ползать у моих ног; ты мне ничего не дашь, но я использую тебя и возьму все, что захочу. Ибо я твой господин и хозяин!»
Вот каково настоящее значение неясного ответа Иисуса искусителю... Таким образом, Дьявол не есть существо. Это заблудшая сила, как показывает ее название. Одический, или магнетический, ток, образованный цепочкой (кругом) людей, чья воля направлена на зло, должна создать того злого духа, которого Евангелие называет легионом и который загнал в море стадо свиней – еще одна евангелическая аллегория, показывающая, как низкие натуры могут быть погнаны сломя голову слепыми силами, приведенными в действие заблуждением и грехом» [157].
< ... >
Божественный свет, посредством которого, без препятствий со стороны материи, душа воспринимает прошедшее, настоящее и будущее, точно их лучи как бы собраны в зеркале; смертоносная стрела, пущенная в мгновение гневного рассвирепения или в момент кульминации долго вынашиваемой ненависти; благословение, донесшееся от благожелательного сердца, и проклятие, брошенное в обидчика или в его жертву, – все должно пройти через этого вселенского посредника, который при одном побуждении становится дыханием Божиим, а при другом – дьявольской отравой.»
Блаватская Е.П. «Разоблачённая Изида» т.1 гл.5
Да, есть сходство, поэтому: "у теософов с этим не должно быть особых проблем" :)
Всё гораздо проще: во вводных практиках это просто постулируется :)Вэл писал(а): ↑19 апр 2022, 07:04я не знаю, как соискателю объясняют, что такое его _недвойственная природа_. чтобы на неё опираться/пользоваться ею - её надо знать хотя бы на уровне какой-нибудь заслуживающей доверия концепции в уме индивида. в противном случае заявление о существовании _недвойственной природы_ - пустышка без формы, которая не тянет даже на разумную абстракцию.
Да, в той или иной форме, - это отправная точка (или одна из базовых концепций) всех или большинства известных (мне) религий, не только буддизма и Дзогчена: duḥkha :)
(1) ну, наверное можно и так сказать. Это скорее видимая манифестация, "побочный эффект", если угодно. Основная цель несколько иная.
Этот момент требует дополнительных пояснений, на мой взгляд.
Как на счет "батарейки в биосе"? Так, навскидку...
разумеется, всё перечисленное - доктрины.rodnoy писал(а): ↑19 апр 2022, 23:12Этот момент требует дополнительных пояснений, на мой взгляд.
Давай начнём с того, что ты понимаешь под "доктриной"?
Ну, например, кшаника-вада, анатма-вада, майа-вада, адвайта-веданта, двайта-веданта, джайнизм - это "доктрины", в твоём понимании, или не очень? (если "не очень", то почему?)
Нехай щастить!:)