Письма Махатм

Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

К третьему письму прилагается короткая записка.
Я видел К.Х. в астральном теле ночью 19 октября 1880 г., проснувшись на миг, но сразу же после этого опять лишился сознания (в теле) и снова возвратился в сознание в смежной комнате вне своего тела, когда я увидел другого из Братьев, о котором впоследствии узнал от Олькотта,
что его зовут Серапис, и он младший из Коганов. Записка, касающаяся этого видения, появилась на следующее утро, и в течение этого дня,
20-го числа мы отправились на пикник на Проспект Хилл, где и произошел «случай с подушкой».
Письмо 3а (20 октября 1880г.)
Мой добрый Брат,
Во снах и видениях, по крайней мере, если они правильно переданы, едва ли может быть
«элемент сомнения». Я надеюсь доказать вам мое присутствие около вас прошлой ночью чемто, что я взял с собой. Ваша жена получит это обратно на холме. Я не держу розовой бумаги для
письма, но надеюсь, что скромная белая бумага также годится для того, что мне нужно сказать.
Кут Хуми Лал Синг.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Воспоминания Синнетта по поводу трёх коротких записок и связанным с ними феноменом. Отрывок из "Оккультного мира".
Спойлер
Две или три коротеньких записки, впоследствии полученные мною от Кут Хуми, имели отношение к одному случаю, который я должен сейчас описать и который в качестве экспериментального феномена представляется мне более совершенным, нежели любой другой из числа описанных мною выше. Между прочим, стоит отметить, что хотя обстоятельства этого случая излагались тогда в индийских газетах, веселая компания зубоскалов, наводнивших прессу своими глуповатыми комментариями по поводу феномена с брошью, так и не удосужилась обсудить "случай с подушкой".
Однажды мы вместе со своими гостями отправились на вершину соседнего холма, где решили устроить ланч. Накануне вечером у меня были основания полагать, что мой корреспондент, Кут Хуми, вступил со мною в особое общение, которое я, в целях данного объяснения, назову субъективной коммуникацией. Я не стану вдаваться в подробности, поскольку обычного читателя совершенно ни к чему обременять впечатлениями такого рода. Утром, обсудив этот вопрос, я нашел на столе в зале записку от Кут Хуми, в которой он обещал дать мне на вершине холма нечто такое, что послужит знаком его (астрального) присутствия возле меня минувшей ночью.
Мы направились к цели нашей прогулки, расположились лагерем на вершине холма и уже занялись ланчем, когда мадам Блаватская сообщила, что Кут Хуми спрашивает, где именно мы хотели бы найти тот предмет, который он собирается мне послать. Следует учесть, что до этого момента не велось никаких разговоров относительно ожидаемого мною феномена. Мой рассказ, вероятно, вызовет обычные намеки на то, что мадам Блаватская специально "подвела" меня к тому выбору, который я совершил. Фактически же дело обстояло так: во время разговора совершенно на другую тему мадам насторожилась, услышав свой "оккультный голос", а затем сразу же сообщила мне, о чем был задан вопрос, и более не сделала по этому поводу ни одного замечания, которое могло повлиять на мой выбор. Не было никакой общей дискуссии по этому поводу, мой выбор был самостоятельным и совершенно спонтанным. Немного поразмыслив, я сказал: "Вон в той подушке", — указывая при этом на подушку, на которую опиралась одна из леди, сидевших напротив меня. Едва я произнес эти слова, как моя супруга воскликнула: "О нет, лучше в моей!" — или что-то в этом роде. Мадам Блаватская своим способом спросила у Кут Хуми, подходит ли такой вариант, и получила положительный ответ. Таким образом, моя свобода в выборе места, где нам предстояло найти предмет, была абсолютной и не связанной никакими условиями. При данных обстоятельствах и с учетом наших предыдущих опытов было бы наиболее естественно, если бы я предложил поместить предмет на каком-нибудь дереве или в определенном месте под землей; но назвать внутренность зашитой подушки, тут же выбранной наугад, — эта мысль осенила меня, когда мой взгляд ненароком упал на подушку, которую я указал первой. Но если сам я при этом думал о любой подушке, то поправка к первоначальному предложению, внесенная моею супругой, оказалась реальным усовершенствованием, так как выбор в результате пал на ту конкретную подушку, с которой моя супруга ни на мгновение не расставалась все утро. Эта была обычная подушка из джампана; жена опиралась на нее все время пути от дома, продолжала сидеть точно так же, пока джампан поднимали на вершину холма, и не изменяла позы во время разговора. Сама подушка была прочно сшита вручную из камвольной ткани и бархата и принадлежала нам уже много лет. Когда мы были дома, эта подушка постоянно находилась в гостиной, на видном месте, на одном из диванов; если моя жена отлучалась из дома, она брала подушку с собою в джампан, а возвращаясь, приносила ее обратно.
Когда мы договорились насчет подушки, моей супруге велели положить ее под плед, и жена сделала это в джампане своими собственными руками. Подушка пробыла под пледом примерно около минуты, когда мадам Блаватская сказала, что теперь мы можем ее разрезать. Я взрезал подушку перочинным ножом, причем на это потребовалось определенное время, потому что она была очень прочно прошита со всех сторон, и швы пришлось распарывать чуть ли не стежок за стежком. Когда чехол с одной стороны был полностью распорот, выяснилось, что перьевая начинка заключена в еще один, внутренний чехол, края которого были также прошиты со всех сторон. Между внутренней подушкой и наружным чехлом мы не нашли ничего и потому продолжали распарывать внутреннюю подушку; когда мы с этим справились, моя жена пошарила рукою в перьях.
Первым, что она обнаружила, оказалась маленькая треугольная записка, адресованная мне и написанная почерком моего оккультного корреспондента. В ней говорилось следующее:
Письмо №3б
"Мой "дорогой Брат"! Эта брошь, под № 2, помещена в сие необычное место, причем единственно для того, чтобы продемонстрировать вам, что произвести настоящий феномен на редкость легко, а усомниться в его подлинности — еще легче. Расценивайте это, как вам угодно; можете даже отнести меня к разряду хитрецов-заговорщиков.
Я постараюсь устранить проблему, сопряженную с обменом письмами между нами, о которой вы говорили вчера ночью. Один из наших учеников в скором времени посетит Лахор и N. W. P.; вам будет послан адрес, которым вы можете пользоваться постоянно — если, конечно, не предпочтете поддерживать нашу переписку при помощи подушек! Пожалуйста, обратите внимание: местом отправления этой записки явилась не "тайная Ложа", а одна из долин Кашмира".
Пока я читал записку, моя жена продолжала ворошить перья и нашла в них упомянутую брошь. Это оказалась одна из наших собственных брошей, очень старая и прекрасно нам знакомая; если моя супруга не надевала эту вещицу, то оставляла ее на своем туалетном столике. Нельзя было ни придумать, ни представить себе лучшего подтверждения действия оккультной силы вроде каких-либо механических доказательств, которое явилось бы для нас, лично знающих все упомянутые обстоятельства, более неопровержимым и убедительным, чем этот случай. Общая убедительность и значение, которое имело для нас возвращение броши, зависели от моих субъективных впечатлений, полученных прошлой ночью. Причина, по которой брошь была выбрана в качестве объекта передачи, возникла именно тогда, и не раньше. Гипотеза гласит — и это делает ее гипотезой, идиотской во всех отношениях, — что над подушкой заранее потрудилась мадам Блаватская; однако в таком случае мадам должна была добраться до подушки уже после того, как я заговорил о своих впечатлениях тем утром, вскоре после завтрака; но в этот день мадам Блаватская с момента пробуждения практически не исчезала из нашего поля зрения — она сидела с моею супругой в гостиной, делая это, кстати, вопреки своему желанию, потому что в тот период она что-то писала и хотела было поработать в своей комнате, но в то утро ее голоса велели ей идти в гостиную и сидеть там с моей женой. Мадам так и сделала, ворча на то, что ее работу прервали, и будучи совершенно не в состоянии догадаться, почему ей велят так поступать. Впоследствии повод вполне прояснился: он был связан с предстоящим феноменом. Желательно было, чтобы у нас не зародилось никакой arriere pensee* насчет того, чем занималась мадам Блаватская в то утро — на случай, если эксперимент примет такой оборот, что это сможет повлиять на уверенность в его истинности. Конечно, если бы можно было предвидеть, что выбор падет именно на эту подушку, было бы незачем мучить нашу "старую Леди", как мы обычно называли мадам Блаватскую. Хватило бы и того, чтобы пресловутая подушка все утро оставалась в гостиной под присмотром моей жены. Но мне предоставили полную свободу в выборе тайника для броши; а такой предмет, как подушка, не мог заранее прийти в голову никому, да и мне самому тоже.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Случай с майором Филиппом Хендерсоном, взятый из книги Синнетта "Оккультный мир"
Спойлер
Происшествия этого дня не закончились даже с обретением броши. Вечером, когда мы пришли домой и я за обедом развернул салфетку, из нее выпала маленькая записка. Ее содержание носит слишком личный и конфиденциальный характер, чтобы воспроизвести его целиком, но часть записки я принужден процитировать из-за присутствующего в ней упоминания на оккультный modus operandi*. Должен пояснить, что перед тем, как отправиться на холм, я набросал несколько строк в благодарность за обещание, содержавшееся в вышеупомянутом послании. Свою записку я передал мадам Блаватской, чтобы она при случае передала ее адресату оккультным способом. Когда мадам Блаватскую и мою супругу несли в джампанах по аллее для гуляния, мадам держала эту записку в руке, поскольку удобный случай переправить ее представился лишь после того, как они преодолели половину пути. Затем послание все же удалось переправить — один оккультизм знает, каким образом. Это обстоятельство мы тоже обсуждали во время пикника; когда я открывал найденную в подушке записку, кто-то предположил, что в ней, вероятно, должен содержаться ответ на мое только что отправленное послание. Но, как станет ясно читателю уже сейчас, о моем письме в этой записке не упоминалось вообще.

В записке (Письмо №3с), полученной мною за обедом, говорилось следующее:
«Еще несколько слов: зачем вам чувствовать себя огорченным, если вы не получили прямого ответа на свою последнюю записку? Она была получена у меня в комнате полминуты спустя после того, как токи для производства подушечной почты были созданы в полную силу. И если бы я заверил вас, что человеку с вашим характером нечего бояться быть одураченным, не было бы необходимости в ответе. Об одной услуге я определенно вас попрошу, а именно: после того, как вы — единственный, кому вообще что-то обещалось. — будете удовлетворены, постарайтесь вывести из заблуждения влюбчивого майора и показать ему его огромное безрассудство и неправоту."
А дело было так:

Утром в назначенное время мы пустились в путь. Сначала мы предполагали отправиться вшестером, но прямо перед выходом к нам присоединился седьмой человек. Мы несколько часов спускались по холму, а затем присмотрели для завтрака местечко в лесу, в том месте, откуда низвергался водопад. Корзины с едой были еще не распакованы; слуги разожгли чуть поодаль костер, как обычно делают на пикниках в Индии, и занялись приготовлением чая и кофе. Мы принялись шутить над тем, что из-за появления седьмого участника у нас на пикнике не хватает чашки и блюдца, и кто-то со смехом попросил мадам Блаватскую сотворить упомянутые предметы. Шутливое предложение было сделано безо всякого умысла, однако когда мадам Блаватская заявила, что это очень трудно, но она все же попробует, это сразу привлекло всеобщее внимание. Как обычно, мадам провела телепатическую беседу с одним из Братьев, а потом немного походила неподалеку от того места, где мы сидели, прогуливаясь в радиусе пяти-десяти ярдов вокруг скатерти, расстеленной для пикника. Я внимательно следил за нею, ожидая, что же произойдет. Потом мадам Блаватская отметила на земле какое-то место и попросила одного джентльмена из нашей компании принести нож, чтобы было чем копать. Выбранное ею место находилось на гребне покатого склона, густо поросшего травами, сорняками и кустистым подлеском. Джентльмен с ножом (назовем его X., поскольку в дальнейшем я еще буду о нем упоминать) первым делом принялся вырывать из земли растительность; это стоило ему большого труда, потому что кусты были жесткими и корни их тесно переплелись. Разрезая ножом землю и спутанные корни и извлекая debris* руками, он наткнулся на край какого-то белого предмета, который, когда его полностью выкопали, и оказался пресловутой чашкой. Немного погодя, чуть больше углубившись в землю, джентльмен обнаружил там и блюдце, которое подходило к чашке. Оба эти предмета поставили на землю, покрытую разбросанными корнями, так что казалось, будто корни растут прямо вокруг них. И формой своей, и рисунком эти чашка и блюдце ничем не отличались от тех, которые мы принесли с собою на пикник, и, оказавшись на скатерти, составили седьмую чайную пару. Сразу хочу добавить, что, когда мы пришли домой, моя супруга сразу же спросила нашего главного кхитмутгара, сколько у нас чашек и блюдец в этом самом сервизе. Поскольку сервиз был старым, несколько предметов из него уже успели разбиться, но слуга немедленно ответил, что чайных чашек осталось девять. Когда мы их собрали и пересчитали, оказалось, что их действительно девять, если не считать ту чашку, которую мы выкопали из земли. Вместе с нею их стало десять. Этот сервиз отличался довольно своеобразным рисунком и был куплен в Лондоне много лет назад, так что подобрать к нему чашку того же образца, находясь в Симле, было практически невозможно.

Конечно, сама мысль о том, что человек может создавать материальные объекты, пользуясь для этого лишь психической энергией, вызовет реакцию отторжения у тех, кому полностью чужда эта тема. Подобная идея не станет более приемлемой для этих людей, даже если сказать им, что чашка с блюдцем, о которых идет речь, были не сотворены, а возникли скорее как "дубликаты" уже существующих предметов. "Дублирование" объектов представляется просто особой разновидностью их сотворения — сотворением по готовому образцу. Так или иначе, но все события этого утра происходили именно так, как я их изложил. Я постарался строжайшим образом следовать правде, описывая каждую мелочь во всех подробностях. Если этот феномен был не тем, чем нам казался, то есть не чудеснейшей демонстрацией силы, о которой современная наука пока не имеет ни малейшего представления, — значит, он являлся тщательно продуманным мошенничеством. Но даже если оставить в стороне тот факт, что участие мадам Блаватской в подобном обмане представляется совершенно невероятным с нравственной точки зрения, данная гипотеза выглядит весьма шаткой. Ни один человек нормальных умственных способностей, который ознакомится с изложенными фактами или просто доверяет моему свидетельству, не может рассматривать эту версию как окончательное решение проблемы. Нет никаких сомнений в том, что чашку и блюдце выкопали из земли именно так, как я описал. Если они оказались там не с помощью оккультной силы, значит, их заранее закопали в этом месте. Но я уже описывал состояние почвы, откуда их извлекли; судя по характеру растительности, эта земля много лет оставалась нетронутой. Можно, конечно, настаивать на том, что с другого участка холма к данному месту заблаговременно прорыли тоннель, по которому и протолкнули чашку с блюдцем. Однако это предположение едва ли оправдано с физической точки зрения. Если выкопать тоннель того размера, который требуется для подобной цели, на земле наверняка останутся следы работ — однако никаких следов не было видно. Мы не нашли их даже после того, как специально осмотрели землю вскоре после феномена.

Но истина состоит в том, что теория о предварительном "захоронении" не выдерживает никакой критики, поскольку невозможно было предвидеть, что из бесчисленного множества вещей, о которых можно попросить, мадам Блаватской придется сотворить именно чашку и блюдце. Эта просьба была обусловлена конкретными, сиюминутными обстоятельствами. Если бы в последний момент к нам не присоединился еще один человек, то нам хватило бы тех чашек с блюдцами, которые упаковали слуги, и на посуду вообще никто не обратил бы особого внимания. Ее выбирали слуги; они с легкостью могли взять вместо данных чашек какие-то другие, и никто из гостей не знал об их выборе заранее. Если бы чашку и блюдце действительно зарыли в землю с целью обмана, мошенникам в процессе подготовки пришлось бы также заставить нас выбрать для пикника именно то место, которое мы выбрали; но конкретное место, куда поставили джампаны наших дам, выбирал я сам, вместе с джентльменом, которого мы условились называть "X.", причем место это находилось в нескольких ярдах от точки, где потом обнаружили чашку. Если оставить в стороне прочие несообразности, которыми блистает версия о мошенничестве, возникает вопрос: кем могли быть люди, которые закопали в землю чашку и блюдце, и когда именно они осуществили эту операцию? Мадам Блаватская безвыходно находилась в нашем доме с вечера накануне, когда мы договорились отправиться на пикник, и до момента, когда мы двинулись в путь. Единственный слуга, которого она привезла с собою (парнишка из Бомбея, абсолютно не знающий Симлу), постоянно был где-то в доме с предыдущего вечера до утреннего пробуждения домочадцев. Случилось так, что в середине ночи он говорил с моим собственным посыльным, когда мне не давала спать дверь, ведущая на чердак. Ее забыли закрыть, и она хлопала на ветру; я позвал слуг и велел ее запереть. Шум разбудил мадам Блаватскую, и она послала своего слугу, который всегда спал поблизости, чтобы узнать, в чем дело. Полковник Олькотт, президент Теософического Общества, в это время также гостил у нас. Он тоже провел с нами весь вечер с того момента, как мы вернулись из своей неудавшейся экспедиции, и присутствовал при нашем отправлении на пикник. Предположение, что он потратил ночь, чтобы пройти четыре или пять миль вниз по неудобному кхуду и по лесу, где трудно найти тропинку, задавшись целью закопать чашку и блюдце, которые могли и не совпасть по виду с посудой, взятой на пикник, и даже не имея никакой гарантии, что мы направимся именно в это место, а не в другое, — словом, при ничтожной вероятности того, что все его ухищрения действительно помогут осуществить предполагаемое мошенничество, такое предположение представляется мне слишком экстравагантным. Есть еще одно соображение: к конечной цели нашего путешествия ведут две дороги, проходящие через противоположные концы верхнего полукружья холмов, на которых стоит Симла. Мы были вольны выбрать любой из двух путей, и я могу заверить, что ни мадам Блаватская, ни полковник Олькотт не принимали в этом выборе никакого участия. Если бы мы пошли по другой дороге, то ни в коем случае не попали бы в то место, где расположились на завтрак.

С какой стороны ни рассматривай предположение о том, что описанный мною феномен был мошенничеством, такая версия все равно противоречит здравому смыслу. Но это еще не все: по мере развития моего повествования, когда только что изложенный эпизод можно будет сравнить со случаями, произошедшими позднее, подозрение в мошенничестве будет выглядеть все более и более нелепым. Но я еще не закончил рассказ о событиях того утра, когда мы выкопали из земли чашку.

Джентльмен, названный мною X., много общался с нами в течение одной-двух недель, которые пролетели со дня приезда мадам Блаватской. На него, как и на многих наших друзей, произвели сильное впечатление феномены, происходившие в ее присутствии. Этот джентльмен со всею определенностью пришел к выводу, что Теософическое Общество, предмет забот мадам Блаватской, оказывает положительное влияние на коренных индийцев. Это мнение он не раз высказывал мне с самым горячим чувством. X. также заявлял о своем намерении последовать моему примеру и вступить в Общество. Когда мы обнаружили в земле чашку с блюдцем, это произвело сильнейшее впечатление на большинство присутствующих, в том числе и на X.; во время последующей беседы нам пришла мысль, что X. может прямо сейчас официально стать членом Общества. Насколько я помню, автором этой идеи был именно я; но я бы не стал ее выдвигать и развивать, если бы X. не принял самостоятельного и, насколько я понял, хладнокровного решения вступить в Общество. Кроме того, этот шаг не подразумевает решительно никаких обязательств, а просто служит выражением симпатии к обретению оккультных знаний и общего согласия с главным филантропическим учением, проповедующим братские чувства по отношению ко всему человечеству, независимо от национальности, расы и вероисповедания. Об этом необходимо упомянуть, принимая во внимание те мелкие досадные неприятности, которые произошли чуть позже.

X. был вполне готов принять предложение о том, чтобы прямо на месте официально вступить в члены Общества. Но для этого ему должны были вручить определенные документы: официальный диплом, который новые члены получали после того, как им сообщали масонские опознавательные знаки, принятые в Обществе. Но где нам было взять диплом? Разумеется, для собравшихся возникшая трудность была еще одной удачной возможностью испытать способности мадам. Сможет ли она раздобыть диплом при помощи "магии"? После телепатической беседы с одним из Братьев, который интересовался, как у нас идут дела, мадам сообщила нам, что диплом вот-вот будет доставлен. Она описала и его внешний вид: бумажный свиток, обмотанный чрезвычайно длинным шнуром и обернутый листьями ползучего растения. Нам предстояло найти его в лесу, где мы находились, причем искать свиток мог каждый, но найти его мог лишь человек, которому предназначался диплом, то есть сам X. Так и случилось. Мы обыскали все вокруг, и деревья, и подлесок, заглядывали всюду, куда подсказывало любопытство, но нашел свиток именно X., причем диплом выглядел в точности так, как его описала мадам Блаватская.

Здесь я должен добавить, что X. впоследствии изменил свое мнение насчет того, насколько удовлетворителен был феномен с чашкой и блюдцем. Он заявил, что, по его мнению, версия о канале, прорытом снизу, от реки, по которому могли подбросить эти предметы, обесценивает данное явление в качестве научного доказательства. Я уже обсуждал эту версию, и констатация того факта, что X. перешел на другую точку зрения, никоим образом не затрагивает изложенных мною обстоятельств. Я упомянул здесь о перемене его мнения лишь для того, чтобы читатели, которые, возможно, слышали или читали где-то в другом месте о феномене, произошедшем в Симле, не подумали, будто я стараюсь скрыть от них, что мнение X. изменилось. И в самом деле, убежденность в реальном существовании оккультных сил, которую я обрел в конце концов, является совокупным результатом всего накопленного мною опыта, так что я затрудняюсь точно определить, какой именно вклад внес в эту уверенность каждый конкретный феномен, который мне довелось наблюдать.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Письмо №4
27 октября 1880 г.
[Синнетт — К.Х.]
Хотите ли вы, чтобы случай с подушкой был описан в газете? Я охотно последую вашему совету.
Всегда ваш,
А.П. Синнетт

[К.Х. — Синнетту]
Конечно, это было бы лучше всего, и лично я был бы вам искренне благодарен за нашу подругу, подвергающуюся скверному обращению. Вы можете упомянуть мое имя, если это вам хоть как-то поможет.
Кут Хуми Лал Синг

К этому времени во многих газетах имя Блаватской уже знатно утюжили по поводу феноменов, которые она показывала в Симле.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Основные ветки железных дорог, действовавших в Индии к 1880 году.
Спойлер
Изображение
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Г.С.Олкотт "Один день с мадам Блаватской"
Спойлер
Вчера был просто великолепный день для проявления феноменов мадам Блаватской. Утром она вместе с мистером и миссис Синнетт, майором Хендерсоном, мистером Саедом Махмудом (окружным судьей Рай-Барелли), миссис Рид из Аджмера и мной отправилась на пикник. Хотя она никогда раньше не была в Симле, она указала нам, куда идти, описав некую небольшую мельницу, которой, как утверждали Синнетты, майор Хендерсон и даже джампани (палки- валлах ) , даже не существовало. Она также упомянула о расположенном рядом небольшом тибетском храме. Мы дошли до места, которое она описала, и нашли ту самую мельницу.- это было около 10 утра; мы расположились в тени, а слуги начали раскладывать закуску. Мистер Махмуд присоединился к нашей группе уже после того, как корзины с провизией были упакованы, и поэтому, когда мы захотели выпить чаю, то обнаружили, что нам не хватает ещё одной чашки и блюдца. Кто-то в шутку предложил мадам изготовить её с помощью магии. Она согласилась; и, осмотрев землю здесь и там, наконец позвала майора Хендерсона, чтобы тот принес нож и поискал в том месте, на которое она указала. Почва в том месте была очень плотная и к тому же копать мешали множество молодых корней кедра, росшего неподалеку. Разрезая их ножом, он смог выкопать яму глубиной примерно 6 дюймов (15 см), когда в черной почве появилось что-то белое; и вот! чашка, с зеленым и золотым узором, точно такая же, как и другие, которые принесли слуги миссис Синнетт. Мадам велела майору копать дальше; он так и сделал и наконец нашел блюдце, подходящее к чашке! Они находились в земле так естественно словно это были обычные камни, к тому же чашка и тарелка были опутаны корнями кедра словно сетью. Тогда майор Хендерсон попросил ее объяснить этот феномен с научной точки зрения, но она ответила, что не может, поскольку он еще не был теософом. Он сказал, что мог бы стать им.

" Когда?" спросила она. «Да хоть завтра», — ответил он. Миссис Синнетт спросила: «Почему не сегодня?» , «Так и сделаю», ответил майор; «Ну, мадам, немедленно предъявите мне диплом!», «Если я это сделаю, ты действительно присоединишься к нам?» "Конечно." «Тогда ты получишь его». Она начала вглядываться по сторонам и несколько мгновений ходила рядом с нами, затем села на краю небольшого берега. «Если тебе нужен диплом, ты должен искать его сам; «Брат», который помогает мне, говорит, что он скручен синей веревкой и весь покрыт ползучими лозами», — сказала она майору. Вся группа приступила к поискам, и вскоре майор Хендерсон приподнял низкие ветви куста деодара и воскликнул: «Нашел!» Он действительно его нашел — один из наших дипломов, выданный майору Филипу Д. Хендерсону как члену-корреспонденту, с официальным письмом от моего штаба , НАПИСАННЫМ МОИМ СОБСТВЕННЫМ ПОЧЕРКОМ. И ниже располагалась подпись: «С уважением (имя тибетскими буквами) Г.С. Олкотт, президент Теософского общества». Представьте себе мое изумление! Письмо было датировано 2-3 октября, то есть в тот день (или точнее ночь), и оно относилось к разговору, имевшему место между майором Хендерсоном и мадам Блаватской накануне вечером.

Поскольку мистер Махмуд и миссис Рид пробыли с нами у Синнеттов до полуночи, а в три часа ночи мадам послала Бабулу узнать, для чего мистер Синнетт вызвал служанку и просил разбудить её, то вы можете увидеть, что даже враг не мог заподозрить её в каком-либо мошенничестве; тем более, что это именно майор попросил диплом в том лесу, в трех или четырех милях от дома, и сам получил его из-под небольшого куста, к которому мадам даже не приближалась. Позже в тот же день, остановившись по дороге домой рядом с тибетским храмом (образ которого вы, кстати, увидите на цветной шелковой картине, которая лежит на моем бюро в моей спальне и которая была волшебным образом создана однажды и пришла ко мне в Нью-Йорк), и, захотев выпить чашку чая, мы обнаружили, что у нас закончилась вода. Слуг разослали в разные стороны, но найти ничего не удалось. Пока Бабула искал воду, мадам тихо подошла к корзинам с провизией, взяла пустую бутылку из-под воды, сунула ее в свободный рукав платья и подошла прямо к тому месту, где мы сидели на траве. Бутылка была наполнена чистейшей и мягчайшей водой , которую мы все пили.

Вчера в 8 часов вечера мы с Синнеттами и другими людьми, как обычно, обедали у мистера Хьюма. За столом мадам спросила, желает ли кто-нибудь получить что-нибудь необычное. Миссис Хьюм сказала, что да. Мадам посоветовала ей зафиксировать в уме очень ясный и определенный образ той вещи, которую она хочет получить. Миссис Хьюм сказала, что это брошь, украшенная жемчугом, которую она уже давно потеряла. «Эта идея пришла ко мне внезапно!» казала она. Мадам пристально посмотрела на нее, взяла чистый лист и карандаш и нарисовала примерное изображение той самой броши. Она сказала, поразмыслив некоторое время: «Его принесут не в дом, а в сад, - так сказал мне Брат». После паузы она спросила мистера Хьюма, есть ли в его саду где-нибудь клумба в форме звезды. Г-н Хьюм сказал, что их несколько. Мадам указала в определенном направлении и сказала, что она имела в виду там. Г-н Хьюм сказал, что таких клумб там две. Затем мадам сказала ему пойти с ней и найти эту брошь самому, так как она видела, как она упала словно яркая точка света, на одну из клумб. После этого мистер Хьюм и все остальные проводили ее в сад (место, которое она никогда раньше не посещала, так как она всегда ужинала у мистера Хьюма по вечерам, и ее всегда приносили на джампане). Осматривая сад в свете фонарей, мы нашли звездообразную клумбу, про которую она говорила, и, после того, как мы вырвали много настурций, георгин и других растений, которые образовали там идеальную зеленую подстилку, миссис Синнетт и капитан Мейтленд (заместитель помощника генерала-квартирмейстера) в тот же момент увидели небольшой белый пакет. Миссис Синнетт подняла его и передала мистеру Хьюму, который его вскрыл, и затем миссис Хьюм опознала в ней потерянную брошь, которую она не видела с тех пор, как впервые услышала о мадам Блаватской. Все присутствующие были так поражены и обрадованы, что мистер Синнетт и мистер Хьюм, посовещавшись, решили, что отчет о происшествии должен быть немедленно составлен и подписан всеми присутствующими (за исключением, конечно, мадам и меня) и опубликован в газете Пионер . Итак, эти два джентльмена удалились в другую комнату, составили статью, и вскоре вы увидите ее в «Пионере» . Присутствовавший ученый-орнитолог г-н Дэвисон и молодой офицер 11-го бенгальского кавалерийского полка г-н Битсон сразу же подали заявление о приеме, поскольку они сказали, что только теософы знают науку о природе и скрытых силах человека.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Письма Махатм

Сообщение volt »

Изображение

Мой добрый брат!
Во снах и видениях, по крайней мере, если они правильно интерпретированы, едва ли может быть «элемент сомнения» (Письма Махатм - Синнетту №3а)
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Письма Махатм

Сообщение Вэл »

volt писал(а): 30 авг 2023, 13:53
Мой добрый брат!
Во снах и видениях, по крайней мере, если они правильно интерпретированы, едва ли может быть «элемент сомнения» (Письма Махатм - Синнетту №3а)
тут надо заметить, что всё дело в _правильной интерпретации_.

:-)

едва ли человек, который не знаком с теософскими доктринами может _правильно интерпретировать_ даже свой собственный сон, не говоря уже о чужих снах. да и знакомство с теософскими доктринами далеко не гарантирует правильную интерпретацию.

есть такая "жемчужина" у Блаватской:
April 24th
=========
Sleep is but birth into the land of Memory; birth but a sleep in the oblivion of the Past.
----- Gems From The East, H.P.B.
Сон – лишь рождение в царстве Памяти, рождение же – сон в забвении Прошлого.
----- Жемчужины Востока, Е.П.Б.
но такое определение хоть и описывает рядовой случай - правило, с которым имеют дело подавляющее число "в живых", но при этом умалчивает об исключениях.

если оставить исключения в стороне и посмотреть на обыкновенное сновидение, то в собственной памяти блуждает исключительно низший манас. и это блуждание сопровождается активным фантазированием событий, которых никогда не было.

такова функция низшего манаса даже в состоянии бодрствования - постоянные внутренние диалоги и постоянное фантазирование.

это моё мнение.

:-)
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: Письма Махатм

Сообщение Макс »

Вэл писал(а): 31 авг 2023, 09:20
volt писал(а): 30 авг 2023, 13:53
Мой добрый брат!
Во снах и видениях, по крайней мере, если они правильно интерпретированы, едва ли может быть «элемент сомнения» (Письма Махатм - Синнетту №3а)
...тут надо заметить, что всё дело в _правильной интерпретации_...
Элемент сомнения в чем?
Вэл писал(а): 31 авг 2023, 09:20 ...если оставить исключения в стороне и посмотреть на обыкновенное сновидение, то в собственной памяти блуждает исключительно низший манас. и это блуждание сопровождается активным фантазированием событий, которых никогда не было.
такова функция низшего манаса даже в состоянии бодрствования - постоянные внутренние диалоги и постоянное фантазирование.
это моё мнение.
И с обитателями Девачана обстоит такая же ситуация и по такой же причине?
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Письма Махатм

Сообщение Вэл »

Макс писал(а): 31 авг 2023, 20:15 И с обитателями Девачана обстоит такая же ситуация и по такой же причине?
тут я затрудняюсь с удовлетворительным ответом даже для самого себя. механизмы (физический процесс) сновидения/иллюзии будут подобны, но активными будут разные части человеческого существа - в обычном сновидении активным будет низший кама-манас, а в девачане высший кама-манас - тот который только и может там оказаться.

чтобы составить хоть какое-то пусть слабое представление, можно посмотреть Письмо 70 (ПМ в редакции самарского издания 1993 г.)

:-)