Я никогда не говорю плохо о том, чего не знаю. Попробую прочесть. Но ещё столько у меня у самого стоит на очереди, для прочтения. А я все никак не могу установить необходимое состояние в себе, чтобы чтение не было бессмысленным. Читал Беркли недавно.Вэл писал(а): ↑03 апр 2024, 16:00
приложение. для Вас. только не говорите мне, что это бред. я никогда не соглашусь.
"Книга Мории"
:-)
Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
Что здесь можно сказать, на мой скромный взгляд АЙ насыщена полезными советами и рекомендациями по совершенно разным направлениям жизни человека и социума, она разрушает материализм и иронизирует над приземленным обывателем, она поощряет ученых без предубеждения и предрассудков, но иронизирует с сарказмом над учеными материалистами-скептиками....Книги "Зов" и "Озарение" написаны в красивом стиле и с поэтичной утонченностью и красотой.... Она призывает и "на пальцах" объясняет как человеку подняться над его животностью и приобщиться к другим видам восприятия и бытия, указывает направление и смысл существования человека....Однако она ни как не вяжется с Дневниками ЕИР....Вэл писал(а): ↑03 апр 2024, 13:37 я спрашивал, кто что думает по поводу авторства УЖЭ и какими критериями пользуется:
1. адепты правой руки.
2. адепты левой руки.
3. собственно исключительно коллективное творчество Роерихов без всяких там адептов.
если у Вас есть другие обоснованные варианты - можете добавить их в перечень и выбрать свой.
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
С какими Дневниками? Есть общее собрание тетрадей Е.И.Рерих. Из них были выбраны ею фрагменты, которые мы знаем как книги Учения. И в этих самых Дневниках есть более полные эти записи. Учение издавалось до 1938 года. В этом году вышла последняя книга "Надземное". Потом его стало негде издавать. В Прибалтике все было разрушено сами знаете кем. Члены рериховских обществ были сосланы в советские концлагеря. Или бежали куда-то. В США также к тому времени все организации фактически приостановили деятельность из-за Хоршей. Потом пришла война. Потом умер Н.К. Рерих и Е.И. с Юрием переехали в Калимпонг. Но Е.И. продолжала писать. Записывать то, что слышала.
Стиль записей изменился. Почему? Скорей всего потому, что и сам Владыка Мориа изменился. Они, Махатмы, покинули свое Гималайское местожительство к концу 40-х годов. Было сообщение что даже туда долетел самолет и сбросил бомбу поблизости от их местонахождения. И точнейший прибор, который конструировал Мориа был безвозвратно утерян. Самолет не смог далеко улететь, упал из-за притяжения гор. Потом Мориа говорил Е.И. что теперь он находится в самой старой Башне на Земле. Из когда-либо построенных. Потом, он же говорил Е.И. что и он тоже теперь, как ранее его братья, почти не пользуется своим физическим телом. Оно лежит в сокровенном месте. И он перешел в более высокое состояние. Конечно, это не может не влиять на мироощущение существа. На его мышление и восприятие мира. Если человек находится на 3/4 в тонком мире. И естественно это отражалось на Дневниках.
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
АЙ наполнена понятиями "Братство", "Братья и Сестры", тогда как в Дневнике речь идет о личных взаимоотношениях....Махтма М. изменился, т.е. сначала он был продвинутым посвященным адептом в оккультных науках, а в других записях он уже предстает как ревнивый муж воздыхающий по своей возлюбленной? В записях ЕПБ Вы не встретите подобного контраста у махатмы....Frithegar писал(а): ↑03 апр 2024, 18:40С какими Дневниками? Есть общее собрание тетрадей Е.И.Рерих. Из них были выбраны ею фрагменты, которые мы знаем как книги Учения. И в этих самых Дневниках есть более полные эти записи... Стиль записей изменился. Почему? Скорей всего потому, что и сам Владыка Мориа изменился...
Последний раз редактировалось Макс 04 апр 2024, 08:01, всего редактировалось 2 раза.
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
тут Вы сформулировали доминирующий среди рериховцев взгляд на всю эту историю.
:-)
а не допускаете, что она была совсем другой?
но глядя на 20 лет с момента начала публикаций "дневниковых записей" и первую реакцию бльшинства рериховцев, очевидно, что эта первая реакция в сути не изменилась до сих пор, став теперь монументом/памятником в назидание будущим поколениям.
:-)
=======================
само это учение в исходном варианте может кому-то нравиться, кому-то нет. но с точки зрения гуманистической этики претензий к нему быть не может.
более того, к нему в исходном варианте не может быть претензий даже у учёных теософов, которым я неоднократно предлагал найти в нём кажущиеся коренные расхождения с теософскими доктринами. и когда мне начали такие доставлять, то они оказались посмертными вставками в оригинальный текст из дневников теми, у кого не было разрешения такие правки/дополнения делать. или такое завещание от Роерихов было? я не знаю. но я примерно знаю, когда корреспондент ЕИР из "тонкого мира" разрешил и даже призвал дать этому учению имя ЕИР, наконец.
тут и делу пришёл конец.
:-)
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
Одно и то же по сути. Но я не настаиваю. Если они вам ближе. Каждый идет, как он может и туда куда хочет. Я просто обозначаю варианты пути. И с вышеназванными персонажами мне не совсем по пути. У нас, (у меня и Рерихов) разные идеи с ними.
И на самом деле, Рерихи просто ближе к оживлению этих идей. Если бы ЕПБ была ближе - нападали бы точно так же на нее. Как это было тогда. И далее по списку в прошлое. Вплоть до Иисуса и Будды. И дальше. Не принимаются и отвергаются сами идеи. Потому, что по мнению вышеназванных персонажей они, эти идеи, не ведут к счастью, радости и удаче.
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
Это идеи - приоритет духовности над тем, что принято считать материальным. Что есть основа этого мира. Но что иногда должно отходить временно на второй план, для новых шагов. Потому, что духовность - вторая часть человека и мира. Такая же равноправная как и первая. Не знаю как еще можно сказать об этих простых вещах.
Духовность относительна - это просто то, что лежит как будущие необходимые состояния и переживания. То, что выше, что дальше по ходу эволюции и что еще не переживалось данным человеком. И что ему уже следует принимать чтобы пережить.
Если бы только можно было успокоиться на самом малом счастье и самым малым и скромным счастьем из возможных! Если бы это было возможно - все без исключения выбирали бы это. Никто бы не страдал. К сожалению, это невозможно. Жизнь остановится.
Духовность относительна - это просто то, что лежит как будущие необходимые состояния и переживания. То, что выше, что дальше по ходу эволюции и что еще не переживалось данным человеком. И что ему уже следует принимать чтобы пережить.
Если бы только можно было успокоиться на самом малом счастье и самым малым и скромным счастьем из возможных! Если бы это было возможно - все без исключения выбирали бы это. Никто бы не страдал. К сожалению, это невозможно. Жизнь остановится.
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
Я поэтому и спросил Вас выше о вере как допущении того, что нам говорят по этому вопросу. Потому что нет иных способов сформировать представление об авторе Агни Йоги. Кроме как принимать к рассмотрению то, что нам говорят про это. И либо критиковать, не доверять. Либо допускать, что так все и было. Как говорит Е.И., записавшая эти книги. Я склонен делать второе. Изначально легло мне это на сердце, как то чему можно доверять. На будущие радость и горе.
Re: Дмитрий Попов: как записывалось Учение Живой Этики
прим.: выделено мной.Frithegar писал(а): ↑04 апр 2024, 08:47 Я поэтому и спросил Вас выше о вере как допущении того, что нам говорят по этому вопросу. Потому что нет иных способов сформировать представление об авторе Агни Йоги. Кроме как принимать к рассмотрению то, что нам говорят про это. И либо критиковать, не доверять. Либо допускать, что так все и было. Как говорит Е.И., записавшая эти книги. Я склонен делать второе. Изначально легло мне это на сердце, как то чему можно доверять. На будущие радость и горе.
-------------------
я воспользовался способом, который Вы не назвали - личное чутьё. и мне никогда не нужны были мнения посторонних, чтобы понять кому принадлежит авторство, называть которое было запрещено в каноническом тексте (теперь я так буду его называть) прямым текстом!
и сколько бы я не пытался делать на этой догме акцент рериховской аудитории - всё на что они сподобились в ответ - это огрызаться и брызгать ядовитой слюной.
:-)
================
что касается характера и содержания "дневниковых записей" рукой ЕИР, то у меня есть несколько версий, каким образом этот дневник вёлся и много раз переписывался. но ни одна из этих версий рериховцам не понравится.