Основная масса "мудрецов" периода темных веков - это Средневековье прежде всего, отличились тем, что еще больше замулили то наследие, что досталось им от древних. Древних - имеется ввиду до начала Кали-Юги и в самом ее начале, когда многие знающие, понимающие приближающийся мрак Кали-Юги, спешили некоторые устные истины сделать писменными - это касается Вед, Веданг и Упанишад, прежде всего.Вэл писал(а): ↑15 апр 2024, 15:29думаю, что Васубандху не послал бы тебя куда подальше с твоими размышлениями, а продолжил бы гнуть свою бесполезную для понимания подавляющего большинства слушателей линию.dusik_ie писал(а): ↑15 апр 2024, 15:13 Есть большая разница сказать: "Нет никакого самобытия" и "Нет в реальности никакого самобытия".
Может показаться, что это просто формальная придирка, однако последняя фраза означает, что в зависимости от точки зрения, масштаба и прочего, что создает относительность, может быть так, когда Большое видится малым, а малое большим, и зависимое независимым, а независимое зависимым, при этом само оно никак не меняется.
понятно, что он был Посвящённым во все тонкости природы и Природы, но попытка объяснить их неподготовленным умам - дело гиблое.
наши современники может и более восприимчивы к такого рода дискурсу, но если они не физики, не химики и не технари по сути этих предметов, результат будет тот же - нулевой.
Васубандху - тот, кто из Абхидхармы создал некую пародию, подстать его религиозным воззрениям. Конечно, сама Абхидхарма, как часть Палийского Канона, возможно сильно разбавлена лишней "водой", тем не менее, в этой "воде" должно "ловить рыбу", а не в той пародии, что создал сей поц вместе со своим братом.
Точно тоже самое, можно сказать о Дхармакирти в том, как он трактовал логику Дигнаги. Тупое убожество не способное мыслить логикой современного уровня, сподобился трактовать то, что должно пониматься про-оккультным способом - через принципы единства и аналогии.
Это много хуже даже того, как современные "логики" читают Платона и всех тех, кого они именуют досократиками, платониками (и неоплатониками), пифагорейцами - Гесиод, Овидий, Вергилий, Гомер и пр.
Тоже самое можно сказать о некоторых поздних трактовках Санкхьи и Ньяя - Вайшешики.