12 нидан и другие концепции Буддизма

Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Вэл »

Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 06:17
Вэл писал(а): 18 апр 2024, 06:05 где эти "кармические накопления"/"опыт прошлых воплощений" накапливаются?
Вам нужна окончательная Истина или же промежуточные? Если второе, то Чаша Будды для этого вполне подходит. Древнейший символ. Если окончательная, то и она ясно выражена в Письмах Махатм. В письме Махатмы Мории Синнетту.
да мой вопрос был простым.

:-)

есть ли прямое соответствие между "чашей" и "зерном духа" в УЖЭ с одной стороны, и их возможными эквивалентами в теософских доктринах - с другой?

для меня такие соответствия очевидны. а для Вас видимо - нет.

вместо простого ответа Вы в очередной раз ударились в пространные рассуждения, за которыми я не наблюдаю какой-либо ясности.

у Вас есть ещё одна попытка, и если от Вас не последует строгого ответа, спрашивать в третий раз не буду.

:-)
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
В Письмах Махатм, в большом письме про Дэвачан, говорится так:
«Агама Сутра» говорит: «Во всех этих Рупа-Локах Духи одинаково подвержены рождению, увяданию, старости и смерти». Это означает только, что Эго рождается там, затем начинает увядать и, наконец, умирает, погружается в бессознательное состояние, которое предшествует новому рождению. И кончается шлока следующими словами: «Когда Духи выходят из этих Небес, они вновь вступают в более низкий мир», т.е. они покидают мир Блаженства, чтобы возродиться в мире причин.

Письмо 70
К.Х. – Синнетту
Потому, вопрос о том каким является послесмертный мир - очень не прост. Что это, только лишь следствия или же и причины тоже? С основной точки зрения - это конечно только мир следствий. Но надо понять смысл о чем идет речь. Дело в том, что МАТЕРИАЛ для всех последующих переживаний в тех мирах мы приносим отсюда, из этой физической жизни. Этот материал ограничен. То есть, там нет нового познания (для обычных людей) так как нет органов восприятия - таких, какие они есть тут.

Тут мы можем направлять глаза куда-угодно. Там духовный взор видит только собственные накопления, воспоминания из только что прожитой жизни. То, что каждый принес из только что прожитой жизни. То есть, нет нового познания, но лишь обработка и одухотворение земного опыта.


Конечно, это авидья, невежество. Потому я так активно и выступаю тут за ОСОЗНАНИЕ тут, пока мы еще в теле, некоторых таких вещей, которые позволят и там продолжать познавать новое. Успеть понять и развить это.

Да, действительно, ученики и Алепты могут отказываться от иллюзорного блаженства Дэвачана. Но почему они это делают и зачем - этот вопрос тоже не так уж прост для понимания.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Приношу извинения, но в последние дни периодически включается избирательная блокировка интернета и на сайт подключаюсь через день. Пропустил много интересного, начну с любимого Дусика, как известно, великого знатока оккультизма с эзотерикой. Он отличник и ляпов почти нет, но встречаются иногда и явные.
dusik_ie писал(а): 16 апр 2024, 13:24 ...
Как это: "это было до разделения принципов перед уходом в Дэвачан ..."?
Как только человек умирает, сразу же его принципы начинают разделяться и ...
Суперпупер, Саша! Ты, видимо, забыл ПМ. Не любишь ПМ или тебя там не любят. Одно из двух или два в одном. Специально привожу цитату Синнета, отобразившего общую картину событий Кама-локи со слов и объяснений К.Х.

Замечания
«Однако теперь мы можем несколько полнее рассмотреть процессы, происходящие с человеком сразу же после смерти, чем это было сделано в предшествующей главе, а природа борьбы, происходящей в кама-локе между высшей и низшей дуадами человека, теперь может быть понята яснее. Эта борьба представляется довольно продолжительной и разнообразной и, вопреки нашему первому впечатлению, является не автоматическим или бессознательным проявлением сродства и сил, в момент смерти сразу готовых определить будущее духовной монады, а составляет фазу существования, которая в огромном большинстве случаев может длиться многие годы.

В течение этой фазы развоплощенное человеческое существо вполне может являться живущим на земле людям через посредство спиритического медиумизма, что в значительной мере объясняет, если не полностью оправдывает, впечатления, которые выносят из таких контактов спириты.
Но мы не должны делать слишком поспешного заключения, что душа человека, проходя через кама-локу, проходит именно такую борьбу и эволюцию, как могло нам представиться с первого взгляда. Прежде всего мы должны остерегаться чересчур приземленных и материалистичных представлений об этой борьбе, заставляющих нас думать о ней, как о механическом разделении принципов.
Подобное разделение бывает, когда от низших принципов избавляется сознание "Я", уже сделавшее уверенный выбор в пользу высших. Таким образом, в момент смерти тело механически отбрасывается душой, которую (возможно, в сочетании с промежуточными принципами) ясновидящие высокого уровня могут наблюдать покидающей более не нужное ей жилище. Весьма похожий процесс может в конечном счёте произойти и в кама-локе — уже с материей астральных принципов. Однако, прежде чем более детально рассматривать этот процесс, следует предостеречь читателя от возможного отождествления борьбы в кама-локе с этим конечным разделением принципов, или второй смертью, происходящей на астральном плане.
На самом деле борьба в кама-локе составляет содержание жизни существа на этой стадии существования. Как было справедливо отмечено в тексте предыдущей главы, эволюция, имеющая место на этой стадии, не связана с ответственным выбором между добром и злом, свойственным физической жизни.

Кама-лока — часть великого мира следствий, а не сфера, в которой создаются новые причины (за исключением особых обстоятельств). Таким образом, существо кама-локи не является в полной мере хозяином своих действий; его скорее можно назвать игрушкой своих ранее приобретенных привычек и пристрастий. Однако эти сродства, проявляясь, истощаются постепенно, а потому на протяжении всего своего пребывания в кама-локе существо обладает вполне живым сознанием того или иного рода.
Даже кратного размышления достаточно для того, чтобы понять, что те сродства, которые проявляются, всё сильнее и всё больше утверждают себя, имеют отношение к духовным устремлениям, которые человек испытывал при жизни; а те из них, которые со временем истощаются, связаны с материальными вкусами, эмоциями и наклонностями. Следует помнить, что существо кама-локи находится на пути в дэвачан, или, иными словами, постепенно врастает в это состояние; и этот рост совершается путём действия и противодействия, приливами и отливами, как и практически любой другой природный процесс — неким родом колебаний между двумя противоборствующими центрами притяжения — материей и духом. Так, во время своего пребывания в кама-локе, "Я", так сказать, либо восходит к небесам, либо отступает к земле. Именно эта тенденция ритмического перемещения между двумя полюсами, или противоположными состояниями мышления, иногда возвращает человека в ту сферу жизни, которую он недавно покинул.»
Глава VI. Кама-лока Альфред Перси Синнетт «Эзотерический буддизм»
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 18 апр 2024, 06:39
Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 06:17
Вэл писал(а): 18 апр 2024, 06:05 где эти "кармические накопления"/"опыт прошлых воплощений" накапливаются?
Вам нужна окончательная Истина или же промежуточные?
вместо простого ответа Вы в очередной раз ударились в пространные рассуждения, за которыми я не наблюдаю какой-либо ясности.
Хорошо, давайте я просто отвечу. Ответ такой: все накопления Духа находятся в Пространстве. Это окончательная Истина. Вас устраивает такой ответ? Без комментариев к нему. Махатма Мориа пишет Синнетту:
Дух или жизнь – неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, ещё меньше форма, которые предполагаются, но скорее Пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями (благими, как все таковые каждого сотрудника природы), запечатлёнными в нём.
Это состояние Дхармакайя. Когда все остальное отброшено и забыто. И есть только Я сам, как ПРОСТРАНСТВО, наполненное причинами.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Вэл писал(а): 18 апр 2024, 04:19 в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.

прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Смотрите, что пишет К.Х.:
когда человек умирает, его душа (пятый принцип) становится бессознательной и теряет всякое воспоминание о вещах внутренних так же, как и внешних. Продолжается ли его пребывание в Кама-Локе лишь несколько секунд, часов, дней, месяцев или лет, умер ли он естественной или насильственной смертью, случилось ли это в его молодые годы или в старости, было ли Эго добрым, злым или безразличным, сознание покидает его также внезапно, как пламя оставляет фитиль, если на него дунуть.

Когда жизнь удалилась из последней частицы мозговой материи, его познавательные способности исчезают навсегда, его же духовные силы мышления, созерцания и волевые (все те способности, одним словом, которые не врождённые и не приобретённые органической материей) – на время
Так вот, эти самые "духовные силы мышления, созерцания и волевые" - то, что пробуждается в новом "тонком" существе, которое рождается из старого существа и пребывает в Дэвачане. Это активные силы. Но они работают только с тем материалом, который был накоплен в жизни на Земле. Этот "материал" ограничен. И когда он заканчивается - следует новое рождение в теле.

Это что касается обычных людей. Но есть Адепты, Будды, Архаты - они могут пополнять этот материал уже не воплощаясь в новое физическое тело.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Frithegar писал(а): 16 апр 2024, 13:29 ...
Если глаз смотрит на внешний объект, на внешний мир, то глаз - это объект или субъект? Ухо - это объект или субъект?

Глаза и уши - это Я или не-Я?
Фризегар, пожалуйста, перестаньте словоблудить! Вы тему обозначили, как субъективность после смерти. Зачем и почему вставляете свой палец в каждую дырку? Ну или, как сейчас, в глаз.
Джай объяснила, что субъект обладает сознанием и волей. Что не понятно? Палец Ваш или, к примеру, Дусика ни сознанием, ни, тем более, волей не обладает, зачем сей абсурдный пример? В моём понимании, Ваш тхеравадический буддизм чистая профанация, это в лучшем случае, а в другом - развитие софистики и медиумизма.
Для теософов Ваш дискурс лишён основания, мы имеем учение намного превосходящее из-за Знаний, содержащихся в нём. Нам уже не требуются пальцы, рога или глаз, натянутый на субъект, мы в своих размышлениях находимся выше, чем Вы, лишённый теософии, которую любовно заменили антитеософией.

.«Осеняет ли шестой принцип — наша "духовная душа" — пять нижестоящих принципов в период жизни личности, или же полностью отделена от грубых принципов вследствие распада тела, она всегда несубстанциональна и всегда остается арупа; не обусловлена она и каким-либо конкретным местом и ограниченным горизонтом восприятия.
И потому, в смертном теле или же вне его, она всегда отлична от него и свободна от всех его ограничений; и, если мы называем её дэвачанический опыт "обманом природы", то тем самым лишаем себя права называть "реальностью" какое бы то ни было чисто абстрактное ощущение, целиком и полностью относящееся к сфере нашей высшей души, отражаемое и воспринимаемое ею, — например, такие ощущения, как идеальное восприятие прекрасного, подлинная филантропия, любовь и так далее, равно как и любое другое чисто духовное ощущение, ещё при земной жизни наполняющее наше внутреннее существо во время земной жизни либо всепоглощающей радостью, либо страданием.»
Альфред Перси Синнетт «Эзотерический буддизм» Глава 5. Дэвачан.

Сознание является субъектом, а высшая душа, Высшее Эго - объектом. В сознании могут проявляться бесчисленные и разнообразные мысли, образы, страсти и чувствования. Если бы Вы поинтересовались как и почему? Вместо этого пальцы суете, куда ни попадя, и интересуетесь, объект или субъект?
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение djay »

Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 06:17
Вэл писал(а): 18 апр 2024, 06:05 где эти "кармические накопления"/"опыт прошлых воплощений" накапливаются?
Вам нужна окончательная Истина или же промежуточные? Если второе, то Чаша Будды для этого вполне подходит. Древнейший символ. Если окончательная, то и она ясно выражена в Письмах Махатм. В письме Махатмы Мории Синнетту.
Батенька, не болтайте глупостей! :nea: Махатмы меньше всего претендовали на изложение "окончательной Истины". Вы бы думали, что пишите. Заносит, однако... :fool:
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение djay »

Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 06:55 Хорошо, давайте я просто отвечу. Ответ такой: все накопления Духа находятся в Пространстве. Это окончательная Истина.
Вы тут в КВН играете? :pleasantry: А смысл беседы с Вами пропадает. Кому этот колебательный контур надо поддерживать? :rolleyes:
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Frithegar писал(а): 16 апр 2024, 16:47 Я напомню, что речь идет сейчас о субъективности. О субъективности тут, в теле на Земле. Какова она тут. И о субъективности там, вне тела. Какой она будет там. Так вот, мы теперь это и пытаемся выяснить. Что есть субъективное тут. И будет ли оно, это субъективное тут оставаться таковым и там. В послесмертном переживании. Или же станет там чем-то иным. Как думаете?
Нужно знать "строение", состав человека, разбираться в его 7-ми принципах и вопрос отпадает сам собой. В сознании может проявиться "сообщения" от разных принципов. Для понимания которых есть ум и интуиция, если просто и коротко. Есть Я и не-Я. А ещё в сознание притягиваются по сродству разные мыслеобразы, наполняющие всё вокруг и тоже требуется умение отделить своё от чужого, привнесённого. Не случайно пишут воля - необходимый атрибут человека, а не просто амёбы воспринимающего и рефлексирующего.

«… сознание требует некоторое время на установление нового центра тяготения и, чтобы развить (как сэр У. Гамильтон сказал бы) свое «собственное понятие», и с этого времени остаться отличным от «собственного впечатления»
Письма Махатм", Письмо 72в. К.Х. – Синнетту.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 18 апр 2024, 07:13
Frithegar писал(а): 16 апр 2024, 13:29 ...
Если глаз смотрит на внешний объект, на внешний мир, то глаз - это объект или субъект? Ухо - это объект или субъект?

Глаза и уши - это Я или не-Я?
Фризегар, пожалуйста, перестаньте словоблудить! Вы тему обозначили, как субъективность после смерти.
Вы можете ответить на поставленный вопрос выше? В принципе способны? И если этот вопрос вызывает столько протеста, то почему))