Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 14 авг 2023, 11:05 Завтра потрачу время, найду и всё выложу опять здесь.

Моим предположением, кто был Владыка, всегда был дугпа, выполнявший задачи от Махатм, по снабжению Рёрихов информацией. После прочтения статьи Антареса можно добавить "духов", что существуют в астрале рядом с человеческими сознаниями, всегда готовых сыграть требуемые роли, благо люди ослеплены пагубным желанием получить контакт и, естественно, лишены стремлений проверять кого-либо.
ну так для этого я и предложил продолжить дискуссию.

:-)

доказательством того, что Учение Живой Этики - это не продукт обыкновенного человека и не продукт всяких дугпа и прочих духов является сам текст УЖЭ (в прижизненных изданиях). в тексте есть кое-что, о чём никакой дугпа самых высочайших степеней знать не мог. о чём именно? - ну так пусть критики прочтут текст и убедят меня в том, что всё изложенное в тексте никаких таких ранее неизвестных сведений не содержит. а они там есть и никакой дугпа не может об этом ничего знать. нет, почитав оригинальный текст он может неоднократно применять услышанное, но что это такое он не знает.

дневники ЕИР не могут быть критерием. всякий, кто будет здесь на них ссылаться, пусть прежде покажет мне нечто такое в тексте УЖЭ, что вызывает обыкновенный человеческий и даже теософский протест, какой вызывают множественные записи в дневниках. но! пользоваться при этом оригинальными прижизненными публикациями УЖЭ.

про то что посмертные испорчены дневниками я знаю. не надо меня дурить.

:-)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

посмотрел публикацию Антареса "Рерихи: подлость и озарения".

:-)

в сознании автора очевидна дихотомия (или когнитивный диссонанс), которая и отражена в названии публикации.

"подлость" он пытается доказать на основании документальных фактов и свидетельств, а "озарения" , которые зафиксированы текстом УЖЭ, пытается объяснить контактом с "миром величественных идей", который наполняют то ли Махатмы, то ли пришельцы, то ли ещё кто-то неведомый.

в результате интенсивный контакт с каким-то духом по имени "Мория", который руководил жизнедеятельностью семьи Роерихов всё то время, когда записывалось учение, и который выявил себя своими обещаниями Роерихам обыкновенным лжецом, - с другой стороны инициировал особенную восприимчивость Роерихов к получению сведений непосредственно без участия "Мории" из "мира величественных идей",

что-то тут не клеится.

не думаю, что эта дихотомия у исследователей феномена семьи Роерихов будет удовлетворительно устранена когда-нить в обозримом будущем. исследователи не владеют ключом к пониманию. но наблюдать попытки становится всё интереснее.

:-)
--------------------------

подсказка.

:-)

где-то там в Письмах Махатм.
Спойлер
<...>
Ученику, находящемуся под испытанием, разрешено думать и поступать, как он того желает.Его предупреждают, ему говорят заранее: вы будете искушаемы и вводимы в заблуждение; два пути будут открыты перед вами и оба ведут к одной и той же цели, которой вы хотите достичь; один легкий и он скорее приведет вас к выполнению указов, которые могут быть вам даны; другой путь более трудный, более долгий, полный камней и терний, о которые вы не раз споткнетесь на вашем пути; и в конце его вы, возможно, потерпите неудачу и не будете в состоянии исполнить Указы, данные для выполнения какой-нибудь особой маленькой работы. Но тогда как все перенесенные на втором пути тяготы в конечном счете будут вменены вам в заслугу, легкий путь может доставить вам только кратковременное удовлетворение, легкое выполнение задания. Ученику представляется полная свобода, и часто, с точки зрения внешних обстоятельств, его вполне можно оправдать, если он начинает подозревать своего Гуру в «обмане», в полном смысле этого изящного слова. Даже более этого, чем больше, чем искреннее его возмущение, будь оно выражено словами или только в кипении сердца, тем более он годен, тем лучше он квалифицирован, чтобы стать Адептом. Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и приказов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы он устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание, которое дороже ему жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее посвящение в Адепты, не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком.
<...>
прим.: хотел выделить в цитате несколько существенных моментов, но выделение покрыло почти всю цитату. поэтому ничего не выделил.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2683
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл, спасибо за начавшуюся дискуссию по столь долгоиграющей и важнейшей теме, как поиск аргументов при отделении зёрен от плевел среди наследия, доставшегося нам. Доставляет большое удовольствие заново перечитывать Письма!
Медведкова только догматик и лишена истины сама по себе, а потому все её обвинения миру, человечеству и лжетеософии вредят только ей самой, отправляя всё дальше по пути к авичи.

Ты пытаешься рассматривать идеи в АЙ на предмет соответствия оккультизму, я же всегда, как и Антарес сейчас после многих десятков лет изучения, буду поставлять цитаты из ПМ на предмет соответствия жизни и деятельности Рёрихов, самопровозгласивших себя представителями в миру от Махатм Белого Братства, как имеющих постоянную связь с ними и получающими наставления от них! Предлагаю посмотреть и сравнить Рёрихов с мнением Махатм по вопросу о сношениях с представителями, через которых они воздействуют на человечество передачей древнего Знания.
Спойлер
«Подыскивая, мы нашли в Америке человека, годного стать вождем, человека большого нравственного мужества, самоотверженного и обладающего другими хорошими качествами. Он далеко не был самым лучшим, но (как мистер Хьюм говорит о Е.П.Б.) он был лучшим, какого можно было достать. С ним мы соединили женщину с наиболее исключительными и чудесными дарованиями. Вместе с тем у нее были большие личные недостатки; но и такой, какой она была, она осталась непревзойденной, так как не было на свете более подходящего человека для этой работы. Мы послали ее в Америку, свели их вместе и испытание началось.
С самого начала и ей, и ему было дано понять, что исход всецело зависит от них самих. И оба они предложили себя для этого испытания, за некоторое воздаяние в далеком будущем, как бывало говорил К.Х., в качестве солдат, добровольно вызвавшихся на безнадежное дело.
В течение шести с половиной лет они борются против таких неравных сил, которые отбили бы охоту у всякого, кто не работал бы с отчаянием человека, вложившего жизнь и все, что ему дорого, в отчаянное наивысшее усилие.
Их успех не оправдал надежд их начальных вдохновителей, хотя он был феноменальным в некоторых направлениях. Еще несколько месяцев и срок испытания закончится. Если к тому времени состояние дел в Обществе по отношению к ним – вопрос о «Братьях» не будет окончательно улажен (или исключен из программы Общества, или принят на наших условиях), то это будет последнее о «Братьях» всех форм, цветов, размеров и степеней.

Мы исчезаем из поля зрения публики, как испарения в океане. Только тем, кто оказался верным себе и Истине во всем, будет дозволено дальнейшее сношение с нами.
И даже не им, если, начиная от председателя и ниже, они не свяжут себя торжественным словом чести хранить с того времени нерушимое молчание о нас, о Ложе, о Тибетских делах. Они не должны отвечать даже на вопросы ближайших друзей, хотя бы молчание могло казаться как бы придающим видимость «обмана» всему тому, что просочилось.
В таком случае усилие будет приостановлено до наступления следующего семеричного цикла, когда, если обстоятельства будут более благоприятны, следующая попытка будет сделана по тому же самому или другому направлению.»

«Письма Махатм», Письмо 46. М. – Синнетту.
Рёрихи во всеуслышание разглашали о Махатмах и поставили на поток связи с одним из ним. Остальные чудеса этой "связи" прекрасно освежил в памяти Антарес!
«Дорогой Сэр!
В течение последних трех месяцев мадам Блаватская несколько раз просила меня дать вам практические наставления по нашей оккультной науке, какие позволительны по отношению к человеку вашего положения; а теперь мне приказано... помочь вам приподнять часть первой завесы тайны.
Едва ли мне нужно сказать вам здесь, что от Махатм не следует ожидать, что они возьмутся за труд лично наставлять и вести наблюдение за начинающими, подобными вам, как бы искренна и серьезна ни была ваша вера в их существование и в реальность их науки и ваше стремление изучить тайны этой науки. Когда вы больше узнаете о них и об их своеобразном образе жизни, я уверен, что вы не будете склонны упрекать их за то, что они лично не преподают вам тех знаний, к которым вы так стремитесь.
Ставлю вас в известность, что обещанная вам помощь будет оказана, если вы согласитесь на следующие условия:
1. Вы должны дать мне ваше слово чести, что вы никогда и никому не раскроете Тайн, сообщенных мною, независимо от того, принадлежат ли они Теософскому Обществу или нет, если вы заранее не получите мое разрешение.
2. Вы должны вести такую жизнь, которая бы полностью согласовывалась с духом правил, которые уже были даны вам для руководства.
3. Вы должны снова повторить ваше обещание способствовать всеми силами, поскольку это в вашей власти, целям Теософического Общества.
4. Вы должны строго действовать по указаниям, которые будут вам даны во время обещанного обучения. К сказанному я должен добавить, что что-либо подобное колеблющемуся состоянию ума в отношении реальности оккультной науки и эффективности предписанных процессов может воспрепятствовать получению желаемых результатов.»

«Письма Махатм», Письмо 56. Субба-Роу – Синнетту.
1. Рёрихи сразу объявили, что лично Махатма М. без подготовки, без очищения "пациентов", вошёл с ними в контакт и давал указания по самым разнообразным вопросам повседневной жизни.
2. Говорить о сохранении Рёрихами Тайн, полученных от Владыки не представляется возможным. Если вообще называть полученное "тайной".
3. Разве Рёрихи "служили" всеми силами главной цели ТО - Всеобщему Братству?
«Я с сожалением нахожу, что вы приравниваете теософию к намалеванному дому на сцене, так как в руках истинных филантропов и теософов она могла стать такой сильной, как неприступная крепость.
Положение таково: люди, вступающие в Общество с единственной целью достигнуть власти и ставящие овладение оккультными науками своей единственной и главной целью, могут с таким же успехом не вступать в него; они обречены на разочарование так же, как и те, которые совершают ошибку, позволяя себе думать, что Общество не есть что-то другое. Как раз потому, что они слишком много проповедуют о «Братьях» и слишком мало или совсем не проповедуют о Братстве, потому, именно, они терпят неудачу.

Сколько раз нам пришлось повторять, что те, кто вступают в Общество с единственной целью войти в контакт с нами, с целью если не приобретения, то, по крайней мере, убеждения в реальности таких сил и нашего объективного существования – те преследуют мираж.
Я еще раз повторяю. Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели.

Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед. Если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлениями спиритизма. Таково действительное состояние вещей. Когда-то было время, когда от моря до моря, от гор и пустынь севера до великих лесов и равнин Цейлона была только одна вера, один боевой клич – спасти человечество от страданий невежества во имя Того, кто первый учил солидарности всех людей.
Мир заволок облаками свет истинного знания, а эгоизм не дозволит его восстановления, ибо он исключает и не хочет познать полного братства всех тех, кто родился под одним и тем же нерушимым законом природы.»
«Письма Махатм», Письмо 36. М. – Синнетту.
Рёрихи познания получали посредством феноменов спиритизма! Никогда и нигде не были учениками Махатм. Антарес приводит воспоминания очевидцев только о спиритических сеансах, организованных Рёрихами, да ещё и с элементами вранья и ловкого мошенничества. Идёт в полное противоречие к требованиям кандидатов на получение оккультного знания от Махатм. Спиритизм и медиумизм.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2683
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Всегда считал Письма ценным и ясным доказательством вопреки некоторым мнениям, что распространение Писем без официального разрешения авторов, недопустимо. Письма отражают внутренний мир, написавшего их, и показывают всю его начинку без прикрас.

ЗЫ. Что сделать с Письмами? Фризегар упорно отказывается увидеть реальное состояние души ЕИР на одном только основании, что её письма были якобы незаконно оцифрованы и представлены публике. Махатмы показали пример нам, теософам:

«Сделайте мне одолжение, если мои скромные письма вообще стоит сохранять, отложите его в отдельном, запечатанном конверте. Вы можете его распечатать только по истечении некоторого времени. Что касается остальных, я предоставляю их кромсающим зубам критики

«Письма Махатм», Письмо 12. К.Х. – Синнетту.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 15 авг 2023, 11:41 Ты пытаешься рассматривать идеи в АЙ на предмет соответствия оккультизму, я же всегда, как и Антарес сейчас после многих десятков лет изучения, буду поставлять цитаты из ПМ на предмет соответствия жизни и деятельности Рёрихов, самопровозгласивших себя представителями в миру от Махатм Белого Братства, как имеющих постоянную связь с ними и получающими наставления от них! Предлагаю посмотреть и сравнить Рёрихов с мнением Махатм по вопросу о сношениях с представителями, через которых они воздействуют на человечество передачей древнего Знания.
замечательные цитаты из писем.

:-)

но было бы желательно проследить всю историю с семьёй Роерихов от того момента, когда они только начали интересоваться "сверхестественным" - какова была мотивация? - мы не знаем. мы знаем, чем всё продолжилось и теперь знаем чем всё закончилось.

с другой стороны, кто-нибудь из Махатм решил дать этическое учение человечеству 20 века с опорой на интегральную восточную философию и попутно провозгласить будущую Агни-Йогу. как он может это сделать? сам писать и печатать он не будет по тем же причинам, по каким не писал и не печатал Тайную Доктрину. для этой задачи надо кого-то найти среди живущих также, как искали для целей основания теософского общества. и тут под руку попадается семья Роерихов, которая по необходимым критериям подходит и вероятно может справиться с этой задачей.

каковы эти критерии - мы можем только догадываться. при этом эти критерии могут быть на порядок ниже чем были для основателей теософского общества, но достаточными для передачи учения.

и вот тут начинается самое интересное: особенности взаимодействия с записывающим. по дневникам понятно, как происходило взаимодействие, но не понятно, как при всём этом безобразии на выходе случилось Учение Живой Этики (оригинальное в прижизненных иданиях) - разве не удивительно?

:-)

ну и потом, русскоязычные читатели Тайной Доктрины Блаватской должны быть благодарны Елене Роерих за быстрый перевод Тайной Доктрины на русский в хорошем качестве. перевод она делала одновременно с записью учения. а содержание ТД требовало от переводчика не только литературного таланта, но и какой-то обязательной степени развитого сознания, чтобы адекватно понимать мысль автора оригинала и без искажений передать эту мысль на русском языке.

:-)
Аватара пользователя
volt
Reactions:
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24 апр 2023, 20:07

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение volt »

Вэл писал(а): 15 авг 2023, 12:51 ну и потом, русскоязычные читатели Тайной Доктрины Блаватской должны быть благодарны Елене Роерих за быстрый перевод Тайной Доктрины на русский в хорошем качестве. перевод она делала одновременно с записью учения.
Я вообще познакомился с теософией благодаря Рерихам (не знаю как правильно фамилия пишется.)
Я просто зачитывался статьями Николая, они были изумительны.
Каждый освещает темноту как может.
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение dusik_ie »

Вэл писал(а): 15 авг 2023, 05:42 посмотрел публикацию Антареса "Рерихи: подлость и озарения".
Извини, но точнее ссылку надо давать. Я не сразу догадался, что это на форуме хеле, вспомнил, что название этой темы мелькало перед глазами, но в нее саму не заглядывал. Теперь загляну.
Вэл писал(а): 15 авг 2023, 05:42 в сознании автора очевидна дихотомия (или когнитивный диссонанс), которая и отражена в названии публикации. ...
"подлость" он пытается доказать на основании документальных фактов и свидетельств, а "озарения" , которые зафиксированы текстом УЖЭ, пытается объяснить контактом с "миром величественных идей",
что-то тут не клеится.
Ну почему же не клеится. Автор делает типичную ошибку большинства - представляет "ту сторону" не по подобию, а тождественно тому, как на "этой стороне". Ну типа, есть там плохие (темные) и хорошие (благие) духи-сущности, вот кого встретишь, от того и наберешься. Вот в этой логике этот Антарес и делает свои выводы.

Тогда как, даже в теории, если кто внимательно изучал под этим углом труды классиков, должны понимать, что благо или зло из Астрала зависит целиком и полностью от того, каким ты туда входишь. Вот по-этому, я говорю, что, этика и мораль (нравственность) в теософии - это не про терпил. Потому, что если человек с забитой, задавленной моралью сексуальностью - ну типа, дал обет безбрачия и греховные мысли от себя отганял - в таком стиле (про-христианском) боролся со своей "греховностью". Так вот, если такой "войдет в астрал" - то ему сразу кранты. Эта его задавленная сексуальность окажется мегатонной бомбой, которая взорвется тут же и человек может как сразу концы отбросить, или подвинуться рассудком - и еще не известно, что из этого хуже.

Проблема Рерихов - она налицо. Они вначале "лечили" нормальную (для обывателя) сексуальность обычным запретом - т.е. терпели. А когда начались тонкие контакты, то начались и проблемы на этой почве.
Нужно же ж еще учитывать, что если хоть раз туда вошел, то все - дверь навсегда закрыть обратно не удасться. Печать сломана, обратной дороги нет.

Это все не игры - второй раз за сутки (хоть и по другому поводу) повторяю эту фразу. Не правильно этого бояться ни в коем случае, не надо сгущать краски - как может показаться с моих слов, но и беспечность недолжно проявлять.
Все должно быть естественно, без лишних напрягов и вовремя - я, к примеру, "ходил по краю астрала" много раз, но у меня есть врожденное чувство не стремиться туда, но зато есть врожденное стремление готовиться к тому, чтобы та сторона, стала для меня нормой и естественностью.
Аватара пользователя
Лимонад
Reactions:
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 май 2022, 05:04

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Лимонад »

ЖЭ и ТО - одного поля ягоды! Это пара воздушных неосязаемых замков, где каждый их интерпретирует "Мели, Емеля!", как хочет. Поэтому никогда и никто не находит друг с другом согласия. Зато спектакль (в поиске истины) может продолжаться вечно.) Чем не пожизненное развлекалово? Вот Вове Сове оно вдруг надоело, другие пока что держатся.) Те, кто с Астрала не получает сообщений, сродни слепым. А те, кто получает, тоже.) А значит, приходится придумывать на ходу: была ли ЕИР провозвестницей или была меркантильной шарлатанкой? Кто бы что ни говорил, но лучше судить по делам, а не по записям. Ибо на бумаге можно нагородить в 3 короба, но объявлять своих коллаборатов то женами Махатм, то приспешниками предателей, это смотрится крайне... некомфильно. И занимать бабло под Морию - хуже некуда!) Ну и все эти предсказания типа буддийско-коммунистического эСэСэСэРа и проч. ни в какие ворота не лезут!) Что называется " чем бы дети не тешились".)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Лимонад писал(а): 16 авг 2023, 05:56 ЖЭ и ТО - одного поля ягоды! Это пара воздушных неосязаемых замков,
так все религии можно отнести в это ягодное поле.

:-)

религиозность (разного качества) - результат сразу нескольких причин. внешняя - страх (см. 12 нидан). внутренняя - заложенная в природу человеческой психо-ментальности "бомба замедленного действия" - необъяснимый многими внутренний фактор чувствования чего-то разумного и доминирующего над и за пределами человеческого понимания.

из этой категории выпадают лишь ортодоксальные атеисты. агностики не выпадают - агностики не находят ответов на свои религиозные запросы в существующих религиях и потому не отдают предпочтение ни одной из них. тем не менее склонны осторожно верить в "высший разум", как они его понимают.

:-)
Аватара пользователя
Лимонад
Reactions:
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 май 2022, 05:04

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Лимонад »

Вэл писал(а): 16 авг 2023, 07:03 так все религии можно отнести в это ягодное поле.
А как иначе? Где ж им еще плодоносить, если не в поле?)
Всегда "восхищался" теми, кто "чует сердцем", кто ощущает "фактор чего-то разумного над". Зачем далеко ходить? Есть на рерихкоме такой ninniku, что 20 лет "держит сердечную связь с Учителями" и оккупацию Украины расценивает чуть ли не благом...даром свыше.) Ну да, сердце оно ж никогда не врет!)