Frithegar писал(а): ↑07 авг 2024, 07:41
dusik_ie писал(а): ↑07 авг 2024, 07:26
Так вот, одна из пустот - не понятное и странное представление о человеке. Что такое человек по Вашему?
Если Вы не знаете, что такое человек, как Вы можете задумываться о дхиан коганах, асурах и пр? О чем спрашивает автор этой темы. Есть ли у них воля или нет. И тем более о Монадах.
Упс. Что с Вами такое?
Где я писал или говорил, что не знаю, что такое человек? Наоборот - я у Вас спрашиваю, какой из вариантов этого знания Вы предпочитаете. И не знаю я только ту версию, которую Вы сложили у себя в голове.
Если Вы эту свою версию выставляете как единственно верную и которую все должны знать (не понятно, только, каким образом, ведь Вы нас в нее не посветили), то тут обсуждать тогда более нечего.
Frithegar писал(а): ↑07 авг 2024, 07:41
Мышление человека так устроено, что оно может оттолкнуться в рассуждении только от аксиом. От того, что мышление считает истиной, не требующей доказательства. Выясните для себя, что для Вас это такое. Если Монада это нечто аксиомное и полностью понятное для Вас, как Вы можете не знать, что такое человек.
Аксиома - это относительная истина. То есть, всякое рассуждение исходит из изначальной посылки, которая является незыблемой (законом, положением или правилом) для всего последующего рассуждения.
В формальной логике есть набор аксиом, которые по своей сути, если их "пропустить" через булеву алгебру - являются константами (1111) для бинарных операций. Однако существовало и существует много попыток, придать этим аксиомам философский или аллегорический смысл, но я пока не встречал публикаций, где бы это было выражено адекватно. Для самой же логики (формальной) этот смысл и не особо-то нужен.
Не сложно видеть аналогию: как в физике - атом есть некая постоянная, неизменная единица, так и в логике, аксиома -это такая же постоянная, неизменная единица рассуждения или логических построений.
Таким образом, все человеческое (обычное) мысление пронизано идеями атомизма версии Левкиппа-Демокрита.
Атомизм теософии = буддизма сильно отличается от обычного атомизма.
Вы можете проштудировать все переводы и комментарии буддистской Абхидхармы, как то в свое время сделал Щербацкой, но Вы так и не найдете определения, или даже намека на то, что такое "дхарма" сама по себе.
В целом все то, что именуется как "Нумен" в теософии (а Монада - это также нумен) относится к тому, что находится за пределами "Кольца-не-преступи" и никакого представления, даже отдаленным намеком, что оно такое, для всех существ, кто не способны выходить за пределы Круга, существовать не может.
То есть, Монада "действует" на все то, что внутри Круга, будучи сама свободна от него. Соответственно, мы можем понимать только проявления ее (или отображения, или тени)
С учетом того, что Отражение всегда следует общей закономерности, а именно оно, это отражение, само как-бы-монада, отражается, и это отражение также отражается и т.д. То в итоге, когда мы имеем дело с рассмотрением любого предмета, мы говорим о его сущности (сути, причине) его форме и его материальном составе.
То к этой связи можно легко обмануться, так как под сущностью может сдесь пониматься как тот Нумен, который за пределами Кольца, а может его отражение (одно из), то которое предшествует последнему отражению. А последним будет как раз форма, наложенная на материю плана, в результате чего получается конкретное тело или оболочка плана.
То есть, наще плотное физическое тело - это последнее отражение Монады из целой череды последовательных отражений. И тело (в чем его особая ценность и почему оно именуется Храмом) в себе, как на карте, показывает всю гамму этих отражений. Человеку нужно только научиться ее читать.