Я сильно сомневаюсь, что этот ваш учитель из Харбина, рассказывал вам, что существует некая ТД, которая является ключем ко всем религиям и экзотерическим системам.Николай писал(а): ↑19 июл 2023, 11:16 Саша, кто был твоим учителем практик? Сразу скажу, что нам повезло, что из Харбина приехал китаец, 28 лет занимавшийся традиционным длинным кулаком. Он сразу охладил наш пионерский настрой и пыл - цигуном специально заниматься опасно, постепенно тренируясь на формах ушу, человек незаметно овладевает базисом цигун.
Или же, если исключить какую-либо его связь с теософией (прямую или косвенную), что он указывал вам на такие принципы в ушу, которые ты потом узнал в принципах теософии.
Было такое? – Извини, но я очень сильно сомневаюсь.
И если я прав, то о какой практике мы говорим? Если для тебя теософия - это одно, а практика – это ушу или йога, никак не связанная с теософией, то по сути, даже сам не догадываясь, но ты пытаешься доказать, что ТД это никакой не ключ. Получается, что она вообще не нужна для полноценного усвоения ушу или цигун в целом, или йоги в целом, да?
Как же ты можешь говорить о много или мало, если эти «энергии» для тебя не объект?Николай писал(а): ↑19 июл 2023, 11:16 практики цигун высвобождают много энергий и человек без полноценного развития в телесных практиках и с неуравновешенным умом получает некачественную энергию, но, самое главное, без утверждения в себе законов ямы-ниямы любой незначительный изъян превращается в чудовище.
Ведь словами ниже, ты это подтверждаешь:
Больше или меньше, близко или далеко, вид и цвет – все эти понятия можно употреблять к чему-то, что наблюдается сознанием со стороны, то есть является объектом.
А в твоем случае, можно сказать «практики цигун возбуждают (успокаивают) энергию...». Понимая здесь под словом «энергия» просто психо-физический тонус. У человека бодрое, радостное настроение – и о нем говорят – он полон сил. А когда он вялый, ленивый и спит на ходу – что он истощен, в нем не осталось сил.
Опыт по жизни, плюс изучение теософии, должны были тебе показать, что в первом случае (бодрости) человек находится в состоянии возбуждения, повышенного тонуса – и он растрачивает свою энергию, даже «на холостом ходу».
А во втором случае (вялости) – полярное первому состояние – дефицита или накопления энергии. Как и положено «воде» - астральным волнам - то возбуждения, то угнетения, или збора и растрачивания ("время разбрасывать камни и время собирать..." - из Библии)
В таком случае, говорится о состоянии (тонусе), а не об объекте – и это обычное, медицинское (или физиологическое) описание состояния человека
Мне теперь совершенно очевидно, что под словом «энергия» мы понимаем совершенно разные вещи. Если ты думаешь, что мужчина вырабатывает энергию и передает ее женщине, то извини, но в человеческой особи, мужчина и женщина отличаются сугубо только половой принадлежностью. Причем, если в древности (мрачного Средневековья) считалось, что мужчина вырабатывает семя, а женщина просто «почва» (утроба) в которой это семя взращивается – откуда и склонность давать второе имя (или отчество у нас) именно по отцу. Тогда как в наше время, давно известно, что у женщины яйцеклетка также содержит свое семя и оба семени – мужское и женское, ничем, принципиально не отличаются (только своим носителем).
Больше, никаких отличий нет. Все то, когда говорят, у мужчины –" правовращающаяся аура", а у женщины – "лево-", это все псевдоэзотерический бред.
Есть принципы – видел ли ты в ТД, или хоть в каких-то публикациях Блаватской, что внутренние принципы – те которые Кама-манас и прочие, у мужчин и женщин отличаются?
Я очень сомневаюсь, что ты такое видел – а если я ошибаюсь, то укажи где я пропустил.
В целом, дальше мне не имеет смысла писать, т.к. мы говорим о разном – не будет взаимопонимания. Нужно сначала согласовать понятия, чтобы продолжать.
В моем понимании (то, что взято из теософии и стало моим через опыт) – существует только один элемент. Не единый, как множество заключенное в одном, а именно один. Адвайта – дословно: «невозможность двух».
Адвайта – это форпост эзотеризма в море религий и экзотерических практик. Она, как философия, почти без изменений, входит в основы теософии по Блаватской – это прекрасно известно, и мне тут нечего доказывать.
Называй этот Элемент как угодно: «материя», «дух», «энергия», «вибрация», «сила», «пустота», «полнота» и пр. и т.п. – все это лишь реплики, или роли, или проявления Элемента. Один актер и многообразие его ролей – это основа основ монизма, адвайты, буддизма (некоторых школ) и теософии.
Это основа как теории, так и практики.
Соответственно, если рассматривается это все в нашем обычном состоянии (относительности) и когда мы говорим о материи, энергии и прочем, как о разных (отличных) понятиях, то мы должны как теософы (монисты, адвайтисты) понимать, что это стороны одного и того же.
И тут возникает один принципиальный вопрос – а зачем?
Зачем делать акцент на том, что такие понятия как «материя» и «энергия» (или любое другое, что принято считать отличным от материи) – они в сути своей одно? Что это дает на практике?
Вот в зависимости от того, как ты ответишь на этот вопрос, будет видно в дальнейшем, чем отличаются твои и мои представления о практиках.