Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
размер заголовка ограничен, а дискуссия тут может быть беспредельной.
:-)
это и всё моё вступительное слово.
спасибо.
:-)
:-)
это и всё моё вступительное слово.
спасибо.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
для начала, на мой взгляд, будет правильным сделать разделение "тайных доктрин" по временному признаку. а также выяснить - что многие понимают под "тайными доктринами", как попытками раскрыть некую не очевидную суть и аспекты мироздания и человеческого существования за пределами рядового человеческого разумения и знаний о самом себе.
:-)
все известные религии для масс "тайными доктринами" не являются просто потому, что постулируемые ими догмы - не системное воззрение на мир и жизнь, а в большей степени ни на чём не основанные нравоучения в предположении сверхчеловеческой управляющей миром и всеми существами Силы под разными известными названиями.
из этого ряда выпадает буддизм с его метафизикой, а также менее распространённые метафизические системы около или за религиями для простого народа. эти метафизические системы уже можно называть доктринами, а некоторые из них даже тайными, потому что они не предназначены для всех, но только для избранных в том смысле, что у всех прочих просто отсутствуют соответствующие способности для их понимания, а если и присутствуют, то для них есть какие-то другие ограничения, устанавливаемые держателями этих "тайных доктрин"
в историческом аспекте я бы разделил "тайные доктрины" на те, которые уже существовали до публикации "Тайной Доктрины" Блаватской, и те, которые просто лавиной начали появляться на глаза после.
давая название этой теме, я прежде всего подразумевал те "тайные доктрины", которые правильно относить к "новой эпохе" и у которых почти не просматривается фундаментальная историческая наследственность от традиционных религий.
:-)
:-)
все известные религии для масс "тайными доктринами" не являются просто потому, что постулируемые ими догмы - не системное воззрение на мир и жизнь, а в большей степени ни на чём не основанные нравоучения в предположении сверхчеловеческой управляющей миром и всеми существами Силы под разными известными названиями.
из этого ряда выпадает буддизм с его метафизикой, а также менее распространённые метафизические системы около или за религиями для простого народа. эти метафизические системы уже можно называть доктринами, а некоторые из них даже тайными, потому что они не предназначены для всех, но только для избранных в том смысле, что у всех прочих просто отсутствуют соответствующие способности для их понимания, а если и присутствуют, то для них есть какие-то другие ограничения, устанавливаемые держателями этих "тайных доктрин"
в историческом аспекте я бы разделил "тайные доктрины" на те, которые уже существовали до публикации "Тайной Доктрины" Блаватской, и те, которые просто лавиной начали появляться на глаза после.
давая название этой теме, я прежде всего подразумевал те "тайные доктрины", которые правильно относить к "новой эпохе" и у которых почти не просматривается фундаментальная историческая наследственность от традиционных религий.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
------------------
из тех "тайных доктрин", которые начали появляться с момента и после публикации "Тайной доктрины" Блаватской, моё внимание привлекли лишь несколько, а просеивал я достаточно много. и мой личный список предпочтений выглядит примерно так:
- Письма Махатм
- Тайная Доктрина Блаватской
- Живая Этика Рёрихов
- Гилозоика Лоренси
- Серия Тайных Доктрин от Платоновой Т.Ю.
в этот список я мог бы отнести и "Учение Храма", к которому у меня нет претензий, но весь массив наставлений я прочёл один раз и больше не возвращался.
наиболее строгой и системной "Тайной Доктриной" из этого списка для меня является "Гилозоика Лоренси", которая, к сожалению, продолжительное время не была переведена на русский (я читал перевод на английский со шведского оригинала), но теперь есть и на русском. про качество перевода ничего сказать не могу.
все эти перечисленные доктрины явились результатом взаимодействия/сотрудничества писателей с некими индивидами, которых теперь принято называть Махатмами, а сами они заявили о себе, как о членах некоего Белого Братства.
для тех, кто присел на труды Алисы Бэйли, должен заметить, что "Гилозоику Лоренси" духовно спонсировал тот же Д.К.. когда я это выяснил, то к трудам Бэйли особого интереса не проявил и такого желания у меня до сих пор нет.
и возвращаясь к теме. все эти доктрины записывались какими-то особыми и в то же время разными способами взаимодействия с поставщиками соответствующей информации.
:-)
из тех "тайных доктрин", которые начали появляться с момента и после публикации "Тайной доктрины" Блаватской, моё внимание привлекли лишь несколько, а просеивал я достаточно много. и мой личный список предпочтений выглядит примерно так:
- Письма Махатм
- Тайная Доктрина Блаватской
- Живая Этика Рёрихов
- Гилозоика Лоренси
- Серия Тайных Доктрин от Платоновой Т.Ю.
в этот список я мог бы отнести и "Учение Храма", к которому у меня нет претензий, но весь массив наставлений я прочёл один раз и больше не возвращался.
наиболее строгой и системной "Тайной Доктриной" из этого списка для меня является "Гилозоика Лоренси", которая, к сожалению, продолжительное время не была переведена на русский (я читал перевод на английский со шведского оригинала), но теперь есть и на русском. про качество перевода ничего сказать не могу.
все эти перечисленные доктрины явились результатом взаимодействия/сотрудничества писателей с некими индивидами, которых теперь принято называть Махатмами, а сами они заявили о себе, как о членах некоего Белого Братства.
для тех, кто присел на труды Алисы Бэйли, должен заметить, что "Гилозоику Лоренси" духовно спонсировал тот же Д.К.. когда я это выяснил, то к трудам Бэйли особого интереса не проявил и такого желания у меня до сих пор нет.
и возвращаясь к теме. все эти доктрины записывались какими-то особыми и в то же время разными способами взаимодействия с поставщиками соответствующей информации.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
пока у нас на всех фронтах горячий миттельшпиль, есть время обратиться в эту тему.
:-)
----------------
мне удалось за последние несколько месяцев получить опыт ментального взаимодействия с Платоновой Т.Ю. присутствовал в одной из её групп в Телеграм. несколько раз пытался по разным поводам вовлечь её в живой диалог. для неё это оказалось большой проблемой, вводящей в состояние заметного личного дискомфорта. мучать не стал.
зачем я это делал? - простого ответа нет. но этим я заполнил некий пробел в собственном представлении об этом авторе замечательных, на мой взгляд, книг.
как она их писала? - знает только она, а всем заинтересованным до сих пор ничего не ясно.
как записывала Живую Этику Елена Роерих? - в этом случае боле-менее всё ясно. через некий вид яснослышания корреспондента и записи услышанного собственными ручками.
Гилозоика Генри Т. Лоренси писалась на шведском. очень строгая в критериях логики и элементарной математики с привлечением представлений человеческой науки об атомах и молекулах на середину прошлого века. для меня очевидно, что эта доктрина писалась не под диктовку, а после тщательного продумывания доставленных автору концептов/сведений. тут должен заметить, что "Доктрина о времени и уме" Платоновой Т.Ю. писалась примерно таким же методом - это прямо зафиксировано в тексте доктрины особым примечанием.
ТД Блаватской. структура и содержание я воспринимаю как беспрецедентное для подобных трудов. кто бы её не писал - владел предметом и всеми её аспектами вне всяких сомнений. феноменальный труд без преувеличения.
:-)
:-)
----------------
мне удалось за последние несколько месяцев получить опыт ментального взаимодействия с Платоновой Т.Ю. присутствовал в одной из её групп в Телеграм. несколько раз пытался по разным поводам вовлечь её в живой диалог. для неё это оказалось большой проблемой, вводящей в состояние заметного личного дискомфорта. мучать не стал.
зачем я это делал? - простого ответа нет. но этим я заполнил некий пробел в собственном представлении об этом авторе замечательных, на мой взгляд, книг.
как она их писала? - знает только она, а всем заинтересованным до сих пор ничего не ясно.
как записывала Живую Этику Елена Роерих? - в этом случае боле-менее всё ясно. через некий вид яснослышания корреспондента и записи услышанного собственными ручками.
Гилозоика Генри Т. Лоренси писалась на шведском. очень строгая в критериях логики и элементарной математики с привлечением представлений человеческой науки об атомах и молекулах на середину прошлого века. для меня очевидно, что эта доктрина писалась не под диктовку, а после тщательного продумывания доставленных автору концептов/сведений. тут должен заметить, что "Доктрина о времени и уме" Платоновой Т.Ю. писалась примерно таким же методом - это прямо зафиксировано в тексте доктрины особым примечанием.
ТД Блаватской. структура и содержание я воспринимаю как беспрецедентное для подобных трудов. кто бы её не писал - владел предметом и всеми её аспектами вне всяких сомнений. феноменальный труд без преувеличения.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
В сознании возникают мыслеформы, мысли, как у обычного человека, только специфического направления. ЕПБ обладала умением определять, что это наведённые мысли от Учителей. Обладает ли такой способностью отличения, хотя бы от собственных, сама Платонова неизвестно.
Как писала ЕПБ, каждому должен научиться при возникновении общения с "духами" проверке этих сущностей, так как вокруг нас обитают только адовые твари, способные на всё для обмана и вовлечения простаков с известной целью - от шутки ради и до вампиризма, подпитки энергией. Так как на том плане нет секретов, то наговорить могут всё, только ушки развесьте. По этой причине я отношусь к ченнелингу спокойно, без волнений и никогда не читаю, а каналы ютьюба блокирую, если подбрасывают.
Как писала ЕПБ, каждому должен научиться при возникновении общения с "духами" проверке этих сущностей, так как вокруг нас обитают только адовые твари, способные на всё для обмана и вовлечения простаков с известной целью - от шутки ради и до вампиризма, подпитки энергией. Так как на том плане нет секретов, то наговорить могут всё, только ушки развесьте. По этой причине я отношусь к ченнелингу спокойно, без волнений и никогда не читаю, а каналы ютьюба блокирую, если подбрасывают.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
"А я по паспорту русский. Так бить будут не по паспорту, а по морде."Николай писал(а): ↑30 янв 2023, 08:16 В сознании возникают мыслеформы, мысли, как у обычного человека, только специфического направления. ЕПБ обладала умением определять, что это наведённые мысли от Учителей. Обладает ли такой способностью отличения, хотя бы от собственных, сама Платонова неизвестно.
:-)
в этом конкретном и в подобных случаях я обращаю внимание на "паспорт" - содержание и качество опубликованных текстов. лицо персоны, её личная жизнь меня не интересуют абсолютно.
правильная активация моей неосознанной мотивации для меня была удачной, как я теперь могу сказать. случайно заметил на книжном прилавке (я тогда был в москве в командировке, 1991 год) два толстых тома "Тайной Доктрины" Блаватской и сразу утонул. следующей книгой, на которую упало моё внимание были Письма Махатм (в редакции самарского издания 1993 года) . эту я купил уже в Киеве. когда в доступной мне степени впитал содержимое, утолил жажду и оформил вполне гармоничное с моей точки зрения индивидуальное воззрение, на меня посыпалась масса публикаций от разных авторов в формате "нью эйдж". пришлось фильтровать самостоятельно. думаю, мне удалось из всего этого мутного потока отобрать настоящие жемчужины ( на мой взгляд). весь этот отбор для меня завершился примерно чуть менее 20 лет назад. и с тех пор ни от чего из избранного я не отказался.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Люблю, случайно встречая, перечитывать давно прочитанное. Речь в этом отрывке о "безнравственных" сцен древних мистерий, имеющих ключ и раскрывающих с эзотерической точки зрения современные гей-парады. На искусственном взращивании ненависти к народам и странам которых так бездарно лохонулись знатоки теософии - Медведква, Валентина, мвс и прочие фашисты в среде российской теософии.
«Определенно абсурдно судить древних с нашей нынешней точки зрения на пристойность и достоинство. И, вне всякого сомнения, что не та церковь, – которая теперь стоит обвиненная всеми современными исследователями символов в присвоении в точности тех же самых эмблем в их грубейшем аспекте и которая чувствует себя бессильной опровергнуть эти обвинения, – может бросить камень в тех, которые послужили ей образцами.
Когда такие люди, как Пифагор, Платон и Ямвлих, прославившиеся своею нравственностью, чистотою, участвовали в мистериях и говорили о них с почтительностью, то не пристало нашим современным критикам судить о них по одному только внешнему виду. Ямвлих дает объяснения самому худшему; и его объяснение должно бы внушить полное доверие умам, свободным от предвзятых мнений.
«Показы такого рода», – говорит он, – «в мистериях были представлены с целью освобождения нас от безнравственных страстей путем доставления удовольствия зрению и, в то же время, подавляя все нехорошие мысли благоговейной святостью, какая окружала эти обряды» [214]. «Мудрейшие и лучшие люди языческого мира», – добавляет д-р Уорбертэн, – «все единодушно сходятся на том. что мистерии были учреждены безупречными и преследовали благороднейшие цели, применяя достойнейшие средства».[37]
«драматические представления меньших мистерий были предназначены их основателями для того, чтобы указать оккультно на состояние неочищенной души, снабженной земным телом, окутанной в материальную и физическую природу... и что эта душа, действительно, пока не очищена философией, испытывает смерть через свой союз с телом».
Тело есть гробница, темница души и многие христианские Отцы считали вместе с Платоном, что душа несет наказание через свой союз с телом. Таково основное учение буддистов и также многих брахманов.
Астральная душа помещена между материей (телом) и высшим разумом (ее бессмертным духом или ноусом). Который из этих двух победит?
Результат этой жизненной битвы решается в этой триаде. Это вопрос нескольких лет физических наслаждений на земле и, – если они породили злоупотребления, – разложения земного тела, после чего следует смерть астрального тела, которое, таким образом, лишается возможности соединиться с высшим духом триады, который один только дарует нам индивидуальное бессмертие; или, с другой стороны, человек может стать бессмертным миста, посвященным до смерти тела в божественные истины потусторонней жизни. Полубоги внизу и БОГИ вверху.
Такова была главная цель мистерий, которые изображаются теологией, как дьявольские, и высмеиваются современными символогами. Не верить, что в человеке существуют некие сокровенные силы, которые путем изучения психологии он может развить в себе до высшей степени, стать иерофантом, и затем передавать другим при тех же условиях дисциплины земной жизни, – значит бросить обвинения в обмане и сумасшествии на ряд самых лучших, самых чистых и наиболее ученых людей древности и средних веков. Что было иерофанту позволено увидеть в последний час, на это они едва лишь намекают. И все же Пифагор, Платон, Плотин, Ямвлих, Прокл и многие другие знали и подтверждали их реальность.
Во «внутреннем храме» или через изучение теургии, осуществляемое частным образом, или единым напряжением целой жизни духовного труда, они все получили практические доказательства таких божественных возможностей для человека, ведущего свою битву с жизнью на земле, чтобы завоевать жизнь в вечности.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)
«Определенно абсурдно судить древних с нашей нынешней точки зрения на пристойность и достоинство. И, вне всякого сомнения, что не та церковь, – которая теперь стоит обвиненная всеми современными исследователями символов в присвоении в точности тех же самых эмблем в их грубейшем аспекте и которая чувствует себя бессильной опровергнуть эти обвинения, – может бросить камень в тех, которые послужили ей образцами.
Когда такие люди, как Пифагор, Платон и Ямвлих, прославившиеся своею нравственностью, чистотою, участвовали в мистериях и говорили о них с почтительностью, то не пристало нашим современным критикам судить о них по одному только внешнему виду. Ямвлих дает объяснения самому худшему; и его объяснение должно бы внушить полное доверие умам, свободным от предвзятых мнений.
«Показы такого рода», – говорит он, – «в мистериях были представлены с целью освобождения нас от безнравственных страстей путем доставления удовольствия зрению и, в то же время, подавляя все нехорошие мысли благоговейной святостью, какая окружала эти обряды» [214]. «Мудрейшие и лучшие люди языческого мира», – добавляет д-р Уорбертэн, – «все единодушно сходятся на том. что мистерии были учреждены безупречными и преследовали благороднейшие цели, применяя достойнейшие средства».[37]
«драматические представления меньших мистерий были предназначены их основателями для того, чтобы указать оккультно на состояние неочищенной души, снабженной земным телом, окутанной в материальную и физическую природу... и что эта душа, действительно, пока не очищена философией, испытывает смерть через свой союз с телом».
Тело есть гробница, темница души и многие христианские Отцы считали вместе с Платоном, что душа несет наказание через свой союз с телом. Таково основное учение буддистов и также многих брахманов.
Астральная душа помещена между материей (телом) и высшим разумом (ее бессмертным духом или ноусом). Который из этих двух победит?
Результат этой жизненной битвы решается в этой триаде. Это вопрос нескольких лет физических наслаждений на земле и, – если они породили злоупотребления, – разложения земного тела, после чего следует смерть астрального тела, которое, таким образом, лишается возможности соединиться с высшим духом триады, который один только дарует нам индивидуальное бессмертие; или, с другой стороны, человек может стать бессмертным миста, посвященным до смерти тела в божественные истины потусторонней жизни. Полубоги внизу и БОГИ вверху.
Такова была главная цель мистерий, которые изображаются теологией, как дьявольские, и высмеиваются современными символогами. Не верить, что в человеке существуют некие сокровенные силы, которые путем изучения психологии он может развить в себе до высшей степени, стать иерофантом, и затем передавать другим при тех же условиях дисциплины земной жизни, – значит бросить обвинения в обмане и сумасшествии на ряд самых лучших, самых чистых и наиболее ученых людей древности и средних веков. Что было иерофанту позволено увидеть в последний час, на это они едва лишь намекают. И все же Пифагор, Платон, Плотин, Ямвлих, Прокл и многие другие знали и подтверждали их реальность.
Во «внутреннем храме» или через изучение теургии, осуществляемое частным образом, или единым напряжением целой жизни духовного труда, они все получили практические доказательства таких божественных возможностей для человека, ведущего свою битву с жизнью на земле, чтобы завоевать жизнь в вечности.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Непосредственно относящееся к названной теме - прежде происходит контакт, когда человек расширяет, утончается чувственность. Медиумизм и "цветочки".
«Субъективное общение с человеческими, богоподобными духами тех, кто прежде нас ушли в молчаливую страну блаженства, в Индии делится на три категории.
Под духовным руководством гуру или санньяси ватоу (ученик или неофит) начинает чувствовать их. Если бы он не находился под непосредственным руководством адепта, он попал бы во власть невидимых существ и целиком зависел бы от их милости, так как среди этих субъективных влияний он не в состоянии отличить хорошего от плохого. Счастлив тот сенситив, который уверен в чистоте своей духовной атмосферы!
К этой субъективной сознательности, которая представляет первую степень, после некоторого времени добавляется яснослышание.
Это вторая степень или стадия развития. Сенситив, когда он не выработался естественно посредством психологической тренировки, – теперь слышит внятно, но все еще не в состоянии распознавать; он не в состоянии проверить свои впечатления и такого беззащитного хитрые силы воздуха очень часто вводят в заблуждение сходством голосов и речи. Но влияние гуру приходит на помощь; это самый крепкий щит против вторжений бхута в атмосферу ватоу, посвятившего себя чистым, человеческим и небесным питри.
Третьей степенью является та, на которой факир или какой-нибудь другой кандидат и чувствует, и слышит, и видит и когда он может по собственному желанию воспроизводить отражения питри в зеркале астрального света.
Все зависит от его психологических и месмерических сил, которые всегда пропорциональны интенсивности его воли. Но факир никогда не будет управлять Акашей, духовным жизнепринципом, всемогущим посредником каждого феномена в такой же степени, как адепт третьего и высшего посвящения. А феномены, производимые волею последнего, обычно не совершаются на базарах для удовлетворения исследователей с раскрытыми ртами.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)
«Субъективное общение с человеческими, богоподобными духами тех, кто прежде нас ушли в молчаливую страну блаженства, в Индии делится на три категории.
Под духовным руководством гуру или санньяси ватоу (ученик или неофит) начинает чувствовать их. Если бы он не находился под непосредственным руководством адепта, он попал бы во власть невидимых существ и целиком зависел бы от их милости, так как среди этих субъективных влияний он не в состоянии отличить хорошего от плохого. Счастлив тот сенситив, который уверен в чистоте своей духовной атмосферы!
К этой субъективной сознательности, которая представляет первую степень, после некоторого времени добавляется яснослышание.
Это вторая степень или стадия развития. Сенситив, когда он не выработался естественно посредством психологической тренировки, – теперь слышит внятно, но все еще не в состоянии распознавать; он не в состоянии проверить свои впечатления и такого беззащитного хитрые силы воздуха очень часто вводят в заблуждение сходством голосов и речи. Но влияние гуру приходит на помощь; это самый крепкий щит против вторжений бхута в атмосферу ватоу, посвятившего себя чистым, человеческим и небесным питри.
Третьей степенью является та, на которой факир или какой-нибудь другой кандидат и чувствует, и слышит, и видит и когда он может по собственному желанию воспроизводить отражения питри в зеркале астрального света.
Все зависит от его психологических и месмерических сил, которые всегда пропорциональны интенсивности его воли. Но факир никогда не будет управлять Акашей, духовным жизнепринципом, всемогущим посредником каждого феномена в такой же степени, как адепт третьего и высшего посвящения. А феномены, производимые волею последнего, обычно не совершаются на базарах для удовлетворения исследователей с раскрытыми ртами.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)
Спойлер
«Насколько опасным часто может стать необученный медиумизм и как хорошо это понимали древние мудрецы, которые принимали против него меры, – прекрасный пример дает нам случай с Сократом. Старый греческий философ был «медиум», вследствие чего никогда не был посвящен в мистериях, ибо таков был суровый закон. Но у него был свой «знакомый дух», его daimonion, как его тогда называли; и этот невидимый советник стал причиною его смерти.
Общепринято думать, что, если он не был посвящен в мистерии, то это потому, что сам не стремился к этому. Но «Сокровенные Летописи» указывают нам, что это было потому, что его не могли допустить к священным ритуалам, и именно, как и мы утверждаем, по причине его медиумизма.
Существовал закон, не допускающий к мистериям не только тех, кто были осуждены за умышленное колдовство,[53] но даже тех, про кого было известно, что у них есть «знакомый дух». Закон был справедлив и логичен, так как настоящий медиум более или менее безответственен; и этим в некоторой степени объясняются эксцентричности Сократа.
Медиум должен быть пассивен и, если он крепко верит своему «духу-руководителю», – он позволит управлять собой последнему, но не правилам святилища.
Медиум древности, подобно современному «медиуму», мог быть погружен в транс по воле и желанию той «силы» , которая управляла им; поэтому ему нельзя было доверить страшные тайны окончательного посвящения, «которые нельзя было раскрывать под угрозой смертной казни». Старый мудрец в беззащитные моменты «духовного вдохновения» раскрыл то, чему он сам никогда не учился, и поэтому был казнен, как атеист.
Ни Пифагор, ни Платон и никто из позднейших более значительных неоплатоников; ни Ямвлих, ни Лонгин, ни Прокл, ни Аполлоний Тианский не были медиумами; ибо в противном случае их совсем не допустили бы к мистериям.
Как доказывает Тэйлор: «Это утверждение о божественных видениях в мистериях ясно подтверждено Плотином. И, короче говоря, что магические вызывания составляли часть священнического служения в них и что в это всеобще верила вся древность задолго до времен позднейших платоников», это доказывает, что, кроме естественного «медиумизма», с начала времен существовала таинственная наука, обсуждаемая многими, но известная немногим.
Полезное применение ее есть стремление к нашему единственно истинному и родному дому – к послежизни, и желание более тесного сближения с нашим духом-породителем; злоупотребление ею есть колдовство, черная магия.
Между этими двумя находится природный «медиумизм», это душа, облаченная в несовершенную материю, готовый посредник, как для одного, так и для другого, и полностью зависящий от своего жизненного окружения, наследственности – физической так же, как и ментальной, – и также от природы тех «духов», которых он привлекает в свое окружение.
Благословение или проклятие, как решит судьба, если этот медиум не очистится от земного шлака."
[53] Мы действительно думаем, что слово «колдовство» раз и навсегда следует понять в том значении, которое ему в действительности принадлежит.
Колдовство может быть сознательным или бессознательным. Некоторые нехорошие и опасные результаты могут быть
достигнуты посредством месмерических сил так называемого колдуна, который злоупотребляет своим потенциальным флюидом; или же они могут быть достигнуты через легкий доступ злобных, обманывающих «духов» (тем хуже, если они человеческие) в атмосферу, окружающую медиума.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)
Общепринято думать, что, если он не был посвящен в мистерии, то это потому, что сам не стремился к этому. Но «Сокровенные Летописи» указывают нам, что это было потому, что его не могли допустить к священным ритуалам, и именно, как и мы утверждаем, по причине его медиумизма.
Существовал закон, не допускающий к мистериям не только тех, кто были осуждены за умышленное колдовство,[53] но даже тех, про кого было известно, что у них есть «знакомый дух». Закон был справедлив и логичен, так как настоящий медиум более или менее безответственен; и этим в некоторой степени объясняются эксцентричности Сократа.
Медиум должен быть пассивен и, если он крепко верит своему «духу-руководителю», – он позволит управлять собой последнему, но не правилам святилища.
Медиум древности, подобно современному «медиуму», мог быть погружен в транс по воле и желанию той «силы» , которая управляла им; поэтому ему нельзя было доверить страшные тайны окончательного посвящения, «которые нельзя было раскрывать под угрозой смертной казни». Старый мудрец в беззащитные моменты «духовного вдохновения» раскрыл то, чему он сам никогда не учился, и поэтому был казнен, как атеист.
Ни Пифагор, ни Платон и никто из позднейших более значительных неоплатоников; ни Ямвлих, ни Лонгин, ни Прокл, ни Аполлоний Тианский не были медиумами; ибо в противном случае их совсем не допустили бы к мистериям.
Как доказывает Тэйлор: «Это утверждение о божественных видениях в мистериях ясно подтверждено Плотином. И, короче говоря, что магические вызывания составляли часть священнического служения в них и что в это всеобще верила вся древность задолго до времен позднейших платоников», это доказывает, что, кроме естественного «медиумизма», с начала времен существовала таинственная наука, обсуждаемая многими, но известная немногим.
Полезное применение ее есть стремление к нашему единственно истинному и родному дому – к послежизни, и желание более тесного сближения с нашим духом-породителем; злоупотребление ею есть колдовство, черная магия.
Между этими двумя находится природный «медиумизм», это душа, облаченная в несовершенную материю, готовый посредник, как для одного, так и для другого, и полностью зависящий от своего жизненного окружения, наследственности – физической так же, как и ментальной, – и также от природы тех «духов», которых он привлекает в свое окружение.
Благословение или проклятие, как решит судьба, если этот медиум не очистится от земного шлака."
[53] Мы действительно думаем, что слово «колдовство» раз и навсегда следует понять в том значении, которое ему в действительности принадлежит.
Колдовство может быть сознательным или бессознательным. Некоторые нехорошие и опасные результаты могут быть
достигнуты посредством месмерических сил так называемого колдуна, который злоупотребляет своим потенциальным флюидом; или же они могут быть достигнуты через легкий доступ злобных, обманывающих «духов» (тем хуже, если они человеческие) в атмосферу, окружающую медиума.»
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава II)
Последний раз редактировалось Николай 01 фев 2023, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
спасибо. важные замечания для предварительного понимания связанных проблем.Николай писал(а): ↑31 янв 2023, 07:22 Непосредственно относящееся к названной теме - прежде происходит контакт, когда человек расширяет, утончается чувственность. Медиумизм и "цветочки".
«Субъективное общение с человеческими, богоподобными духами тех, кто прежде нас ушли в молчаливую страну блаженства, в Индии делится на три категории.
:-)
но я ведь не знал и не знаю, кто и как и при каких обстоятельствах имел/имеет контакт необычного для рядовых людей свойства. да и вероятные корреспонденты "с той стороны" - большой вопрос, кто они?
современная медицина всё это относит к проявлениям шизофрении, но сама до сих пор остаётся в абсолютном неведении о природе всего этого комплексного явления.
в моём частном случае всех этих проблем не существует в принципе. я смотрю в текст/содержание, даже не задаваясь вопросами - кто это, как это и для чего? мне важна суть и то, как она соотносится с моими собственными представлениями или интуитивными/подсознательными ожиданиями.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Вэл писал(а): ↑31 янв 2023, 13:23 ...
современная медицина всё это относит к проявлениям шизофрении, но сама до сих пор остаётся в абсолютном неведении о природе всего этого комплексного явления.
в моём частном случае всех этих проблем не существует в принципе. я смотрю в текст/содержание, даже не задаваясь вопросами - кто это, как это и для чего? мне важна суть и то, как она соотносится с моими собственными представлениями или интуитивными/подсознательными ожиданиями.
:-)
- медицина, как часть науки, всё необъяснимое в психиатрии приписывает глюкам. И "белочку" тоже. Хотя у алкаша из-за немереного потребления алкоголя происходит уменьшение и истирание границы сознания и нижайшего астрала, наполненного, созвучными ему существами, - элементариями.современная медицина всё это относит к проявлениям шизофрении
Это нормально для обычных людей, которым хватило ума не стремиться и не открывать самому двери в астрал. Скорее всего, в прошлых воплощениях мы уже прошли такие стадии, получив соответствующие уроки.я смотрю в текст/содержание, даже не задаваясь вопросами - кто это, как это и для чего? мне важна суть и то, как она соотносится с моими собственными представлениями или интуитивными/подсознательными ожиданиями.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту