Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 15 авг 2023, 12:51 ...
но было бы желательно проследить всю историю с семьёй Роерихов от того момента, когда они только начали интересоваться "сверхестественным" - какова была мотивация? - мы не знаем. мы знаем, чем всё продолжилось и теперь знаем чем всё закончилось.

с другой стороны, кто-нибудь из Махатм решил дать этическое учение человечеству 20 века с опорой на интегральную восточную философию и попутно провозгласить будущую Агни-Йогу. как он может это сделать? сам писать и печатать он не будет по тем же причинам, по каким не писал и не печатал Тайную Доктрину. для этой задачи надо кого-то найти среди живущих также, как искали для целей основания теософского общества. и тут под руку попадается семья Роерихов, которая по необходимым критериям подходит и вероятно может справиться с этой задачей.

каковы эти критерии - мы можем только догадываться. при этом эти критерии могут быть на порядок ниже чем были для основателей теософского общества, но достаточными для передачи учения.

и вот тут начинается самое интересное: особенности взаимодействия с записывающим. по дневникам понятно, как происходило взаимодействие, но не понятно, как при всём этом безобразии на выходе случилось Учение Живой Этики (оригинальное в прижизненных иданиях) - разве не удивительно?
...
проследить всю историю с семьёй Роерихов от того момента, когда они только начали интересоваться "сверхестественным" - какова была мотивация?
Они занимались спиритизмом и медиумизмом во всей полноте представителей высших классов России, что видно из, приведённых Антаресом, цитат. Да ещё и махинациями к пущей убедительности присутствующих аристократов - Рёрихи легко и непринуждённо создали систему лжи и обмана для использования в корыстных целях.
Классная идея умом таких аристократов создавать этическое учение для насаждения нравственности среди человечества! Рёрихи чрезвычайно корыстны в своих устремлениях, если коммунизм, истребивший всю элиту русского народа, они решили (по недоумию, конечно) подчинить своим целям, провозгласив создание царства коммуно-буддизма, скрестив абсолютное зло с несомненным добром. На мой взгляд, сама идея создания этического учения выглядит странной, когда для этой цели уже существуют буддизм и христианство.
кто-нибудь из Махатм решил дать этическое учение человечеству 20 века с опорой на интегральную восточную философию и попутно провозгласить будущую Агни-Йогу. как он может это сделать? ... для этой задачи надо кого-то найти среди живущих также, как искали для целей основания теософского общества. и тут под руку попадается семья Роерихов, которая по необходимым критериям подходит и вероятно может справиться с этой задачей.
Предлагаю длинную цитату, в которой многое объясняется К.Х. Чтением столь многословной цитаты складывается образ автора, станет узнаваемым стиль изложения, работа ума. Насколько точны наблюдения, что высвечивают тайные глубины корреспондента, как высоки требования к его нравственным побуждениям и целям. Одно из первых писем К.Х. к Хьюму, а все замечания, как мы уже знаем, позднее подтвердились его поведением и поступками.
Опять обращу внимание всей посвященной публики на цель Махатм, постоянной и главной, ради которой и был осуществлён "проект ЕПБ" - единственной, кому Махатмы доверили передать свои Знания Западу.
«Что же другое вы делаете, как не находитесь под ложным впечатлением, когда в своем рвении отречься от того, что вы когда-то мечтали о создании «школы», вы теперь говорите о предполагаемом «Англо-Индийском Филиале»: «он не является моим Обществом... Я понимаю, что вы сами и ваши главы желают, чтобы Общество было образовано, и чтобы я занял в нем один из ведущих постов». На это я ответил, что, если и было нашим постоянным желанием распространять на Западном континенте среди передовых образованных классов Филиала Т.О. в качестве возвещателей Всемирного Братства, то в вашем случае этого не было.
Спойлер
 Устремление к братству между нашими расами не встретило ответа, нет! Оно сперва было высмеяно и таким образом мы отказались от него даже до получения первого письма от Синнетта. С его стороны сначала единственно выдвигалась мысль образовать что-то вроде клуба или «школы магии». Это не являлось нашим предложением, точно также мы не были «составителями этого проекта».

Наконец, через мое посредство она получила согласие высочайшего Главы, которому я передал первое письмо, которым вы меня удостоили. Но это согласие, прошу вас это запомнить, было получено под одним ясно выраженным и неизменным условием, что это новое Общество должно быть основано, как Филиал Всемирного Братства, и что некоторым избранным среди его членов, если они согласны подчиниться нашим условиям, вместо того, чтобы диктовать их, будет тогда разрешено приступать к изучению оккультных наук под письменным руководством одного «Брата». Но нам никогда и не снилось создание «рассадника магии».

Организация, намеченная мистером Синнеттом и вами, немыслима среди европейцев и она почти невозможна даже в Индии, если вы не приготовились влезать на высоты 18 000 – 20 000 футов среди глетчеров Гималаев. Величайшая, а также наиболее обещающая из таких школ в Европе провалилась весьма знаменательно 20 лет тому назад в Лондоне. Это была тайная школа магии, на практике основанная под названием «клуба» дюжиной энтузиастов под руководством отца лорда Литтона (романист Бульвер). Он собрал для этой цели наиболее рьяных и предприимчивых, а также наиболее выдающихся ученых по месмеризму и «церемониальной магии», таких как Элифас Леви, Регазони, копт Зергван-Бей. И все же в пагубной атмосфере Лондона «клуб» пришел к преждевременному концу. Я посетил его с полдюжины раз и почувствовал с самого начала, что в нем ничего не было и не могло ничего быть. И это тоже является причиной, почему Британское Т.О. на деле не прогрессирует ни на шаг. Они являются Всемирным Братством только по названию и, в лучшем случае, тяготеют к Квиетизму – к окончательному параличу души. Они чрезвычайно эгоистичны в своих устремлениях и получают плоды собственного эгоизма. 

Не мы начали переписку по этому вопросу. Это был мистер Синнетт. Он по собственному побуждению адресовал одному «Брату» два длинных письма, даже до того, как мадам Б. получила разрешение или обещание от кого-либо из нас отвечать ему. Она даже не знала, кому из нас надо доставить его письмо. Так как ее Руководитель категорически отказался переписываться, она обратилась ко мне.  Движимый уважением к ней, я согласился на то, чтобы она сообщила вам всем мое сокровенное тибетское имя и ответил на письмо вашего друга.
 Вы даже не знали моего имени!
Но ваше первое письмо было такое искреннее, дух его так обещающ, возможности, открываемые этим письмом для служения Общему Благу, казались такими великими, что если я после его прочтения и не воскликнул: «Эврика!» и не забросил сразу своего Диогеновского фонаря в кусты, то только потому, что слишком хорошо знал человеческую и, вы меня простите, западную натуру. Тем не менее я отнес его нашему уважаемому Главе. Однако все, что я мог от Него получить, было разрешение на временную переписку с тем, чтобы дать вам полностью высказаться, выявить ваши намерения прежде, чем давать определенные обещания. Мы не боги, и даже они, наши Главы, они надеются. Бездонна, неизмерима человеческая натура, и ваша, возможно, более такова, чем у других мне известных людей.

Но оно действительно явилось бы откровением для мадам Б., которая не видела его (и по различным причинам оно и лучше, что она не видела), ибо это могло бы в значительной степени сбить ее самонадеянность и веру в собственную наблюдательность. Я бы мог, между прочим, доказать ей, что она настолько же ошибалась в отношении позиции мистера Синнетта в этом деле, сколько ошиблась в вас.
И притом я, никогда не имевший привилегии быть персонально знакомым с вами, как она, знал вас гораздо лучше, чем она. Я заранее предсказал ей ваше письмо. Вместо того, чтобы обойтись совсем без общества, она предпочла сперва создать общество на любых условиях с тем, чтобы потом попытать в нем удачу. Я предупредил ее, что вы не такой человек, чтобы подчиниться каким-либо условиям, кроме своих собственных, и что вы не сделаете ни шага к тому, чтобы основать организацию, как бы велика и благородна она ни была, если сперва вы не получите доказательства, которые нами даются только тем, кто в течение многолетних испытаний оказались вполне заслуживающими доверия.

 Вы сказали мадам Б., что она, может быть, является одною из тех, которые считают, что хорошая цель оправдывает плохие средства, и вместо того, чтобы обрушить на нее все то презрение, какое подобное действие должно вызвать в человеке с такими высокими принципами, как ваши, вы уверяете ее в вашей неизменной дружбе. Даже ваше письмо ко мне полно тем же духом подозрения и то, чего вы не простили бы самому себе – преступление обмана, вы стараетесь уверить себя, что вы простили бы в другом человеке. Мой дорогой сэр, это странные противоречия!

После того, как вы оказали мне свою благосклонность серией бесценных нравоучительных рассуждений, советов и проявлений истинно благородных чувств, вы, может быть, разрешите и мне в свою очередь преподнести вам на эту тему идеи смиренного апостола Истины, безвестного индуса.

Так как человек является творением, родившимся со свободной волей и обладающим рассудком, откуда у него возникают понятия о добре и зле, то он сам по себе не представляет собою нравственного совершенства.

Понятие о нравственности, вообще и прежде всего, связано с целью и побуждением и только затем со средствами и приемами действия.

Отсюда вытекает, что, если мы не называем и никогда не назовем нравственным человека, который, следуя правилу одного знаменитого деятеля религии (Лойола), пускает в ход нехорошие сравнения во имя доброй цели, то насколько менее в нашей оценке будет иметь право называться нравственным такой человек, который применяет благовидные средства для достижения недоброй презренной цели?

И, в соответствии с вашей логикой, раз вы признаетесь в таких подозрениях, мадам Б. должна быть помещена в первую категорию, а я – во вторую, ибо, если вы до некоторой степени оправдываете ее из-за отсутствия улик, то в отношении меня у вас нет таких излишних предосторожностей, и вы недвусмысленно обвиняете меня в создании системы обмана.
Аргумент, употребляемый в моем письме в отношении «одобрения самоуправления», вы оцениваете, как «очень низкие побуждения»; и к этому вы добавляете следующее решительное и прямое обвинение: «Вы не нуждаетесь в этом Филиале (Англо-Индийском) для работы... Вам он нужен только, как приманка для вашей туземной братии. Вы знаете, что он будет поддельным, но будет выглядеть, как настоящий» и т.д. Это прямое решительное обвинение. На меня указано, как на виновного в преследовании безнравственной цели посредством низких, заслуживающих порицания средств, т.е. притворстве.

Не пришло ли вам в голову при составлении этого обвинения, что так как проектируемая организация имела в виду нечто более величественное, благородное и более важное, чем только удовлетворение желаний одного единственного лица, хотя и достойного, а именно, в случае успеха способствовать благосостоянию целой завоеванной нации, то возможно, что то, что вашей личной гордости кажется «низким побуждением», в конце концов есть ни что иное, как напряженные поиски средств, которые могли бы стать спасением для целой страны, лишенной доверия и всегда подозреваемой, средств, превращающих завоевателя в покровителя! Вы гордитесь тем, что вы «патриот», а я не горжусь этим, ибо, учась любить страну, человек более приучается любить все человечество
… мое упоминание этого предмета относилось только к общему плану и внешней администрации проектируемого Общества, но не имело ни малейшего отношения к изучению эзотеризма; мое упоминание относилось к филиалу Всемирного Братства, но не к «школе магии», причем учреждение первого является «условием, без которого нельзя обойтись», для последнего. 
Я у вас просил набросок плана, а вы вообразили, что я добиваюсь вашего содействия в наставлениях по духовным наукам! Весьма несчастливое недоразумение …

Опять вы кажетесь обнаруживающим незнакомство с индусским умом, когда говорите: «Из десяти тысяч туземных умов ни один не готов в такой степени к пониманию и усвоению трансцендентальной истины, как мой». Однако, вы весьма можете быть правы, думая, что «среди английских ученых даже не наберется полдюжины, чей ум более способен к восприятию этих элементарных принципов (оккультного знания), чем мой» (ваш); но вы ошибаетесь в отношении туземцев. Индусский ум особенно отличается способностью к быстрому и ясному восприятию наиболее трансцендентальной, наиболее глубокой метафизической истины. Некоторые из наиболее необразованных индусов с первого взгляда ухватят то, что очень часто ускользнет от лучшего Западного метафизика. Вы, может быть, и безо всякого сомнения являетесь выше стоящими нас в любой отрасли физического познания, но в духовных науках мы были, есть и всегда будем вашими учителями.

 Мой дорогой сэр, нам не нужны слепо бросающиеся вперед люди; также мы не собираемся бросать испытанных друзей, которые скорее готовы прослыть дураками, чем открыть то, что они узнали, дав торжественную клятву никогда не открывать, если на то не будет разрешения, даже для привлечения людей самого высшего класса; также мы не особенно озабочены привлечением кого-либо к нашей работе, за исключением тех случаев полной добровольности. Мы нуждаемся в верных и бескорыстных, в бесстрашных доверчивых душах и охотно оставляем людей «высшего класса» и более высокие интеллекты – пусть сами нащупывают путь к Свету. Такие только будут смотреть на нас, как на подчиненных.

 Вы проявляете свирепый воинственный дух и желание (простите меня) сражаться с тенями, вызванными вашим собственным воображением.
Вы приглашаете меня на совещание, как видно только для того, чтобы указать мне недостатки, слабые места нашего образа действий и причины нашего предполагаемого провала в отвращении человечества от путей зла. В своем письме вы без обиняков демонстрируете, что являетесь началом, серединой и концом закона для себя.
Даже то, что вы называете «Парфянской стрелой» (стрела, пущенная назад уезжающим всадником), никогда не предназначалось в качестве таковой.  Отнюдь не я, который не в состоянии достичь абсолютного добра, стану умалять и недооценивать относительное добро.
 Но я не совсем уверен, что ваше прощальное замечание о том, что мы в целом не являемся неуязвимыми, было совершенно свободно от такого духа, который воодушевлял отступающих парфян. Как бы то там ни было, но мы довольны той жизнью, какую ведем, неизвестные и нетревожимые цивилизацией, которая покоится исключительно на интеллекте. Также мы ничуть не тревожимся о возобновлении наших древних искусств и высокой цивилизации, ибо они так же несомненно вернутся в свое время и в более высоком состоянии, как и в свое время в прошлом явились плезиозавры и мегатерии.

 Мы имеем слабость верить в постоянно повторяющиеся циклы и надеемся ускорить воскресение того, что минуло. Этому мы не смогли бы воспрепятствовать, даже если бы хотели.
«Новая цивилизация» будет детенышем старой и нам остается только предоставить вечному закону действовать, чтобы заставить наших покойников выйти из могил; все же мы, несомненно, озабочены, чтобы ускорить наступление этого желательного события.
Не бойтесь, хотя мы «суеверно цепляемся за останки прошлого», наше знание не исчезнет из поля зрения человека. Оно – «дар богов» - и притом самая драгоценная из всех реликвий.
Держатели Сокровенного Света не для того шли через века, чтобы очутиться разбившимися на скалах современного скептицизма. Наши рулевые слишком опытные моряки, чтобы давать нам повод опасаться такого бедствия. Мы всегда найдем добровольцев для замены усталых часовых и, как бы ни был плох мир в его нынешнем состоянии переходного периода, все же он может время от времени снабдить нас несколькими людьми. 

Мы, немного изучившие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка, – несмотря на его одностороннее утверждение о противном, – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем.
И эта Кантовская нота звучит по всему вашему письму. Вы так любите человечество, – говорите вы, – что откажетесь от самого «Знания», если ваше поколение не сможет им пользоваться. И все же это филантропическое чувство, кажется, даже не внушает вам милосердия к тем, кого вы рассматриваете, как ниже стоящих по умственным способностям. Почему? 

Просто потому, что филантропия, которой хвастают западные мыслители, лишена характера универсальности, то есть она никогда не была установлена на прочном основании нравственного универсального принципа, никогда не поднималась выше теоретических рассуждений; среди вездесущих протестантских проповедников она является только случайным проявлением, но не признанным законом. Даже самый поверхностный анализ покажет, что не более, чем любой другой эмпирический феномен в человеческой натуре, филантропия не может быть принята за абсолютный стандарт нравственной активности, то есть не может быть принята, как производящая эффективное действие. По своей эмпирической натуре такого рода филантропия подобна любви, но носит характер случайности, исключительности и, как таковая, имеет эгоистичные предпосылки и влечения, то она несомненно не способна обогреть своими благодатными лучами все человечество. Я считаю, что здесь кроется секрет духовного банкротства и бессознательного эгоизма нашего века. И вы, в других отношениях хороший и мудрый человек, бессознательно для вас самих являете тип этого духа и не способны понять наши идеи об обществе, как Всемирном Братстве. Потому вы и отворачиваете свое лицо от него.

Ваша совесть, – говорите вы, – восстает против того, чтобы быть «подставным лицом, куклой для двух или более десятков дергателей за веревочку». Что вы о нас знаете, раз вы не видите нас? Что вы знаете о наших целях, о нас, о ком вы не можете судить? Вы требуете странных доказательств. И действительно ли вы полагаете, что вы «узнали» бы нас или сколько-нибудь проникли в наши «намерения и цели», если бы вы увидели меня лично? Боюсь, что без подобного опыта в прошлом, даже ваши природные наблюдательные способности, как бы они ни были остры, должны бы быть признаны более чем бесполезными.

Да, мой дорогой сэр, даже наши Невидимые посредники и помощники могут оказаться не под силу самому проницательному политическому резиденту; и ни один еще не выслежен или опознан; а их месмерические силы не высочайшего порядка.
Какие подозрения вы бы ни питали по поводу деталей «броши», в этом деле имеется одна важная черта, которую ваша проницательность уже подсказала вам, – что это можно объяснить только предположением, что некая более сильная воля заставила миссис Хьюм думать именно об этом предмете, а не о другом. И, если уж мадам Б., болезненной женщине, приписываются такие силы, то как вы можете вполне быть уверены, что вы сами не поддадитесь тренированной воле, в десять раз сильнее, чем ее?
Я мог бы прийти к вам завтра, водвориться в вашем доме, как приглашенный, и целиком владеть вашим умом и телом в течение 24-х часов, и вы ни на миг этого не осознали бы. Я могу быть хорошим человеком, но я также мог бы быть, почем вы знаете, и злым, составляющим заговоры и глубоко ненавидящим вашу белую расу, ежедневно унижающую мой народ, и отомстить вам, одному из лучших представителей этой расы.
 Если бы применять силы одного только экзотерического месмеризма, то есть той силы, которой могут с одинаковым аспектом овладеть, как хорошие, так и плохие люди, даже тогда навряд ли вы избегли ловушек, расставленных для вас, если человек, которого вы пригласили, оказался бы хорошим месмеризатором, ибо вы являетесь чрезвычайно податливым в этом отношении субъектом с физической точки зрения. 

«Но моя совесть, но моя интуиция!» – вы можете возражать. В таком случае, как со мной, – помощи мало. В то время ваша интуиция заставила бы вас чувствовать все, за исключением того, что в действительности было; а что касается вашей совести, вы разве считаете кантовское ее определение правильным?
Вы, вероятно, верите также, как и он, что при всяких обстоятельствах, и даже при полном отсутствии религиозных понятий, даже без строго определенных понятий о том, что хорошо и что плохо, человек всегда имеет верное руководство в своем собственном внутреннем моральном понимании – совесть?
Величайшая ошибка! При всем огромном значении этого морального фактора, он имеет один радикальный недостаток.

Совесть, как уже было сказано, можно приравнять к тому демону, к чьим велениям так внимательно прислушивался Сократ и которым он так быстро подчинялся. Подобно этому демону, совесть может случайно сказать нам, чего мы не должны делать.
Однако, она никогда не направляет нас к тому, что нам следовало бы делать, а также не даст определенной цели нашей деятельности.

И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести.
Ваша совесть никогда не скажет вам, является ли месмеризатор истинным адептом или очень ловким шарлатаном, раз он переступил ваш порог и овладел контролем над вашей аурой.

Вы говорите о воздержании от всего, за исключением невинного занятия вроде коллекционирования птиц, чтобы не было создания другого чудовища – Франкенштейна... Как воля, так и воображение создает. Подозрение является наиболее мощным вызывающим агентом воображения... Берегитесь! Вы уже зачали в себе зародыш будущего уродливого чудовища, вместо осуществления ваших чистейших и высочайших идеалов, вы можете в один день вызвать призрак, который, загородив все пути к Свету, оставит вас в еще большем мраке, чем вы были прежде. И не будет он вам давать покоя до конца ваших дней.
ваш покорный слуга Кут Хуми Лал Синг.»

Письмо 18
К.Х. – А.О.Хьюму
Написано перед окончательным разрывом в 1881 г.
И совсем маленько письмо, повествующее об условиях, при которых возможно передача знаний.
Спойлер
«Дорогой Сэр!
В течение последних трех месяцев мадам Блаватская несколько раз просила меня дать вам практические наставления по нашей оккультной науке, какие позволительны по отношению к человеку вашего положения; а теперь мне приказано... помочь вам приподнять часть первой завесы тайны.
Едва ли мне нужно сказать вам здесь, что от Махатм не следует ожидать, что они возьмутся за труд лично наставлять и вести наблюдение за начинающими, подобными вам, как бы искренна и серьезна ни была ваша вера в их существование и в реальность их науки и ваше стремление изучить тайны этой науки.
Когда вы больше узнаете о них и об их своеобразном образе жизни, я уверен, что вы не будете склонны упрекать их за то, что они лично не преподают вам тех знаний, к которым вы так стремитесь.
Ставлю вас в известность, что обещанная вам помощь будет оказана, если вы согласитесь на следующие условия:
1. Вы должны дать мне ваше слово чести, что вы никогда и никому не раскроете Тайн, сообщенных мною, независимо от того, принадлежат ли они Теософскому Обществу или нет, если вы заранее не получите мое разрешение.
2. Вы должны вести такую жизнь, которая бы полностью согласовывалась с духом правил, которые уже были даны вам для руководства.
3. Вы должны снова повторить ваше обещание способствовать всеми силами, поскольку это в вашей власти, целям Теософического Общества.
4. Вы должны строго действовать по указаниям, которые будут вам даны во время обещанного обучения.
К сказанному я должен добавить, что что-либо подобное колеблющемуся состоянию ума в отношении реальности оккультной науки и эффективности предписанных процессов может воспрепятствовать получению желаемых результатов.
Я надеюсь, что вы будете так любезны, что в вашем ответе на это мое письмо сообщите мне, знаком ли вам санскритский алфавит и можете ли вы произносить санскритские слова правильно и ясно.
Остаюсь искренне вашим, Т. Субба Роу»
Письмо 56
Субба-Роу – Синнетту
Трипликейн, Мадрас, 7 мая 1882 г.
Едва ли мне нужно сказать вам здесь, что от Махатм не следует ожидать, что они возьмутся за труд лично наставлять и вести наблюдение за начинающими, подобными вам, как бы искренна и серьезна ни была ваша вера в их существование и в реальность их науки и ваше стремление изучить тайны этой науки.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 17 авг 2023, 08:42 Они занимались спиритизмом и медиумизмом во всей полноте представителей высших классов России, что видно из, приведённых Антаресом, цитат. Да ещё и махинациями к пущей убедительности присутствующих аристократов - Рёрихи легко и непринуждённо создали систему лжи и обмана для использования в корыстных целях.
Классная идея умом таких аристократов создавать этическое учение для насаждения нравственности среди человечества! Рёрихи чрезвычайно корыстны в своих устремлениях, если коммунизм, истребивший всю элиту русского народа, они решили (по недоумию, конечно) подчинить своим целям, провозгласив создание царства коммуно-буддизма, скрестив абсолютное зло с несомненным добром. На мой взгляд, сама идея создания этического учения выглядит странной, когда для этой цели уже существуют буддизм и христианство.
у меня нет ни малейшего желания проводить какие-либо следственные действия в связи с предполагаемым регулярным мошенничеством и регулярным обманом старших Рёрихов. строить предположения и даже обвинять их по содержанию их личных переписок, свидетельств третьих лиц, а также по содержанию личных дневников - можно, но судить очень очень опрометчиво.

я за историей обвинений Рёрихов наблюдаю уже лет 20. и мне даже показалось, что это некая длвно известная птичка (которую все пытаются натянуть на глобус) объявилась по ником Антарес (одна из ярчайших звёзд на небосводе - замечательный вкус у индивида на псевдонимы). но мне тут намекнули, что птичка давно забросила это дело.

в моём комплекте знаковых учений есть как минимум три источника с публикацией в 20 веке, которые на мой взгляд, не только хороши с эзотерической точки зрения, но и не могли быть написаны кем-либо из простых смертных - а на глаза мне попадалось кандидатов больше 10. и я очень разборчив и примерно представляю себе в каких обстоятельствах, в какой форме и кем они могут быть даны и записаны.

критерии относительной верности, если вспомнить про относительную истину в теоретическом буддизме, любого учения особенно религиозного характера не могут быть выписаны в простом списке и узаконены. и у каждого индивида они будут свои. можно и нужно спорить, но выносить окончательный вердикт - не разумно.

:-)
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Я не собираюсь критиковать АЙ, как учение, мне достаточно поглядеть на лиц, практиковавших его. Ты являешься единственным приятным исключением, кто не порхал на "крыльях духа" и не увяз в чувственных экзальтациях, свойственных всем рёрихианцам, что встречались на форумах. И все они не чурались приврать, будучи в экстазах "духа".

Сознательно привожу цитаты из ПМ такие основательные, чтобы увидеть и хотя бы немного осознать работу мысли Адептов, чтобы люди могли сравнить с тем, что написано от их лица в АЙ. Я пока ещё не говорю, что невозможно представить, чтобы они учили противоположному. Блаватской одно, а через 4 десятка лет Рёрихам другое. Дойду до нужного Письма и тогда укажу с цитатой настоящих Махатм.

ЗЫ. При всём том, нисколько не осуждаю и не собираюсь препятствовать людям в их предпочтениях при выборе учений. Даже в куче дерьма можно отыскать бриллианты.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 17 авг 2023, 10:43 Я не собираюсь критиковать АЙ, как учение, мне достаточно поглядеть на лиц, практиковавших его. Ты являешься единственным приятным исключением, кто не порхал на "крыльях духа" и не увяз в чувственных экзальтациях, свойственных всем рёрихианцам, что встречались на форумах. И все они не чурались приврать, будучи в экстазах "духа".
к моему сожалению правоверные пассионарные рериховцы не практикуют Живую Этику. они практикуют дневники и письма.

каков поп (дневники и письма), таков и приход.

:-)
Аватара пользователя
Лимонад
Reactions:
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10 май 2022, 05:04

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Лимонад »

Вэл писал(а): 17 авг 2023, 09:46
"три источника, которые не могли быть написаны кем-либо из простых смертных"

Да ла-а-адно, а "Грани Агни-Йоги" Абрамова а серия книг Зиновии Душковой? Неужели мы имеем дело с ангелами во плоти? Можно список увеличить в разы как эзотериками так и литературными классиками, если прислушаться к тому, где они рассказывают, как рождались романы. Многие утверждали, что им не приходилось их сочинять, а только лишь записывать, прислушиваясь и вглядываясь.)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Лимонад писал(а): 17 авг 2023, 11:30
Вэл писал(а): 17 авг 2023, 09:46
"три источника, которые не могли быть написаны кем-либо из простых смертных"

Да ла-а-адно, а "Грани Агни-Йоги" Абрамова а серия книг Зиновии Душковой? Неужели мы имеем дело с ангелами во плоти? Можно список увеличить в разы как эзотериками так и литературными классиками, если прислушаться к тому, где они рассказывают, как рождались романы. Многие утверждали, что им не приходилось их сочинять, а только лишь записывать, прислушиваясь и вглядываясь.)
перечисленное Вами не входит в список трёх (моих).

:-)

-----------------------

но надо отдать должное младшим Роерихам,
когда пытались сделать проект in memoriam (текстовой) в память об их матери и в нём наклоняли сыновей называть ЕИР Матерью Агни-Йоги, то сыновья очень вежливо продолжительной перепиской дали понять, что они этого делать не будут. проект так и не состоялся.

:-)

прим.: https://www.uguns.org/articles_html/023.html
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Продолжаем читать выдержки из ПМ. На форумах читал цитаты из АЙ и увиденное совсем не соотносится со стилем, с работой мысли, с выражениями настоящих Махатм. Выглядят для меня, как работа грубого и прямолинейного ума, требующего простого подчинения от практикующего. В разных Письмах удивительно одинаково и постоянно приводятся отличия условий, где должен, какая атмосфера предпочтительней для постижения духовной науки.
Рёрихи в Европе и Америке участвовали в сеансах спиритизма и медиумизма, что не требует очищения сердец и укрепления воли, а значительно загрязняет. К ним притянулся подобный "дух", истинный адепт никогда с такими не ищет контакта, так как Рёрихи не продвигались навстречу "Лха", Кто из поклонников АЙ, пожалуйста, покажите, что, как, где и когда Рёрихи практиковали настоящий духовный путь, выстраивали и очищали себя?
"... общественные связи плотского человека слишком слабы ..., так же зовы одной только дружбы или даже восторженного уважения являются слишком слабыми, чтобы притянуть «Лха», прошедшего на один прогон пути дальше, к тому, кто остался позади, если не произойдет параллельного продвижения.
«Оглянитесь кругом, мой друг, и вы увидите «три отравы», неистовствующие в сердце человека: гнев, алчность, заблуждение и пять помрачений: зависть, страсть, колебание, лень и неверие, всегда мешающие ему разглядеть истину. Они никогда не избавятся от загрязнения своих тщеславных, злобных сердец, не ощутят духовной части самих себя.

 Мир долин антагонистичен миру гор, это вы знаете; но чего вы не знаете – это великий вред, производимый вашей бессознательной неосторожностью. Привести ли вам пример? Помните гнев, возбужденный в Стэйтоне Мозесе вашим слишком неблагоразумным письмом, цитирующим по вашему собственному желанию со свободой, чреватой весьма бедственными результатами, выдержки из моего письма к вам касательно его...
Причина, порожденная в то время, дала свои результаты: С.М. теперь не только совсем отстранился от Общества, где некоторые из членов верят в нас, но он решил в сердце своем уничтожить Британский Филиал. Учреждается Общество Психических Исследований и ему удалось перетащить туда Уайлда, Месси и других. Рассказывать ли вам будущее этого новообразования? Оно будет расти, развиваться и расширяться, и, в конечном счете, Теософическое Общество в Лондоне будет поглощено им. Сперва оно потеряет свое влияние, затем – имя, пока Теософия и по самому имени станет делом прошлого. Это сделано вами одним простым актом вашего быстрого пера, создавшего нидану и тен-дэл, «причину» и ее «следствие», и, таким образом, работа семи лет постоянных неутомимых усилий строителей Теософического Общества погибнет, будет убита задетым тщеславием медиума.
Этот простой акт с вашей стороны молчаливо роет между нами пропасть. Зло еще может быть отвращено: пусть Общество существует хотя бы только по имени до того дня, когда оно сможет обрести членов, с которыми мы могли бы работать фактически, и путем создания другой, противодействующей причины мы сможем спасти положение. Только рука Когана может дать мост спасения, но ваша рука должна быть первой, приносящей камень для этой работы.

Я могу приблизиться к вам, но вы должны притягивать меня очищенным сердцем и постепенно развивающейся волей. Подобно игле, адепт следует туда, куда его притягивает. Разве это не является законом развоплощенных принципов? Почему же тогда также и не законом живых?
Спойлер
Так же, как общественные связи плотского человека слишком слабы, чтобы позвать назад душу умершего, за исключением случая, когда налицо взаимное сродство, которое переживает, подобно силе внутри земной сферы, так же зовы одной только дружбы или даже восторженного уважения являются слишком слабыми, чтобы притянуть «Лха», прошедшего на один прогон пути дальше, к тому, кто остался позади, если не произойдет параллельного продвижения.
Хорошо и правдиво говорил М., когда сказал, что любовь к коллективному человечеству является тем, что вдохновляет все более и более; и если какой-либо индивидуум захотел бы отвлечь его внимание на себя, то ему пришлось бы преодолеть это влияние более сильной энергией.»
Письмо 45
К.Х. – Синнетту Первое, полученное после возобновления в феврале 1882 г.

Вэл и все остальные рёрихианцы, а как обстоит дела с провозглашением Всеобщего Братства в АЙ? До сих пор ни разу не встречал этого главнейшего требования к человеку, претендующему на постоянной основе быть на связи и получать от них тайную информацию, изложенного в АЙ. В письме указывается, что до ЕПБ никто и нигде не освещал оккультизма, как духовной науки.
Второй вопрос, на который хочу обратить внимание, раз Рёрихи жили в Англии и занимались там спиритизмом-медиумизмом, об их отношении к браку, вернее, чему учит АЙ? Не этот ли аспект Рёрихи пропагандировали?
... посмотрите на их мерзкую работу в Англии среди «оккультистов и провидцев»! Слышите, как ваш знакомый Уоллес проповедует, подобно истинному «иерофанту» «левой руки», брак «души с духом» и, показав правильное определение шиворот-навыворот, пытается доказать, что каждый практикующий Иерофант должен по крайней мере быть духовно женатым, если он по некоторым причинам не может этого сделать физически, иначе велика опасность смешения Бога с Дьяволом!
«Кук – насос мерзости с постоянно работающими поршнями и, чем скорее он их завинтит, тем лучше для него. 
Европа – место большое, но Мир еще больше. Солнце Теософии должно сиять всем, а не только части.
Движение распространилось больше, чем вы подозреваете; и работа Т.О. соединена с подобной же работой, тайно производимой во всех частях света. Даже в Т.О. имеется отдел, управляемый одним греческим Братом, о котором никто в Обществе не подозревает, за исключением Е.П.Б. и Олькотта. И даже он знает лишь то, что идет подготовка, и временами выполняет приказы, которые я ему посылаю в связи с этим. Цикл, о котором я говорил, относится к движению в целом. Европа не будет пропущена, не бойтесь. Но возможно, что вы даже не в состоянии представить себе, каким образом свет туда прольется.

К настоящему времени вы должны бы научиться нашему образу действий. Мы советуем – и никогда не приказываем. Но мы влияем на индивидуумов.
Поройтесь, если хотите, в спиритуалистической литературе до 1877 г. Ищите и найдете, если можете, единственное слово об оккультной философии или эзотеризме, или какой-нибудь элемент, которым теперь так широко насыщено спиритуалистическое движение. Спрашивайте, осведомляйтесь, не было ли слово «оккультизм» совершенно неизвестно в Америке, не была ли вдохновлена Кора от 7 мужей, женщина запан и говорящий медиум, чтобы сказать на своих лекциях, что это слово только что высказано теософами, начинающими показываться на горизонте; что никто раньше никогда не слыхал о духах-элементалах и «астральном свете», кроме фабрикантов керосина и т.д. и т.п. Удостоверьтесь и сравните. Это был первый военный клич.

А Крукс – разве он не привел науку на расстояние оклика к нам своим открытием «лучистой материи»? Что это было, как не оккультное исследование, которое его первого к этому привело? Вы знаете К.Х. и меня – и все! Но знаете ли вы что-нибудь обо всем Братстве в целом и его разветвлениях? Е.П.Б. обвиняют в нерадивости, в неточности ее сообщений. «Не задавайте вопросов и вам не скажут лжи». Ей запрещено говорить то, что она знает. Вы можете резать ее на куски – она не скажет. Нет, ей приказано в случае надобности вводить людей в заблуждение; и, если бы она по своей природе была более лживой, она могла бы быть счастливее и уже давно бы одержала победу. Но как раз тут-то и загвоздка. Она слишком правдива, не способна притворяться и за это ее каждый день распинают.

Старайтесь не быть поспешным, уважаемый сэр. Мир не создан в один день, также хвост яка не вырос в течение года. Пусть эволюция протекает своим естественным путем, чтобы мы не заставили ее отклониться и производить чудовищ, полагая, что мы ею руководим. 
 
Только будьте настороже: Дуг-па и Гелуг-па (представители черной и белой магии. Ред.) сражаются не только в одном Тибете, посмотрите на их мерзкую работу в Англии среди «оккультистов и провидцев»! Слышите, как ваш знакомый Уоллес проповедует, подобно истинному «иерофанту» «левой руки», брак «души с духом» и, показав правильное определение шиворот-навыворот, пытается доказать, что каждый практикующий Иерофант должен по крайней мере быть духовно женатым, если он по некоторым причинам не может этого сделать физически, иначе велика опасность смешения Бога с Дьяволом! Я говорю вам, шаммары уже там, и их вредоносная работа встречается всюду на нашем пути. Не смотрите на это, как на нечто метафорическое, но, как на реальный факт, который возможно и будет когда-нибудь продемонстрирован вам.»
Письмо 47
М. – Синнетту Подучено в Аллахабаде 3 марта 1882 г. Ответ на мое возражение по поводу обращения с Европой (через Дамодара)

Вся дорога Рёрихов состояла исключительно из спиритуализма и медиумизма, "на которой спиритуалисты и мистики, пророки и провидцы толкают друг друга локтями в наши дни. Воистину, эта пестрая толпа кандидатов может кричать в течение целой вечности, чтобы Сезам открылся." Пожалуйста, если у меня сложилось предвзятое отношение к АЙ, то буду рад честному опровержению. А пока воспринимаю АЙ и её крылатых приверженцев, как описывает их Махатма:
Они потревожили только летучих мышей, менее слепых, чем те, кто к ним вторгаются, и, ощущая их полет, часто принимают их за ангелов, так как те тоже имеют крылья!
«Мы еще можем встретиться, но, если да, то это должно произойти на тех «Адамантовых скалах, которыми наши оккультные законы нас окружают», – и никогда вне их, как бы горько мы не сетовали. Нет, никогда мы не сможем продолжить наш дальнейший путь в согласии по этой большой дороге, на которой спиритуалисты и мистики, пророки и провидцы толкают друг друга локтями в наши дни. Воистину, эта пестрая толпа кандидатов может кричать в течение целой вечности, чтобы Сезам открылся. Этого никогда не будет, пока они будут держаться вне тех законов.

Напрасно ваши современные ясновидцы и их пророчицы лезут в каждую щель и расселину, не имеющие ни выхода, ни продолжения, какие только им попадаются; и еще более напрасно, когда, забравшись туда, они возвышают голос и громко кричат: «Эврика! Мы сподобились откровения от Господа!» Ибо, истинно, они ничего подобного не имеют. Они потревожили только летучих мышей, менее слепых, чем те, кто к ним вторгаются, и, ощущая их полет, часто принимают их за ангелов, так как те тоже имеют крылья! Не сомневайтесь, мой друг, только с самой вершины наших «Адамантовых скал», а не от их подножья можно увидеть всю Истину, охватив весь беспредельный горизонт. 

 Но никто никогда не мог насильственно нарушить их без того, чтобы самому не стать первой жертвой своего преступления до такой степени риска потерять свою с трудом приобретенную долю бессмертия здесь и там.
Запомните – слишком беспокойное ожидание не только утомительно, но также опасно. Каждое горячее или ускоренное биение сердца уносит так много жизненных сил.
Тот, кто ищет «познать», не должен предаваться страстям и волнениям, ибо они «разрушают земное тело присущей им тайной силой; кто хочет достигнуть своей цели, должен быть хладнокровным». Он даже не должен слишком настойчиво или слишком страстно желать цели, к которой он стремится, иначе само это желание будет мешать собственному исполнению, в лучшем случае – задержит и отбросит назад.

А теперь, с таким предисловием вместо ответа, я задам вам вопрос. Вы знаете С.Мозеса и вы знаете Мэйтленда, и миссис К. лично. И вы слышали, и читали о множестве провидцев в прошлых и в нынешнем столетиях, о таких, как Сведенборг, Бэме и других. В этом числе не было ни одного, кто бы не был весьма честен, искренен, умен и образован – даже являлся ученым. Каждый из них, в добавление к этим качествам, имеет или имел своего личного <+>, «Хранителя», дающего откровения под каким-либо «тайным» и «мистическим именем», чьей миссией является или являлось создать для своего опекаемого новую систему, охватывающую все детали духовного мира.

Скажите мне, друг мой, знаете ли вы хотя бы двух из них, которые согласуются между собой? И почему, раз Истина одна, и, совершенно оставляя в стороне вопрос о расхождениях в деталях, мы не находим, чтобы они согласовывались по наиболее животрепещущим проблемам, тем, которые являются «быть или не быть», и для которых не может быть двух решений?

Подведя итог, мы приходим к следующему: все «розенкрейцеры», все средневековые мистики – Сведенборг, П.Б.Рандольф, Оксли и т.д. – говорят: «Существуют тайные братства посвященных на Востоке, особенно в Тибете и Монголии. Только там можно отыскать утерянное «Слово» (которое не есть Слово), там существуют Духи Элементов и Духо-Пламена, которые никогда не были воплощены (в этом цикле), и бессмертие условно.
Медиумы и ясновидящие (типа С.Мозеса) говорят: «Никаких Братьев в Тибете и в Индии не существует, и “Утерянное Слово” находится в исключительном владении моего “Хранителя”, который знает это слово, но не знает о каких-либо Братьях. Бессмертие существует для всех и оно безусловно, нет никаких Духов, кроме человеческих и развоплощенных и т.д.» – система, радикально отрицающая первую, и в полном антагонизме с нею.

Тогда как Оксли и миссис Х.Биллинг находятся в непосредственных отношениях с «Братьями», С.Мозес отвергает саму идею о таковых. Тогда как «Бузирис» – есть «ангел» во множественном числе или Дух из скопления Духов (Дхиан-Коганов), <+> – есть только душа развоплощенного Мудреца. Его учения авторитетны, но все же мы находим в них ноту неуверенности и колебания:
«Мы теперь не в состоянии сказать...», «это сомнительно...», «мы не знаем, предполагается ли...», «кажется, что...», «мы не чувствуем уверенности...» и т.д.
Так говорит человек, обусловленный и ограниченный в средствах к достижению абсолютного знания. Зачем, казалось бы, «душе, пребывающей во Вселенской Душе», «Духу-Мудрецу» употреблять такую осторожную и неуверенную фразеологию, если истина ему известна? Почему бы в ответ на ее прямое, бесстрашное и вызывающее замечание: «Вы хотите объективных доказательств существования Ложи? Разве у вас нет <+>? Разве вы не можете спросить его, говорю ли я правду?», – почему бы не ответить (если это есть <+>, кто отвечает) так или иначе и сказать: «Бедная девушка галлюцинирует»; или (так как тут не может быть другой или третьей альтернативы, если С.М. прав): «Она лжет умышленно с такой-то целью, остерегайтесь ее!»
Почему так туманно? «Да, истинно, потому, что он <+> знает», и «благословенно да будет имя его» – только он (С.М.) не знает, ибо так же, как его «духи», <+> думает и повторно напоминает ему: «Вы, кажется не поняли правильно, что мы сказали... Спор возбуждает ваш ум и чувства и вместо ясного посредника мы получаем взбаламученный... Нам требуется пассивный ум, мы не можем действовать без него»... (см. «Свет» от 4 февраля).
Так как мы не «требуем пассивного ума», но, наоборот, ищем наиболее активных, которые могут сложить два плюс два, когда попадают на правильный след, то мы, если вам угодно, бросим эту тему. Пусть ваш ум сам разрешит эту задачу.»

Письмо 48
К.Х. – Синнетту Получено в Аллахабаде 3 марта 1882 г.

Что требовали Рёрихи в АЙ от своих сотрудников? Пассивности и полного подчинения указам Владыки?
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 18 авг 2023, 08:26 Продолжаем читать выдержки из ПМ. На форумах читал цитаты из АЙ и увиденное совсем не соотносится со стилем, с работой мысли, с выражениями настоящих Махатм (1). Выглядят для меня, как работа грубого и прямолинейного ума, требующего простого подчинения от практикующего. В разных Письмах удивительно одинаково и постоянно приводятся отличия условий, где должен, какая атмосфера предпочтительней для постижения духовной науки.(2)
1. стиль Махатм в их письмах замечателен содержанием. стиль - это форма.

:-)

ну и сами "Письма Махатм" подавляющее большинство русскоязычных теософов читали в переводе Елены Роерих (самарское издание 1993 года), как и ТД Блаватской, где стиль и содержание были переданы уже на русском языке с налётом литературной стилистики переводчика.

2. не вижу необходимости постигать "духовную науку" для того, чтобы записать какое-то "духовное учение". достаточно какой-то степени "духовной развитости" на момент записывания, намерение дающего и желание записывающего.

-------------------

как пример - книги Платоновой Т.Ю.

у меня был неоднократный опыт непосредственного с ней контакта и мне стало очевидным, что содержание записанных ею книг не очень-то соответствует её собственному уровню по внешним признакам. но для записи этих книг она была (она сейчас живёт в Крыму и ведёт онлайн семинары) уникальным удачным инструментом. таким же, каким была ЕИР для записи Учения Живой Этики.

:-)
-------------------------

на мой вкус.

:-)

Книга Мории.© Платонова Т.Ю. © Издательство "Путь Истины", 2001

содержание:
Зов Мории
Криптограммы Адаманта
-------------------
Книга Мории
Круг Сансары
Жизнь Вечная
-------------------
Воскрешённая память
Пустыня сознания
Дуализм Вселенной
Высший Pазум
Последний раз редактировалось Вэл 18 авг 2023, 09:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 18 авг 2023, 08:49 ...
1. стиль Махатм в их письмах замечателен содержанием. стиль - это форма.

:-)

ну и сами "Письма Махатм" подавляющее большинство русскоязычных теософов читали в переводе Елены Роерих (самарское издание 1993 года), как и ТД Блаватской, где стиль и содержание были переданы уже на русском языке с налётом литературной стилистики переводчика.

2. не вижу необходимости постигать "духовную науку" для того, чтобы записать какое-то "духовное учение". достаточно какой-то степени "духовной развитости" на момент записывания, намерение дающего и желание записывающего.

...
:-)
1 - очень странно ограничиваться только внешней формой, когда содержание определяет всё! Я именно потому привожу всем теософам столько много текста Махатм для усвоения их работы мысли, где многократно излагаются всё те же одинаковые требования к людям, которым можно доверить знание духовных истин. Переводы ни о чём не говорят, кроме подготовленности ума. Сейчас есть несколько переводов ПМ, ТД и разве самих переводчиков записать в создателей уникального духовного учения?
2 - Мы говорим о создателях АЙ - Рёрихах - и соответствии их требованиям Махатм, как изложено самими Махатмами в Письмах. Ничего против АЙ не имею, в мире полным полно разных откровений, но Рёрихи обманули весь мир и об этом у нас идёт разговор. Рёрихи для привлечения масс совершили подмену, если неосознанную, то задача выявить аспекты несоответствия. Никакого негатива не имею к Рёрихам, им отвечать, наслаждаясь Кармой.
Мне неожиданна глупая и агрессивная реакция Фризегара на статью Антареса, когда он обвиняет последнего в разных грехах, что противоречит всем буддийским практикам пути, о которых написал книги Фризегар.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 18 авг 2023, 09:30 2 - Мы говорим о создателях АЙ - Рёрихах - и соответствии их требованиям Махатм, как изложено самими Махатмами в Письмах. Ничего против АЙ не имею, в мире полным полно разных откровений, но Рёрихи обманули весь мир и в этом у нас идёт разговор. Рёрихи для привлечения масс совершили подмену,
в Письмах речь идёт об учениках и прежде всего о тех, которые на испытании.

:-)

были ли Роерихи учениками? - нет.
былили Роерихи учениками на испытании? - скорее всего нет.
были ли Роерихи пригодными для записи конкретного Учения (из множества) от Махатм - скорее всего да.

прим: выше моё особое мнение.

на мой взгляд, Роерихи никого опубликованным Учением не обманули.
это учение очень красивое и очень содержательное.

с другой стороны, всегда надо иметь в виду, что человеческий индивид это уникальная композиция его врождённых способностей и наклонностей. по этим признакам всё человечество можно разделить на классы, подклассы и т.д.

Учение Живой Этики ориентировано на какое-то подмножество индивидов по их чувствительности и для особых целей активации их психоментальности в область "духовного". понятно, что есть другие подмножества индивидов не менее "духовных", но которым такая активация либо не нужна, либо они до неё ещё не доросли, либо нужна, но не в этой жизни.

:-)