А что такое Индивидуальность? Тысячелетние накопления кармы от множества прошлых воплощений. Но это дело такое. Я не навязываюсь. Разбирайтесь.
12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
:-)
-------------------
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
:-)
-------------------
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Индивидуальность - это вот как человек может иметь множество дел (или специализаций, или функций) выражающихся либо вместе, либо раздельно, либо последовательно. Например. на работе он бухгалтер, а дома - кулинар (пока готовит себе еду) но все эти множество отдельных функций "сложены" в одном человеке.
Другая аналогия - Солнце одно, а лучей из него исходящих - множество. Эти лучи тоже Солнце.
Индивидуальность - это не отдельность и не обособленность, как она обычно понимается. Она то, что в индуизме именуется дхарма - индивидуальный Путь, и все люди - это индивидуумы в этом смысле, но как лучи исходящие из одной Монады Человечества.
На нашем уровне удобно все это рассматривать как отдельности, но подспудно, всегда нужно иметь ввиду, что никакого разделения на Высших Планах нет. Точнее, чем Выше План, тем меньше степень дифференциации материи Плана.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Эти исключения станут нормой, когда для человека уже не будет Дэвачана - его бодрствующее сознание поднимается до уровня Дэвачана. И это означает, что человек уже будет жить в трех мирах (одновременно на трех Планах, тогда как сейчас, ему доступны только три низших п/плана физического Плана) и смерти, как мы ее знаем, уже не будет.Вэл писал(а): ↑18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Это состояние либо достигается на Пути самосовершенствования, либо оно является естеством или нормой в периоды Начала и Заверщения (т.е. в 1-й К. Расе и 7-й, а также 1 и 7-м Кругах)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Вы этот мир осознать правильно не хотите. Какое "бодрствующее сознание"? У вас) Никуда просто так ничего не поднимется. Только сознательное восхождение. Оно в те сферы всегда может быть только сознательным. Так и будете тут сидеть. День за днем и месяц за месяцем. Как Лягушонок из Алисы в Стране Чудес на пороге дома. И отвечать вопросом на вопрос подходящим к этому дому "а стоит ли туда вообще попадать?" в этот дом.dusik_ie писал(а): ↑18 апр 2024, 05:27Эти исключения станут нормой, когда для человека уже не будет Дэвачана - его бодрствующее сознание поднимается до уровня Дэвачана.Вэл писал(а): ↑18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Индивидуальность, это кармические накопления многих жизней. В обычном человеке она, Индивидуальность, выявляется как его склонности, таланты, пороки. Как врожденные болезни или наоборот здоровье. Бетховен, Моцарт, Ньютон и многие-многие другие гении прошлого - это кто? Те, кто накопили опыт прошлых воплощений.
Но только ученик и потом Адепт получают право и знание погружаться в глубину этих накоплений и изучать их. Чтобы сформировать новое Существо. Будду, который обладает Буддхи-Мудростью. Тогда как человек - это Манас-ум. Казалось бы, элементарная истина и для Теософии и для Агни Йоги (тем более). И для Буддизма. В последнем Будда оборачивается на прошлое и видит открытым глазом Дангма что вот он жил там-то и там-то, в такой-то и такой-то семье. И тд. Читайте сутты.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
вопрос.Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 05:54 Индивидуальность, это кармические накопления многих жизней. В обычном человеке она, Индивидуальность, выявляется как его склонности, таланты, пороки. Как врожденные болезни или наоборот здоровье. Бетховен, Моцарт, Ньютон и многие-многие другие гении прошлого - это кто? Те, кто накопили опыт прошлых воплощений.
где эти "кармические накопления"/"опыт прошлых воплощений" накапливаются?
в учении живой этики есть такое понятие, как "чаша". также в нём есть такое понятие, как "зерно духа".
Вы можете найти соответствие этим терминам в теософских доктринах?
спасибо.
:-)
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Это очень непростой вопрос. Если Вы читали даже только Письма Махатм. Там говорится о том, что миры причин и следствий чередуются друг с другом, как черные и белые бусы.Вэл писал(а): ↑18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
:-)
-------------------
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Сложность в том, что Бар-до или Антарабхава (так называется послесмертный период между выходом из этого физического тела и рождением в другом), так вот, этот период долог. И не однороден. И на самом деле там, в этом периоде, Эго последовательно умирает и вновь рождается в целой череде состояний. То есть и там есть погружение в бессознательность и пробуждение в новом состоянии. Засыпание в одном состоянии и пробуждение в следующем. Чтоб наконец пробудиться в новом теле. И постепенно наращивать силу сознания там.
Если мы возьмём Буддизм, то тут есть 6 основных состояний в Колесе Сансары. Человек в нашем состоянии - только одно из шести. Но, самое главное в этом то (даже Парибок этого не знал) то главное, что эти 6 состояний в Сансаре - это просто другие состояния нашего сознания. А не какие-то отдельные мифические существа.
Потому, есть Дэвы и есть Асуры. Есть существа мира Голодных Духов и есть существа Адов. Всё это символические обозначения тех состояний, в которых находится человек между воплощениями в физических телах.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Вам нужна окончательная Истина или же промежуточные? Если второе, то Чаша Будды для этого вполне подходит. Древнейший символ. Если окончательная, то и она ясно выражена в Письмах Махатм. В письме Махатмы Мории Синнетту.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Вот поэтому я и поднял этот интересный вопрос, чтобы попытаться разобраться нам вместе. Интересно, что и Нирвана - это область причин...Вэл писал(а): ↑18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Девачан...Нирвана... интересно...)
То есть общение или взаимодействие с обитателями Девачана это исключение из общего правила?dusik_ie писал(а): ↑18 апр 2024, 05:27Эти исключения станут нормой, когда для человека уже не будет Дэвачана - его бодрствующее сознание поднимается до уровня Дэвачана. И это означает, что человек уже будет жить в трех мирах (одновременно на трех Планах, тогда как сейчас, ему доступны только три низших п/плана физического Плана) и смерти, как мы ее знаем, уже не будет.Вэл писал(а): ↑18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.