Здесь нужен расширенный комментарий, т.к. сей вопрос аккурат ложится под то, что я здесь пытаюсь публиковать. «Проблема экстрасенсорики», если ее можно так назвать, лежит в плоскости того, о чем я писал в предыдущих двух главах (4 и 5-й) где речь шла о том, что в оккультизме знание не растет способом простого прибавления, т.е. когда к уже известному прибавляется новое знание и так далее, как это происходит в обычной жизни.Макс писал(а): ↑03 фев 2024, 07:34Вспомните примеры ЕПБ о экстрасенсорном восприятии или воздействии и его прикладном применении.dusik_ie писал(а): ↑31 янв 2024, 17:06Важно не какие-то личные симпатии/антипатии (ученые тоже люди), а то, что из этого следует. Если цель науки найти, потом определить (изучить/проанализировать), а потом найти этому прикладное применение - например, в технике или медицине, то как с этим в теософии?
Развитие в оккультизме происходит не прибавлением знаний к массе уже усвоенных знаний, а качественным изменением, преобразованием этого знания. Это преобразование не происходит внезапно или вдруг, но может занимать весьма обширный период времени, вследствие чего обязательно будет конфликт между преобразованной частью и еще не преобразованной и отсюда – рождение множества химер.
Химера – напомню (как я ее здесь поминал) – это некое нежизнеспособное новообразование, типа раковой опухоли, нечто такое, что не может существовать автономно или самостоятельно и требует постоянной подпитки или поддержки для своего существования.
Здесь можно возразить, что любой организм (стхула шарира) тоже распадется, если его не подпитывать. Все, что когда либо было рождено, существует во внешнем пространстве и времени, в конечном итоге должно умереть – это судьба всех химер. Однако, относительно более стойкие химеры, на фоне менее стойких, могут показаться нам чем-то постоянным, тем более, если жизненный цикл таких химер на много порядков больше жизненного цикла человека.
В целом, сознание человека развивается тремя взаимосвязанными факторами. Каждый из них соответствует одному из аспектов Монады (которых, как известно, три: Атма – Буддхи – Манас). Эта тема (об аспектах и атрибутах) требует отдельного тщательного рассмотрения, как и в целом, представление о принципах, т.к. это ключевая и базовая вещь в оккультизме от Блаватской.
Сдесь же речь пока о проблеме экстрасенскорики – о признании/не признании ее.
Дело в том, что сли человек «заходил в оккультизм» именно через экстрасенсорику, без предварительного или параллельного изучения ТД Блаватской, то у такого человека неминуемо разовьется проблема, когда к обычной (чисто плотной) иллюзорности он добавит еще «экстраплотной» - не скажу, что иллюзорности тонких (эфирных) уровней, а скорее «газообразных» или флюидических уровней.
Это тот флюид, который первым откликается на мысль, когда в «школах экстрасенсорики» предлагали мысленно представлять, как «энергия течет из одной руки в другую», соединяя руки ладонями друг к другу.
У кого это получалось – переходили в разряд тех, кто считает себя экстрасенсами. Им казалось, что они открыли то, что сокрыто за внешним проявлением, и думая, что «схватили Бога за бороду» останавливались на этом, развивая в себе больше самомнение, чем понимание «тонких сил».
Самомнение же – это как некий яд – человек «цементируясь» превращается в памятник самому себе, чем он «отсекает» ауру своей личности от общего резервуара сил Природы и способен порождать только фантазии (если не шизофрению) будучи уверенным, что производит великие откровения.
Таким образом, экстрасенсы (те, кто публично относят себя к таковым, и занимаются «лечебными практиками») – это те, кто обманулись самомнением и не пошли дальше. Им доступна лишь «призрачная тень» тех эфирных сил, что стоят за физическими явлениями.
Да, они могут простимулировать праной больное место,и то не всегда, т.к. сам механизм процессов им не ведом. Кто-то может даже определенную анестезию провести, и даже «почистить ауру» - но это все малозначащая фигня, густо пропитанная фантазиями и самовнушением.
И вывод любого трезвого, незаангажированного ученого, изучающего экстрасенсов, как был, так и останется, чем-то,типа: «Возможно в этом что-то и есть, но оно настолько не определенное, что не подлежит научному изучению».
Поэтому мне, вкакой-то степени досадно, что многие теософы в пустую тратят время и силы на попытки: «чтобы ученые признали экстрасенсов» - эта неопределенность так и останется неопределенностью.
Лучше попытаться самому пройти тест (тот самый, с перетоком энергии из руки в руку) или развивать эту способность – если с этим не получается, но умом вы верите в «тонкую сторону» Природы.
И если способность есть (или вы смогли ее развить), то не останавливаться – не искать себе признания и выгод, а искать в теории (ТД) то, что нужно делать дальше. Если у вас все норм – вы созрели к следующему этапу, то он рано или поздно вам откроется. Здесь не столько ментальные усилия нужны (хотя и они важны), но больше критическая самооценка или самоанализ, и стремление к здравому смыслу.