rodnoy писал(а): ↑16 мар 2024, 02:39
djay писал(а): ↑15 мар 2024, 17:39Что-то я не заметила, чтобы кто-то в мире перестал слушать Вагнера, т.к. его любил Гитлер.
Ты читать умеешь? Где я писал про то, кто кого слушал?
Вагнер что, жил и творил в 30-х прошлого столетия, при гитлере? Нет - они жил и творил в 30-х (и далее) годах ПОЗА-прошлого столетия.
Я тебе не Дусик, и на меня софистика не действует. "Где я писал" - там, где бесконечно поминаешь Толстого и Пушкина. Которые тоже "не вчерась"...
А я Вагнера привела в пример. Аналогию видишь? Или там ведро прикрыло угол зрения? Так то не мои проблемы.
rodnoy писал(а): ↑16 мар 2024, 02:39
Еще более очевидные примеры - это когда немецкая культурная "элита" (кто молчаливо, кто открыто) легла под гитлера - точно так же, как молчаливо (а кто и открыто) легла российская культурка под путина, включая и твоего выдающегося балерона...
Так что про мух и котлет - это ты о себе :)
Щас я тебе напомню, как ты лежал под Трампом. Еще и удовольствие получал, видимо. И еще ляжешь, если шо. Куда ж тебе с подводной лодки? Так что - не надо ля-ля... Следи за своими бревнами в своих глазах.
Да вот вспомнилось, читала где-то недавно. Звезда кино времен Гитлера, известная "Девушка моей мечты", Марика Рёкк, как пример того, что артист не является привязанным к режимам. Режимы проходят, а искусство вечно. И легко квакать бесталанным, которые никому не интересны, как надо себя вести артистам. Которые должны играть, потому что в этом вся их жизнь.
Карьера кинозвезды
В 1934 году немецкая киностудия УФА заключила с Марикой Рёкк двухгодичный контракт. В 1935 году она снялась в своём первом немецком фильме «Легкая кавалерия»[en] по одноимённой оперетте Франца фон Зуппе. С этой картины, повествующей о жизни артистов цирка, началась её карьера в кино Третьего рейха.
В 1939 году совместно с Царой Леандер она снялась в фильме «Средь шумного бала» (реж. Карл Фрёлих) на вымышленный сюжет о любви аристократки Екатерины Муракиной к композитору П. И. Чайковскому. В нём раскрылась драматическая сторона таланта Марики Рёкк.
В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за режиссёра Георга Якоби[de], который с 1935 года снимал фильмы с её участием. Благодаря таким фильмам, как «Средь шумного бала» (1939) и «Кора Терри» (1940), она стала одной из крупнейших кинозвезд своей эпохи.
В 1941 году в дуэте с Вилли Фричем она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины всё же лучшие дипломаты» (англ.)рус., а вершиной её кинокарьеры стала цветная музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (1944).
Кинокартины этого периода с её участием часто следовали однотипной сюжетной линии (которая стала визитной карточкой Рёкк): она снова и снова играла изначально непризнанный талант, который побеждает всевозможные невзгоды и в конечном итоге празднует триумф в грандиозном финале на сцене. Изюминкой многих её фильмов были большие танцевальные сцены, зачастую смелые для своего времени: так, например, в «Коре Терри» она танцевала в облегающем костюме-двойке со змеёй на плечах — редкое исключение в довольно сдержанном кинематографе Германии того времени.[источник не указан 115 дней]
Положение в Третьем рейхе
Cамым большим поклонником Марики Рёкк после Гитлера был Геббельс: фюрер посылал ей розы, а его министр пропаганды якобы даже похлопывал её по колену под столом. Визиты актрисы означали для Геббельса «небольшое расслабление», и он знал, что весёлые фильмы с энергичной Рёкк бесценны как средство отвлечения от тягот повседневной жизни военного времени. Даже если Геббельс ей не особенно нравился, Рёкк, которая заботилась о своей карьере, была польщена его расположением[7]. Гитлера она благодарила за внимание в телеграммах и письмах[8]:
Если мне, мой фюрер, хоть на несколько мгновений удалось развлечь вас и немного отвлечь от вашей ответственной работы, я бесконечно горда и счастлива.
Она была на ты с рейхсфильминтенданом группенфюрером СС Хансом Хинкелем, и это принесло свои плоды: её гонорар составлял 1000 рейхсмарок в день[8].
После того как еврейский кинопродюсер и режиссёр Альфред Цейслер (англ.)рус. и его жена Лиен Дайерс (англ.)рус. бежали за границу из-за угрозы ареста, Марика Рёкк приобрела их виллу в Бабельсберге, конфискованную национал-социалистами, и переехала туда вместе с мужем[8].
В 1944 году Имперское министерство народного просвещения и пропаганды включило её[9] в «Список одарённых от Бога» (нем. Gottbegnadeten-Liste), который составлялся при личном участии Гитлера и в который вошли самые видные деятели культуры и искусства национал-социалистической Германии.
В своих воспоминаниях Марика Рёкк описала годы в Третьем рейхе как лучшие в своей жизни[7].
Послевоенная карьера
Во время выступления в Киле. 1963
В момент окончания Второй мировой войны Марика Рёкк находилась в Баварии. Выступала с концертами перед американскими солдатами. Из-за её работы в пропагандистских фильмах, таких как «Концерт по заявкам»[en] (1940) и по подозрению в шпионаже в пользу национал-социалистов ей запретили выступления в Германии и Австрии. В 1947 году с неё сняли обвинения в шпионаже[5]. Тогда же она была реабилитирована и судом чести Союза актёров Австрии.
В 1948 году она возобновила карьеру киноактрисы, снявшись в австрийских фильмах «Фрегола» (1948) и «Дитя Дуная» (1950, первый австрийский цветной фильм), выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель» (Wien-Film Rosenhügel), которая до 1955 года официально находилась под советским контролем. С 1951 года она снова играла в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту («Королева чардаша», 1951 и др.). Фильм «В ночь перед премьерой» стал последней работой Рёкк с Георгом Якоби. В 1958 году она вернулась на сцену и до 1986 года играла и пела в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине.
30 ноября 1984 года в Немецком театре в Мюнхене дала официальный прощальный спектакль «Бал в Савойе». В 1985 году сыграла свою последнюю роль в кино в фильме «Замок Кёнигсвальд»[de] Петера Шамони.
В 1992 году в Будапеште по случаю 110-летия со дня рождения Имре Кальмана Марика Рёкк в возрасте 79 лет выступила в заглавной партии оперетты «Марица» (за свою жизнь она исполнила эту партию более семиста раз), при этом исполняла чечетку, зажигательные танцы и сложнейшие пируэты, не всегда доступные даже более молодым артистам.
Её последние выступления состоялись в 1996 году на Весеннем фестивале народной музыки[de] в Германии.
Несмотря на преклонный возраст, она старалась сохранить хорошую физическую форму и бодрое расположение духа. На на вопрос журналистов, что для неё является самым главным в жизни, не задумываясь, отвечала: «Движение!», а когда 86-летнюю кинозвезду, попавшую в больницу Бадена, спросили, как ей удалось сохранить столь молодой вид, шутливо ответила: «Господь Бог, давая мне это тело и это лицо, просто запамятовал о морщинах».
В 90-летнем возрасте Рёкк активно работала над выпуском ревю для ARD[7], который так и остался незавершённым: 16 мая 2004 года она умерла от инфаркта в своём доме в Бадене под Веной. Похоронена на местном кладбище.
Были бы мозги у критиканов, но их нет. Только хороший запас помоев. Наверное прямой провод с канализацией.