то, про что молчал Будда для публики, не значит, что про это он молчал для некой группы своих учеников.
его публичная философия была ограничена конечным рядом концепций, которые не покрывали весь диапазон тех знаний, которыми он владел. и в этом смысле она была недостаточна для того, чтобы удовлетворительно описать мироздание во всей полноте. Он сделал акцент на _доступном_ восприятию массами и умолчал про всё остальное, которое предназначалось исключительно для избранных.
поэтому пытаться делать далеко идущие выводы на основании буддийских концепций для публики - дело бесполезное.
:-)
==================
в ТД Блаватской были обнародованы сразу несколько доктрин, одна из которых делала акцент на ранее умозрительной для философов монаде (не только человеческой), которая суть единство атма-буддхи для всех вовлечённых в творение монад разного уровня развития (монады могут развиваться? эволюционировать?). это у неё было предисловие, где она на одной страничке в море текста в двух томах помянула некую философию Гилозоизма (Гилозоики), как превосходящую все до сих пор известные, но не менее древнюю.
с начала 50-х годов прошлого века эту философию попытался сформулировать некий швед-эзотерик под псевдонимом Лоренси. концептуально эта доктрина покрывает всё ранее известное публичное и интерпретирует с точки зрения Гилозоики.
но он оказался не единственным таким. русская женщина Платонова Т.Ю. в 2000 году опубликовала книгу "Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста", где монадический аспект всего мироздания был раскрыт не с материальной точки зрения, а с точки зрения сознания.
эти два способа объяснения идеально дополняют друг-друга "раскрывая беспредельность".
:-)