Frithegar писал(а): ↑17 апр 2024, 04:54
Потому, сам Будда разделяет человека на Дух и Материю. На Я и не-Я. Материальное и объективное для Будды - это не-Я или не-Атман. Тогда как Субъект, Дух - это то из кого все исходит и куда все должно вернуться.
в ПМ есть краткий диалог, который в двух письмах. в моём пересказе.
Запомните! нет в человеке постоянного принципа.
вопрос. а как же 6 и 7 принципы?
ответ. а 6 и 7 никогда не находились и не находятся внутри человеческого тела, но как бы витают вокруг головы, осеняя её.
:-)
----------------------------
а с точки зрения теософских доктрин:
_не Я_ - это комплекс физического тела, эфирного, эмоционального и ментального.
_Я_ - это комплекс причинного тела (аурического яйца, материальной оболочки из высших уровней ментальной материи) и монады в виде комплекса атма-буддхи ( 6 и 7 принципов), где монада это самая "маленькая частичка" (не в критериях 3-х мерной геометрии) первичной материи, находящаяся в движении и обладающая сознанием. кроме того, она также не может иметь независимого существования (самобытия).
так что Дух в раннем буддизме - это ни Дух, ни не дух, а троица в виде комплекса атма-буддхи-манас (причинная облочка, аурическое яйцо, высшее Я).
если человеческая монада (6 и 7 принципы) всеведуща и всемогуща, то какого лешего она делает в аурическом яйце (каузальной оболочке). тут должна быть причина. и первое, что приходит на ум, это необходимость какого-то обучения, познавания, обретения опыта. а если так, то и высшие принципы в виде монадического комплекса атма-буддхи - не постоянны и неизбежно меняют своё качество.
:-)