Вэл писал(а): ↑18 июн 2025, 10:54
...
я не читал РИ. и планов почитать у меня нет.
...
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства, или архатство в его высочайших духовных силах.
Позволю себе напомнить всем и Вэлу, конечно, интересные сведения, объясняющие некоторые феномены магнетизма и предупреждающие особый вред гипнотизма.
«МАГНЕТИЗМ. Сила в природе и человеке. В первом случае он представляет посредник, вызывающий различные феномены притяжения, полярности и т.д. В последнем он становится "животным" магнетизмом, в противоположность космическому, и земным магнетизмом.
МАГНЕТИЗМ, Животный. В то время, как официальная наука называет его "мнимым" посредником и полностью отрицает его реальность, несчетные миллионы древних, а также ныне живущие азиаты, оккультисты, теософы, спиритуалисты и всякого рода и вида мистики провозглашают его хорошо установленным фактом.
Животный магнетизм есть флюид, эманация. Некоторые люди могут выделять его в целях врачевания через свои глаза и кончики пальцев, тогда как все остальные существа, человечество, животные и даже каждый неодушевленный предмет выделяют его или, как ауру, или, как изменяющийся свет, сознательно или бессознательно. При воздействии через контакт с больным или посредством воли человека-оператора, его называют "Месмеризмом" (см.).»
Блаватская Е.П. - Теософский словарь
«Современная теория генерала Плезантона[4] весьма совпадает со взглядами философов огня. Его взгляды на положительное и отрицательное электричество мужчины и женщины и взаимном притяжении и отталкивании во всем в природе, кажется, скопированы со взглядов Роберта Фладда, главы розенкрейцеров Англии.
«Когда два человека приближаются один к другому», – говорит философ огня, – «их магнетизм бывает или пассивен, или активен, т. е. положителен или отрицателен. Если, исходящие из них, эманации преломляются или отбрасываются назад – возникает антипатия. Но, когда эманации проникают друг в друга с обеих сторон, то налицо положительный магнетизм, ибо лучи проходят от центра до окружности. В этом случае они влияют не только на болезни, но и на нравственные чувства. Этот магнетизм или симпатия обнаруживаются не только между людьми, но и между растениями и животными» [62].
< ... >
Существует два рода магнетизирования; первое – чисто животное; другое – трансцендентное, зависящее от воли и познаний месмеризатора, а также от степени духовности субъекта и его способности воспринимать впечатления астрального света. Но теперь уже почти с уверенностью можно сказать, что ясновидение в значительной степени больше зависит от первого, чем от второго.»
Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.6
«Месмеризм. Термин происходит от Месмера, человека, заново открывшего эту магнетическую силу и её практическое приложение примерно в 1775 году в Вене. Это поток жизненной силы, которую один человек может перенести на другого и посредством которого он вызывает аномальное состояние нервной системы, позволяющее ему оказывать прямое влияние на ум и волю месмеризированного субъекта.»
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
Гипнотизм и Месмеризм
"Но, отмахиваясь от месмеризма, они при этом ратуют за гипнотизм, несмотря на то, что уже совершенно точно установлено, что у этой науки есть и свои опасные стороны. Французские практики, которые продвинулись в ней немного дальше английских, ныне утверждают, что между этими двумя состояниями – месмеризмом (или магнетизмом, как они его называют, вопреки всему) и гипнотизмом – "лежит огромная пропасть".
Первое приносит пользу, второе – вред, что, впрочем, вполне логично; следовательно, согласно, как оккультизму, так и современной психологии, гипнотическое состояние достигается вытяжкой нервного флюида из капиллярных нервов, являющихся как бы нашими стражами, следящими за тем, чтобы двери наших чувств всегда были открытыми. В состоянии гипноза они как бы анестезируются и двери оказываются закрытыми.
А. Э. Симонен в своей замечательной работе "Решение проблемы гипнотического внушения" раскрыл много весьма полезных истин[66]. Так, он указывает на то, что "в магнетизме (месмеризме) у субъекта наблюдается значительный рост моральных качеств"; что его мысли и чувства "становятся более возвышенными, а чувствительность приобретает необычайную остроту"; в гипнотизме же – наоборот, "субъект превращается в типичное зеркало". Подлинным движителем при любом из этих действий гипнотизера является внушение: и, если в конце концов все же "достигается замечательный с виду результат, то это – заслуга гипнотизера, но не субъекта". И опять-таки... "в гипнотизме наибольшего развития достигает инстинкт, то есть животная природа, и, чем далее, тем более мы убеждаемся в том, что известный афоризм "крайности сходятся" лучше всего проявляется именно на примере магнетизма и гипнотизма".
И точно так же справедливо будут звучать эти слова в отношении субъектов, подвергающихся месмеризации и гипнозу. "В первом случае его идеальная природа, его моральное "я", отражение его божественной природы, возносится на максимальную высоту и субъект становится почти небесным существом (un ange). Во втором – развиваются его инстинкты, причем в весьма неожиданном направлении.
Загипнотизированный низводится до уровня животного.
С физиологической точки зрения магнетизм (месмеризм) является успокаивающей и исцеляющей силой, а гипнотизм (сам по себе являющийся следствием несбалансированного состояния) – силой, наиболее опасной".
… дилетанты, именующие себя учеными-гипнотистами, своими собственными руками возводят надгробные памятники над интеллектом многих и многих; порабощая и парализуя волю своих "субъектов", они превращают бессмертного человека в бездушный и безответственный автомат; они подвергают души людей вивисекции и делают это так же хладнокровно, как подвергают они вивисекции тела кроликов и собак. Одним словом, они быстро превращаются в "колдунов" и одновременно превращают науку в обширное поле деятельности для черной магии.
Испытывая магическое воздействие более сильной человеческой воли над более слабой, отрицая существование в природе оккультных сил (имя которым – легион) и в то же время используя оные под предлогом того, что они отнюдь не являются самостоятельными силами и даже не являются психическими по своей природе, но "связаны с уже известными физическими законами (Бине* и Фере), авторитетные мужи тем самым принимают на себя всю ответственность за печальные результаты, к которым приводят и будут приводить эти опасные публичные эксперименты.
Воистину, карма – суровый, но справедливый закон воздаяния – обрушится на голову каждого, кто создает условия, предопределяющие на будущее плачевные результаты, проводя подобные публичные демонстрации ради развлечения профанов.
Если бы они только могли представить себе те опасности, которые они порождают, те новые формы ментальных и физических болезней, которые создает столь неблагоразумное использование психической воли!
Это предосудительно также и в моральном плане, как искусственное введение в кровь человека животной материи (на физическом плане это сравнимо с печально известным методом Брауна-Секворда). Они смеются над оккультными науками и отрицают месмеризм. И все же до конца нынешнего века им следовало бы понять, что идею преступления, совершаемого ими ради эксперимента, с той же легкостью, с какой она была порождена, усилием воли не устранить.
Они должны понять, что, хотя внешние проявления нежелательных последствий внушения и могут исчезнуть по воле оператора, активная живая корпускула, искусственно введенная в человека, при этом не исчезает; что, проникнув в среду человеческих (или, вернее, животных) страстей, она может пребывать в пассивном состоянии иногда годами, а потом вдруг проявится под воздействием каких-то непредвиденных обстоятельств.
Глупая нянька, урезонивая ребенка, внушая ему, что вот-вот придет страшилище и заберет его или что в углу сидит черт, способна таким образом внушить ему веру в эту чепуху лет на двадцать, а то и на все тридцать.
В лабиринтах человеческой памяти есть таинственные, темные закоулки, практически не исследованные психологами; и открываются они один только раз, реже – два раза в течение всей человеческой жизни, да и то лишь при исключительных, анормальных обстоятельствах. И, когда это происходит, человек совершает какой-либо значительный подвиг, не отдавая себе отчета о причинах, подвигнувших его на это; или же совершает какое-нибудь чудовищное преступление, причина которого так навсегда и остается загадкой для окружающих...
Именно поэтому эксперименты с "внушением", проводимые людьми, ничего не смыслящими в оккультных законах, таят в себе большую угрозу для будущего. Воздействие идей на низшее внутреннее эго и его противодействие до сих пор пока не изучалось, так как само по себе Эго продолжает оставаться terra incognita (если вообще не отрицается) для людей науки. Более того, эксперименты с ним, проводимые на потребу легкомысленной публике, крайне опасны.
Ученые, чья компетентность ни у кого не вызывает сомнений, проводя публичные эксперименты с гипнотизмом, тем самым освящают их правомерность своим собственным авторитетом. И каждый досужий профан, достаточно проницательный для того, чтобы понять суть процесса, может, благодаря настойчивой практике, развить в себе ту же самую силу и использовать ее затем в своих корыстных и часто преступных целях.
А вот и кармическое следствие: каждый гипнотизер, каждый ученый, каким бы уважаемым и добронамеренным он ни был, обучив священной науке того, кто в дальнейшем будет лишь злоупотреблять ею, несет моральную ответственность за все его грядущие злодеяния, которые будут совершены с ее помощью.
Таковы последствия публичных "гипнотических" экспериментов, которые вырождаются, как правило, в черную магию, а по сути дела изначально таковой и являются.»
Блаватская Е.П., «Чёрная магия в науке»
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту