Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
сколько там лет прошло с момента публикации и доступности Тайной Доктрины на русском языке на просторах постсоветского пространства?
тот экземпляр, который есть у меня и который я купил в Москве зимой 1993 года, был издан в 1991. 30 лет!
участником первого большого теософского форума я стал в 2007.
помню почти всех знаковых участников. и всего-то их было не более 3 десятков.
на мой взгляд, и тогда и теперь - это очень и очень мало.
посмотрел на соответствующие сообщества в FB.
русскоязычное - 37.2 тыс. (теософия и Живая Этика). англоязычное - 8.8 тыс.
впечатляет. но качество публикаций ещё хуже, чем на профильных форумах.
поторопились с ТД? ходят слухи, что там наверху была дискуссия - давать, или не давать. двое взяли на себя бремя и ответственность.
:-)
тот экземпляр, который есть у меня и который я купил в Москве зимой 1993 года, был издан в 1991. 30 лет!
участником первого большого теософского форума я стал в 2007.
помню почти всех знаковых участников. и всего-то их было не более 3 десятков.
на мой взгляд, и тогда и теперь - это очень и очень мало.
посмотрел на соответствующие сообщества в FB.
русскоязычное - 37.2 тыс. (теософия и Живая Этика). англоязычное - 8.8 тыс.
впечатляет. но качество публикаций ещё хуже, чем на профильных форумах.
поторопились с ТД? ходят слухи, что там наверху была дискуссия - давать, или не давать. двое взяли на себя бремя и ответственность.
:-)
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
как человек любознательный и заинтересованный я искал всё, что было так или иначе связано с ТД Блаватской.
и нашёл несколько замечательных источников.
один из них - Гилозоика Генри Т. Лоренси.. писалась в середине прошлого века на шведском. переведена на большинство европейских языков. а совсем недавно и на русский. я читал на английском. вдохновителем писателя был некий Д.К., который хорошо знаком почитателям Бэйли.
второй источник в оригинале на русском. начало публикаций с 2000 года. всего издано на данный момент около 50 книг. толстых и тонких.
ниже вступительное слово к одной из них:
рериховцы за Платонову меня так и норовили втоптать в грязь. но то такое.
:-)
и нашёл несколько замечательных источников.
один из них - Гилозоика Генри Т. Лоренси.. писалась в середине прошлого века на шведском. переведена на большинство европейских языков. а совсем недавно и на русский. я читал на английском. вдохновителем писателя был некий Д.К., который хорошо знаком почитателям Бэйли.
второй источник в оригинале на русском. начало публикаций с 2000 года. всего издано на данный момент около 50 книг. толстых и тонких.
ниже вступительное слово к одной из них:
что-то я не заметил особого интереса сообщества к этим двум. а зря.Платонова Татьяна
" Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста"
30 марта 1998 г., Москва
Я должен обратиться к человечеству с некоторым объяснением, прежде чем приступлю к изложению основной части Тайной Доктрины, начальные постулаты которой излагались нами в конце прошлого столетия. Дело в том, что на рубеже веков и особенно на рубеже тысячелетий всегда даются некоторые Знания, чтобы помочь человечеству преодолеть привычную схему мышления и перейти на следующий уровень восприятия. Так уж получилось, что совпали не только вехи времени, но и наступает новый Мессианский цикл, и при таком крутом повороте истории человечество нуждается в руководстве. Это руководство будет осуществляться Посланниками Братства, а также всей Иерархией, с большим интересом наблюдающей, как и куда повернёт человечество и сможет ли оно удержать руль истории, либо их пути разойдутся, оставив людей и историю по разные стороны временной границы. Это вполне реально, хотя, быть может, и не совсем понятно. Но поскольку со временем станут происходить весьма интересные явления, то вы сами вскоре убедитесь, что время - это всего лишь такой же фактор, как и линейные измерения - длина и ширина, - но обладающий ещё одним параметром, вам неизвестным, и действующий со всеми его известными и неизвестными характеристиками в многомерном пространстве, в целом представляющем собой некий тоннель с одним входом и одним выходом и бесконечным количеством внутренних дверей. Пусть эти первоначальные сложности не смущают ваш ум, ибо пространственно-временные категории будут последовательно и скрупулёзно объясняться нами, поскольку в новом тысячелетии они будут иметь первостепенное значение.
К вопросу о том, является ли данный труд продолжением Тайной Доктрины, отвечу следующее: тайные Знания, обнародованные Е.П.Блаватской, являлись первой и начальной попыткой просветить человечество. Мы не преследовали цели дать Знания как таковые, а всего лишь попытались показать вам, что существует иное и отличное от вашего понимания представление о мире. Нам пришлось спорить, убеждать и доказывать, поэтому Тайная Доктрина изобилует огромным количеством цитат и ссылок на источники, вам знакомые, а также незнакомые, чтобы показать различные аспекты, точки зрения, узость и широту мышления наших оппонентов, претендующих на Истину. Мы считаем, что в целом нам удалось убедить человечество в его ограниченном взгляде на мир, и оно поняло, что существует нечто не вписывающееся в категории вашего мира. Это нечто лежит за пределами сознания и ныне обозначается вами какнепознанное, невидимое, но, однако, существующее. Мы ориентируемся не на большинство, а на некую критическую массу передового сознания, и сейчас стало абсолютно очевидно преобладание нового мышления над догматичным, желание разбить закристаллизованные и спрессованные формы и дать возможность уму свободно парить в пространстве, доселе ему неведомом.
Итак, мы даём Новое. Это третья часть старого, но первая Нового Учения Истинных Знаний. Змея всегда закусывает свой хвост, и является ли этот символ кругом, или вечным движением, или спиралью, или вечным восхождением, - наверное, не так уж и важно, хотя найдутся и такие, что будут долго ломать копья по поводу формы, которая не та, что была даже минуту назад.
Памяти Нашей верной и преданной Ученицы,
Великому Сердцу и Великому Духу,
Вечно-Юной-Деве-Марии
и Премудрости Божией Софии
сей труд Посвящаем.
По поручению Белого Братства и Ложи Великих Учителей
Гермес Трисмегист
рериховцы за Платонову меня так и норовили втоптать в грязь. но то такое.
:-)
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Что и первое и второе не является трудом как таковым, и тем более не имеет отношения к теософии.
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Эдик,
:-)
отрицание не делает обратное утверждение более заслуживающим доверия.
или иначе:
с отрицанием не связано ни одно положительное утверждение.
но спасибо за Ваше мнение.
:-)
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
:-)Николай Былков писал(а): ↑20 мар 2022, 07:55Эдик, Ваша интуиция не безошибочна, памятуя 2014-й, однако, второй источник не вызывает отторжения в отличии от первого, так нудно навязываемого Ку Алем, который сам был чрезмерно лишённым всякой интуиции, и признание им Виссариона Христосом № 2 тому наглядное подтверждение.
да.
Ку Аль очень навязчив. может сама его персона с "кредитной историей" и добавляет к возможному неприятию всего, что от него исходит. но перевода на русский этого источника не было до тех пор, пока Ку Аль не сделал этот перевод совсем недавно. качество перевода не гарантирую. сам читал на английском. но знаю, что перевод был сделан под присмотром переводчика на английский, с которым мне тоже пришлось однажды пообщаться. он знает русский. но перевод на русский должен делать носитель языка.
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
давным давно, когда Ку Аль ещё не знал о существовании Гилозоики Лоренси и когда ещё не было перевода на русский, я сделал краткое введение, которое теперь можно увидеть на разных эзотерических сайтах. как правило, это введение идёт приложением к переводу на русский эссе "Чёрная Ложа". перевод начинал я, а завершили другие.
:-)Приложение 1: Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).
(Реферативное изложение эссе The Problems of Reality, Part One by Henry T. Laurency.
The essay is part of the book The Knowledge of Reality by Henry T. Laurency )
1. Основополагающие Факторы Бытия
1.1 Бытие есть троичность трёх аспектов: материи, движения и сознания. Ни один из этих трёх не может существовать без двух других. Вся материя находится в движении и обладает сознанием.
1.2 Материя состоит из первичных атомов, которые Пифагор называл монадами. Они и каждая из них – наименьшая частица материи и наименьшая основа для индивидуального сознания.
1.3. Первопричиной движения является неисчерпаемая энергия первичной материи (Хаос).
1.4. Изначально сознание в первичном атоме-монаде является потенциальным (спящим). Постепенно пробуждаясь в процессе манифестации оно становится актуализированным пассивным, увеличивая свою активность с каждым новым всё более высоким уровнем материи.
2. Космос
2.1 Завершённый космос, такой как наш, состоит из продолжительной серии материальных миров различной плотности. Вышестоящие проникают все нижестоящие. Высший таким образом проникает и охватывает весь космос.
2.2 Миры выстраиваются начиная с высшего. Каждый вышестоящий поставляет материю для нижестоящего. Нижестоящий формируется из вышестоящего.
2.3 Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров.
2.4 Имеется очень простое объяснение для чисел 3 и 7: три аспекта материи (троица!) и шесть их возможных комбинаций с точки зрения их взаимного доминирования в одном с добавлением ещё одной, в которой все три аспекта равносильны (6+1=7).
2.5 Семь нижайших космических миров (43-49) содержат миллиарды солнечных систем. Самый нижайший мир (49) – наш физический мир.
3. Молекулярная Материя
3.1 Каждый из миров имеет атомическую основу своего собственного вида.
3.2 Каждый атомический мир из своей основы формирует семь молекулярных видов материи:
1 – (атомический)
2 – субатомический
3 – суперэфирный
4 – эфирный
5 – газообразный
6 – жидкий
7 – твёрдый
3.3 Таким образом каждый вид материи можно обозначить числовым выражением.
Например газообразный молекулярный вид в атомарном мире 49 (физическом) может быть обозначен как 49:5. Так называемый [современной наукой] физический атом является эфирной молекулой 49:4. Чтобы достигнуть реального физического атома 49:1 необходимо последовательно преодолеть 147 уровней всё утончающейся материи.
3.4 Развитие сознания индивидуальной человеческой монады происходит в трёх нижайших атомарных мирах 47-49, условно разделённых на пять (5) молекулярных. Мир 47 разделён на высший (или каузальный, 47:2,3) и низший ( ментальный, 47:4-7). Мир 48:2-7 – эмоциональный. Мир 49 разделён на физический эфирный (49:2-4) и физический видимый человеку (49:5-7) с его тремя молекулярными видами – твердым, жидким и газообразным.
4. Монады
4.1 Монады (первичные атомы) – единственное содержимое Космоса. Все формы существующей материи состоят и образованы из монад различного уровня развития.
4.2 развитие сознания монад происходит в и через посредство материальных оболочек.
4.3 Все формы природы – оболочки.
5. Пять оболочек человека
Индивидуальная человеческая монада в воплощённом состоянии заключена в пять оболочек:
- организм в видимом мире (49:5-7)
- оболочка из физической эфирной материи (49:2-4)
- оболочка из эмоциональной материи (48:2-7)
- оболочка из ментальной материи (47:4-7)
- оболочка из каузальной материи (47:1-3)
6. <777>
777 – число степеней развития человеческой монады.
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
В этом нет ничего удивительного.Николай Былков писал(а): ↑20 мар 2022, 10:08 Потому я даже ТД прочитал всего один раз. Почти ничего не понял.
:-)
ТД не для линейного прочтения. это скорее энциклопедия, ориентироваться в которой надо по Содержанию. что притянуло внимание, то и можно почитать. кроме того, в ТД нет системного изложения какой-либо единственной доктрины, за исключением _доктрины циклов_ и _монадической эволюции_ , да и то всё это в несовершенном виде в связи с заявленными ограничениями на выдачу некоторых истин - что-то типа введения в соответствующие доктрины, а не строгое их изложение.
а вот Гилозоика Лоренси - предельно строгая ментальная система, основанная на таком же особенном исчислении. но, разумеется, не всем такое по душе, там действительно не очень много душевности, но этика там есть.
у меня есть правило: когда я читаю что-нить такое для меня новенькое, я прежде пытаюсь вычислить вложенную этику. если эта этика есть и согласуется с моей, то источник заслуживает моего внимания. если вложенной этики нет - для меня это мусор даже при всех возможных прочих достоинствах.
:-)
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Я уже ответила Герману на теософском портале, что, на мой взгляд, для теософа в такое стремное и мутное время, важно оставаться человеком. В самом широком смысле слова. Нет возможности открыто заявлять свои мнения (такое состояние окружения вполне имеет место быть) - просто молчи. Многие из нас жили с СССР и игру в "...сказали на последнем съезде партии" должны помнить.
Не все могут себе позволить вот так:
Не все могут себе позволить вот так:
Люди, имеющие возможность, могут так поступать, но миллионы такой возможности не имеют. И я буду последним человеком, который их осудит. Но не поддерживать внутренне, душой и мыслями, для теософа и даже для просто верующего человека, значит многое. И совсем не надо выскакивать со "своей правдой". Можно разбираться в душе со всеми сомнениями, которые должны возникать (и возникают) у нормального человека."Чтобы вернуться, надо врать всему миру". Хаматова покинула Россию после своего призыва к Путину прекратить войну с Украиной
Российская актриса Чулпан Хаматова переехала в Ригу (Латвия), опасаясь уголовных преследований за осуждение нападения РФ на Украину. Об этом она рассказала в интервью, которое 20 марта вышло на YouTube-канале "Скажи Гордеевой".
25 февраля в Instagram Хаматова, обращаясь к президенту РФ Владимиру Путину, вместе с другими коллегами в открытом письме заявила, что выступает против "военных действий, которые Россия осуществляет на территории Украины".
По словам Хаматовой, после этого заявления она опасается возвращаться в РФ.
"Чтобы мне вернуться в Россию, это надо перестать говорить о том, что это война и что это трагедия, не обращать внимания на то, что я вижу собственными глазами и получаю от своих украинских друзей информацию о том, что там происходит. Врать себе, врать всему миру, жить не по правде. Это в лучшем случае, если не заставят черное называть белым. То есть уйти в такое безразличие ко всему и попросить прощения за то, что я не поддержала начало военной операции. Ну и дальше по списку, как играть по тем правилам игры, которые мне будут диктовать", – заявила она.
Хаматова подчеркнула, что это единственный способ для нее вернуться в Россию и не сесть в тюрьму, но не называть войну войной она сейчас не может.
"Я не понимала, что сила твоей родины в качестве жизни людей, а не в количестве территорий. И я этого не понимала даже не до Крыма и до Донбасса, а до 24 февраля", – призналась Хаматова.
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Думаю, что на теософском портале не все так плохо. Мудрые люди ушли на нейтральную тематику - обсуждение "что сказал Джадж" 200 лет назад, и на проблемы ОС...
Нормально. Как о покойниках - "или правду, или ничего".
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Проблема, конечно, в теософах, трусливо прячущихся от реальности. Сколько бы не болтать о своих опытах и продвижениях, не делиться воспоминаниями о выходах в астрал и прочие пространства, главным мерилом настоящего теософа является умение отличать правду от лжи. И только честная оценка окружающей жизни позволяет нам увидеть человека, как ориентируется в потоке информации, какие источники использует, кому доверяет, чьим мнением пользуется или забивает мозги. С другой стороны, получая пинки в такой ситуации от участников форума, человек может корректировать себя, сопоставлять свои взгляды с другими высказываниями и мнениями.
Работа Интуиции в действии, проверка Интуиции - единственный мостик с буддхи, который нам доступен для оценки. Всего этого теософы лишают себя "добровольно" из страха. Смоленский Владимир сейчас вообще на Портале цензуру фашистскую введёт.
Турист там Хабенского тискает - ещё одного приспособленца и корыстолюбца - главное театр, мы вне политики - основное условие продвижения фашизма в РФ-ии, что с самого начала продвигали силы, которые сейчас устроили армагеддон в мире.
Нельзя обсуждать, запретили под разными предлогами называть вещи и события своими именами. Турист, сам того не понимая или понимая, услужливо поддакивает Владимиру о введении цензуры, запрета свободы слова и мысли.
Истинофил сюда боится нос показать, хотя вроде единомышленник и толкует всё правильно. Эдик испугался правды и исчез от обиды. СЭШ нейтральную территорию занимает, хотя почти все его сообщения очень информативны.
PS. Создание Неотерры и работа здесь сбила российских теософов с пути лжи и клеветы, на который многие из них сразу выстроились, как по команде.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту