Переустройство

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Переустройство

Сообщение Николай »

Frithegar писал(а): 17 авг 2024, 08:26
Вэл писал(а): 17 авг 2024, 07:48

Когда люди исследуют законы, почти все рассмотрение вращается вокруг удовольствий и страданий как в государственной жизни, так и в частной. Природа предоставила течь этим двум потокам. Когда из них черпают как надо, когда надо и сколько надо, eто счастливы одинаково и государство, и частные лица, и всякое живое существо, но когда это делают невежественно, да к тому же и не вовремя, тогда людям выпадает на долю иная жизнь.

Это интересная тема. Вполне в русле того, что подразумевается под переустройством. Ведь это самое переустройство всегда происходит от нарушения равновесия - между удовольствием и страданием.

Есть удовольствия света и удовольствия тьмы. Смотря каковы и у кого предпочтения. Только страдание для всех одинаковое. И все в равной мере ему подвержены и периодически должны его переживать. Но когда из-за каких-то причин оно накапливается где-то у одних, тогда как полностью отсутствует у других - тогда равновесие нарушается. И песочные часы должны быть перевернуты. И тогда "первые становятся последними, а последние первыми" как говорит Откровение.

Фризегар, извините, но Вы проявляете невежественность и в таком простом вопросе, возлагая на обычный секс святую роль разделения человечества, что явно противоречит древней науке и вечной мудрости. Все страсти и желания тела препятствуют духовной эволюции, а гомосексуальность лишь разновидность страстей. Для существования в будущем, переходу к внетелесному и сознательному существу, человеку потребуется искоренение зависимости от земных страстей и чувств. Читайте, пожалуйста, и внимайте Блаватской:

"Короче говоря, призмы, сквозь которые смотрят на оккультизм люди, неискушенные в философии, настолько же многоцветны и разнообразны, насколько многоцветна и разнообразна сама человеческая фантазия.

Если всем этим претендентам на мудрость и силу выдать истину такой, какая она есть на самом деле, не воспримут ли они это, как страшное оскорбление, в свой адрес? Как бы то ни было, не только полезно, но и крайне необходимо развеять заблуждения большинства из них, пока еще не слишком поздно. Эта истина может быть выражена в нескольких словах.
Среди сотен пылких энтузиастов-западников, мнящих себя «оккультистами», не сыщется и полдюжины таких, кто хотя бы приблизительно правильно представлял себе природу той науки, которой они стремятся овладеть.

И прежде, чем бросаться оспаривать это наше заявление, пусть они сладят сперва с тем невообразимым хаосом, что царит в их умах. Пусть они сперва уяснят себе истинное различие между оккультными науками и оккультизмом, а потом уж пылают праведным гневом, если, конечно, они по-прежнему будут считать, что истина на их стороне. А пока что — да узнают они это! — оккультизм отличается от магии и прочих тайных наук так же, как могущественнейшее Солнце отличается от мерцающего огонька свечи, и так же, как неизменный и бессмертный Дух человека — отражение абсолютного, беспричинного и непознаваемого Всего — отличается от бренной оболочки, человеческого тела.
...
Поясним: любой человек, будь то мужчина или женщина, может приступить к изучению одного из описанных выше «оккультных искусств» или даже всех сразу без всякой предварительной подготовки, не меняя при этом своего привычного образа жизни. Более того, для них не возникнет даже необходимости подчинять себя каким-то возвышенным нормам морали. И десять к одному, что в конечном счете такой ученик превратится в весьма искусного колдуна, с головой погрузившись в трясину черной магии.

Но, судя по всему, наших читателей интересуют главным образом не они, а судьба тех, в ком — невзирая на полное неведение природы предмета, к изучению которого они стремятся, и наличие полного набора страстей, в чьей власти они находятся, не говоря уж о том, чтобы избавиться от своекорыстия, — живет непреодолимое влечение к «оккультному».

Так что же ожидает этих несчастных, чьи души буквально раздираются надвое прямо противоположными силами? Но ведь уже не раз мы отвечали на этот вопрос, и для любого, даже стороннего наблюдателя, совершенно очевидно, что раз в сердце человека пробудилось истинное стремление к оккультизму, мир и покой для него потерян навсегда, и на всем белом свете не найдется такого места, где бы он вновь сумел обрести утраченное. И превратившись в пожизненного скитальца, он будет гоним в самые глухие и таинственные глубины жизни, терзаемый чувством вечной неудовлетворенности, подавить которую он не в силах. Его сердце переполнено страстями и эгоистическими устремлениями, чтобы позволить ему пройти через Золотые Врата, а обычная жизнь навсегда утратила свою былую привлекательность. Так неужели он теперь неминуемо обречен погрязнуть в колдовстве и черной магии, накапливая в череде бесконечных воплощений чудовищную карму? Существует ли для такого иной путь? — спросят нас.

Да, существует, — ответим мы. Пусть только он не замахивается на большее, чем способен достичь. Пусть он не взваливает на себя бремя, которое не способен будет нести. Безусловно, ни «Махатмой», ни Буддой, ни Великим Святым он не станет, но изучение философии и «науки души» позволит ему, без каких-либо «сверхчеловеческих» возможностей, стать одним из скромных благодетелей человечества.

Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истинный оккультизм или теософия — это «великое забвение себя», безусловное и абсолютное, и в мыслях, и в поступках. Это — альтруизм, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью.

Обо всем этом либо не знают, либо просто не желают задумываться. И в самом деле, имей кто-либо возможность проследить за скрытой от постороннего взора эволюцией изначальных побуждений кандидатов в ученики, он обнаружил бы, что зачастую их ум подпадает под влияние странных идей. Есть, к примеру, люди, чье мышление настолько подвержено посторонним влияниям, что они полагают, будто животные страсти можно очистить и усовершенствовать настолько, что вся их ярость, сила и весь их огонь окажутся, так сказать, направленными вовнутрь, что их можно, как пробкой бутылку, как бы закупорить в груди ученика, чтобы их энергия не прорывалась во внешний мир, а накапливалась и сохранялась для более высоких и священных целей, а именно: чтобы сконцентрированная таким образом и ни на что не расходуемая энергия позволила бы своему владельцу проникнуть в истинное Святилище Души и встретиться там со своим Учителем — Высшим Я! Ради достижения этой цели, следуя этим ошибочным чужеродным влияниям, они не собираются ни обуздывать, ни подавлять свои страсти. Они поступают просто: сильным напряжением воли укрощают всепожирающее пламя, загоняя его внутрь собственной натуры, позволяя притаившемуся огню тлеть под тонким слоем пепла. Они с радостью отдаются этим пыткам, подобно спартанскому мальчику, позволившему лисенку прогрызть его живот до самых внутренностей, лишь бы не лишиться зверька, мужественно признав правду. О бедные слепые мечтатели!

Да с таким же успехом можно рассчитывать на то, что компания подвыпивших трубочистов, разгоряченная и вся в саже после работы, будучи запертой внутри Святилища, сплошь выстланного белоснежной тканью, не замарает и не превратит ее в груду грязных лохмотьев, а напротив — став жрецами этой священной Обители, трубочисты, в конце концов, выйдут из нее столь же безукоризненно чистыми, как и само Святилище. Почему бы тогда не согласиться, что дюжина скунсов, запертая на какое-то время в чистой атмосфере монастыря Дгон-па, выйдет оттуда, источая ароматы всех благовоний, воскуряемых там?.. Нет предела гримасам логики человеческой! Да возможно ли такое вообще? Позвольте нам возразить.

В свою очередь, личная или человеческая душа в своем высшем аспекте состоит из духовного устремления, воли и божественной любви, в своем низшем аспекте — из животных желаний и земных страстей, воспринятых ею от своего носителя, являющегося вместилищем всех этих желаний и страстей.
Таким образом, она выполняет роль своего рода посредника между животной природой человека (которую стремится подчинить своему влиянию ее высший разум) и его божественной духовной природой, к которой она приближается всякий раз, когда ей удается одержать верх над животным внутри человека.
Последнее есть инстинктивная «животная душа», являющаяся рассадником тех страстей, которые, как мы только что говорили, многие предпочитают усмирять, вместо того чтобы полностью искоренять, а некоторые недалекие энтузиасты стремятся запереть их внутри самих себя. Неужели они и впрямь надеются превратить таким образом мутный поток животных нечистот в родниковые воды жизни? Но где же, скажите на милость, найти такое нейтральное место в человеке, чтобы, запертые в нем страсти, не оказывали бы на последнего никакого влияния! Бурные страсти любви и вожделения живы по-прежнему, и им все так же позволено пребывать в месте своего рождения — все в той же животной душе, ибо как в высший, так и в низший аспекты «человеческой души», или разума, путь им закрыт.
Но все же подобная близость не может не сказываться отрицательно на «человеческой душе». «Высшее Я», или дух, не может ассимилировать подобные эмоции, как не может вода растворить в себе масло или расплавленный жир. Таким образом, от их воздействия страдает только разум (единственный посредник между земным человеком и его высшим Я); по этой причине разум постоянно пребывает в опасности быть увлеченным вниз этими страстями (способными пробудиться в любой момент) и быть поглощенным бездной материи. Да и как же сможет этот разум настроить себя на восприятие божественной гармонии высочайшего Принципа, если гармонию эту разрушает уже само присутствие в, пока еще не доведенном до совершенства, Святилище этих животных страстей? Как же гармония сможет восторжествовать, если душа постоянно сбивается с пути шквалом страстей и земных желаний, вызываемых земными чувствами или даже самим «астральным человеком»?

Ибо этот «астрал» — «двойник-тень» (свойственный, как животной, так и человеческой природе) никак не связан с божественным Эго, он спутник только земного тела. Он выполняет функцию посредника между личным «я», низшим сознанием манаса и телом, это носитель преходящей, а не вечной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеческим телом, он повторяет каждое его внешнее и внутреннее движение — рабски и автоматически, и потому, тяготея к материи, никогда не восходит к Духу.

И только, когда страсти будут совершенно истреблены, когда они будут сломлены и уничтожены непреклонной волей, когда не только все желания и вожделения плоти будут преодолены, но и ощущение своего личного, низшего «я» будет полностью подавлено и влияние «астрала» будет сведено к нулю — только тогда сможет установиться Единство с высшим Я.
...
Так как же можно тешить себя надеждой, что он сумеет пройти через «узкие врата» оккультизма, если его каждодневные и ежечасные мысли привязаны к мирским проблемам, поглощены жаждой собственности и власти, находятся в плену у похоти, тщеславия и обязанностей (какими бы достойными последние ни были, они все же остаются земными из земных)? Даже любовь к жене и своей семье — наичистейшая и бескорыстнейшая среди всех человеческих привязанностей — является препятствием на пути к подлинному оккультизму.
Ведь если мы возьмем в качестве примера священную любовь матери к своему ребенку или любовь мужа к жене, даже в этих чувствах, честно и скрупулезно проанализировав и проследив их до самых истоков, даже в них мы обнаружим себялюбие в первом случае, и egoisme a deux во втором. Какая мать не пожертвует без малейшего колебания сотнями и тысячами жизней ради жизни своего собственного ребенка? И какой влюбленный или любящий муж остановится перед тем, чтобы разрушить счастье другого мужчины или другой женщины, чтобы удовлетворить желание его возлюбленной?
Нам скажут: да это же вполне естественно! Да, конечно, если следовать законам человеческих привязанностей, но это вовсе не так с точки зрения божественной вселенской любви. Ведь если наше сердце будет заполнено мыслями лишь об узком круге своих, близких и дорогих нам людей, как же смогут наши души вместить в себя все человечество? Много ли любви и заботы достанется на долю «великого сироты»? И разве будет услышан нами «слабый шепот», если душа наша будет целиком занята теми немногими, кто был в нее допущен? Останется ли в нашем сердце место для нужд человечества еп bloc, сможет ли оно найти отклик в нем?

А ведь путь к мудрости вселенского разума лежит через все человечество, без различия расы, цвета кожи, религии и общественного положения. Только альтруизм, не имеющий ничего общего с эгоизмом (даже в самой безобидной и благородной его форме), может помочь стремящемуся слить свое крошечное «я» со Вселенским Я. Именно этим нуждам и работе должен посвятить себя истинный ученик, стремящийся к истинному оккультизму, если он хочет овладеть тео-софией, божественной Мудростью и Знанием.

Бессмысленны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Никто не может служить и своему телу, и высшей Душе, исполнять свои обязанности одновременно перед семьей и перед миром, не пренебрегая при этом интересами одного из них, ибо такому человеку придется прислушиваться к «слабому шепоту» и не обращать внимания на крик собственных детей, либо прислушиваться к нуждам последних, оставаясь глухим к голосу человечества.
Практически для каждого женатого человека, решись он отдаться изучению истинного практического оккультизма вместо теоретической философии, жизнь превратится в бесконечную, сводящую с ума борьбу — он постоянно будет вынужден разрываться между безличной божественной любовью к человечеству и личной, земной любовью к близким. Результат будет плачевный: либо полное фиаско на одном из полюсов проблемы, либо — на обоих одновременно. Но хуже того: если посвятивший себя оккультизму позволит себе отступление от раз и навсегда принятых установлений, удовлетворяя требованиям земной любви или влечениям, он незамедлительно ощутит на себе плачевные результаты собственного отступничества, а именно: его быстро начнет сносить от безличного, божественного состояния к самому низшему материальному уровню. Чувственное или даже ментальное самоудовлетворение немедленно влечет за собой потерю духовного распознавания, не слышен уже голос Учителя, заглушаемый голосами страстей человека или даже дугпа, истинное — не отличимо от ложного, истинная нравственность — от чистой казуистики."
Блаватская Е.П. - Оккультизм против оккультных искусств (перевод Ю.А.Хатунцева)

«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

.. При том, что Добро и Зло или Свет и Тьма - взаимозависимы. Существуют на основе противостояния одного с другим. И если выгода Зла вполне очевидна, когда оно кощунствует, поносит и предает - и из этого извлекает обычную выгоду потом и даже "радость", то вот почему истинное Добро поступает так, как оно поступает - это понятно далеко не всем. Зачем Будда ходил 45 лет со своими наставлениями пешком, хотя до этого уже достиг Нирваны на Земле и мог в это состояние уйти навсегда. Или почему и зачем Христос сознательно вызвал гнев невежества у тех, кто его потом распял, хотя мог бы этого и не делать. Зачем это было надо. С какой-то точки зрения. Это мало кто понимает.

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

.. Этой же традиции принесения жертвы придерживались и Махатмы с Блаватской. Последняя делала то, что мало кто мог понять, зачем ей это было надо. Потом Рерихи шли этим же путем. Есть у них в первой книге Зов "книга о жертве". И там перечисляются примеры, когда можно было пройти более легким путем, но почему-то приносилась жертва другим.

Потому. Самое главное отличие света от тьмы: тьма приносит в жертву всегда других, чтобы обезопасить себя и извлечь выгоду для себя прямо сейчас. Свет приносит в жертву себя, идет на собственный риск. Но не просто так, а с какими-то более отдаленными и возвышенными целями. Почти никогда не понятными обычным людям.

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4070
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Переустройство

Сообщение Вэл »

думаю, в нижеследующей "жемчужине" есть характерный намёк:


July 28th

========
The man who finds pleasure in vice, and pain in virtue, is still a novice in both.
----- Gems From The East, H.P.B.
Кто находит удовольствие в пороке и утомляется добродетелью – новичок в обоих.
----- Жемчужины Востока, Е.П.Б.


если проще в проекции на эрос, то всякий новичок в этом деле, который принимает обет целомудрия, неодолимой силой будет склонён в ту или иную форму его нарушения.

так что глупить с целомудрием не стоит. эротическую чашу надо испить до дна.

:-)

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 17 авг 2024, 10:38

Блаватская Е.П. - Оккультизм против оккультных искусств

...

Рискну спросить: и что? Что это доказывает или опровергает? Это что поддерживает вашу попытку оправдать гомосексуализм? Или это говорит о том, что Блаватская никуда не стремилась, несмотря на все трудности и страдания? - нет, это не так. До самого последнего дня шла этим путем. Потому и другим, если они идут по этому пути, надо и дальше по нему идти. А не сворачивать во тьму. Как это обычно бывает. Или тогда вообще никуда не ходить, а быть нормальным человеком, который изначально такой обычно. С семьёй, работой, отдыхом, поездками, приобретениями и увлечениями. Пусть таким и остаётся, это не так плохо как стать непонятно кем. Не добившись ни духовного, ни материального. Но по уши измазавшись только в грязи и став гораздо глупее обычного нормального человека.

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 17 авг 2024, 11:17

эротическую чашу надо испить до дна

Нет там дна. Достаточно посмотреть вокруг, что творится. Если кто-то себя чистым полностью считает.

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

В том то и дело, что противоположностью света не есть обычная норма с семьёй, уикэндами и выездами на природу. Но противоположность света - это тьма. Со всеми ее свойствами предательства, кощунства, извращений и тд. Потому столько примеров во времена Блаватской и Рерихов, когда те, кто отступал, не становились обычными нормальными людьми типа домохозяек, но яростно сходили с ума. Почему? Потому что и свет, и тьма - это не есть нечто нормальное и обычное, в человеческом смысле.

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

Но что происходит теперь? Когда нормой люди делают то, что НЕ МОЖЕТ ею быть? Не может быть по законам природы. Или тогда эти законы надо изменить, но те кто устанавливает однополые браки как норму - они законы природы изменить не могут. Во всей их полноте. Ведь то, что видно как пол в смысле половых отличий анатомически - это только верхушка айсберга всей психики и потом, если пойти еще глубже, то и духовности ЧЕЛОВЕКА.

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

Я это выше снова-таки говорю, потому, что у нас в общем нет выбора. В этом смысле. Либо идти к свету, то есть сознательно совершенствоваться. Либо стать сначала жертвой тьмы, а потом жертвой дикарей которые идут следом всегда. Как восстановители "нормы". Дикари в общем нормальные всегда. Во все века дикари одинаковые и не меняются. Деятельные и не рассуждающие носители базовых животных инстинктов, как закона природы. Не светлые и не тёмные, потому что свет и тьма, это все-таки умственные понятия. Продукт рассуждающего человека. А не животный инстинкт.

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: Переустройство

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 15 авг 2024, 13:50

но вот с земной магнитной осью и её инверсией, а также с потоплением островов британии и значительной части европы в ближайшее время - не согласен.

Речь идет в Тайной Доктрине о географической оси вращения Земли. И изменении ее угла наклона, с перемещением точки ее географических координат.

Магнитные полюса дрейфуют постоянно, вот сейчас. Но это не вызывает смещения угла наклона оси вращения. И не перемещает ее в другие географические области.

Тогда как угол наклона оси устанавливает климат на нашей Земле. Если изменить угол наклона и тем более если ось будет проходить через другие географические места на Земле - это будет вообще другая планета. Что уже не раз было на нашей планете, если верить Тайной Доктрине.