12 нидан и другие концепции Буддизма

Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 17 апр 2024, 05:58 если человеческая монада (6 и 7 принципы) всеведуща и всемогуща, то какого лешего она делает в аурическом яйце (каузальной оболочке). тут должна быть причина
Именно об этом и говорит учение Будды. Именно это и выражено в формуле 12-ти нидан или в том, что называется "зависимым возникновением" или патичча самуппада. Но, снова-таки надо рассматривать это с правильной точки зрения. Как именно Дух или Монада начинает окружаться временными телами-оболочками или принципами. Сознательно это происходит, то есть по велению осознанной аоли или же бессознательно - просто по законам природы. И почему это Высшее Я начинает это делать. По какой основной причине. И что происходит потом, когда это нисхождение Духа в материю полностью завершается. Когда он, Дух, окружившись всеми естественными телами достигает нижней точки в цикле и более уже не может продолжать опускаться законно.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Вэл »

я выше кратко пересказал виртуальный диалог из ПМ, но вынужден теперь процитировать:

:-)
Теперь, возвращаясь к вопросу тождественности между старым и новым Эго, я могу напомнить вам, что даже ваша наука приняла старый, очень старый факт – явно утверждаемый нашим Владыкой – что человек любого конкретного возраста, хотя чувствами тот же самый, тем не менее физически не тот, каким он был несколько лет тому назад. (Мы говорим семь лет и готовы поддержать и доказать это). Говоря согласно Буддизму, его Сканды изменились, в то же время они постоянно, беспрерывно работают, приготовляя абстрактную форму – privation – «особенности» будущего нового существа. Итак, если справедливо, что человек в 40 лет будет наслаждаться или страдать за свои же действия, совершенные в двадцатилетнем возрасте, то одинаково справедливо, чтоб существо нового рождения, которое по существу тождественно с предыдущим существом, раз оно является его порождением и созданием, восчувствовало бы последствия этого самопорождающего Я или личности. (Смотрите «Абхидхарма Кошаа Вьякхья», «Сутта Питака» и другие северные буддистские книги. Во всех найдете Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется. Ни человек, ни животное, ни растение не являются теми же самыми в течение двух последующих дней или даже минут. «Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", – знает, что он говорит».)
теперь вопрос от меня.

что знает ученик приобретя мудрость, когда говорит "Я есмь"?

:-)
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 17 апр 2024, 08:37 что знает ученик приобретя мудрость, когда говорит "Я есмь"?
Я пытаюсь отвечать на этот вопрос. Ответить сразу нельзя. Нужен ряд умозаключений. Ответьте на вопрос выше. И это будет началом ответа на Ваш собственный вопрос. Глаз и ухо, другие рецепторы тела, которые воспринимают внешние раздражители и впечатления - это Я или что-то еще? И если что-то еще, то что? И где тогда Я, если рецепторы это что-то еще.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 17 апр 2024, 08:37
найдете Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется
Скандхи (буквально, "груда", "куча", нечто беспорядочно наваленное) - это уже продукт ума. Умственная абстракция, с помощью которой Будда описывает психического человека. Тогда как аятаны (рецепторы восприятия или глаза-уши и тд) - это нечто реально существующее вне умственных построений. И начинать надо именно с этого.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Если вы считаете истинным СОБОЙ свои внешние органы восприятия - это заблуждение. Причем с научной точки зрения тоже. Если вы считаете Скандхи истинным самим собой - это тоже заблуждение. Как тогда можно ответить на ваш вопрос выше? С точки зрения здравого смысла надо разобраться чем еще могут быть внешние рецепторы и Скандхи. Кроме как бессознательным СОБОЙ.

Скандхи - это то, что обусловлено контактом рецепторов с внешними объектами. В учении Будды. Например. И в них нет Атмана, они не-Атман.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Вэл »

Frithegar писал(а): 17 апр 2024, 08:53 Я пытаюсь отвечать на этот вопрос. Ответить сразу нельзя. Нужен ряд умозаключений. Ответьте на вопрос выше. И это будет началом ответа на Ваш собственный вопрос. Глаз и ухо, другие рецепторы тела, которые воспринимают внешние раздражители и впечатления - это Я или что-то еще? И если что-то еще, то что? И где тогда Я, если рецепторы это что-то еще.
признаюсь, мне не удобен характер и структура модерируемой Вами дискуссии.

:-)

Вы задаёте много вопросов по теме и при этом не раскрываете концептуальную основу (систему) Ваших собственных воззрений. отвечать в пустоту тому, кто не чувствует ваших намерений с вашими вопросами не то чтобы неудобно, но как-то глупо.

Платону не нужны были собеседники, чтобы его собственные концепции выразить в виде диалогов с вопросами и ответами.

попробуйте.

если мне будет за что зацепиться, я обязательно это сделаю.

:-)
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

Frithegar писал(а): 16 апр 2024, 19:46
Макс писал(а): 16 апр 2024, 18:21 Ну какое же это будет полноценное общение если в ПМ однозначно сказано, что вся реальность Девачана это лишь фантазия его обитателей...)
Там и общения не нужно. Потому, что пребывающие а Сукха-вати (буквально, "страна удовольствия, счастья")испытывают неземное блаженство. Как раз то, что есть единственной и окончательной целью любого обычного человека. В том числе и в процессе любого общения. А тут эта цель уже достигнута.
Тогда зачем "душам" еще живущих здесь подниматься к ним в Девачан, согласно теософ. концепции?
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 17 апр 2024, 09:17 Вы задаёте много вопросов по теме и при этом не раскрываете концептуальную основу (систему) Ваших собственных воззрений.
Что Вы понимаете под "концептуальной основой"? Вероятно, окончательный свод правил и взглядов каких-то.

Что я хочу сказать своими вопросами? Хочу показать метод Будды, которым Он следовал для того чтобы раскрыть Высшее Я человека. Или указать хотя бы путь к этому раскрытию.

Метод Будды - метод от противного. Если ведантисты-брамины говорили о том чем является Высшее Я, что такое Атман. То Будда говорил наоборот, чем Высшее Я НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Чем оно не может быть. И говорил почему именно.

Выше, до примера со столбом, я привел пример наполнения сознания совершенно различными вещами. Что вот человек вспоминает что-то. Потом он оставляет воспоминания и переходит дорогу. Потом он начинает обдумывать деловой разговор. Что именно объединяет эти разные состояния сознания в некое единое целое?

Можно еще проще это выразить, как я это сделал в своей книге. Представьте, что вы стоите голыми ногами на холодном полу. И ощущаете это. Из окна доносятся крики с улицы. В соседней комнате играет радио. Вы пьете кофе и смотрите телевизор.

Сначала вы ощущаете холод пола ногами. Осознаете это и это является содержанием вашего сознания. Можно ли считать это ощущение своим Я? Ведь это ощущение полностью наполняет какое-то время ваше сознание. Но далее, вы переключаетесь на крики с улицы. И какое-то время ваше сознание наполнено этим. Это на какой-то период становится вашим Я. Еще позднее вы отпиваете глоток кофе, осознаете его вкус - и уже это становится содержанием вашего сознания, вашим временным Я. Потом вы обращаете внимание на радио из соседней комнаты - и это становится вашим временным Я на какой-то период.

Вопрос такой: ЧТО именно или КТО именно сохраняет тождество Я во всех этих временных состояниях? Если они внешне никак не связаны друг с другом. Значит, они как-то связаны изнутри. Как?

Вам это надо знать? Интересно, может быть.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Мало того, никому не приходит в голову задуматься, а что или кто именно сохраняет тождество Я до засыпания и после пробуждения. Мы засыпаем в своем Я и просыпаемся тоже самими собой. А не кем-то другим.

Тем не менее, это правило не действует до умирания в этом теле и после нового рождения. В новом рождении такое тождество меня нынешнего и того, кто родится не сохраняется. Почему? И на этот вопрос дает ответ восточная философия. Чтоб приступить к изучению этих сведений надо для начала понять различие, о котором пишу выше. Между временными сиюминутными состояниями Я и чем-то таким, что стоит ЗА всеми этими временными субъектами.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Макс писал(а): 17 апр 2024, 09:23 Тогда зачем "душам" еще живущих здесь подниматься к ним в Девачан, согласно теософ. концепции?
Если Вы внимательно читали эти статьи, там сказано следующее:
Что же происходило в действительности? Спиритуалист сказал бы, что "дух отца спустился на Землю для общения с духом сына в безмолвные часы сна". Оккультист возразит: "Нет, не так; строго говоря, ни дух отца не спускается, ни триада сына не возносится". Центр дэвачанической активности не может быть локализован — это опять-таки авидья.

http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm
Это просто говорит о том, что душа умершего человека и душа ещё живущего находятся на одном и том же плане бытия. И если они встречаются - их притягивает друг к другу взаимная Любовь. Или противоположность Любви - духовная Ненависть.