Единственный известный мне способ в данном случае - это: множества - закрыть, свойства - классифицировать :)
По этому принципу работает ЛЮБАЯ формальная система, включая ВСЕ (известные мне) традиционные религии, философии и даже наука :)
Но это зависит от того, на каком уровне абстракции ты хочешь строить свою систему.
Для начала, нужно начинать сначала, а не с середины :)dusik_ie писал(а): ↑07 ноя 2022, 09:51Давай рассмотрим два, по очевидности противоречивых утверждения и их возможные интерпретации, когда они перестают быть противоречивыми.
1. Я верю в Бога потому, что я не верю в Бога;
2. Я не верю в Бога потому, что я верю в Бога.
Оба этих выражения приобретают в определенности, если их дополнить: «Бога в интерпретации А, ... интерпретации Б» то есть здесь имеем уже сравнение (и предпочтение) между двумя версиями смысла (семантики) одного и того же наименования (синтаксиса).
И если бы это было единственное уточнение (преобразование), то тогда можно было бы сказать, что изначальные фразы просто составлены не полно.
Но если таких дополнений множество и все они дают свою определенность этим фразам то тогда что? Как поступить?
Твои утверждения 1. и 2. уже "нагружены" - ты предполагаешь, что такие понятия как "бог", "верить" - очевидны и "просты" - но это не так. Сравни, например, с "понятиями, принимаемыми без определения" в геометрии Евклида: точка, прямая, пслоскость. Они принимаются "без определения" только в силу своей вопиющей очевидности :)
Но геометрия Евклида - это наука, базирующаяся на реальности. Если же брать формально-логические системы, в к-х связь с реальностью совсем необязательна, то все категории (и операции над ними!), на основе к-х ты будешь делать какие-либо утверждения, должны быть определены, хотя бы на самом абстракном уровне.
Поэтому да, ты развиваешь свою систему, выстраивая иерахию своих категорий (классификация), всё более их конкретизируя, т.е. наполняя смыслом. Конкретизация - это и есть ограничение "области определения", т.е. твои "открытые множества" будут всё более и более "закрытыми" - конкретными, осмысленными. В какой-то момент твоя система может даже будет иметь какое-то отношение к реальности. Но, опять же, это необязательно :)
Есть вопросы, на которые мы никогда не узнаем ответов :)dusik_ie писал(а): ↑07 ноя 2022, 09:51А если еще учитывать, все писания, например сутры, они писаны именно так, что дают только некий «каркас» или направленность, а «нарастить мясо» предлагается уже самому пользователю сутр, то что тогда?
Если скажешь – но так никогда не достичь определенности и не возможно добиться истинности.
Принятие этого простого факта бытия может иметь огромный психо-терапевтический эффект :)
Помимо этого, работать с тем, что есть и пытаться не придумывать того, чего нет :)
(1) - ОК.dusik_ie писал(а): ↑07 ноя 2022, 09:51мы можем двигаться от Общего к конкретному, налагая, на каждом этапе, все новые и новые ограничения, сужая, тем самым, «коридор вариантов».(1)
Точно также и с сутрами. Допустим, они были нормой в те времена, когда было «особое» восприятие – в Сатья Югу, и они не нуждались в объяснениях или трактовке. Потом, в наш «мутный» век, мы имеет и трактовку и еще трактовку на трактовку, и это не предел.(2)
(2) - Точно также и с розовыми единорогами: в Сатья Югу они жили среди людей и учили их своей мудрости - как пукать радугами и прекрасными бабочками. Но в наш "мутный" век люди утратили эти древние знания, поэтому пердят какой-то вонючей гадостью :)
Если отбросить скарказм, то наши утверждения имеют примерно одинаковый смысл :)
Кто б сомневался! :) (см. ниже подробнее)
Другого объяснения ведь быть не может, правда? :)
Ну, например, что эти "многие" всё прочли, всё поняли - приняли к сведению и... пошли дальше :) В общем и целом - вполне ординарное "учение" - только во времена ЕПБ таких или даже более причудливых было с десяток или больше. А сама ЕПБ была лишь эпизодом в европейской истории теософии :)
---
Тот же поведенческий стереотип наблюдается у представителей наверное любой религии: в наши дни уже не сжигают "еретиков" на кострах и даже не особо "злятся" на "разочаровавшихся" - но с одинаковой грустью в глазах говорят как раз то, что ты сказал выше, почти слово-в-слово: не достаточно внимательно читали Писания, не до конца продумали прочитанное и т.д. и т.п. :)
В общем и целом, думают о "разочаровавшихся" как о в какой-то степени "ущербных", недолугих: недочитали, недопоняли, упустили Такую Возможность, наверное потому что не такие уж и умные, оккультизм - не для всех и т.п. :)
Я уверен, что за много лет своей форумной жизни, ты и сам сталкивался с таким снихождением по отношению к тебе, со стороны последователей других религий или даже "братьев-оккультистов", но с другого "отделения" :)
Думал ли ты, что когда-нибуть и сам окажешься в этой роли? :) (karma's a bitch!)